kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры "Числовые множества" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  разработан для УМК А.Г. Мерзляк. Содержит конспект и презентаци. Соответсвует ФГОС ООО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок № 55 Числовые множества»

Тема: Числовые множества Урок № 55. 21.01.2020

Цели урока: Научить описывать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа, оперировать бесконечной непериодической десятичной дробью.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

Предметные: Формировать умение описывать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа, оперировать бесконечной непериодической десятичной дробью.

Личностные: Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе

Ход урока.


  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Девиз урока. Среди чисел существует такое совершенство и согласие, что нам надо размышлять дни и ночи над их удивительной закономерностью. (Стивен.)

2. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.  Проблемная ситуация. Сравнить числа : Разрешаю выбрать примеры в любом порядке. Примеры заранее записываются на откидной доске.

1. -5,7 и 0,334 2. 5,(7) и 5, 773 3. 4,8 и  -24 4. 10 и 3,41412589 5. √5 и √7


  1. Этап выявления места и причины затруднения

Почему не могли выполнить задание № 5? (не умеем)

А вы знаете как называются числа √5 и √7? Тогда чем мы займемся сегодня на уроке?

(Записывают в тетради тему урока) Сформулировать цели урока. Какую дверь нам предстоит открыть сегодня? О чем мы говорили на прошлом уроке?

Как вы думаете, все ли мы узнали о действительных числах? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?


  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). Работа с учебником: стр 116 – 120. Ответить на вопросы:

  1. Какие числа образуют множество натуральных чисел? Как оно обозначается?

  2. Какие числа образуют множество целых чисел? Как оно обозначается?

  3. Какие числа образуют множество рациональных чисел? Как оно обозначается?

  4. Какие числа являются иррациональными?

  5. В какое множество входят рациональные и иррациональные числа?

  6. Как оно обозначается? Какие действия можно выполнять с иррациональными числами?

  1. Реализация построенного проекта . Работа с презентацией

Определите к каким числовым множествам будет принадлежать данное число.

Множества нужно называть в порядке вложенности, начиная с меньшего.

Числа: 5; -10; ; 0;

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устно: № 468, 469; Письменно: № 471

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Письменно: № 472 № 473 № 477

  1. Включение в систему знаний повторение. № 480


  1. Рефлексия УД на уроке. Что нового узнали сегодня на уроке?

Вопросы. Какие числа называются иррациональными? Может ли сумма, разность, произведение иррациональных чисел быть числом рациональным?

  1. Домашнее задание п. 15; № 470, 474, 489


Просмотр содержимого презентации
«Урок № 55 Числовые множества»

ЧИСЛОВЫЕ МНОЖЕСТВА

ЧИСЛОВЫЕ МНОЖЕСТВА

N – множество натуральных чисел Натуральные числа – это числа, возникающие естественным образом при счете. 1,2,3,4,5,6,7,8,… N={1,2,3,4,5,6,7,8,…} Натуральные числа им противоположные и ноль – это множество целых чисел Z – множество целых чисел Z={0,±1,±2,±3,±4,±5,±6,±7,…} Целые и дробные (как положительные, так и отрицательные) образуют множество рациональных чисел Q – множество рациональных чисел

N – множество натуральных чисел

Натуральные числа это числа,

возникающие естественным образом при счете.

1,2,3,4,5,6,7,8,…

N={1,2,3,4,5,6,7,8,…}

Натуральные числа им противоположные и ноль это множество целых чисел

Z – множество целых чисел

Z={0,±1,±2,±3,±4,±5,±6,±7,…}

Целые и дробные (как положительные, так и отрицательные) образуют множество рациональных чисел

Q – множество рациональных чисел

Q N Z

Q

N

Z

Не существует рационального числа,  квадрат которого равен 2  Эти числа являются примерами иррациональных чисел  Иррациональные числа могут быть представлены в виде бесконечных непериодических десятичных дробей

Не существует рационального числа,

квадрат которого равен 2

Эти числа являются примерами иррациональных чисел

Иррациональные числа могут быть представлены в виде бесконечных непериодических десятичных дробей

R  – множество действительных чисел N ⊂ Z ⊂ Q ⊂ R

R – множество действительных чисел

N Z Q R

Проверим себя в умении определять принадлежность числа к определенному числовому множеству. Определите к каким числовым множествам будет принадлежать данное число. Множества нужно называть в порядке вложенности, начиная с меньшего.

Проверим себя в умении определять принадлежность числа к определенному числовому множеству.

Определите к каким числовым множествам будет принадлежать данное число.

Множества нужно называть в порядке вложенности, начиная с меньшего.

Число 5 Натуральное Целое Рациональное Натуральные числа – это такие числа, которые употребляются при счёте предметов. Целые числа – это все натуральные, противоположные натуральным и нуль. Рациональные числа числа – это числа, которые можно представить в виде .   Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел. Действительное

Число 5

Натуральное

Целое

Рациональное

Натуральные числа – это такие числа, которые употребляются при счёте предметов.

Целые числа – это все натуральные, противоположные натуральным и нуль.

Рациональные числа числа – это числа, которые можно представить в виде .

 

Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел.

Действительное

Число -10 Целое Рациональное Действительное Рациональные числа числа – это числа, которые можно представить в виде .   Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел. Целые числа – это все натуральные, противоположные натуральным и нуль.

Число -10

Целое

Рациональное

Действительное

Рациональные числа числа – это числа, которые можно представить в виде .

 

Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел.

Целые числа – это все натуральные, противоположные натуральным и нуль.

Число   Рациональное Действительное Рациональные числа числа – это числа, которые можно представить в виде .   Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел.

Число

 

Рациональное

Действительное

Рациональные числа числа – это числа, которые можно представить в виде .

 

Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел.

Число 0 Целое Рациональное Действительное Рациональные числа числа – это числа, которые можно представить в виде .   Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел. Целые числа – это все натуральные, противоположные натуральным и нуль.

Число 0

Целое

Рациональное

Действительное

Рациональные числа числа – это числа, которые можно представить в виде .

 

Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел.

Целые числа – это все натуральные, противоположные натуральным и нуль.

Число   Иррациональное Действительное Иррациональные числа представляют собой бесконечные десятичные непериодические дроби. Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел.

Число

 

Иррациональное

Действительное

Иррациональные числа представляют собой бесконечные десятичные непериодические дроби.

Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел.

Число   Натуральное Целое Рациональное Натуральные числа – это такие числа, которые употребляются при счёте предметов. Целые числа – это все натуральные, противоположные натуральным и нуль. Рациональные числа числа – это числа, которые можно представить в виде .   Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел. Действительное

Число

 

Натуральное

Целое

Рациональное

Натуральные числа – это такие числа, которые употребляются при счёте предметов.

Целые числа – это все натуральные, противоположные натуральным и нуль.

Рациональные числа числа – это числа, которые можно представить в виде .

 

Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел.

Действительное


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок алгебры "Числовые множества" 8 класс

Автор: Иноземцева Елена Георгиевна

Дата: 24.01.2020

Номер свидетельства: 537256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по алгебре 8 класса . автор УМК Мерзляк "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-8-klassa-avtor-umk-mierzliak"
    ["file_id"] => string(6) "236681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444138407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "урок алгебры 8 класс "Рациональные числа" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-alghiebry-8-klass-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418666958"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка рабочей программы по алгебре для 8 класса( УМК Макарычева Ю.Н.и др.) "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-alghiebrie-dlia-8-klassa-umk-makarychieva-iu-n-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "203050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429380883"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Иррациональные числа 8 класс "
    ["seo_title"] => string(31) "irratsional-nyie-chisla-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445822298"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "135775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства