kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение линейных уравнений с одной переменной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение линейных уравнений с одной переменной.

школа: КГУ «Средняя школа имени Ы.Алтынсарина»

Дата:

ФИО учителя: Тимошина Н.Н.

Класс: 6

количество присутствующих:

количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

1) Повторить теоретический материал по теме урока.

2) Отработать навык решения линейных уравнений с одной переменной.

3) Применять алгоритм для решения текстовых задач на составление линейного уравнения с одной переменной.

4) Понять, в каких жизненных ситуациях можно применять знания по данной теме.

Ожидаемый результат:

все учащиеся смогут:

знать и применять алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной к решению простейших уравнений;

большинство учащихся будут уметь:

вести преобразования и решать по алгоритму линейные уравнения  отдельных видов, решать элементарные задачи на составление линейных уравнений;

некоторые учащиеся смогут:

преобразовывать и решать сложные линейные уравнения, составлять уравнения по условию задачи, составлять уравнения различных видов.

Предыдущее обучение:

Решение линейных уравнений с одной переменной, решение задач на составление уравнений.

ПЛАН

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

Стадия вызова.

1) Организационный момент. Психологический настрой.

Ниточку души от каждого из вас

В руки бережно возьму сейчас

Мы соткём из ниточек урок,

От знакомства нашего исток.

А исток начало многих дел.

Я хочу, чтоб каждый захотел

Прямо здесь и слушать, и читать,

Думать, говорить, решать.

Погладьте себя по голове, обнимите себя, пожмите соседу руку, улыбнитесь друг другу, надеюсь, ваше настроение улучшилось!

2) Разгадайте аннаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?

ЗАЧАДА       ГУКР    ВАРУНЕНИЕ        ИЗВЕНЕНАЯСТ

Учащиеся называют тему урока, ставят цели к уроку, затем цели урока говорит учитель.

Середина урока

Стадия осмысления.

1) Повторение теоретического материала в виде графического диктанта.

  • 1) Уравнение вида ах = b, называется линейным уравнением с одной переменной.
  • 2) Корни уравнения изменятся, если обе части уравнения умножить  на число       (-10)
  • 3) Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?
  • 4) Корни уравнения не изменятся, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
  • 5) Если перед скобками стоит знак «-», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых.
  • 6) Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
  • 7) Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю.
  • 8) на ноль делить можно.
  • 9) модулем рационального числа называют расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до точки координатной прямой, соответствующей этому числу.

2) Решение логической задачи.

Вика, Наташа и Лена в магазине купили капусту, яблоки и морковь. Все купили разные продукты. Вика купила овощ, Наташа – яблоки или морковь, Лена купила не овощ. Кто что купил?

3) Решение логических задач по картинкам.

4) Решите самостоятельно уравнения:

а) 3(х-5) = 2(х+4);   б) 3(5-х) + 13 = 4(3х-8);

 в) 4(2х+3) – 5(5-4х) = (2-3х)·(-9)

5) Найдите  и  исправьте  ошибки  в решении  уравнений: 

1) 4х – 5 = 2(х + 1) + 11              2) 5(2у – 4) = 2(5у – 10)

    4х – 5 = 2х + 1 + 11                    10у – 20 = 10у – 20

    4х – 2х = 12 + 5                          10у – 10у = - 20 + 20

    2х = 17                                         0у = 0

    х = 17 : 2                                      Ответ: корней нет

    х = 8,5

    Ответ: х = 8,5           

6) Решение задач.

1. В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?

2. Теплоход прошёл расстояние между пристанями по течению реки за 4 часа, а против течения реки за 5 часов. Определите собственную скорость теплохода, если скорость течения  реки 2 км/ч. Каково расстояние между пристанями?

7) Ответ уравнения – начало следующего уравнения.

1) 3х + 15 = 0                                                  СТАРТ

2) – 8 + 2х = 6х – 4

3) 7х – 4 = х – 16                                          - 8х = - 24                            

4) – 5х + (7 – 3х) = - 9                         

5) – 1 – (3 – 9х) = 5

6) (1 + 7х) – (6х + 3) = 5

7) 2 = (3х – 5) – (1 + 4х)

8) – 2 (2х – 1) = (2 – х) + 9

9) (- 3х + 4) – (2х – 3) + (5 – 5х) = 12 + 7х

8) Тест.

1. Произведение двух чисел 144, один из множителей равен 8, то другой множитель равен:

А)136       В) 36      С)72     Д) 18      Е)12

2. Периметр квадрата равен 15см. Чему равна сторона квадрата?

 А)3,25     В)  3,5    С)7,5     Д)3,75   Е) 5

3. Решить уравнение: 3х-4=7х+6

  А) 2,5     В)  -2,5   С) 1       Д) 0,2    Е)0,5

4.Упростить выражение:  7(m +n)-3(3 m +2 n)

  А)-n-2m    В)5n-2m    С)-5n-2m     Д)n-2m     Е)13n-2m

5.Решить уравнение:  7х+5х-15+3х=450

  А)29         В)31         С)101      Д)27    Е) 33

6. Привести  подобные  слагаемые:  5,7х+8у-2,3х+3,5у

  А)-2,4х+11,5у  В)8х+11,5у; С)2,4х+4,5у;   Д)16х+3,5у                   

  Е) 3,4х+11,5у

Конец  урока

Рефлексия.

1) Учащиеся подводят итог урока – связь данной темы с жизнью.

2) Заполнение листов самоанализа. Критерии оценивания.

3) Домашнее задание.

4) Заполнение рефлексии в листах оценивания.

5) Светофор.

Стикеры.





 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение линейных уравнений с одной переменной.»

Тема урока: Решение линейных уравнений с одной переменной.

школа: КГУ «Средняя школа имени Ы.Алтынсарина»


Дата:

ФИО учителя: Тимошина Н.Н.


Класс: 6

количество присутствующих:

количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:




1) Повторить теоретический материал по теме урока.

2) Отработать навык решения линейных уравнений с одной переменной.

3) Применять алгоритм для решения текстовых задач на составление линейного уравнения с одной переменной.

4) Понять, в каких жизненных ситуациях можно применять знания по данной теме.


Ожидаемый результат:

все учащиеся смогут:



знать и применять алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной к решению простейших уравнений;



большинство учащихся будут уметь:


вести преобразования и решать по алгоритму линейные уравнения отдельных видов, решать элементарные задачи на составление линейных уравнений;



некоторые учащиеся смогут:



преобразовывать и решать сложные линейные уравнения, составлять уравнения по условию задачи, составлять уравнения различных видов.

Предыдущее обучение:

Решение линейных уравнений с одной переменной, решение задач на составление уравнений.


ПЛАН


Планируемые сроки

Планируемые действия


Ресурсы

Начало урока

Стадия вызова.

1) Организационный момент. Психологический настрой.

Ниточку души от каждого из вас

В руки бережно возьму сейчас

Мы соткём из ниточек урок,

От знакомства нашего исток.

А исток начало многих дел.

Я хочу, чтоб каждый захотел

Прямо здесь и слушать, и читать,

Думать, говорить, решать.

Погладьте себя по голове, обнимите себя, пожмите соседу руку, улыбнитесь друг другу, надеюсь, ваше настроение улучшилось!


2) Разгадайте аннаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?

ЗАЧАДА ГУКР ВАРУНЕНИЕ ИЗВЕНЕНАЯСТ

Учащиеся называют тему урока, ставят цели к уроку, затем цели урока говорит учитель.















Середина урока

Стадия осмысления.


1) Повторение теоретического материала в виде графического диктанта.

  • 1) Уравнение вида ах = b, называется линейным уравнением с одной переменной.

  • 2) Корни уравнения изменятся, если обе части уравнения умножить на число (-10)

  • 3) Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?

  • 4) Корни уравнения не изменятся, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

  • 5) Если перед скобками стоит знак «-», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых.

  • 6) Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

  • 7) Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю.

  • 8) на ноль делить можно.

  • 9) модулем рационального числа называют расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до точки координатной прямой, соответствующей этому числу.

2) Решение логической задачи.

Вика, Наташа и Лена в магазине купили капусту, яблоки и морковь. Все купили разные продукты. Вика купила овощ, Наташа – яблоки или морковь, Лена купила не овощ. Кто что купил?

3) Решение логических задач по картинкам.

4) Решите самостоятельно уравнения:

а) 3(х-5) = 2(х+4); б) 3(5-х) + 13 = 4(3х-8);

в) 4(2х+3) – 5(5-4х) = (2-3х)·(-9)

5) Найдите и исправьте ошибки в решении уравнений:

1) 4х – 5 = 2(х + 1) + 11 2) 5(2у – 4) = 2(5у – 10)

4х – 5 = 2х + 1 + 11 10у – 20 = 10у – 20

4х – 2х = 12 + 5 10у – 10у = - 20 + 20

2х = 17 0у = 0

х = 17 : 2 Ответ: корней нет

х = 8,5

Ответ: х = 8,5

6) Решение задач.

1. В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?

2. Теплоход прошёл расстояние между пристанями по течению реки за 4 часа, а против течения реки за 5 часов. Определите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 2 км/ч. Каково расстояние между пристанями?

7) Ответ уравнения – начало следующего уравнения.

1) 3х + 15 = 0 СТАРТ

2) – 8 + 2х = 6х – 4

3) 7х – 4 = х – 16 - 8х = - 24

4) – 5х + (7 – 3х) = - 9

5) – 1 – (3 – 9х) = 5

6) (1 + 7х) – (6х + 3) = 5

7) 2 = (3х – 5) – (1 + 4х)

8) – 2 (2х – 1) = (2 – х) + 9

9) (- 3х + 4) – (2х – 3) + (5 – 5х) = 12 + 7х

8) Тест.

1. Произведение двух чисел 144, один из множителей равен 8, то другой множитель равен:

А)136 В) 36 С)72 Д) 18 Е)12

2. Периметр квадрата равен 15см. Чему равна сторона квадрата?

А)3,25 В) 3,5 С)7,5 Д)3,75 Е) 5

3. Решить уравнение: 3х-4=7х+6

А) 2,5 В) -2,5 С) 1 Д) 0,2 Е)0,5

4.Упростить выражение: 7(m +n)-3(3 m +2 n)

А)-n-2m В)5n-2m С)-5n-2m Д)n-2m Е)13n-2m

5.Решить уравнение: 7х+5х-15+3х=450

А)29 В)31 С)101 Д)27 Е) 33

6. Привести подобные слагаемые: 5,7х+8у-2,3х+3,5у

А)-2,4х+11,5у В)8х+11,5у; С)2,4х+4,5у; Д)16х+3,5у

Е) 3,4х+11,5у



































































Конец урока

Рефлексия.

1) Учащиеся подводят итог урока – связь данной темы с жизнью.

2) Заполнение листов самоанализа. Критерии оценивания.

3) Домашнее задание.

4) Заполнение рефлексии в листах оценивания.

5) Светофор.





Стикеры.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Решение линейных уравнений с одной переменной.

Автор: Тимошина Надежда Николаевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Открытый урок по теме: "Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля." "
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-po-tiemie-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi-sodierzhashchiie-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "110614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406301484"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Решение линейных уравнений с двумя переменными"
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie_linieinykh_uravnienii_s_dvumia_pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "398131"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488799726"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Линейные уравнения с одной переменной,"
    ["seo_title"] => string(44) "linieinyie_uravnieniia_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "387788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486231650"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Решение линейных уравнений с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(55) "rieshieniie-linieinykh-uravnienii-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "163398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422468784"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Тема: Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля. "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi-sodierzhashchiie-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "123760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414563248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства