Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Мерзляк А.Г., Полонский,В.Б и др.
В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития
формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которыеобеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции- умение учиться.
Курс алгебры 7-9 является базовым для математического образования и развития школьников. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила, гибкость, конструктивность и критичность.
Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её. Принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного образования:
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации
Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Предметные результаты:
Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах;
Математические умения и навыки: выполнять вычисления с действительными числами: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств: решать текстовые задачи арифметическим способом, способом составления и решения уравнений;проводить практические расчёты; выполнять тождественные пеобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; решать простейшие комбинаторные задачи.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен
знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
аргументировать свои суждения об этом расположении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Мерзляк А.Г., Полонский,В.Б и др.
В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития
формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которыеобеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции- умение учиться.
Курс алгебры 7-9 является базовым для математического образования и развития школьников. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила, гибкость, конструктивность и критичность.
Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её. Принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного образования:
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации
Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Предметные результаты:
Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах;
Математические умения и навыки: выполнять вычисления с действительными числами: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств: решать текстовые задачи арифметическим способом, способом составления и решения уравнений;проводить практические расчёты; выполнять тождественные пеобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; решать простейшие комбинаторные задачи.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра.На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест.Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен
знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
аргументировать свои суждения об этом расположении.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
лекции
практические работы
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровье сберегающие технологии
ИКТ
Виды и формы контроля: диагностические контрольные работы; самостоятельные работы, контрольные работы.
Базисный учебный план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 учебных часа в неделю, в течение года 102 часа.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА
Глава 1
Рациональные выражения (44часа)
Рациональные дроби.Основное свойство рациональной дроби.Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.
Глава 2.
Квадратные корни. Действительные числа(25 часов)
Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые
множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Глава 3
Квадратные уравнения(26 часов)
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Повторение и систематизация учебного материала(7 часов)
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений
3
Распознавать и приводить примеры квадратных
уравнений различных видов (полных, неполных,
приведённых), квадратных трёхчленов.
Описывать в общем виде решение неполных
квадратных уравнений.
Формулировать:
определения: уравнения первой степени,
квадратного уравнения; квадратного трёхчлена,
дискриминанта квадратного уравнения и
квадратного трёхчлена, корня квадратного
трёхчлена; биквадратного уравнения;
свойства квадратного трёхчлена;
теорему Виета и обратную ей теорему.
Записывать и доказывать формулу корней
квадратного уравнения. Исследовать количество
корней квадратного уравнения в зависимости от
знака его дискриминанта.
Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную),
о разложении квадратного трёхчлена на
множители, о свойстве квадратного трёхчлена с
отрицательным дискриминантом.
Описывать на примерах метод замены переменной
для решения уравнений.
Находить корни квадратных уравнений различных
видов. Применять теорему Виета и обратную ей
теорему. Выполнять разложение квадратного
трёхчлена на множители. Находить корни
уравнений, которые сводятся к квадратным.
математическими моделями реальных ситуаций
20
Формула корней квадратного уравнения
4
21
Теорема Виета
3
Контрольная работа № 5
1
22
Квадратный трёхчлен
3
23
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям
5
24
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
6
Контрольная работа № 6
1
Повторение и систематизация учебного материала
7
Упражнения для повторения курса 8 класса
6
Контрольная работа № 7
1
Календарно- тематическое планирование. 8 класс ,
3 часа в неделю, всего 102 часа
№ п/п
Тема урока
предметные
Личностные / метапредметные
Самооценка
Оценка учителя
Глава 1. Рациональные выражения (44часа)
1
Рациональные дроби.
Распознавать целые рациональные выражения,
дробные рациональные выражения, приводить
примеры таких выражений.
Формулировать:
определения: рационального выражения,
допустимых значений переменной, тождественно
равных выражений, тождества, равносильных
уравнений, рационального уравнения, степени с
нулевым показателем, степени с целым
отрицательным показателем, стандартного вида
числа, обратной пропорциональности;
свойства: основное свойство рациональной дроби,
свойства степени с целым показателем, уравнений,функции;
правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень;
условие равенства дроби нулю.
Доказывать свойства степени с целым показателем.
Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.
Применять основное свойство рациональной дроби
для сокращения и преобразования дробей.
Приводить дроби к новому (общему) знаменателю.
Находить сумму, разность, произведение и частное
дробей. Выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений.
Решать уравнения с переменной в знаменателе
дроби.
Применять свойства степени с целым показателем
для преобразования выражений.
Записывать числа в стандартном виде.
Выполнять построение и чтение графика функции
Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей,
Формирование навыков поведения при общении и сотрудничестве ,
Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться , работа в парах, группах.
учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Регулятивные: самопроверка , взаимопроверка,
учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат
Познавательные :
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию;
Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения; -
строить логическую цепочку рассуждений;
давать определение понятиям;
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
строить логическое рассуждение;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
устанавливать причинно-следственные связи;
делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
давать определение понятиям;
2
Дробные рациональные выражения.
Прогноз и оценка своих результатов
3
Основное свойство рациональной дроби.
4
Допустимые значения переменной
Взаимооценка по эталону
Самостоятельная
работа
5
Основное свойство рациональной дроби.
6
Сложение рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.
7
Вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.
Рефлексия ошибок
8
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.
Математический диктант
9
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.
10
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.
Рефлексия ошибок
11
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.
Математический диктант
12
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями
Прогноз и оценка своих результатов
Самостоятельная
работа
13
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.
14
Повторение и систематизация учебного материала
Взаимооценка по эталону
15
Контрольная работа №1
Контрольная работа
16
Анализ контрольной работы. Умножение и деление рациональных
Рефлексия ошибок
17
Умножение и деление рациональных
Прогноз и оценка своих результатов
18
Умножение и деление рациональных
19
Умножение и деление рациональных. Возведение рациональной дроби в степень
Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения Рациональные уравнения..
Прогноз и оценка своих результатов
29
Равносильные уравнения Рациональные уравнения.
30
Равносильные уравнения Рациональные уравнения.
Рефлексия ошибок
тест
31
Степень с целым отрицательным показателем.
32
Степень с целым отрицательным показателем.
Прогноз и оценка своих результатов
33
Степень с целым отрицательным показателем.
Математический диктант
34
Степень с целым отрицательным показателем.
Самостоятельная
работа
35
Свойства степени с целым показателем.
36
Свойства степени с целым показателем.
Взаимооценка по эталону
37
Свойства степени с целым показателем.
Математический диктант
38
Свойства степени с целым показателем.
Рефлексия ошибок
Самостоятельная
работа
39
Свойства степени с целым показателем.
40
Функция и её график.
Прогноз и оценка своих результатов
41
Функция и её график.
Математический диктант
42
Функция и её график.
Самостоятельнаяработа
43
Повторение и систематизация учебного материала
44
Контрольная работа №3
Контрольная работа
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа(25 часов)
§1,№ 8.10.12.
45
Анализ контрольной работы
Описывать: понятие множества, элемента
множества, способы задания множеств; множество
натуральных чисел, множество целых чисел,
множество рациональных чисел, множество
действительных чисел и связи между этими числов
ыми множествами; связь между бесконечными
десятичными дробями и рациональными,
иррациональными числами.
Распознавать рациональные и иррациональные
числа. Приводить примеры рациональных чисел и
иррациональных чисел.
Записывать с помощью формул свойства действий
с действительными числами.
Формулировать:
определения: квадратного корня из числа,
арифметического квадратного корня из числа,
равных множеств, подмножества, пересечения
множеств, объединения множеств;
свойства: функции y = x2, арифметического
квадратного корня, функции .
Доказывать свойства арифметического квадратного
корня.
Строить графики функций y = x2и.
Применять понятие арифметического квадратного
корня для вычисления значений выражений.
Упрощать выражения, содержащие
арифметические квадратные корни. Решать
уравнения. Сравнивать значения выражений.
Выполнять преобразование выражений с
применением вынесения множителя из-под знака
корня, внесения множителя под знак корня.
Выполнять освобождение от иррациональности в
знаменателе дроби, анализ соотношений между
числовыми множествами и их элементами
Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей,
Формирование навыков поведения при общении и сотрудничестве ,
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
контролировать действие партнёра;
основам коммуникативной рефлексии.
Регулятивные :
1). Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;
2) самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
3) планировать пути достижения цели;
4) принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
3)осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
4) критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
5) Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Познавательные :
анализировать и осмысливать текст задачи;
создавать и преобразовывать модели (табличные, арифметические, уравнения) и схемы для решения задач;
Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений
Распознавать и приводить примеры квадратных
уравнений различных видов (полных, неполных,
приведённых), квадратных трёхчленов.
Описывать в общем виде решение неполных
квадратных уравнений.
Формулировать:
определения: уравнения первой степени,
квадратного уравнения; квадратного трёхчлена,
дискриминанта квадратного уравнения и
квадратного трёхчлена, корня квадратного
трёхчлена; биквадратного уравнения;
свойства квадратного трёхчлена;
теорему Виета и обратную ей теорему.
Записывать и доказывать формулу корней
квадратного уравнения. Исследовать количество
корней квадратного уравнения в зависимости от
знака его дискриминанта.
Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную),
о разложении квадратного трёхчлена на
множители, о свойстве квадратного трёхчлена с
отрицательным дискриминантом.
Описывать на примерах метод замены переменной
для решения уравнений.
Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей,
Формирование навыков поведения при общении и сотрудничестве ,
Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться , работа в парах, группах.
учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Регулятивные: самопроверка , взаимопроверка,
учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат
Познавательные :
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию;
Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения; -
строить логическую цепочку рассуждений;
давать определение понятиям;
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
строить логическое рассуждение;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
устанавливать причинно-следственные связи;
делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
давать определение понятиям;
71
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений
Взаимооценка по эталону
Математический диктант
72
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений
Прогноз и оценка своих результатов
73
Формула корней квадратного уравнения
74
Формула корней квадратного уравнения
Рефлексия ошибок
Самостоятельная
работа
75
Формула корней квадратного уравнения
76
Формула корней квадратного уравнения
Прогноз и оценка своих результатов
77
Теорема Виета
Самостоятельная
работа
78
Теорема Виета
79
Теорема Виета. Повторение и систематизация учебного материала
82
Контрольная работа № 5
Находить корни квадратных уравнений различных
видов. Применять теорему Виета и обратную ей
теорему. Выполнять разложение квадратного
трёхчлена на множители. Находить корни
уравнений, которые сводятся к квадратным.
математическими моделями реальных ситуаций
Личностные:
1) Уважение к личности и ее достоинству,
2) доброжелательное отношение к окружающим;
3) устойчивый познавательный интерес;
4) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
5) умение конструктивно разрешать конфликты;
6) потребность в самовыражении.
Контрольная работа
81
Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен
82
Квадратный трёхчлен
Прогноз и оценка своих результатов
83
Квадратный трёхчлен
Самостоятельная
работа
84
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям
Рефлексия ошибок
85
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям
86
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям
Прогноз и оценка своих результатов
Математический диктант
87
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям
88
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям
Самостоятельная
работа
89
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
90
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
91
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
Прогноз и оценка своих результатов
92
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
Самостоятельнаяработа
93
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
94
Повторение и систематизация учебного материала
95
Контрольная работа № 6
Контрольная работа
Повторение и систематизация учебного материала (7 часов)