Алгебра 7 класс.
Тема урока : «Одночлен. Стандартный вид одночлена»
Цель: продолжить формирование умений приводить одночлен к стандартному виду, умножать одночлены, возводить одночлен в степень; проверить уровень усвоения учебного материала посредством самостоятельной работы; развивать математические способности, навык устного счета; воспитывать аккуратность, дисциплинированность, сосредоточенность.
План:
- Организационный момент(создание калоборативной среды).
- Здравствуйте ребята! Садитесь!
Как настроение? Давайте, прежде чем начать урок немного поиграем.
Проведем разминку, которая называется «Встать по пальцам». Исходное положение: все сидят.
Я, отвернувшись, поднимаю над головой несколько пальцев на одной или обеих руках и, сосчитав вслух до трех, произношу: «Замри!» и поворачиваюсь к вам. В классе должно стоять ровно столько учеников, сколько было показано мной пальцев.
Встать «по пальцам» — упражнение, в котором каждый из учеников внутренне решает и внешне определяет меру своего участия в выполнении задания. Поэтому оно помогает активизировать ученическую позицию на занятии.
- Проверка домашнего задания.
- А теперь проверяем домашнее задание и выясним, что получилось решить дома, а какие примеры вызвали затруднения.
Называю одного ученика и прошу его назвать ответ примера. Учащийся же в свою очередь называет другого ученика, который должен назвать ответ следующего примера. И так пока не проверим все примеры домашнего задания. Если у кого то возникли трудности, приглашаю или более сильного ученика или учащегося, который выполнил домашнее задание без ошибок, показать правильное решение примера.
- Актуализация знаний.
Устная работа. На доске записаны следующие задания.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вычисли устно.
1) 1,5 х 8х; б) – а2 4а3; 2) 6у;
3) 0,5х2у(-ху);
4) -0,4 х4у22,5х2у4;
5) 6а2*=24а3b;
6) *5х2у3=-30х3у5.
- Что вы сейчас делали?
- При умножении одночленов, как нужно их правильно записать?
- Поясните, как записать одночлен в стандартной форме.
- Что такое коэффициент?
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
- Мы с вами повторили все, что нужно для успешной работы на уроке?
- Умножали одночлены.
- В стандартной форме.
- Сначала коэффициент, а затем переменные по убыванию показателя степени.
- Числовой множитель одночлена.
- Умножать одночлены, приводить их к стандартному виду.
- Да.
- Закрепление. У учащихся на столах лежат таблицы, которые необходимо заполнить.
1 вариант
1 множитель
2 множитель
произведение
2abc
3acd
0,3n3p7
1,5h2p9k
8a2bc8
0,125ab7c4
5b3c8
10b4c9
2h4u3
h4u6s
6
36c3
2 вариант
1 множитель
2 множитель
произведение
5xyz
8xwy
2,1n5p2
0,6h4p5k
12a6b3 c2
0,25a3 b2c7
25b4c12
100b9c18
4h5u6
h5u9s3
7
63c6
Работа проводится в парах. Затем учащиеся обмениваются листочками и делают взаимопроверку. Правильные ответы записаны с обратной стороны доски.
1 вариант 2 риант
6а2c2bd 40x2y2zw
0,45p16n3h2k 1,26p7n5h4k
c12b8a3 3a9c9b5
2bc 4b5c6
0,5u3s 0,25u3s3
6c3 9c6
Критерии оценивания работы: 6 заданий – 6 баллов
5 заданий – 5 баллов
4 задания – 4 балла
3 задания – 3 балла
2 задания – 2 балла
1 задание – 1 балл
Работа с учебником: № 94(1,3,6),№ 95(1,3).
5. Тестирование.
Тест «Одночлен. Действия с одночленом»
1вариант
- Какие из предложенных выражений являются одночленами?
1) z; 2) k+a; 3) ; 4) 14; 5) 2,5b2c
А) 1 и 2 ; В) 3 и 4; C) 1, 2 и 4; D) 1,4 и 5.
2. Какие из предложенных выражений являются одночленами стандартного вида?
1) 14a (-bc) ; 2) 16a2bc; 3) -; 4)-taa; 5) -5a3b.
A) 1 и 2; B) 3 и 4; C) 2; D) 1,3 и 5.
3. Выполните действия: (а4)3 : а3.
А) а6; В) а9; С) а4; D) a12.
4. Упростите: (ах)6 : а 2х.
А) а4х; В) а3х; С) а-4х; D) a5х.
5. Найдите степень одночлена: (2а2b3)3(-c4)2.
А) 5; В) 9; С) 23; D) 12.
6. Найдите значение выражения, предварительно упростив его: -р2 (-р3)2, если р = 2
А) 32; В) -32; С) 16; D) -16.
2вариант
- Какие из предложенных выражений являются одночленами?
1) x - y; 2) 3a2; 3) 47h; 4) ; 5) d.
А) 3 и 4 ; В) 2, 3 и 5; C) 1, 3 и 5; D) 2, 3 и 4.
2. Какие из предложенных выражений являются одночленами стандартного вида?
1) -22a x4 ; 2) 3b (-5c); 3) bbc; 4) ; 5) 4xy.
A) 2 и 3; B) 3 и 4; C) 3; D) 4 и 5.
3. Выполните действия: (b6)4 : а21.
А) а12; В) а3; С) а5; D) a9.
4. Упростите: (ах)8: а 5х.
А) а4х; В) а7х; С) а3x ; D) a2х.
5. Найдите степень одночлена: (3b4c5)2(-a4)3.
А) 30; В) 11; С) 6; D) 22.
6. Найдите значение выражения, предварительно упростив его: -c3 (-c4)3, если р = -1
А) 1; В) 2; С) -1; D) -2.
Выбираю с каждого ряда по 2 помощника, которые проверяют тест у учащихся и заносят количество правильных ответов в оценочные листы. Приложение1.
- Домашнее задание. Придумать по 5 примеров на умножение одночленов.
- Рефлексия. На стикерах написать, что понравилось на уроке и не понравилось.
Приложение1.
Ф.И
Баллы за карточку
Колич. прав ответов в тесте
Баллы за устную
работу
(назыв.учитель)
Баллы за работу у доски
(назыв.учитель)
Общий балл
оценка