kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 9 классе «Уравнения с одной переменной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема урока «Уравнения с одной переменной».

     

    Цель урока – рассмотреть решения целых уравнений различных типов путём введения новой переменной.

    Задачи урока:

    - закрепить знания учащихся по решению уравнений, способствовать выработке навыков решения уравнений;

    - применение знаний, умений, навыков при решении различных типов уравнений;

    - развитие навыка самостоятельности в работе.

     

    Оборудование: интерактивная доска, слайды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 урок»

Урок в 9 классе

«Уравнения с одной переменной»

(технология дифференцированного обучения).

Разработала Куршева Л.Б.,

учитель математики МБОУ СОШ № 7 станицы Переправной


Тема урока «Уравнения с одной переменной».


Цель урока – рассмотреть решения целых уравнений различных типов путём введения новой переменной.

Задачи урока:

- закрепить знания учащихся по решению уравнений, способствовать выработке навыков решения уравнений;

- применение знаний, умений, навыков при решении различных типов уравнений;

- развитие навыка самостоятельности в работе.


Оборудование: интерактивная доска, слайды.


Ход урока.


  1. Мобилизующее начало урока: сообщение темы, цели и хода урока.


  1. Проверка выполнения домашнего задания:

а) групповая перед уроком самими учащимися;

б) слайд № 1: учитель отвечает на возникшие вопросы при выполнении

домашней работы по своему решению;

в) выборочная ( во время устной работы класса 4 «слабых» ученика выполняют самостоятельно по своему усмотрению одно из заданий из домашней работы на листочках ) – учитель отвечает на вопросы и оценивает работу каждого.


3. Устная работа ( в это время на доске 3 ученика выполняют самостоятельно работу по карточкам ) – учитель проверяет, отвечает на вопросы и оценивает работу каждого.

Карточка № 1:

Решить уравнение: 2 + 3 _ 2 – 4х - 2 [ Ответ: -2; 1⅓].

5 10 -

Карточка № 2:

Решить уравнение: 3х4 – 2х2 – 1 = 0 [ Ответ: 1; -1].


Карточка № 3:

Решить уравнение : ( х2 – 4 ) ( х2 + 4 ) – (26х2 - 41)=0 [Ответ:1; -1; 5; -5]

Слайды № 2, 3, 4.


4. Решение целых уравнений различных типов.

Задание № 1.

Решить уравнение ( х2 – 7 )2 – 4( х2 – 7) – 45 = 0.

Проблемная ситуация.

Вопросы учителя: C каким видом уравнения можно сравнить данное? Как к нему прийти? Знаем ли этот способ?

Оформление решения показывает учитель.

Введём новую переменную у = х2 -7.

Тогда уравнение примет вид :

у2 – 4у – 45 = 0;

у = 9,

у = -5.

Имеем, х2 – 7 = 9 или х2 – 7 = -5

х = 4, х = √2,

х = -4. х = -√2.

Ответ: 4; -4; √2; -√2.


Задание № 2.

Решить уравнение:

а) (х2 – х + 1) (х2 – х – 7 ) = 65

Обсуждается способ решения. Способ найден. Ученики пытаются выполнить задание самостоятельно, при необходимости учитель консультирует индивидуально. По желанию 3 ученика решают на доске. Учитель отвечает на вопросы, проверяет и оценивает работу.

Ответ: а) 4; -3 б) 1; -1; 5; -5.


Задание № 3. Самостоятельная работа слабых учеников в паре на листочках. Учитель собирает, проверяет и оценивает работы.

УМК Ю.Н.Макарычев и др. №276 (а,в).

Ответы ученики проверяют по учебнику. Можно пользоваться шаблоном решения из рабочей тетради.


Задания № 4, 5, 6. Работа с сильными учениками.

Слайд № 5 – ученикам предлагаются 3 уравнения :

- рассматривается первое уравнение;

- способ решения найден;

- желающие продолжают решение на доске;

- группа учеников ищут решение второго уравнения;

- после проверки решения первого уравнения обсуждается способ решения второго и т.д.;

- учитель поощряет учеников оценками за предложенные идеи.

Учитель консультирует, отвечает на вопросы, проверяет и оценивает работу.


Задание № 4.

Решить уравнение: (х + 1)(х + 3)(х + 5)(х + 7) = 945.

Проблемная ситуация - уравнение другого вида, но почему то рассматривается сейчас, когда применяем метод введения новой переменной.

Учитель рассматривает все предложения учеников. Способ решения – заменить трёхчленами произведение крайних множителей и произведение средних множителей.

Решение: ( х2 + 8х + 7 ) ( х2 + 8х + 15) = 945.

Введём новую переменную у = х2 + 8х.

Тогда уравнение примет вид:

( у + 7) ( у + 15) = 945;

у2 + 22 у – 840 = 0;

у= -42;

у= 20.

Имеем, х2 + 8х = -42 или х2 + 8х = 20.

нет корней х = -10;

х = 2.

Ответ: -10; 2.


Задание № 5.

Решить уравнение:

2 +2х)2 – (х + 1)2 = 55;

Проблемная ситуация: данное уравнение в этой теме, почему? Значит, можно решить путём введения новой переменной. Как преобразовать левую часть уравнения? Способ решения найден – ( х + 1)2 = х2 + 2х + 1.

Ответ: -4; 2.


Задание № 6.

Решить уравнение : х2 – 4 + х - 3⅓

х х2 -4-

Проблемная ситуация: данное уравнение в этой теме, почему?

Способ решения найден. Вводим новую переменную У = х2 – 4

х

Уравнение примет вид: у + 1 = 3⅓

у

Ответ: 4; -1; 1 + √145; 1 - √145

6 6


5. Домашнее задание :

Обязательный уровень: УМК Ю.Н. Макарычев и др. № 276(б,г), №282(а);

Творческий уровень: №274 (а), №370(а).

6. Итог урока:

- оценку за работу на уроке получил каждый ученик ;

- учитель доволен объёмом выполненной работы.



Просмотр содержимого документа
«Poyasnitelnaya_Zapiska (1)»


Пояснительная записка

(размещается в архиве с материалом)


Автор материала (ФИО) *


Куршева Людмила Борисовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель математики

Образовательное учреждение


МБОУ СОШ № 7 станицы Переправной Мостовского района

Название материала *


Урок по алгебре в 9 классе «Уравнения с одной переменной» (технология дифференцированного обучения)

Класс (возраст) *


9 класс

Учебный предмет *


математика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Алгебра 9 класс, УМК Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *


Текстовой документ + презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *


Интерактивная доска

Цели,

Задачи материала *


Цель урока – рассмотреть решения целых уравнений различных типов путём введения новой переменной.

Задачи урока:

- закрепить знания учащихся по решению уравнений, способствовать выработке навыков решения уравнений;

- применение знаний, умений, навыков при решении различных типов уравнений;

- развитие навыка самостоятельности в работе.


Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Урок построен с применением технологии дифференцированного обучения. Ученики знакомятся с приёмами решения уравнений с одной переменной из 2 части ГИА с использованием элементов исследования.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *


Личная разработка + УМК Макарычев Ю.Н. и др.






Просмотр содержимого презентации
«1 урок презентация»

ДОМАШНЯЯ РАБОТА
  • ДОМАШНЯЯ РАБОТА

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2 СОСТАВИТЬ КАКОЕ-ЛИБО УРАВНЕНИЕ

СЛАЙД 2

СОСТАВИТЬ КАКОЕ-ЛИБО УРАВНЕНИЕ

  • ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ, КОРНЕМ УРАВНЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЧИСЛО -11
  • ВТОРОЙ СТЕПЕНИ, ИМЕЮЩИЕ КОРНИ 2 и -9
  • ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ, ИМЕЮЩИЕ КОРНИ 4 ; 7 ; -7
СЛАЙД 3 ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО

СЛАЙД 3

ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО

  • УРАВНЕНИЕ Х ^6 + 3 Х ^4 + Х ^2 = -16 НЕ ИМЕЕТ КОРНЕЙ
  • УРАВНЕНИЕ 6Х ^5 + 8 Х ^3 + 12 Х – 41 = 0 НЕ ИМЕЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КОРНЕЙ
СЛАЙД 4 РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ   3Х – Х ^2 = 0 2 Х ^2 + 4 = 0   Х ^2/3 = 3 Х ^4 – 4 Х ^2 + 4 = 0   Х ^4 + 6 Х ^2 + 9 = 0 Х ^3 – 16 Х = 0   Х ^4 – 4 Х ^2 = 0

СЛАЙД 4

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ

3Х – Х ^2 = 0 2 Х ^2 + 4 = 0

Х ^2/3 = 3 Х ^4 – 4 Х ^2 + 4 = 0

Х ^4 + 6 Х ^2 + 9 = 0 Х ^3 – 16 Х = 0

Х ^4 – 4 Х ^2 = 0

5 СЛАЙД  РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ

5 СЛАЙД

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ

  • ( х + 1) (х + 3) (х + 5) (х + 7) = 945
  • ^2 + 2 х) ^2 - + 1 ) ^2 = 55


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 9 классе «Уравнения с одной переменной»

Автор: Куршева Людмила Борисовна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Материал по теме  "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(57) "matierialpotiemielinieinoieuravnieniiesodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "292095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455213184"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Краткосрочный план урока "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnyi_plan_uroka_lineinoe_uravnenie_s_odnoi_peremennoi"
    ["file_id"] => string(6) "504377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553430707"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Решение линейных уравнений с одной переменной."
    ["seo_title"] => string(55) "rieshieniie_linieinykh_uravnienii_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "379681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484495389"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Открытый урок по теме: "Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля." "
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-po-tiemie-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi-sodierzhashchiie-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "110614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406301484"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства