kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Иррациональные числа 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по теме

«Иррациональные числа»

«Числа не управляют миром,

но они показывают, как управлять им»

И. Гёте

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Цели обучения:
  • расширить представления учащихся о числе, сформировать понятие «иррациональное число»;
  • формировать умения различать эти множества чисел и выполнять все арифметические действия;
  • систематизировать знания о числовых множествах;
  • развитие познавательного интереса через применение занимательных задач и примеров.

2. Цель воспитания:

  • воспитание осознанных мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

Учебно-методическое обеспечение

? Ю.Н.Макарычев Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2014 г.

?Н.Г. Миндюк Дидактические материалы. Алгебра. 8 класс-М.: Просвещение, 2014г.

? Н.Г. Миндюк Рабочая тетрадь. Часть 1 Алгебра. 8 класс-М.: Просвещение, 2014г.

Необходимое оборудование и материалы для занятий:

  • Проектор
  • Компьютер

 

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Устная работа
    1. Какую тему мы изучили на прошлом уроке? (Рациональные числа)
    2. Какие числа называются рациональными? (Числа, которые можно представить в виде дроби m/n, где m-целое число, n-натуральное. Пример 3/5 можно представить разными способами: 3/5=6/10=9/15=……. )
    3. Какие множества вы уже знаете? (натуральные –N, целые-Z, рациональные – Q,
    4. Задание на доске: Определите к какому множеству принадлежит каждое из чисел? Заполните таблицу. -7; 19; 3/8; -5,7; 235; -90; -1(4/11); 0,2020020002…; -p.

Натуральные –N

Целые-Z

Рациональные – Q

?

19; 235

-7; 19; 235; -90

-7; 19; 3/8; -5,7; 235; -90; -1(4/11)

А эти числа 0,2020020002…; -p  куда следует отнести?

Наших знаний не хватает, чтобы что-то сказать о них. И вот сейчас мы переходим к изучению нового материала, а тема урока «Иррациональные числа», узнаете какие числа называются иррациональными и приведем примеры.

Рассмотрим бесконечную десятичную дробь

Данная бесконечная десятичная дробь по определению не является рациональным.

Значит эта дробь «не рациональное» число.

«НЕ» заменим приставкой «ИР».

Получим «иррациональное» число.

Иррациональное число – десятичная бесконечная периодическая дробь.

Рассмотрим примеры иррациональных чисел.

Иррациональное нельзя представить в виде дроби

 где т – целое число, п – натуральное.

Действительные числа можно складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать.

Вернемся к нашей таблице. (Допишем в 4-ю колонку иррациональные числа и 0,2020020002…; -p

Обобщим знания о всех множествах чисел

Закрепление

Все задания из учебника можно разбить на 2 группы.

1-я – задания на определение принадлежности к различным числовым множествам.

2-я – задания на сравнение действительных чисел.

Выполним номера: №276, 277, 279, 287.(устно)

Выполним номера: № 280, 283, 288 (у доски)

Тест с последующей проверкой

«+» - согласен с утверждением; «-» - не согласен с утверждением.

1) Всякое целое число является натуральным.

2) Всякое натуральное число является рациональным.

3) Число -7 является рациональным.

4) Сумма двух натуральных чисел всегда является натуральным числом.

5) Разность двух натуральных чисел всегда является натуральным числом.

6) Произведение двух целых чисел всегда является целым числом.

7) Частное двух целых чисел всегда является целым числом.

8) Сумма двух рациональных чисел всегда является рациональным числом.

9) Частное двух рациональных чисел всегда является рациональным числом.

10) Всякое иррациональное число является действительным.

11) Действительное число не может быть натуральным.

12) Число 2,7(5) является иррациональным.

13) Число p является действительным.

14) Число 3,1(4) меньше числа p.

15) Число - 10 принадлежит одновременно множеству целых, рациональных и действительных чисел.

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

-

+

+

+

-

+

-

+

+

+

-

-

+

-

+

Оценка

15 правильных ответов – оценка «5»

12-14 правильных ответов – оценка «4»

8-11 правильных ответов  - оценка «3»

менее 8 следует подучить теорию.

Рефлексия

Какие числа называются рациональными, иррациональными?

Из каких чисел состоит  множество действительных чисел?

Домашнее задание

п. 11 Прочитать.

№278; 281; 282

Оценки за урок.

Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тургеневская СОШ»

Учитель: Лойко Галина Алексеевна

План урока по теме

«Иррациональные числа»

«Числа не управляют миром,

но они показывают, как управлять им»

И. Гёте

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Цели обучения:

  • расширить представления учащихся о числе, сформировать понятие «иррациональное число»;

  • формировать умения различать эти множества чисел и выполнять все арифметические действия;

  • систематизировать знания о числовых множествах;

  • развитие познавательного интереса через применение занимательных задач и примеров.

2. Цель воспитания:

  • воспитание осознанных мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

Учебно-методическое обеспечение

● Ю.Н.Макарычев Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2014 г.

●Н.Г. Миндюк Дидактические материалы. Алгебра. 8 класс-М.: Просвещение, 2014г.

● Н.Г. Миндюк Рабочая тетрадь. Часть 1 Алгебра. 8 класс-М.: Просвещение, 2014г.

Необходимое оборудование и материалы для занятий:

  • Проектор

  • Компьютер



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Устная работа

    1. Какую тему мы изучили на прошлом уроке? (Рациональные числа)

    2. Какие числа называются рациональными? (Числа, которые можно представить в виде дроби m/n, где m-целое число, n-натуральное. Пример 3/5 можно представить разными способами: 3/5=6/10=9/15=…….. )

    3. Какие множества вы уже знаете? (натуральные –N, целые-Z, рациональные – Q,

    4. Задание на доске: Определите к какому множеству принадлежит каждое из чисел? Заполните таблицу. -7; 19; 3/8; -5,7; 235; -90; -1(4/11); 0,2020020002…; -.

Натуральные –N

Целые-Z

Рациональные – Q

?

19; 235

-7; 19; 235; -90

-7; 19; 3/8; -5,7; 235; -90; -1(4/11)


А эти числа 0,2020020002…; - куда следует отнести?

Наших знаний не хватает, чтобы что-то сказать о них. И вот сейчас мы переходим к изучению нового материала, а тема урока «Иррациональные числа», узнаете какие числа называются иррациональными и приведем примеры.

Рассмотрим бесконечную десятичную дробь

Данная бесконечная десятичная дробь по определению не является рациональным.

Значит эта дробь «не рациональное» число.

«НЕ» заменим приставкой «ИР».

Получим «иррациональное» число.

Иррациональное число – десятичная бесконечная периодическая дробь.

Рассмотрим примеры иррациональных чисел.

Иррациональное нельзя представить в виде дроби

где т – целое число, п – натуральное.

Действительные числа можно складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать.

Вернемся к нашей таблице. (Допишем в 4-ю колонку иррациональные числа и 0,2020020002…; -

Обобщим знания о всех множествах чисел

Закрепление

Все задания из учебника можно разбить на 2 группы.

1-я – задания на определение принадлежности к различным числовым множествам.

2-я – задания на сравнение действительных чисел.



Выполним номера: №276, 277, 279, 287.(устно)

Выполним номера: № 280, 283, 288 (у доски)

Тест с последующей проверкой

«+» - согласен с утверждением; «-» - не согласен с утверждением.

1) Всякое целое число является натуральным.

2) Всякое натуральное число является рациональным.

3) Число -7 является рациональным.

4) Сумма двух натуральных чисел всегда является натуральным числом.

5) Разность двух натуральных чисел всегда является натуральным числом.

6) Произведение двух целых чисел всегда является целым числом.

7) Частное двух целых чисел всегда является целым числом.

8) Сумма двух рациональных чисел всегда является рациональным числом.

9) Частное двух рациональных чисел всегда является рациональным числом.

10) Всякое иррациональное число является действительным.

11) Действительное число не может быть натуральным.

12) Число 2,7(5) является иррациональным.

13) Число  является действительным.

14) Число 3,1(4) меньше числа .

15) Число - 10 принадлежит одновременно множеству целых, рациональных и действительных чисел.

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

-

+

+

+

-

+

-

+

+

+

-

-

+

-

+

Оценка

15 правильных ответов – оценка «5»

12-14 правильных ответов – оценка «4»

8-11 правильных ответов - оценка «3»

менее 8 следует подучить теорию.

Рефлексия

Какие числа называются рациональными, иррациональными?

Из каких чисел состоит множество действительных чисел?

Домашнее задание

п. 11 Прочитать.

№278; 281; 282

Оценки за урок.

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«Тест с последующей проверкой»

Тест с последующей проверкой

«+» - согласен с утверждением;

«-» - не согласен с утверждением.

1) Всякое целое число является натуральным.

2) Всякое натуральное число является рациональным.

3) Число -7 является рациональным.

4) Сумма двух натуральных чисел всегда является натуральным числом.

5) Разность двух натуральных чисел всегда является натуральным числом.

6) Произведение двух целых чисел всегда является целым числом.

7) Частное двух целых чисел всегда является целым числом.

8) Сумма двух рациональных чисел всегда является рациональным числом.

9) Частное двух рациональных чисел всегда является рациональным числом.

10) Всякое иррациональное число является действительным.

11) Действительное число не может быть натуральным.

12) Число 2,7(5) является иррациональным.

13) Число  является действительным.

14) Число 3,1(4) меньше числа .

15) Число - 10 принадлежит одновременно множеству целых, рациональных и действительных чисел.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15
















Оценка

15 правильных ответов – оценка «5»

12-14 правильных ответов – оценка «4»

8-11 правильных ответов – оценка «3»

менее 8 – следует подучить теорию.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

«Иррациональные числа» «Числа не управляют миром, но они показывают, как управлять им» И. Гёте

«Иррациональные числа»

«Числа не управляют миром,

но они показывают, как управлять им»

И. Гёте

ЦЕЛИ УРОКА  1 Цели обучения: расширить представления учащихся о числе, сформировать понятие «иррациональное число»; формировать умения различать эти множества чисел и выполнять все арифметические действия; систематизировать знания о числовых множествах; развитие познавательного интереса через применение занимательных задач и примеров  2. Цель воспитания:

ЦЕЛИ УРОКА

1 Цели обучения:

  • расширить представления учащихся о числе, сформировать понятие «иррациональное число»;
  • формировать умения различать эти множества чисел и выполнять все арифметические действия;
  • систематизировать знания о числовых множествах;
  • развитие познавательного интереса через применение занимательных задач и примеров

2. Цель воспитания:

  • воспитание осознанных мотивов учения и положительного отношения к знаниям.
Рассмотрим бесконечную десятичную дробь Данная бесконечная десятичная дробь по определению не является рациональным. Значит эта дробь «не рациональное» число. «НЕ» заменим приставкой «ИР» . Получим «иррациональное» число. Иррациональное число – десятичная бесконечная периодическая дробь.

Рассмотрим бесконечную десятичную дробь

Данная бесконечная десятичная дробь по определению не является рациональным.

Значит эта дробь «не рациональное» число.

«НЕ» заменим приставкой «ИР» .

Получим «иррациональное» число.

Иррациональное число – десятичная бесконечная периодическая дробь.

Рассмотрим примеры иррациональных чисел. Иррациональное нельзя представить в виде дроби где т – целое число, п – натуральное.

Рассмотрим примеры иррациональных чисел.

Иррациональное нельзя представить в виде дроби

где т целое число, п – натуральное.

Действительные числа Рациональные числа Иррациональные числа Дробные числа Бесконечные непериодические дроби Целые числа Отрицательные числа Обыкновенные дроби Нуль Десятичные дроби Положительные числа Конечные Бесконечные периодические

Действительные

числа

Рациональные

числа

Иррациональные

числа

Дробные числа

Бесконечные

непериодические

дроби

Целые числа

Отрицательные

числа

Обыкновенные

дроби

Нуль

Десятичные

дроби

Положительные

числа

Конечные

Бесконечные

периодические

Ключ к тесту 1 - 2 3 + + 4 5 + - 6 7 + - 8 + 9 + 10 + 11 12 - 13 - + 14 - 15 +

Ключ к тесту

1

-

2

3

+

+

4

5

+

-

6

7

+

-

8

+

9

+

10

+

11

12

-

13

-

+

14

-

15

+

Оценка 15 правильных ответов – оценка «5» 12-14 правильных ответов – оценка «4» 8-11 правильных ответов - оценка «3» менее 8 следует подучить теорию.

Оценка

15 правильных ответов – оценка «5»

12-14 правильных ответов – оценка «4»

8-11 правильных ответов - оценка «3»

менее 8 следует подучить теорию.

Домашнее задание. п.11 № 278 № 281 № 282

Домашнее задание.

п.11

278

281

282


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Иррациональные числа 8 класс

Автор: Лойко Галина Алексеевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики  в 8 классе "Иррациональные числа""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-8-klassie-irratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "288396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610892"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация для урока " Иррациональные числа" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-dlia-uroka-irratsional-nyie-chisla-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409135368"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация по теме "Иррациональные числа в древности" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia_po_tiemie_irratsional_nyie_chisla_v_drievnosti_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "363689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480395522"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по теме "Освобождение знаменателя дроби от иррациональности" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_tiemie_osvobozhdieniie_znamienatielia_drobi_ot_irratsional_nosti_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "460663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520167738"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 8 классе с углубленным изучением математики "
    ["seo_title"] => string(132) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-uchiebnogho-matieriala-po-alghiebrie-v-8-klassie-s-ughlubliennym-izuchieniiem-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "218997"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433993620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства