kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 8 класса . автор УМК Мерзляк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по алгебре

для 8  класса

учителя математики

Крисань Галины Васильевны

на 2015-2016 учебный год

Составлена на основании

 Математика: программы : 5 - 9 классы.

Авт. – сост. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко,

М.: Вентана-Граф, 2012.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

8 класс  Алгебра

 

Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии    Мерзляк А.Г., Полонский,В.Б и др.

   В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития

   формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которыеобеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции- умение учиться.

       Курс алгебры 7-9 является базовым для математического образования и развития школьников. Одной из основных целей  изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного  мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила, гибкость, конструктивность и критичность.

     Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её. Принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».

     Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного образования:

         Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

  Метапредметные результаты:

 

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать   для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • Развитие  компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации
  • Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.

Предметные результаты:

Осознание значения математики для повседневной жизни человека;

Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах;

      Математические умения и навыки: выполнять вычисления с действительными числами: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств: решать текстовые задачи арифметическим способом, способом составления  и решения уравнений;проводить практические расчёты; выполнять тождественные пеобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; решать простейшие комбинаторные задачи.

Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

            В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен

знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
  • соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • аргументировать свои суждения об этом расположении.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класса . автор УМК Мерзляк »

Согласовано

Заместитель по УВР МКОУ

«Русскополянская СОШ № 3»

___________Захарченко В.Н.

«__» ________ 2015г.





УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ «Русскополянская СОШ № 3»


____________Полищук В.А.


« ___» _________ 2015года

 

Рабочая программа

по алгебре

для 8 класса

учителя математики

Крисань Галины Васильевны

на 2015-2016 учебный год



Составлена на основании

Математика: программы : 5 - 9 классы.

Авт. – сост. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко,

М.: Вентана-Граф, 2012.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

8 класс Алгебра


Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Мерзляк А.Г., Полонский,В.Б и др.

В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития

формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которыеобеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции- умение учиться.

Курс алгебры 7-9 является базовым для математического образования и развития школьников. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила, гибкость, конструктивность и критичность.

Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её. Принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного образования:

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:



  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации

  • Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.

Предметные результаты:

Осознание значения математики для повседневной жизни человека;

Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах;

Математические умения и навыки: выполнять вычисления с действительными числами: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств: решать текстовые задачи арифметическим способом, способом составления и решения уравнений;проводить практические расчёты; выполнять тождественные пеобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; решать простейшие комбинаторные задачи.

Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен

знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

  • соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • аргументировать свои суждения об этом расположении.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. лекции

  3. практические работы

  4. элементы проблемного обучения

  5. технологии уровневой дифференциации

  6. здоровье сберегающие технологии

  7. ИКТ

Виды и формы контроля: диагностические контрольные работы; самостоятельные работы, контрольные работы.

Базисный учебный план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 учебных часа в неделю, в течение года 102 часа.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА

Глава 1

Рациональные выражения (44часа)

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.

Глава 2.

Квадратные корни. Действительные числа(25 часов)

Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые

множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция
и её график.

Глава 3

Квадратные уравнения(26 часов)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.


Повторение и систематизация
учебного материала(7 часов)







Примерное тематическое планирование. Алгебра 8 класс,

3 часа в неделю, всего 102 часа

Примерное тематическое планирование. Алгебра. 8 класс


3 часа в неделю, всего 102часа;


Номер

параграфа

Содержание учебного
материала

Характеристика основных видов деятельности

ученика

(на уровне учебных действий)



I


Глава 1

Рациональные выражения

44


1

Рациональные дроби

2

Распознавать целые рациональные выражения,

дробные рациональные выражения, приводить

примеры таких выражений.

Формулировать:

определения: рационального выражения,

допустимых значений переменной, тождественно

равных выражений, тождества, равносильных

уравнений, рационального уравнения, степени с

нулевым показателем, степени с целым

отрицательным показателем, стандартного вида

числа, обратной пропорциональности;

свойства: основное свойство рациональной дроби,

свойства степени с целым показателем, уравнений,


функции;

правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень;

условие равенства дроби нулю.

Доказывать свойства степени с целым показателем.

Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.

Применять основное свойство рациональной дроби

для сокращения и преобразования дробей.

Приводить дроби к новому (общему) знаменателю.

Находить сумму, разность, произведение и частное

дробей. Выполнять тождественные преобразования

рациональных выражений.

Решать уравнения с переменной в знаменателе

дроби.

Применять свойства степени с целым показателем

для преобразования выражений.

Записывать числа в стандартном виде.

Выполнять построение и чтение графика функции

2

Основное свойство рациональной дроби

3

3

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

3

4

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

6


Контрольная работа № 1

1

5

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

4

6

Тождественные преобразования рациональных выражений

7


Контрольная работа № 2

1

7

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

3

8

Степень с целым отрицательным показателем

4

9

Свойства степени с целым показателем

5

10

Функция
и её график

4


Контрольная работа № 3


1

Глава 2
Квадратные корни.
Действительные числа

25


11

Функция y = x2
и её график

3

Описывать: понятие множества, элемента

множества, способы задания множеств; множество

натуральных чисел, множество целых чисел,

множество рациональных чисел, множество

действительных чисел и связи между этими числов

ыми множествами; связь между бесконечными

десятичными дробями и рациональными,

иррациональными числами.

Распознавать рациональные и иррациональные

числа. Приводить примеры рациональных чисел и

иррациональных чисел.

Записывать с помощью формул свойства действий

с действительными числами.

Формулировать:

определения: квадратного корня из числа,

арифметического квадратного корня из числа,

равных множеств, подмножества, пересечения

множеств, объединения множеств;

свойства: функции y = x2, арифметического

квадратного корня, функции .

Доказывать свойства арифметического квадратного

корня.

Строить графики функций y = x2 и.

Применять понятие арифметического квадратного

корня для вычисления значений выражений.

Упрощать выражения, содержащие

арифметические квадратные корни. Решать

уравнения. Сравнивать значения выражений.

Выполнять преобразование выражений с

применением вынесения множителя из-под знака

корня, внесения множителя под знак корня.

Выполнять освобождение от иррациональности в

знаменателе дроби, анализ соотношений между

числовыми множествами и их элементами


12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

3

13

Множество и его элементы

2

14

Подмножество. Операции над множествами

2

15

Числовые

множества

2

16

Свойства арифметического квадратного корня

4

17

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

5

18

Функция
и её график

3


Контрольная работа № 4

1

Глава 3

Квадратные уравнения

26


19

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

3

Распознавать и приводить примеры квадратных

уравнений различных видов (полных, неполных,

приведённых), квадратных трёхчленов.

Описывать в общем виде решение неполных

квадратных уравнений.

Формулировать:

определения: уравнения первой степени,

квадратного уравнения; квадратного трёхчлена,

дискриминанта квадратного уравнения и

квадратного трёхчлена, корня квадратного

трёхчлена; биквадратного уравнения;

свойства квадратного трёхчлена;

теорему Виета и обратную ей теорему.

Записывать и доказывать формулу корней

квадратного уравнения. Исследовать количество

корней квадратного уравнения в зависимости от

знака его дискриминанта.

Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную),

о разложении квадратного трёхчлена на

множители, о свойстве квадратного трёхчлена с

отрицательным дискриминантом.

Описывать на примерах метод замены переменной

для решения уравнений.

Находить корни квадратных уравнений различных

видов. Применять теорему Виета и обратную ей

теорему. Выполнять разложение квадратного

трёхчлена на множители. Находить корни

уравнений, которые сводятся к квадратным.

математическими моделями реальных ситуаций


20

Формула корней квадратного уравнения

4

21

Теорема Виета

3


Контрольная работа № 5

1

22

Квадратный трёхчлен

3

23

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

5

24

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

6


Контрольная работа № 6

1

Повторение и систематизация
учебного материала

7


Упражнения для повторения курса 8 класса

6


Контрольная работа № 7

1
























Календарно- тематическое планирование. 8 класс ,

3 часа в неделю, всего 102 часа

п/п

Тема урока

предметные


Личностные / метапредметные

Самооценка

Оценка учителя



Глава 1. Рациональные выражения (44часа)



1

Рациональные дроби.

Распознавать целые рациональные выражения,

дробные рациональные выражения, приводить

примеры таких выражений.

Формулировать:

определения: рационального выражения,

допустимых значений переменной, тождественно

равных выражений, тождества, равносильных

уравнений, рационального уравнения, степени с

нулевым показателем, степени с целым

отрицательным показателем, стандартного вида

числа, обратной пропорциональности;

свойства: основное свойство рациональной дроби,

свойства степени с целым показателем, уравнений,функции;

правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень;

условие равенства дроби нулю.

Доказывать свойства степени с целым показателем.

Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.

Применять основное свойство рациональной дроби

для сокращения и преобразования дробей.

Приводить дроби к новому (общему) знаменателю.

Находить сумму, разность, произведение и частное

дробей. Выполнять тождественные преобразования

рациональных выражений.

Решать уравнения с переменной в знаменателе

дроби.

Применять свойства степени с целым показателем

для преобразования выражений.

Записывать числа в стандартном виде.

Выполнять построение и чтение графика функции

Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей,

Формирование навыков поведения при общении и сотрудничестве ,


Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться , работа в парах, группах.

учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Регулятивные: самопроверка , взаимопроверка,

учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат

Познавательные :

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию;

Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения; -

строить логическую цепочку рассуждений;

давать определение понятиям;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

строить логическое рассуждение;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

устанавливать причинно-следственные связи;

делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

давать определение понятиям;





2

Дробные рациональные выражения.

Прогноз и оценка своих результатов



3

Основное свойство рациональной дроби.




4

Допустимые значения переменной

Взаимооценка по эталону

Самостоятельная

работа


5

Основное свойство рациональной дроби.




6

Сложение рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.




7

Вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Рефлексия ошибок



8

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.


Математический диктант


9

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.




10

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

Рефлексия ошибок



11

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.


Математический диктант


12

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Прогноз и оценка своих результатов

Самостоятельная

работа


13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.




14

Повторение и систематизация учебного материала

Взаимооценка по эталону



15

Контрольная работа №1


Контрольная работа


16

Анализ контрольной работы. Умножение и деление рациональных

Рефлексия ошибок



17

Умножение и деление рациональных

Прогноз и оценка своих результатов



18

Умножение и деление рациональных




19

Умножение и деление рациональных. Возведение рациональной дроби в степень


Самостоятельная

работа


20

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Прогноз и оценка своих результатов



21

Тождественные преобразования рациональных выражений.




22

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Рефлексия ошибок



23

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Взаимооценка по эталону



24

Тождественные преобразования рациональных выражений.


Математический диктант


25

Тождественные преобразования рациональных выражений.


Самостоятельная

работа


26

Повторение и систематизация учебного материала




27

Контрольная работа №2


Контрольная работа


28

Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения Рациональные уравнения..

Прогноз и оценка своих результатов



29

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.




30

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

Рефлексия ошибок

тест


31

Степень с целым отрицательным показателем.




32

Степень с целым отрицательным показателем.

Прогноз и оценка своих результатов



33

Степень с целым отрицательным показателем.


Математический диктант


34

Степень с целым отрицательным показателем.


Самостоятельная

работа


35

Свойства степени с целым показателем.




36

Свойства степени с целым показателем.

Взаимооценка по эталону



37

Свойства степени с целым показателем.


Математический диктант


38

Свойства степени с целым показателем.

Рефлексия ошибок

Самостоятельная

работа


39

Свойства степени с целым показателем.




40

Функция и её график.


Прогноз и оценка своих результатов



41

Функция и её график.



Математический диктант


42

Функция и её график.



Самостоятельнаяработа


43

Повторение и систематизация учебного материала




44

Контрольная работа №3







Контрольная работа


Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа(25 часов)









§1,№ 8.10.12.

45

Анализ контрольной работы

Описывать: понятие множества, элемента

множества, способы задания множеств; множество

натуральных чисел, множество целых чисел,

множество рациональных чисел, множество

действительных чисел и связи между этими числов

ыми множествами; связь между бесконечными

десятичными дробями и рациональными,

иррациональными числами.

Распознавать рациональные и иррациональные

числа. Приводить примеры рациональных чисел и

иррациональных чисел.

Записывать с помощью формул свойства действий

с действительными числами.

Формулировать:

определения: квадратного корня из числа,

арифметического квадратного корня из числа,

равных множеств, подмножества, пересечения

множеств, объединения множеств;

свойства: функции y = x2, арифметического

квадратного корня, функции .

Доказывать свойства арифметического квадратного

корня.

Строить графики функций y = x2 и.

Применять понятие арифметического квадратного

корня для вычисления значений выражений.

Упрощать выражения, содержащие

арифметические квадратные корни. Решать

уравнения. Сравнивать значения выражений.

Выполнять преобразование выражений с

применением вынесения множителя из-под знака

корня, внесения множителя под знак корня.

Выполнять освобождение от иррациональности в

знаменателе дроби, анализ соотношений между

числовыми множествами и их элементами


Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей,

Формирование навыков поведения при общении и сотрудничестве ,


Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

контролировать действие партнёра;

основам коммуникативной рефлексии.

Регулятивные :

1). Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

2) самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

3) планировать пути достижения цели;

4) принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

3)осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

4) критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

5) Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;



Познавательные :

анализировать и осмысливать текст задачи;

создавать и преобразовывать модели (табличные, арифметические, уравнения) и схемы для решения задач;

строить логические рассуждения;

переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

давать определение понятиям;

структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи.

выполнять ознакомительное, изучающее, усваивающее виды чтения.




Взаимооценка по эталону



46

Функция y = x2 и её график .


Математический диктант


47

Функция y = x2 и её график .

Прогноз и оценка своих результатов



48

Функция y = x2 и её график .


Самостоятельная

работа


49

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Рефлексия ошибок



50

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


Математический диктант


51

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


Самостоятельнаяработа


52

Множество и его элементы.

Прогноз и оценка своих результатов



53

Множество и его элементы.




54

Множество и его элементы.




55

Подмножество. Операции над множествами




56

Подмножество. Операции над множествами




57

Числовые

множества




58

Числовые

множества




59

Свойства арифметического квадратного корня.




60

Свойства арифметического квадратного корня.

Прогноз и оценка своих результатов

Математический диктант


61

Свойства арифметического квадратного корня.


Самостоятельнаяработа


62

Свойства арифметического квадратного корня.




63

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Взаимооценка по эталону



64

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Рефлексия ошибок



65


Прогноз и оценка своих результатов



66

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.


Математический диктант


67

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.


Самостоятельная

работа


68

. Функция
и её график.






69

Контрольная работа № 4






Контрольная работа


Глава 3.Квадратные уравнения (26 часов)









§7,220,21

70

Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Распознавать и приводить примеры квадратных

уравнений различных видов (полных, неполных,

приведённых), квадратных трёхчленов.

Описывать в общем виде решение неполных

квадратных уравнений.

Формулировать:

определения: уравнения первой степени,

квадратного уравнения; квадратного трёхчлена,

дискриминанта квадратного уравнения и

квадратного трёхчлена, корня квадратного

трёхчлена; биквадратного уравнения;

свойства квадратного трёхчлена;

теорему Виета и обратную ей теорему.

Записывать и доказывать формулу корней

квадратного уравнения. Исследовать количество

корней квадратного уравнения в зависимости от

знака его дискриминанта.

Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную),

о разложении квадратного трёхчлена на

множители, о свойстве квадратного трёхчлена с

отрицательным дискриминантом.

Описывать на примерах метод замены переменной

для решения уравнений.


Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей,

Формирование навыков поведения при общении и сотрудничестве ,


Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться , работа в парах, группах.

учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Регулятивные: самопроверка , взаимопроверка,

учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат

Познавательные :

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию;

Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения; -

строить логическую цепочку рассуждений;

давать определение понятиям;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

строить логическое рассуждение;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

устанавливать причинно-следственные связи;

делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

давать определение понятиям;





71

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Взаимооценка по эталону

Математический диктант


72

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Прогноз и оценка своих результатов



73

Формула корней квадратного уравнения




74

Формула корней квадратного уравнения

Рефлексия ошибок

Самостоятельная


работа


75

Формула корней квадратного уравнения




76

Формула корней квадратного уравнения

Прогноз и оценка своих результатов



77

Теорема Виета


Самостоятельная

работа


78

Теорема Виета




79

Теорема Виета. Повторение и систематизация учебного материала




82

Контрольная работа № 5

Находить корни квадратных уравнений различных

видов. Применять теорему Виета и обратную ей

теорему. Выполнять разложение квадратного

трёхчлена на множители. Находить корни

уравнений, которые сводятся к квадратным.

математическими моделями реальных ситуаций

Личностные:

1) Уважение к личности и ее достоинству,

2) доброжелательное отношение к окружающим;

3) устойчивый познавательный интерес;

4) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

5) умение конструктивно разрешать конфликты;

6) потребность в самовыражении.




Контрольная работа


81

Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен




82

Квадратный трёхчлен

Прогноз и оценка своих результатов



83

Квадратный трёхчлен


Самостоятельная


работа


84

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Рефлексия ошибок



85

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям




86

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Прогноз и оценка своих результатов

Математический диктант


87

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям




88

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям


Самостоятельная

работа


89

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций




90

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций




91

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Прогноз и оценка своих результатов



92

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


Самостоятельнаяработа


93

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций






94

Повторение и систематизация учебного материала







95

Контрольная работа № 6





Контрольная работа



Повторение и систематизация учебного материала (7 часов)








96

Повторение

3неделя мая






97

Повторение




Рефлексия ошибок

Самостоятельная


работа


98

Повторение




Прогноз и оценка своих результатов



99

Контрольная робота №7

4неделя мая




Контрольная работа


100

Повторение





тест


101

Повторение







102

Повторение








Всего 102 часа






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре 8 класса . автор УМК Мерзляк

Автор: Крисань Галина Васильевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236681

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1760 руб.
2350 руб.
1490 руб.
1980 руб.
1800 руб.
2400 руб.
1400 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства