kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме :"Одночлен. Стандартный вид одночлена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгебра 7 класс.

Тема урока : «Одночлен. Стандартный вид одночлена»

Цель: продолжить формирование умений приводить одночлен к  стандартному виду, умножать  одночлены, возводить одночлен в степень; проверить уровень усвоения учебного материала посредством самостоятельной работы; развивать математические способности, навык устного счета; воспитывать аккуратность, дисциплинированность, сосредоточенность.

План:

  1. Организационный момент(создание калоборативной среды).

- Здравствуйте ребята! Садитесь!

 Как настроение? Давайте, прежде чем начать урок немного поиграем.

Проведем разминку, которая называется «Встать по пальцам». Исходное положение: все сидят.

Я, отвернувшись, поднимаю над головой несколько пальцев на одной или обеих руках и, сосчитав вслух до трех, произношу: «Замри!» и поворачиваюсь  к вам. В классе должно стоять ровно столько учеников, сколько было показано мной  пальцев.

Встать «по пальцам» — упражнение, в котором каждый из учеников внутренне решает и внешне определяет меру своего участия в выполнении задания. Поэтому оно помогает активизировать ученическую позицию на занятии.

  1. Проверка домашнего задания.

 - А теперь проверяем домашнее задание и выясним, что получилось решить дома, а какие примеры вызвали затруднения.

Называю одного ученика и прошу его назвать ответ примера. Учащийся же в свою очередь называет другого ученика, который должен назвать ответ следующего примера. И так пока не проверим все примеры домашнего задания. Если у кого то возникли трудности, приглашаю или более сильного ученика или учащегося, который выполнил домашнее задание без ошибок, показать правильное решение примера.

  1. Актуализация знаний.

Устная работа. На доске записаны следующие задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вычисли устно.

1) 1,5 х 8х; б) – а2 4а3; 2) 6у;

3) 0,5х2у(-ху);

4) -0,4 х4у22,5х2у4;

5) 6а2*=24а3b;

6) *5х2у3=-30х3у5.  

- Что вы сейчас делали?

- При умножении одночленов, как нужно их правильно записать?

- Поясните, как записать одночлен в стандартной форме.

- Что такое коэффициент?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? 

- Мы с вами повторили все, что нужно для успешной работы на уроке?

- Умножали одночлены.

- В стандартной форме.

 - Сначала коэффициент, а затем переменные по убыванию показателя степени.

- Числовой множитель одночлена.

- Умножать одночлены, приводить их к стандартному виду.

- Да.

  1. Закрепление.  У учащихся на столах лежат таблицы, которые необходимо заполнить.

 1 вариант

1 множитель

2 множитель

произведение

2abc

3acd

0,3n3p7

1,5h2p9k

8a2bc8

0,125ab7c4

5b3c8

10b4c9

2h4u3                                                             

h4u6s

6

36c3                                                                              

2 вариант

1 множитель

2 множитель

произведение

5xyz

8xwy

2,1n5p2

0,6h4p5k

12a6b3 c2

0,25a3 b2c7

25b4c12

100b9c18

4h5u6                                                          

h5u9s3

7

63c6                                                                              

Работа проводится в парах. Затем учащиеся обмениваются листочками и делают взаимопроверку. Правильные ответы записаны с обратной стороны доски.

1 вариант                                              2 риант

6а2c2bd                                                   40x2y2zw

0,45p16n3h2k                                           1,26p7n5h4k

c12b8a3                                                     3a9c9b5

2bc                                                          4b5c6

0,5u3s                                                      0,25u3s3

6c3                                                           9c6

Критерии оценивания работы: 6 заданий – 6 баллов

                                                     5 заданий – 5 баллов

                                                     4 задания – 4 балла

                                                     3 задания – 3 балла

                                                     2 задания – 2 балла

                                                    1 задание – 1 балл

Работа с учебником: № 94(1,3,6),№ 95(1,3).

5. Тестирование.

Тест «Одночлен. Действия с одночленом»

1вариант

  1. Какие из предложенных выражений являются одночленами?

1) z;  2) k+a; 3) ; 4) 14; 5) 2,5b2c

А) 1 и 2 ; В) 3 и 4; C) 1, 2 и 4; D) 1,4 и 5.

2.  Какие из предложенных выражений являются одночленами стандартного вида?

1) 14a (-bc) ; 2) 16a2bc; 3) -; 4)-taa; 5) -5a3b.

A) 1 и 2; B) 3 и 4; C) 2; D) 1,3 и 5.

3. Выполните действия: (а4)3 : а3.

А) а6; В) а9; С) а4; D) a12.

4. Упростите: (ах)6 : а 2х.

А) а4х; В) а3х; С) а-4х; D) a5х.

5. Найдите степень одночлена: (2а2b3)3(-c4)2.

А) 5; В) 9; С) 23; D) 12.

6. Найдите значение выражения, предварительно упростив его: -р2 (-р3)2, если р = 2

А) 32; В) -32; С) 16; D) -16.

2вариант

  1. Какие из предложенных выражений являются одночленами?

1) x - y;  2) 3a2; 3) 47h; 4) ; 5) d.

А) 3 и 4 ; В) 2, 3 и 5; C) 1, 3 и 5; D) 2, 3 и 4.

2.  Какие из предложенных выражений являются одночленами стандартного вида?

1) -22a x4 ; 2) 3b (-5c); 3) bbc; 4) ; 5) 4xy.

A) 2 и 3; B) 3 и 4; C) 3; D) 4 и 5.

3. Выполните действия: (b6)4 : а21.

А) а12; В) а3; С) а5; D) a9.

4. Упростите: (ах)8: а 5х.

А) а4х; В) а7х; С) а3x ; D) a2х.

5. Найдите степень одночлена: (3b4c5)2(-a4)3.

А) 30; В) 11; С) 6; D) 22.

6. Найдите значение выражения, предварительно упростив его: -c3 (-c4)3, если р = -1

А) 1; В) 2; С) -1; D) -2.

Выбираю с каждого ряда по 2 помощника, которые проверяют тест у учащихся  и заносят количество правильных ответов в оценочные листы. Приложение1. 

  1. Домашнее задание. Придумать по 5 примеров на умножение одночленов.
  2. Рефлексия. На стикерах написать, что понравилось на уроке и не понравилось.

Приложение1.

Ф.И

Баллы за карточку

Колич. прав ответов в тесте

Баллы за устную

работу

(назыв.учитель)

Баллы за работу у доски

(назыв.учитель)

Общий балл

оценка

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме :"Одночлен. Стандартный вид одночлена" »

Алгебра 7 класс.

Тема урока : «Одночлен. Стандартный вид одночлена»

Цель: продолжить формирование умений приводить одночлен к стандартному виду, умножать одночлены, возводить одночлен в степень; проверить уровень усвоения учебного материала посредством самостоятельной работы; развивать математические способности, навык устного счета; воспитывать аккуратность, дисциплинированность, сосредоточенность.



План:

  1. Организационный момент(создание калоборативной среды).

- Здравствуйте ребята! Садитесь!

Как настроение? Давайте, прежде чем начать урок немного поиграем.

Проведем разминку, которая называется «Встать по пальцам». Исходное положение: все сидят.

Я, отвернувшись, поднимаю над головой несколько пальцев на одной или обеих руках и, сосчитав вслух до трех, произношу: «Замри!» и поворачиваюсь к вам. В классе должно стоять ровно столько учеников, сколько было показано мной пальцев.

Встать «по пальцам» — упражнение, в котором каждый из учеников внутренне решает и внешне определяет меру своего участия в выполнении задания. Поэтому оно помогает активизировать ученическую позицию на занятии.


  1. Проверка домашнего задания.

- А теперь проверяем домашнее задание и выясним, что получилось решить дома, а какие примеры вызвали затруднения.

Называю одного ученика и прошу его назвать ответ примера. Учащийся же в свою очередь называет другого ученика, который должен назвать ответ следующего примера. И так пока не проверим все примеры домашнего задания. Если у кого то возникли трудности, приглашаю или более сильного ученика или учащегося, который выполнил домашнее задание без ошибок, показать правильное решение примера.

  1. Актуализация знаний.

Устная работа. На доске записаны следующие задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вычисли устно.

1) 1,5 х 8х; б) – а2 3; 2) 6у;

3) ;

4) 0,5х2у(-ху);


5) -0,4 х4у22,5х2у4;


6) 6а2*=24а3b;


7) *2у3=-30х3у5.

- Что вы сейчас делали?

- При умножении одночленов, как нужно их правильно записать?

- Поясните , как записать одночлен в стандартной форме.

- Что такое коэффициент?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Мы с вами повторили все, что нужно для успешной работы на уроке?
















- Умножали одночлены.


- В стандартной форме.




- Сначала коэффициент, а затем переменные по убыванию показателя степени.




- Числовой множитель одночлена.


- Умножать одночлены, приводить их к стандартному виду.




- Да.

  1. Закрепление. У учащихся на столах лежат таблицы, которые необходимо заполнить.

1 вариант


1 множитель

2 множитель

произведение

2abc

3acd


0,3n3p7

1,5h2p9k


8a2bc8

0,125ab7c4


5b3c8


10b4c9


2h4u3

h4u6s

6


36c3



2 вариант



1 множитель

2 множитель

произведение

5xyz

8xwy


2,1n5p2

0,6h4p5k


12a6b3 c2

0,25a3 b2c7



25b4c12

100b9c18

4h5u6

h5u9s3


7

63c6

Работа проводится в парах. Затем учащиеся обмениваются листочками и делают взаимопроверку. Правильные ответы записаны с обратной стороны доски.

1 вариант 2 риант

2c2bd 40x2y2zw

0,45p16n3h2k 1,26p7n5h4k

c12b8a3 3a9c9b5

2bc 4b5c6

0,5u3s 0,25u3s3

6c3 9c6

Критерии оценивания работы: 6 заданий – 6 баллов

5 заданий – 5 баллов

4 задания – 4 балла

3 задания – 3 балла

2 задания – 2 балла

1 задание – 1 балл

Работа с учебником: № 94(1,3,6),№ 95(1,3).

5. Тестирование.



Тест «Одночлен. Действия с одночленом»

1вариант

  1. Какие из предложенных выражений являются одночленами?

1) z; 2) k+a; 3) ; 4) 14; 5) 2,5b2c

А) 1 и 2 ; В) 3 и 4; C) 1, 2 и 4; D) 1,4 и 5.

2. Какие из предложенных выражений являются одночленами стандартного вида?

1) 14a (-bc) ; 2) 16a2bc; 3) -; 4)-taa; 5) -5a3b.

A) 1 и 2; B) 3 и 4; C) 2; D) 1,3 и 5.

3. Выполните действия: (а4)3 : а3.

А) а6; В) а9; С) а4; D) a12.


4. Упростите: (ах)6 : а .

А) а; В) а; С) а-4х; D) a.


5. Найдите степень одночлена: (2а2b3)3(-c4)2.

А) 5; В) 9; С) 23; D) 12.


6. Найдите значение выражения, предварительно упростив его: -р2 (-р3)2, если р = 2


А) 32; В) -32; С) 16; D) -16.


2вариант

  1. Какие из предложенных выражений являются одночленами?

1) x - y; 2) 3a2; 3) 47h; 4) ; 5) d.

А) 3 и 4 ; В) 2, 3 и 5; C) 1, 3 и 5; D) 2, 3 и 4.

2. Какие из предложенных выражений являются одночленами стандартного вида?

1) -22a x4 ; 2) 3b (-5c); 3) bbc; 4) ; 5) 4xy.

A) 2 и 3; B) 3 и 4; C) 3; D) 4 и 5.


3. Выполните действия: (b6)4 : а21.

А) а12; В) а3; С) а5; D) a9.


4. Упростите: (ах)8: а .

А) а; В) а; С) а3x ; D) a.


5. Найдите степень одночлена: (3b4c5)2(-a4)3.

А) 30; В) 11; С) 6; D) 22.


6. Найдите значение выражения, предварительно упростив его: -c3 (-c4)3, если р = -1


А) 1; В) 2; С) -1; D) -2.

Выбираю с каждого ряда по 2 помощника, которые проверяют тест у учащихся и заносят количество правильных ответов в оценочные листы. Приложение1.

  1. Домашнее задание. Придумать по 5 примеров на умножение одночленов.

  2. Рефлексия. На стикерах написать, что понравилось на уроке и не понравилось.





Приложение1.

Ф.И

Баллы за карточку

Колич. прав ответов в тесте

Баллы за устную

работу

(назыв.учитель)

Баллы за работу у доски

(назыв.учитель)

Общий балл

оценка














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме :"Одночлен. Стандартный вид одночлена"

Автор: Атрохова Ирина Алексеевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока с применением ИКТ "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-s-primienieniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "101353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему  "Разложение многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "126966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415250896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421424088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-alghiebry-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "120584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413737579"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства