Урок закрепления по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
Урок закрепления по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
Тема урока: " Урок закрепления по теме «Сравнение обыкновенных дробей»
Цели урока. 1. Закрепить с учащимися способы сравнения обыкновенных дробей. Закрепить умения сравнивать дроби по изображениям на координатном луче
2. Развитие математической речи учащихся. Развитие памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету
3. Воспитание внимательности, аккуратности, ответственности. Воспитание умения работать в коллективе, уважения друг к другу
Тип урока: урок закрепления
План урока:
1. Организационный момент (2 мин)
2. Проверка домашнего задания (5мин)
3. Закрепление (25 мин)
4. Самостоятельная работа (10 мин)
5. Задание на дом (1 мин)
6. Итог урока (2 мин)
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, выявление отсутствующих на уроке, определение целей урока (совместное целеполагание учителя с учащимися)
2. Проверка домашнего задания
(Провести устный фронтальный опрос – слайд2), затем предложить учащимся по цепочке сравнить заранее подготовленные на слайде (слайд 3) и показанные на экране дроби
Устный опрос:
1. Какая из дробей с одинаковыми знаменателями больше, а какая меньше?
(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше, и меньше та, у которой числитель меньше).
2. Как изображаются на координатном луче равные дроби (На координатном луче равные дроби изображаются одной и той же точкой)
3. Какая из дробей с одинаковыми числителями больше и какая меньше?
(из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше, и меньше та, у которой знаменатель больше)
4. Как сравнить дроби с разными числителями и разными знаменателями?
(Если произведение числителя первой дроби на знаменатель второй дроби больше (меньше) произведения знаменателя первой дроби на числитель второй дроби, то первая дробь больше (меньше))
5. Как сравнить смешанные числа? (Сравниваем целую часть смешанных чисел, если целые части смешанных чисел равны, то сравниваются их дробные части)
Задания для устного выполнения:
Сравните:
3. Закрепление. (Решение задач)
№ 569 - учащиеся с учителем устно обсуждают решение задачи, а затем самостоятельно записывают решение в тетрадь (учащимся необходимо записать условие задачи, решение и ответ)
№ 572 - Предложить учащимся 1 варианта выполнить задания под цифрами 1, 3, 5, 7., учащимся 2 варианта под цифрами 2, 4, 6, 8. После чего учащиеся в парах обмениваются тетрадями и проверяют друг друга. (Учащиеся применяют способ сравнения дробей с разными числителями и с разными знаменателями)
№ 574 - Учащиеся выполняют по аналогии с предыдущим номером.
№575 - Учащиеся выполняют самостоятельно в парах, ответ сверяют по слайду на экране – слайд4 )
№ 577 - у доски
№ 578 – по аналогии с предыдущим номером учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях, ответ сверяют с учителем. (легковых машин больше, грузовых меньше)
№ 582 – обговорить с учащимися решение, еще раз вспомнить правило сравнения дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми знамен. Затем учащиеся оформляют решение самостоятельно в тетрадях.
№ 584 Учащиеся выполняют по аналогии с предыдущим номером. Ответ сверяют по изображению на слайде 5. 1), 2), 3), 4).
4. Самостоятельная работа (слайд 6)
В целях выявления уровня усвоения темы, учащимся предлагается выполнение самостоятельной работы на 10 минут. Учащиеся выполняют работу на отдельных листочках и по окончании работы сдают на проверку учителю.
1 вариант 1.Сравните дроби: а) ¼ и 1/7; б) 5/6 и 1/6; в) 2/3 и 2/14; г) и
2. Запишите дроби в порядке возрастания: 2/9; 2/7; 2/3; 2/5; 2/4
3.Сколько частей закрашено на каждом из прямоугольников? Запишите эти части и сравните их.
2 вариант 1.Сравните дроби: а) 1/5 и 1/9; б) 1/8и 5/8; в) 2/7 и 4/15; г) и
2. Запишите дроби в порядке убывания: 3/7; 2/7; 5/7; 4/7; 1/7.
3. Сколько частей закрашено на каждом из прямоугольников? Запишите эти части и сравните их.
5. Задание на дом № 568, 571, 573 (слайд 7)
6. Подведение итогов урока
Оцени свою работу:
-Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
Выставить учащимся оценки за урок по итогам работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок закрепления по теме "Сравнение обыкновенных дробей" »
Тема урока: " Урок закрепления по теме «Сравнение обыкновенных дробей»
Цели урока. 1. Закрепить с учащимися способы сравнения обыкновенных дробей. Закрепить умения сравнивать дроби по изображениям на координатном луче
2. Развитие математической речи учащихся . Развитие памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету
3. Воспитание внимательности, аккуратности, ответственности. Воспитание умения работать в коллективе, уважения друг к другу
Тип урока: урок закрепления
План урока:
Организационный момент (2 мин)
Проверка домашнего задания (5мин)
Закрепление (25 мин)
Самостоятельная работа (10 мин)
Задание на дом (1 мин)
Итог урока (2 мин)
Ход урока1. Организационный моментПриветствие, выявление отсутствующих на уроке, определение целей урока (совместное целеполагание учителя с учащимися)2. Проверка домашнего задания (Провести устный фронтальный опрос – слайд2), затем предложить учащимся по цепочке сравнить заранее подготовленные на слайде (слайд 3) и показанные на экране дроби Устный опрос:
1. Какая из дробей с одинаковыми знаменателями больше, а какая меньше?
(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше, и меньше та, у которой числитель меньше).2. Как изображаются на координатном луче равные дроби (На координатном луче равные дроби изображаются одной и той же точкой)
3. Какая из дробей с одинаковыми числителями больше и какая меньше?
(из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше, и меньше та, у которой знаменатель больше)
4. Как сравнить дроби с разными числителями и разными знаменателями?
(Если произведение числителя первой дроби на знаменатель второй дроби больше (меньше) произведения знаменателя первой дроби на числитель второй дроби, то первая дробь больше (меньше))5. Как сравнить смешанные числа? (Сравниваем целую часть смешанных чисел, если целые части смешанных чисел равны, то сравниваются их дробные части) Задания для устного выполнения:Сравните:и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и 3. Закрепление. (Решение задач) № 569 - учащиеся с учителем устно обсуждают решение задачи, а затем самостоятельно записывают решение в тетрадь (учащимся необходимо записать условие задачи, решение и ответ) № 572 - Предложить учащимся 1 варианта выполнить задания под цифрами 1, 3, 5, 7., учащимся 2 варианта под цифрами 2, 4, 6, 8. После чего учащиеся в парах обмениваются тетрадями и проверяют друг друга. (Учащиеся применяют способ сравнения дробей с разными числителями и с разными знаменателями) № 574 - Учащиеся выполняют по аналогии с предыдущим номером. №575 - Учащиеся выполняют самостоятельно в парах, ответ сверяют по слайду на экране – слайд4 ) № 577 - у доски № 578 – по аналогии с предыдущим номером учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях, ответ сверяют с учителем. (легковых машин больше, грузовых меньше) № 582 – обговорить с учащимися решение, еще раз вспомнить правило сравнения дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми знамен. Затем учащиеся оформляют решение самостоятельно в тетрадях.1) 12/19, 6/19, 4/19, 3/19, 2/19 2) 5/24, 5/12, 5/4, 5/3 № 584 Учащиеся выполняют по аналогии с предыдущим номером. Ответ сверяют по изображению на слайде 5.1) , 2) , 3) , 4) .4. Самостоятельная работа (слайд 6)В целях выявления уровня усвоения темы, учащимся предлагается выполнение самостоятельной работы на 10 минут. Учащиеся выполняют работу на отдельных листочках и по окончании работы сдают на проверку учителю.1 вариант 1.Сравните дроби: а) ¼ и 1/7; б) 5/6 и 1/6; в) 2/3 и 2/14; г) и 2. Запишите дроби в порядке возрастания: 2/9; 2/7; 2/3; 2/5; 2/43.Сколько частей закрашено на каждом из прямоугольников? Запишите эти части и сравните их.
2 вариант 1.Сравните дроби: а) 1/5 и 1/9; б) 1/8и 5/8; в) 2/7 и 4/15; г) и 2. Запишите дроби в порядке убывания: 3/7; 2/7; 5/7; 4/7; 1/7.3. Сколько частей закрашено на каждом из прямоугольников? Запишите эти части и сравните их.
5. Задание на дом № 568, 571, 573 (слайд 7)6. Подведение итогов урока
Оцени свою работу:
-Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
Выставить учащимся оценки за урок по итогам работы.