kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Алгебры 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока алгебры 8 класс Теорема Виета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Алгебры 8 класс»

8 класс 12.01.2017

У р о к № 49
Применение теоремы Виета
и обратной ей теоремы

Цели: создать условия для формирования умений применять теорему Виета и обратную ей теорему при решении приведённых и неприведённых квадратных уравнений.


Задачи урока:

образовательные:

  • «открыть» зависимость между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения;

  • рассмотреть применение теоремы Виета для приведенных квадратных уравнений в различных ситуациях.


развивающие:

  • формировать умения анализировать, обобщать и делать выводы;

  • развивать интерес к математике, показав на примере жизни Виета, что математика может быть увлечением.


воспитательные:

  • формировать умение работать в соответствии с намеченным планом;

  • воспитывать целеустремленность.


Ход урока

I. Организационный момент.

На предыдущих уроках мы работали над темой «Квадратные уравнения». Изучили решение квадратных уравнений с помощью выделения квадрата двучлена, с помощью формул и рассмотрели, как используются квадратные уравнения при решении задач. Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, какая связь существует между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения.

Начнем с проверки и повторения основного теоретического материала, необходимого для изучения новой темы.

II. Устная работа.

Убедитесь, что уравнение имеет корни и назовите их сумму и произведение:

а) х2 – 12х – 45 = 0; д) х2 – 27х = 0;

б) у2 + 17у + 60 = 0; е) 60z + z2 = 0;

в) 3у – 40 + у2 = 0; ж) 3х2 – 15х + 18 = 0;

г) х2 – 2х + 16 = 0; з) х2 + х + 8 = 0.


Фронтальный опрос:

1.Сформулируйте определение квадратного уравнения.

2.Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением?

3.Какое уравнение называют приведенным квадратным уравнением?

4.Что называют дискриминантом квадратного уравнения?

5.Сколько корней может иметь квадратное уравнение и отчего это зависит?


III. Проверочная работа

В а р и а н т 1

1. Зная один из корней уравнения, найдите другой корень, используя теорему Виета:

а) х2 – 3х – 18 = 0; х1 = –3;

б) 2х2 – 5х + 2 = 0; х1 = 2.

2. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнями уравнения х2ах + 6 = 0 были бы числа 2 и 3?

В а р и а н т 2

1. Зная один из корней уравнения, найдите другой корень, используя теорему Виета:

а) х2 – 4х – 21 = 0; х1 = –3;

б) 2х2 – 7х + 6 = 0; х1 = 2.

2. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнями уравнения х2 – 5х + а = 0 были бы числа 2 и 3?

IV. Формирование умений и навыков.

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи постоянства такого:

Умножишь ты корни – и дробь уж готова!

В числителе с, в знаменателе а,

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь, что за беда!

В числителе b, в знаменателе а.

На этом уроке учащиеся решают приведённые и неприведённые квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета.

На первых порах учащимся может быть трудно подбирать корни устно, поэтому стоит предложить им обозначать корни уравнения и записывать соответствующие равенства.

Обратить внимание учащихся, что подбор корней начинаем с оценивания произведения корней, то есть находим делители свободного члена квадратного уравнения.

1. № 586.

Р е ш е н и е

Пусть х1 = 12,5 и х2 – корни уравнения х2 – 13х + q = 0, тогда х1 + х2 = 13 и

х1 · х2 = q. Имеем 12,5 + х2 = 13, значит, х2 = 13 – 12,5, х2 = 0,5. Тогда 12,5 · 0,5 = q, q = 25.

О т в е т: х2 = 0,5; q = 25.

2. № 587.

Р е ш е н и е

Пусть х1 = 8 и х2 – корни уравнения 5х2 + bx + 24 = 0, тогда х1 + х2 = –, х1х2 = . Имеем 8 ∙ х2 = , значит, х2 = . Тогда 8 + = –, 8,6 = –0,2 ∙ b, b = –43.

О т в е т: х2 = 0,6; b = –43.

3. № 589, № 590 – самостоятельно.

4. № 593 (а), № 594 (а, д, е), № 595 (б, д, е).

5. № 675.

После выполнения этого упражнения можно рассмотреть с учащимися два способа нахождения корней квадратного уравнения, вытекающие из теоремы Виета.

1-й с п о с о б. Если в квадратном уравнении ax2 + bx + c = 0 сумма коэффициентов равна нулю, то х1 = 1, х2 = .

2-й с п о с о б. Если в квадратном уравнении ax2 + bx + c = 0 сумма коэффициентов а и с равна коэффициенту b, то х1 = –1, х2 = –.

В буквенном виде это может быть записано так:

ax2 + bx + c = 0

Если a + b + c = 0, то х1 = 1; х2 = .

Если a + c = b, то х1 = –1; х2 = –.

6. Сильным в учебе учащимся можно предложить для решения задачи повышенной трудности.

№ 591.

Р е ш е н и е

Пусть х1, х2 – корни уравнения х2 + 2х + q = 0. По теореме Виета: х1 + х2 = –2 (1) и х1 · х2 = q (2). По условию = 12. (Через х1 обозначим больший корень.) Значит, по формуле сокращенного умножения:

(х1х2) (х1 + х2) = 12;

(х1х2) · (–2) = 12;

х1х2 = –6;

х1 = х2 – 6.

Подставим в первое равенство вместо х1 его значение:

х2 – 6 + х2 = –2;

2х2 = 4;

х2 = 2.

Вычислим х1 = 2 – 6 = –4.

Из второго равенства найдём q = –4 · 2, q = 8.

О т в е т: q = 8.

V. Итоги урока

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

  • Сформулируйте теорему Виета и обратную ей теорему.

  • Если коэффициент с квадратного уравнения является положительным числом, то какими по знаку могут быть его корни? А если с – отрицательное число?

  • Какие корни имеет квадратное уравнение, если сумма его коэффициентов равна нулю? а + с = b?


Домашнее задание: ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________



























№ 585, № 588, № 594 (б, в, г), № 595 (а, в, г), № 592*.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок Алгебры 8 класс

Автор: Рашевская Мария Владимировна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок алгебры на тему: "Урок знаний (обобщение и закрепление)". 8 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "urokalghiebrynatiemuurokznaniiobobshchieniieizakrieplieniie8klass"
    ["file_id"] => string(6) "304875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457806771"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "Первый урок алгебры" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-piervyi-urok-alghiebry-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420793020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок алгебры в 7В классе  "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений""
    ["seo_title"] => string(67) "urokalghiebryv7vklassiekvadratsummyikvadratraznostidvukhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "273405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452224380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства