Раздел долгосрочного планирования: Линейное уравнение с одной переменной Школа: КГУ «Макинская СШ№ 3»
Дата: 15.01.18 ФИО учителя: Алибекова С.А.
Класс: 6 «Б» Участвовали: 20 Не участвовали:
Тема урока
Линейное уравнение с одной переменной
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)
6.2.2.2 Знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений
6.2.2.3 Решать линейное уравнение с одной переменной
Цель урока
Все учащиеся смогут: дать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений
Большинство учащихся будут знать и понимать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной
Некоторые учащиеся смогут: применять алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной для нахождения корней уравнений
Критерии оценивания
Знают определение линейного уравнения с одной переменной
Понимают алгоритм решения уравнений
Применяют алгоритм решения уравнений с одной переменной при нахождении корней уравнения
Языковые задачи
Термины: линейное уравнение с одной переменной, равносильные уравнения.
Фразы: … имеет единственное решение (единственный корень), не имеет корней (решений)
… множество решений пустое
Воспитание ценностей
Уважение, сплоченность, коллективная работа, откровенность, труд, взаимопонимание осуществляется через индивидуальную, парную и групповую работу
Межпредметная связь
Взаимосвязь с предметами: информатика, химия
Предыдущие знания
Уравнение, корни уравнения, решение уравнений
Ресурсы
учебник для 6 класса, общеобразовательных шк. /Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П., Жумагулова З.А. – 3 –е изд., перераб. – Алматы: Мектеп, 2015. – 336 с.
Ход урока
Запланированные
этапы урока
Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Начало урока
5 мин
1.Организационный момент. Учитель приветствует учеников, создает психологическую атмосферу и использует упражнение: «Добрые слова» (учащиеся взявшись за руки стоя в кругу, каждый из них говорит одно пожелание)
2.Проверка домашнего задания с помощью метода тонкие и толстые вопросы.
ФО правильно ответившие на вопросы правильно оцениваются смайликами
3.Учитель знакомит учащихся с целью урока и они вместе определяют ожидаемый результат.
Смайлики
Середина урока
30 мин
1.ИР Изучение новой темы (7 мин) использует метод «Беседа»
Усвоение теоретического материала, рассмотрение уравнения вида ax=b, где
х – переменная (неизвестн. число, которое нужно найти), равносильные уравнения, уравнения которые не имеют корней.
Учитель приводит решения линейного уравнения и равносильного уравнения на примере:
(-14х +0,55):0,5=2/3х – 170,9
Решение:
-28х+1,1=2/3х – 170,9
-28х-2/3х=-170,9-1,1
х=6
ответ 6.
Равносильные уравнения – это уравнения у которых корни одинаковые
2. ИР с учетом возрастных особенностей учащихся (8 мин)
Примеры:
1)40+2х=3х-15
2)(х-5)(х+3/23)=0
3)(16х-170)+2(7х – 165)=85х+1400-(56х-58)
Дескрипторы:
1. Применяют алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной
2. Раскрывают скобки
3. Находят корни уравнения
4. Записывают ответ
ФО взаимопроверка
Деление на группы. Учитель дает на выбор разные геометрические фигуры и по ним класс делится на 4 группы.
Метод «Джигсо» (15мин)
Класс делится на группы. Учитель дает на выбор 4 вида разных геометрических фигур.
Каждой группе дается отдельное задание, после решения заданий спикеры каждой группы меняются и переходят по часовой стрелке к другой группе и объясняют решение примера своей группы возвращаясь в свою группу объясняет решение примера другой группы:
1 группа: 9х = 8х – 6 – х
2 группа: 5(у+3)=10
3 группа: 3х – 4 + 2х = 6 +2х – 4
4 группа: 3(2х+8) – (5х+2) = 0
ФО в виде аплодисментов
Учебник для
6 класса
стр.176
Тетрадь рабочая
Карточки с заданиями
Фигуры 4 – х видов
Карточки с заданиями
На 4 группы
Конец урока
5мин
Рефлексия: Закончи предложение (3мин)
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
Предложения на доске в формате А4
Учитель совместно с учениками разбирает домашнее задание (2 мин)
№846
Учебник
Стр.180
Дифференциация – каким
способом вы хотите больше
оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала
учащимися?
Охрана здоровья и
соблюдение техники
безопасности
Дифференциация прослеживается на всем этапе урока.
Цели урока направлены на всех, большинство некоторых
1. ИР разработана с учетом возрастных особенностей учащихся
2. ГР Метод «Джигсо» задания в группах с учетом индивидуальных способностей учащихся
3. Дифференцированное домашнее задание
1. Смайлики
2. Словесное оценивание
3. Аплодисменты
Во время урока проводятся активные виды деятельности
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и
доступной цель урока или
учебные цели?
Все ли учащиеся достигли цели обучения?
Если ученики еще не
достигли цели, как вы
думаете, почему?
Правильно проводилась
дифференциация на уроке?
Эффективно ли
использовали вы время во
время этапов урока? Были ли отклонения от
плана урока, и почему?
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.
Были составлены SMART цели. По моему мнению,что все ученики достигнут целей урока и к концу урока смогут пользоваться алгоритмом решения линейных уравнений с одной переменной. Дифференциация на данном уроке будет проведена в групповой, индивидуальной работе. Временные рамки будут выдержаны
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и
учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы
использовать при планировании следующего урока?