kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение линейных уравнений с одной переменной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение линейных уравнений с одной переменной.

школа: КГУ «Средняя школа имени Ы.Алтынсарина»

Дата:

ФИО учителя: Тимошина Н.Н.

Класс: 6

количество присутствующих:

количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

1) Повторить теоретический материал по теме урока.

2) Отработать навык решения линейных уравнений с одной переменной.

3) Применять алгоритм для решения текстовых задач на составление линейного уравнения с одной переменной.

4) Понять, в каких жизненных ситуациях можно применять знания по данной теме.

Ожидаемый результат:

все учащиеся смогут:

знать и применять алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной к решению простейших уравнений;

большинство учащихся будут уметь:

вести преобразования и решать по алгоритму линейные уравнения  отдельных видов, решать элементарные задачи на составление линейных уравнений;

некоторые учащиеся смогут:

преобразовывать и решать сложные линейные уравнения, составлять уравнения по условию задачи, составлять уравнения различных видов.

Предыдущее обучение:

Решение линейных уравнений с одной переменной, решение задач на составление уравнений.

ПЛАН

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

Стадия вызова.

1) Организационный момент. Психологический настрой.

Ниточку души от каждого из вас

В руки бережно возьму сейчас

Мы соткём из ниточек урок,

От знакомства нашего исток.

А исток начало многих дел.

Я хочу, чтоб каждый захотел

Прямо здесь и слушать, и читать,

Думать, говорить, решать.

Погладьте себя по голове, обнимите себя, пожмите соседу руку, улыбнитесь друг другу, надеюсь, ваше настроение улучшилось!

2) Разгадайте аннаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?

ЗАЧАДА       ГУКР    ВАРУНЕНИЕ        ИЗВЕНЕНАЯСТ

Учащиеся называют тему урока, ставят цели к уроку, затем цели урока говорит учитель.

Середина урока

Стадия осмысления.

1) Повторение теоретического материала в виде графического диктанта.

  • 1) Уравнение вида ах = b, называется линейным уравнением с одной переменной.
  • 2) Корни уравнения изменятся, если обе части уравнения умножить  на число       (-10)
  • 3) Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?
  • 4) Корни уравнения не изменятся, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
  • 5) Если перед скобками стоит знак «-», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых.
  • 6) Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
  • 7) Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю.
  • 8) на ноль делить можно.
  • 9) модулем рационального числа называют расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до точки координатной прямой, соответствующей этому числу.

2) Решение логической задачи.

Вика, Наташа и Лена в магазине купили капусту, яблоки и морковь. Все купили разные продукты. Вика купила овощ, Наташа – яблоки или морковь, Лена купила не овощ. Кто что купил?

3) Решение логических задач по картинкам.

4) Решите самостоятельно уравнения:

а) 3(х-5) = 2(х+4);   б) 3(5-х) + 13 = 4(3х-8);

 в) 4(2х+3) – 5(5-4х) = (2-3х)·(-9)

5) Найдите  и  исправьте  ошибки  в решении  уравнений: 

1) 4х – 5 = 2(х + 1) + 11              2) 5(2у – 4) = 2(5у – 10)

    4х – 5 = 2х + 1 + 11                    10у – 20 = 10у – 20

    4х – 2х = 12 + 5                          10у – 10у = - 20 + 20

    2х = 17                                         0у = 0

    х = 17 : 2                                      Ответ: корней нет

    х = 8,5

    Ответ: х = 8,5           

6) Решение задач.

1. В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?

2. Теплоход прошёл расстояние между пристанями по течению реки за 4 часа, а против течения реки за 5 часов. Определите собственную скорость теплохода, если скорость течения  реки 2 км/ч. Каково расстояние между пристанями?

7) Ответ уравнения – начало следующего уравнения.

1) 3х + 15 = 0                                                  СТАРТ

2) – 8 + 2х = 6х – 4

3) 7х – 4 = х – 16                                          - 8х = - 24                            

4) – 5х + (7 – 3х) = - 9                         

5) – 1 – (3 – 9х) = 5

6) (1 + 7х) – (6х + 3) = 5

7) 2 = (3х – 5) – (1 + 4х)

8) – 2 (2х – 1) = (2 – х) + 9

9) (- 3х + 4) – (2х – 3) + (5 – 5х) = 12 + 7х

8) Тест.

1. Произведение двух чисел 144, один из множителей равен 8, то другой множитель равен:

А)136       В) 36      С)72     Д) 18      Е)12

2. Периметр квадрата равен 15см. Чему равна сторона квадрата?

 А)3,25     В)  3,5    С)7,5     Д)3,75   Е) 5

3. Решить уравнение: 3х-4=7х+6

  А) 2,5     В)  -2,5   С) 1       Д) 0,2    Е)0,5

4.Упростить выражение:  7(m +n)-3(3 m +2 n)

  А)-n-2m    В)5n-2m    С)-5n-2m     Д)n-2m     Е)13n-2m

5.Решить уравнение:  7х+5х-15+3х=450

  А)29         В)31         С)101      Д)27    Е) 33

6. Привести  подобные  слагаемые:  5,7х+8у-2,3х+3,5у

  А)-2,4х+11,5у  В)8х+11,5у; С)2,4х+4,5у;   Д)16х+3,5у                   

  Е) 3,4х+11,5у

Конец  урока

Рефлексия.

1) Учащиеся подводят итог урока – связь данной темы с жизнью.

2) Заполнение листов самоанализа. Критерии оценивания.

3) Домашнее задание.

4) Заполнение рефлексии в листах оценивания.

5) Светофор.

Стикеры.





 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение линейных уравнений с одной переменной.»

Тема урока: Решение линейных уравнений с одной переменной.

школа: КГУ «Средняя школа имени Ы.Алтынсарина»


Дата:

ФИО учителя: Тимошина Н.Н.


Класс: 6

количество присутствующих:

количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:




1) Повторить теоретический материал по теме урока.

2) Отработать навык решения линейных уравнений с одной переменной.

3) Применять алгоритм для решения текстовых задач на составление линейного уравнения с одной переменной.

4) Понять, в каких жизненных ситуациях можно применять знания по данной теме.


Ожидаемый результат:

все учащиеся смогут:



знать и применять алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной к решению простейших уравнений;



большинство учащихся будут уметь:


вести преобразования и решать по алгоритму линейные уравнения отдельных видов, решать элементарные задачи на составление линейных уравнений;



некоторые учащиеся смогут:



преобразовывать и решать сложные линейные уравнения, составлять уравнения по условию задачи, составлять уравнения различных видов.

Предыдущее обучение:

Решение линейных уравнений с одной переменной, решение задач на составление уравнений.


ПЛАН


Планируемые сроки

Планируемые действия


Ресурсы

Начало урока

Стадия вызова.

1) Организационный момент. Психологический настрой.

Ниточку души от каждого из вас

В руки бережно возьму сейчас

Мы соткём из ниточек урок,

От знакомства нашего исток.

А исток начало многих дел.

Я хочу, чтоб каждый захотел

Прямо здесь и слушать, и читать,

Думать, говорить, решать.

Погладьте себя по голове, обнимите себя, пожмите соседу руку, улыбнитесь друг другу, надеюсь, ваше настроение улучшилось!


2) Разгадайте аннаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?

ЗАЧАДА ГУКР ВАРУНЕНИЕ ИЗВЕНЕНАЯСТ

Учащиеся называют тему урока, ставят цели к уроку, затем цели урока говорит учитель.















Середина урока

Стадия осмысления.


1) Повторение теоретического материала в виде графического диктанта.

  • 1) Уравнение вида ах = b, называется линейным уравнением с одной переменной.

  • 2) Корни уравнения изменятся, если обе части уравнения умножить на число (-10)

  • 3) Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?

  • 4) Корни уравнения не изменятся, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

  • 5) Если перед скобками стоит знак «-», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых.

  • 6) Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

  • 7) Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю.

  • 8) на ноль делить можно.

  • 9) модулем рационального числа называют расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до точки координатной прямой, соответствующей этому числу.

2) Решение логической задачи.

Вика, Наташа и Лена в магазине купили капусту, яблоки и морковь. Все купили разные продукты. Вика купила овощ, Наташа – яблоки или морковь, Лена купила не овощ. Кто что купил?

3) Решение логических задач по картинкам.

4) Решите самостоятельно уравнения:

а) 3(х-5) = 2(х+4); б) 3(5-х) + 13 = 4(3х-8);

в) 4(2х+3) – 5(5-4х) = (2-3х)·(-9)

5) Найдите и исправьте ошибки в решении уравнений:

1) 4х – 5 = 2(х + 1) + 11 2) 5(2у – 4) = 2(5у – 10)

4х – 5 = 2х + 1 + 11 10у – 20 = 10у – 20

4х – 2х = 12 + 5 10у – 10у = - 20 + 20

2х = 17 0у = 0

х = 17 : 2 Ответ: корней нет

х = 8,5

Ответ: х = 8,5

6) Решение задач.

1. В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?

2. Теплоход прошёл расстояние между пристанями по течению реки за 4 часа, а против течения реки за 5 часов. Определите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 2 км/ч. Каково расстояние между пристанями?

7) Ответ уравнения – начало следующего уравнения.

1) 3х + 15 = 0 СТАРТ

2) – 8 + 2х = 6х – 4

3) 7х – 4 = х – 16 - 8х = - 24

4) – 5х + (7 – 3х) = - 9

5) – 1 – (3 – 9х) = 5

6) (1 + 7х) – (6х + 3) = 5

7) 2 = (3х – 5) – (1 + 4х)

8) – 2 (2х – 1) = (2 – х) + 9

9) (- 3х + 4) – (2х – 3) + (5 – 5х) = 12 + 7х

8) Тест.

1. Произведение двух чисел 144, один из множителей равен 8, то другой множитель равен:

А)136 В) 36 С)72 Д) 18 Е)12

2. Периметр квадрата равен 15см. Чему равна сторона квадрата?

А)3,25 В) 3,5 С)7,5 Д)3,75 Е) 5

3. Решить уравнение: 3х-4=7х+6

А) 2,5 В) -2,5 С) 1 Д) 0,2 Е)0,5

4.Упростить выражение: 7(m +n)-3(3 m +2 n)

А)-n-2m В)5n-2m С)-5n-2m Д)n-2m Е)13n-2m

5.Решить уравнение: 7х+5х-15+3х=450

А)29 В)31 С)101 Д)27 Е) 33

6. Привести подобные слагаемые: 5,7х+8у-2,3х+3,5у

А)-2,4х+11,5у В)8х+11,5у; С)2,4х+4,5у; Д)16х+3,5у

Е) 3,4х+11,5у



































































Конец урока

Рефлексия.

1) Учащиеся подводят итог урока – связь данной темы с жизнью.

2) Заполнение листов самоанализа. Критерии оценивания.

3) Домашнее задание.

4) Заполнение рефлексии в листах оценивания.

5) Светофор.





Стикеры.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Решение линейных уравнений с одной переменной.

Автор: Тимошина Надежда Николаевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Открытый урок по теме: "Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля." "
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-po-tiemie-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi-sodierzhashchiie-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "110614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406301484"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Решение линейных уравнений с двумя переменными"
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie_linieinykh_uravnienii_s_dvumia_pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "398131"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488799726"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Линейные уравнения с одной переменной,"
    ["seo_title"] => string(44) "linieinyie_uravnieniia_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "387788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486231650"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Решение линейных уравнений с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(55) "rieshieniie-linieinykh-uravnienii-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "163398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422468784"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Тема: Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля. "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi-sodierzhashchiie-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "123760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414563248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства