Тема: Числовые множества Урок № 55. 21.01.2020
Цели урока: Научить описывать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа, оперировать бесконечной непериодической десятичной дробью.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты
Предметные: Формировать умение описывать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа, оперировать бесконечной непериодической десятичной дробью.
Личностные: Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
Ход урока.
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Девиз урока. Среди чисел существует такое совершенство и согласие, что нам надо размышлять дни и ночи над их удивительной закономерностью. (Стивен.)
2. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Проблемная ситуация. Сравнить числа : Разрешаю выбрать примеры в любом порядке. Примеры заранее записываются на откидной доске.
1. -5,7 и 0,334 2. 5,(7) и 5, 773 3. 4,8 и -24 4. 10 и 3,41412589 5. √5 и √7
Этап выявления места и причины затруднения
Почему не могли выполнить задание № 5? (не умеем)
А вы знаете как называются числа √5 и √7? Тогда чем мы займемся сегодня на уроке?
(Записывают в тетради тему урока) Сформулировать цели урока. Какую дверь нам предстоит открыть сегодня? О чем мы говорили на прошлом уроке?
Как вы думаете, все ли мы узнали о действительных числах? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). Работа с учебником: стр 116 – 120. Ответить на вопросы:
Какие числа образуют множество натуральных чисел? Как оно обозначается?
Какие числа образуют множество целых чисел? Как оно обозначается?
Какие числа образуют множество рациональных чисел? Как оно обозначается?
Какие числа являются иррациональными?
В какое множество входят рациональные и иррациональные числа?
Как оно обозначается? Какие действия можно выполнять с иррациональными числами?
Реализация построенного проекта . Работа с презентацией
Определите к каким числовым множествам будет принадлежать данное число.
Множества нужно называть в порядке вложенности, начиная с меньшего.
Числа: 5; -10; ; 0;
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Устно: № 468, 469; Письменно: № 471
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Письменно: № 472 № 473 № 477
Включение в систему знаний повторение. № 480
Рефлексия УД на уроке. Что нового узнали сегодня на уроке?
Вопросы. Какие числа называются иррациональными? Может ли сумма, разность, произведение иррациональных чисел быть числом рациональным?
Домашнее задание п. 15; № 470, 474, 489