Тема урока: Решение линейных уравнений с одной переменной.
школа: КГУ «Средняя школа имени Ы.Алтынсарина»
Дата:
ФИО учителя: Тимошина Н.Н.
Класс: 6
количество присутствующих:
количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1) Повторить теоретический материал по теме урока.
2) Отработать навык решения линейных уравнений с одной переменной.
3) Применять алгоритм для решения текстовых задач на составление линейного уравнения с одной переменной.
4) Понять, в каких жизненных ситуациях можно применять знания по данной теме.
Ожидаемый результат:
все учащиеся смогут:
знать и применять алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной к решению простейших уравнений;
большинство учащихся будут уметь:
вести преобразования и решать по алгоритму линейные уравнения отдельных видов, решать элементарные задачи на составление линейных уравнений;
некоторые учащиеся смогут:
преобразовывать и решать сложные линейные уравнения, составлять уравнения по условию задачи, составлять уравнения различных видов.
Предыдущее обучение:
Решение линейных уравнений с одной переменной, решение задач на составление уравнений.
ПЛАН
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
Начало урока
Стадия вызова.
1) Организационный момент. Психологический настрой.
Ниточку души от каждого из вас
В руки бережно возьму сейчас
Мы соткём из ниточек урок,
От знакомства нашего исток.
А исток начало многих дел.
Я хочу, чтоб каждый захотел
Прямо здесь и слушать, и читать,
Думать, говорить, решать.
Погладьте себя по голове, обнимите себя, пожмите соседу руку, улыбнитесь друг другу, надеюсь, ваше настроение улучшилось!
2) Разгадайте аннаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?
ЗАЧАДА ГУКР ВАРУНЕНИЕ ИЗВЕНЕНАЯСТ
Учащиеся называют тему урока, ставят цели к уроку, затем цели урока говорит учитель.
Середина урока
Стадия осмысления.
1) Повторение теоретического материала в виде графического диктанта.
- 1) Уравнение вида ах = b, называется линейным уравнением с одной переменной.
- 2) Корни уравнения изменятся, если обе части уравнения умножить на число (-10)
- 3) Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?
- 4) Корни уравнения не изменятся, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
- 5) Если перед скобками стоит знак «-», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых.
- 6) Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
- 7) Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю.
- 8) на ноль делить можно.
- 9) модулем рационального числа называют расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до точки координатной прямой, соответствующей этому числу.
2) Решение логической задачи.
Вика, Наташа и Лена в магазине купили капусту, яблоки и морковь. Все купили разные продукты. Вика купила овощ, Наташа – яблоки или морковь, Лена купила не овощ. Кто что купил?
3) Решение логических задач по картинкам.
4) Решите самостоятельно уравнения:
а) 3(х-5) = 2(х+4); б) 3(5-х) + 13 = 4(3х-8);
в) 4(2х+3) – 5(5-4х) = (2-3х)·(-9)
5) Найдите и исправьте ошибки в решении уравнений:
1) 4х – 5 = 2(х + 1) + 11 2) 5(2у – 4) = 2(5у – 10)
4х – 5 = 2х + 1 + 11 10у – 20 = 10у – 20
4х – 2х = 12 + 5 10у – 10у = - 20 + 20
2х = 17 0у = 0
х = 17 : 2 Ответ: корней нет
х = 8,5
Ответ: х = 8,5
6) Решение задач.
1. В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?
2. Теплоход прошёл расстояние между пристанями по течению реки за 4 часа, а против течения реки за 5 часов. Определите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 2 км/ч. Каково расстояние между пристанями?
7) Ответ уравнения – начало следующего уравнения.
1) 3х + 15 = 0 СТАРТ
2) – 8 + 2х = 6х – 4
3) 7х – 4 = х – 16 - 8х = - 24
4) – 5х + (7 – 3х) = - 9
5) – 1 – (3 – 9х) = 5
6) (1 + 7х) – (6х + 3) = 5
7) 2 = (3х – 5) – (1 + 4х)
8) – 2 (2х – 1) = (2 – х) + 9
9) (- 3х + 4) – (2х – 3) + (5 – 5х) = 12 + 7х
8) Тест.
1. Произведение двух чисел 144, один из множителей равен 8, то другой множитель равен:
А)136 В) 36 С)72 Д) 18 Е)12
2. Периметр квадрата равен 15см. Чему равна сторона квадрата?
А)3,25 В) 3,5 С)7,5 Д)3,75 Е) 5
3. Решить уравнение: 3х-4=7х+6
А) 2,5 В) -2,5 С) 1 Д) 0,2 Е)0,5
4.Упростить выражение: 7(m +n)-3(3 m +2 n)
А)-n-2m В)5n-2m С)-5n-2m Д)n-2m Е)13n-2m
5.Решить уравнение: 7х+5х-15+3х=450
А)29 В)31 С)101 Д)27 Е) 33
6. Привести подобные слагаемые: 5,7х+8у-2,3х+3,5у
А)-2,4х+11,5у В)8х+11,5у; С)2,4х+4,5у; Д)16х+3,5у
Е) 3,4х+11,5у
Конец урока
Рефлексия.
1) Учащиеся подводят итог урока – связь данной темы с жизнью.
2) Заполнение листов самоанализа. Критерии оценивания.
3) Домашнее задание.
4) Заполнение рефлексии в листах оценивания.
5) Светофор.
Стикеры.