kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 9 классе «Уравнения с одной переменной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема урока «Уравнения с одной переменной».

     

    Цель урока – рассмотреть решения целых уравнений различных типов путём введения новой переменной.

    Задачи урока:

    - закрепить знания учащихся по решению уравнений, способствовать выработке навыков решения уравнений;

    - применение знаний, умений, навыков при решении различных типов уравнений;

    - развитие навыка самостоятельности в работе.

     

    Оборудование: интерактивная доска, слайды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 урок»

Урок в 9 классе

«Уравнения с одной переменной»

(технология дифференцированного обучения).

Разработала Куршева Л.Б.,

учитель математики МБОУ СОШ № 7 станицы Переправной


Тема урока «Уравнения с одной переменной».


Цель урока – рассмотреть решения целых уравнений различных типов путём введения новой переменной.

Задачи урока:

- закрепить знания учащихся по решению уравнений, способствовать выработке навыков решения уравнений;

- применение знаний, умений, навыков при решении различных типов уравнений;

- развитие навыка самостоятельности в работе.


Оборудование: интерактивная доска, слайды.


Ход урока.


  1. Мобилизующее начало урока: сообщение темы, цели и хода урока.


  1. Проверка выполнения домашнего задания:

а) групповая перед уроком самими учащимися;

б) слайд № 1: учитель отвечает на возникшие вопросы при выполнении

домашней работы по своему решению;

в) выборочная ( во время устной работы класса 4 «слабых» ученика выполняют самостоятельно по своему усмотрению одно из заданий из домашней работы на листочках ) – учитель отвечает на вопросы и оценивает работу каждого.


3. Устная работа ( в это время на доске 3 ученика выполняют самостоятельно работу по карточкам ) – учитель проверяет, отвечает на вопросы и оценивает работу каждого.

Карточка № 1:

Решить уравнение: 2 + 3 _ 2 – 4х - 2 [ Ответ: -2; 1⅓].

5 10 -

Карточка № 2:

Решить уравнение: 3х4 – 2х2 – 1 = 0 [ Ответ: 1; -1].


Карточка № 3:

Решить уравнение : ( х2 – 4 ) ( х2 + 4 ) – (26х2 - 41)=0 [Ответ:1; -1; 5; -5]

Слайды № 2, 3, 4.


4. Решение целых уравнений различных типов.

Задание № 1.

Решить уравнение ( х2 – 7 )2 – 4( х2 – 7) – 45 = 0.

Проблемная ситуация.

Вопросы учителя: C каким видом уравнения можно сравнить данное? Как к нему прийти? Знаем ли этот способ?

Оформление решения показывает учитель.

Введём новую переменную у = х2 -7.

Тогда уравнение примет вид :

у2 – 4у – 45 = 0;

у = 9,

у = -5.

Имеем, х2 – 7 = 9 или х2 – 7 = -5

х = 4, х = √2,

х = -4. х = -√2.

Ответ: 4; -4; √2; -√2.


Задание № 2.

Решить уравнение:

а) (х2 – х + 1) (х2 – х – 7 ) = 65

Обсуждается способ решения. Способ найден. Ученики пытаются выполнить задание самостоятельно, при необходимости учитель консультирует индивидуально. По желанию 3 ученика решают на доске. Учитель отвечает на вопросы, проверяет и оценивает работу.

Ответ: а) 4; -3 б) 1; -1; 5; -5.


Задание № 3. Самостоятельная работа слабых учеников в паре на листочках. Учитель собирает, проверяет и оценивает работы.

УМК Ю.Н.Макарычев и др. №276 (а,в).

Ответы ученики проверяют по учебнику. Можно пользоваться шаблоном решения из рабочей тетради.


Задания № 4, 5, 6. Работа с сильными учениками.

Слайд № 5 – ученикам предлагаются 3 уравнения :

- рассматривается первое уравнение;

- способ решения найден;

- желающие продолжают решение на доске;

- группа учеников ищут решение второго уравнения;

- после проверки решения первого уравнения обсуждается способ решения второго и т.д.;

- учитель поощряет учеников оценками за предложенные идеи.

Учитель консультирует, отвечает на вопросы, проверяет и оценивает работу.


Задание № 4.

Решить уравнение: (х + 1)(х + 3)(х + 5)(х + 7) = 945.

Проблемная ситуация - уравнение другого вида, но почему то рассматривается сейчас, когда применяем метод введения новой переменной.

Учитель рассматривает все предложения учеников. Способ решения – заменить трёхчленами произведение крайних множителей и произведение средних множителей.

Решение: ( х2 + 8х + 7 ) ( х2 + 8х + 15) = 945.

Введём новую переменную у = х2 + 8х.

Тогда уравнение примет вид:

( у + 7) ( у + 15) = 945;

у2 + 22 у – 840 = 0;

у= -42;

у= 20.

Имеем, х2 + 8х = -42 или х2 + 8х = 20.

нет корней х = -10;

х = 2.

Ответ: -10; 2.


Задание № 5.

Решить уравнение:

2 +2х)2 – (х + 1)2 = 55;

Проблемная ситуация: данное уравнение в этой теме, почему? Значит, можно решить путём введения новой переменной. Как преобразовать левую часть уравнения? Способ решения найден – ( х + 1)2 = х2 + 2х + 1.

Ответ: -4; 2.


Задание № 6.

Решить уравнение : х2 – 4 + х - 3⅓

х х2 -4-

Проблемная ситуация: данное уравнение в этой теме, почему?

Способ решения найден. Вводим новую переменную У = х2 – 4

х

Уравнение примет вид: у + 1 = 3⅓

у

Ответ: 4; -1; 1 + √145; 1 - √145

6 6


5. Домашнее задание :

Обязательный уровень: УМК Ю.Н. Макарычев и др. № 276(б,г), №282(а);

Творческий уровень: №274 (а), №370(а).

6. Итог урока:

- оценку за работу на уроке получил каждый ученик ;

- учитель доволен объёмом выполненной работы.



Просмотр содержимого документа
«Poyasnitelnaya_Zapiska (1)»


Пояснительная записка

(размещается в архиве с материалом)


Автор материала (ФИО) *


Куршева Людмила Борисовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель математики

Образовательное учреждение


МБОУ СОШ № 7 станицы Переправной Мостовского района

Название материала *


Урок по алгебре в 9 классе «Уравнения с одной переменной» (технология дифференцированного обучения)

Класс (возраст) *


9 класс

Учебный предмет *


математика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Алгебра 9 класс, УМК Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *


Текстовой документ + презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *


Интерактивная доска

Цели,

Задачи материала *


Цель урока – рассмотреть решения целых уравнений различных типов путём введения новой переменной.

Задачи урока:

- закрепить знания учащихся по решению уравнений, способствовать выработке навыков решения уравнений;

- применение знаний, умений, навыков при решении различных типов уравнений;

- развитие навыка самостоятельности в работе.


Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Урок построен с применением технологии дифференцированного обучения. Ученики знакомятся с приёмами решения уравнений с одной переменной из 2 части ГИА с использованием элементов исследования.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *


Личная разработка + УМК Макарычев Ю.Н. и др.






Просмотр содержимого презентации
«1 урок презентация»

ДОМАШНЯЯ РАБОТА
  • ДОМАШНЯЯ РАБОТА

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2 СОСТАВИТЬ КАКОЕ-ЛИБО УРАВНЕНИЕ

СЛАЙД 2

СОСТАВИТЬ КАКОЕ-ЛИБО УРАВНЕНИЕ

  • ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ, КОРНЕМ УРАВНЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЧИСЛО -11
  • ВТОРОЙ СТЕПЕНИ, ИМЕЮЩИЕ КОРНИ 2 и -9
  • ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ, ИМЕЮЩИЕ КОРНИ 4 ; 7 ; -7
СЛАЙД 3 ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО

СЛАЙД 3

ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО

  • УРАВНЕНИЕ Х ^6 + 3 Х ^4 + Х ^2 = -16 НЕ ИМЕЕТ КОРНЕЙ
  • УРАВНЕНИЕ 6Х ^5 + 8 Х ^3 + 12 Х – 41 = 0 НЕ ИМЕЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КОРНЕЙ
СЛАЙД 4 РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ   3Х – Х ^2 = 0 2 Х ^2 + 4 = 0   Х ^2/3 = 3 Х ^4 – 4 Х ^2 + 4 = 0   Х ^4 + 6 Х ^2 + 9 = 0 Х ^3 – 16 Х = 0   Х ^4 – 4 Х ^2 = 0

СЛАЙД 4

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ

3Х – Х ^2 = 0 2 Х ^2 + 4 = 0

Х ^2/3 = 3 Х ^4 – 4 Х ^2 + 4 = 0

Х ^4 + 6 Х ^2 + 9 = 0 Х ^3 – 16 Х = 0

Х ^4 – 4 Х ^2 = 0

5 СЛАЙД  РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ

5 СЛАЙД

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ

  • ( х + 1) (х + 3) (х + 5) (х + 7) = 945
  • ^2 + 2 х) ^2 - + 1 ) ^2 = 55


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 9 классе «Уравнения с одной переменной»

Автор: Куршева Людмила Борисовна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Материал по теме  "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(57) "matierialpotiemielinieinoieuravnieniiesodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "292095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455213184"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Краткосрочный план урока "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnyi_plan_uroka_lineinoe_uravnenie_s_odnoi_peremennoi"
    ["file_id"] => string(6) "504377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553430707"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Открытый урок по теме: "Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля." "
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-po-tiemie-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi-sodierzhashchiie-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "110614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406301484"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Решение линейных уравнений с одной переменной."
    ["seo_title"] => string(55) "rieshieniie_linieinykh_uravnienii_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "379681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484495389"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства