kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока алгебры в 7 классе по теме " Умножение многочлена на многочлен".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  является одним из уроков в главе "Многочлены". первым уроком по теме "Умножение многочлена на многчлен", был проведен в 7 б классе ( 17 человек в классе). Урок постановки учебной задачи. На этапе актуализации опорных знаний учащимся были предложены задания на действия со степенями с натуральным показателем, на умножение одночленов. на умножение одночлена на многочлен; было предложено несколько выражений, сожержащих сложение, вычитание многочленов,умножение многочлена на одночлен и два выражения на умножение многочлена на многочлен. При умножениим многочлена на многочлен у  учащихся возникла поблема: как выполнять действие. Для решения этой проблемы предложила им объединиться в группы по 4 человека, получилось 4 группы 9 одного ученика на уроке не было) и найти алгоритм умножения многочлена на многочлен. После того, ка ребята поработали в группах по поиску алгоритма. представители каждой группы  представили свой вариант алгоритма у доски. после обсуждения всех вариантор решения. вместе с учащимися сформулировали правило ( алгоритм ) умножения многочлена на многочле.проговорив его несколько раз. На этаме закрепления предложила учащимся найти ошибки в выражениях, где уже выполнено умножение многочлена на многочлен (снова работа в группах), обсудив затем правильность выполнения задания. Далееужу в мини группах учащимся было необходимо выполнить задание на множение многочление на многочлен из задачника (алгебра 7 класс. автор А.Г. Мордкович) с последующим разбором решений на доске с проговариванием правила умножения  многочлена на многочлен. На этапе рефлексии учащиеся ответили на поставленные вопросы: 1. Какую проблему решали сегодня на уроке? 2. как умножить многочлен на многочлен? 3. какие правила необходимо знать. чтобы правильно выполнять умножение многочлено? Затем каждому было предложено выбрать один из трех вариантов в табличке: 1. понимаю как умножить многочлен на многочлен, могу объяснить; 2. понимаю как умножить многочлен на многочлен, но не могу объяснить; 3.не понимаю как умножить многочлен на многочлен. 2 ученика класса выбрали третий вариант. трое - второй, а остальные первый вариант. Домой учащимся предложила прочитать по учебнике данную тему параграф 16. рассмотреть предложенные примеры. выучить  правило и выполнить №№ 435. 437

Просмотр содержимого документа
«проект урока алгебры в 7 классе по теме " Умножение многочлена на многочлен". »

Урок алгебры в 7 классе ( автор Мордкович А.Г.)

Учитель Третьякова Н.Г.

Тема урока : Умножение многочлена на многочлен.

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цели:

Предметная: создать условия для формирования алгоритма умножения многочлена на многочлен.

Метапредметные:

1)Личностные :самоопределение, смыслообразование.

2)Познавательные: формулирование познавательной цели, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

3)Коммуникативные: планирование, постановка вопросов.

4)Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; планирование(определение промежуточных целей).

Задачи:

Предметные:

- актуализировать знания, необходимые для открытия правила умножения многочлена на многочлен: повторение умножения степеней, умножения одночленов, умножения одночлена на многочлен.

- предложить проблемное задание на умножение многочлена на многочлен

- конкретизировать новые знания.

Метаредметные:

- предложить сформулировать проблему;

- предложить сформулировать познавательную цель после формулировки проблемы;

- организовать работу в группах по решению проблемы;

- организовать обсуждение работы групп с выведением правила.


Ход урока.


  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Упростить выражение: х2· х3; х4· х2; х· х5; х3· х3; х· х3;Сформулировать правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.

  2. Выполнить умножение: 3ху · 5х2у; -2х2у 3· 4ху5; -0,5х3у3·( -10х3у). Сформулируйте правило умножения одночленов.

  3. Раскрыть скобки: 5( х – у); 3х( х2+ 4у3); 5х2( 2х – 3х2); Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.



  1. Постановка и решение учебной задачи.

  • х(2х+у); 2) (2х+5у) - (3х-2у); 3) (4а - 5в) + (3в -8а); 4) (х+у) - (х-у); 5) (2х-1) + + ( х2+7х); 6) (2х+3) (4 - 7у); 7) (4х – 5у) (7х + 2у).

1. Посмотрите на выражения, которые вы видите на доске. Что это за выражения?

2.Какие задания вы могли бы предложить к ним? (Сложить и вычесть многочлены, умножить одночлен на многочлен.)

3.Какие задания вы с легкостью бы выполнили? (Сложить и вычесть многочлены.)

4.Какие задания вы не сможете выполнить? (Умножить многочлен на многочлен.)

- Какую учебную задачу поставим на урок? (Научиться умножать многочлен на многочлен.)

- А что значит научиться? (Вывести правило или алгоритм умножения многочлена на многочлен).

- Т.е. мы должны разработать алгоритм умножения многочлена на многочлен. Предлагаю разделиться на группы для решения данной задачи. Вам необходимо выполнить умножение в примерах 6) и 7) и сформулировать алгоритм умножения многочлена на многочлен.

3) заслушиваем представителей каждой группы у доски. Обсуждаем полученные решения и составляем алгоритм умножения многочлена на многочлен.

4) Конкретизация.

1. Готовясь к этому уроку, составила примеры ,решила, и допустила ошибки.

- предлагаю провести исследование моих решений. Каждая группа получает листы с заданием.

а)(2а-1)(3а+2)=6а2-3а+4а+2=6а2+а+2;

б)(2а-5)(3-4а)=6а-15-8а+20а.
в)(3х-2)(3х-1)=9х2-6х-3х-2=9х2-9х-2:

Если находите ошибку, обводите ее карандашом. Затем от каждой группы выходит представитель и поясняет где, по их мнению, нарушен алгоритм.

2. № 436 (работа в группах, можно в парах, с последующим разбором решения)

5) Рефлексия.

1. Какую проблему пришлось решать сегодня на уроке?

2. Как умножить многочлен на многочлен?

3. Какие правила нужно знать, чтобы правильно выполнять умножение многочлена на многочлен?

4. Заполнить таблицу:

1

Понимаю как умножить многочлен на многочлен, могу объяснить


2

Понимаю как умножить многочлен на многочлен, но не могу объяснить


3

Не понимаю как умножить многочлен на многочлен


Домашнее задание:

§16, выучить правило, рассмотреть примеры; № 435, 437.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект урока алгебры в 7 классе по теме " Умножение многочлена на многочлен".

Автор: Третьякова надежда Григорьевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов "
    ["seo_title"] => string(89) "razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli-s-pomoshch-iu-kombinatsii-razlichnykh-priiemov"
    ["file_id"] => string(6) "111714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407831193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа  для проведения индивидуально-групповых занятий по математике   7- 8   класс "
    ["seo_title"] => string(100) "rabochaia-proghramma-dlia-proviedieniia-individual-no-ghruppovykh-zaniatii-po-matiematikie-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445620925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок по теме: "Преобразование тригонометрических выражений" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-tiemie-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "194921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427822500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства