kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 кл. по теме "Координатная плоскость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок состотит из 5 этапов: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, изучение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. Для каждого момента оределены цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока, а также цели и задачи, которые хочет достич учитель. Конспект урока представлен в виде таблицы. Основными колонками которой являются: деятельность учащихся, деятельность учителя и примечание (описание метода и ссылка на призентацию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 кл. по теме "Координатная плоскость" »

Конспект урока


Науменко Наталья Михайловна

Район Алейский

Образовательное учреждение МКОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа»

Предмет математика

Класс 6

Тема урока Координатная плоскость



Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебник «Математика 6» под. редакцией А.Н. Виленкина, рабочие тетради учеников, линейка, карандаш, компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, интерактивная доска, дидактические карточки для каждого ученика.



  1. Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: эмоционально настроиться на успешную работу, оценить свою готовность к уроку, подготовиться к работе на уроке.

Цели и задачи, которые хочет достичь учитель на данном этапе урока: подготовить учащихся к работе на уроке, создать условия для положительного эмоционального настроя на совместную деятельность и познавательную активность, мобилизовать учеников для активной работы на уроке.

Метод организации работы учащихся: метод беседы.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

В паре улыбаются друг другу.

(дети стоят)


Слово учителя: Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.


Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.

Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.



(дети садятся)

Дети проверяют готовность рабочего места.



Проверьте наличие рабочей тетради, дневника, учебника, ручки, карандашей, инструментов.


Дежурный называет отсутствующих на уроке.

Учитель отмечает в журнале отсутствующих.



Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока.





А теперь посмотрим на экран.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока: «Координатная плоскость»


Презентация, слайд 1 (приложение 1)

Ответы детей:

-Повторить ранее изученное. Проверка домашнего задания.

-Изучение новой темы «Координатная плоскость».

-Выполнение упражнений по новой теме.

-Домашнее задание.

Составим план нашего урока.

Метод беседы.


2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цель, которую учитель ставит перед учениками на данном этапе урока: определить степень усвоения материала и разобраться в своих недочетах.

Цели и задачи, которые хочет достичь учитель на данном этапе урока:

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания. Устранить обнаруженные пробелы. Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: объяснительный, репродуктивный, наглядный.

Критерии достижения целей и задач: качественное выполнение домашнего задания.

В случае если учащийся при ответе на вопрос, затрудняется ответить, то учитель спрашивает у остальных. Если вопрос вызвал затруднение у всех, то учитель сам комментирует его и разъясняет.

Методы организации совместной деятельности учащихся: фронтальный, индивидуальный.

Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе опроса: объяснительно-иллюстративный, личностно-адаптированный, сотрудничество.

Методы и критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: промежуточный контроль, поощрение и благодарность ученикам.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Проверяют правильность выполнения домашнего задания.

Задают вопросы.


Создание условий для выявления качества усвоения знаний, определение типичных недочетов и выявление причин их появления; ликвидация их недостатков.



Рассматриваются решения задач, которые вызвали затруднения при решении дома.

Объяснительно-иллюстративный метод.


Ответы детей:

1. Прямую, с выбранными на ней началом отсчёта, единичным отрезком и направлением, называют координатной прямой.

Выполнение учащимися упражнений для повторения:

1.Какая прямая называется координатной прямой?

Фронтальный,

репродуктивный метод.

Наглядный метод.


Презентация, слайд 2 (приложение 1)

2.Работают по карточке с заданием №1. Записывают координаты.


2.Найдите координаты точек A, B, C, D.



Дидактические карточки (приложение 2)

Индивидуальный

Метод.

Проверяют.

Учитель: Проверим правильность выполненного задания.

Презентация, слайд 3-5 (приложение 1)


3.Изучение нового учебного материала.

Учебная цель: научиться строить точки на координатной плоскости; определять координаты точек, построенных на координатной плоскости.

Цели: познакомить учащихся с понятием «Координатная плоскость»;

рассказать о Р. Декарте, который ввёл понятие координатная плоскость;

показать на примерах использование понятия координатная плоскость в других областях;

в игровой форме закрепить принцип построения точек на координатной плоскости.

Задачи:

1) ввести понятие координатной плоскости;

2) научить учащихся строить точки на координатной плоскости;

3) научить учащихся определять координаты точек, построенных на координатной плоскости.

4) развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения.

Основные положения нового учебного материала:

1) Две перпендикулярные координатные прямые-x и y, которые пересекаются в начале отсчета - точке О, называют системой координат на плоскости, а точку О – началом координат.

2) Плоскость, на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью.

3) Пара чисел, определяющая положение точки на плоскости, называется координатами данной точки.

4) Координаты точки на плоскости, соответствующую x называют абсциссой, а соответствующую y – ординатой.

Координатную прямую x называют осью абсцисс, а координатную прямую y называют осью ординат.

5) Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел: ее абсцисса и ордината. И наоборот, каждой паре чисел соответствует одна точка плоскости, для которой эти числа являются координатами.

Формы и методы изложения нового учебного материала: постановка проблемы урока, её обсуждение, объяснение, метод иллюстраций.

Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся: словесный, наглядный метод, самостоятельная работа.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: качественное выполнение заданий, вопросы по излагаемому материала, желание выполнять задание.

Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, подготовка проблемных вопросов, работа с презентацией, создание ситуации успеха.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Высказывают свое мнение по данной проблеме.


Как определить положение точки на плоскости?

Постановка проблемы урока, подготовка проблемных вопросов,

обсуждение, метод иллюстраций.

Учащиеся рассуждают:

  • при посещении кинотеатра

  • во время любимой всеми игры в «Морской бой»

  • во время игры в шахматы

Где мы в жизни сталкиваемся с координатами?




Презентация, слайд 6 (приложение 1)

Презентация, слайд 7 (приложение 1)


Презентация, слайд 8 (приложение 1)


Учащиеся слушают рассказ учителя.

Рассказ об авторе координатной плоскости Рене Декарте.

Слово учителя.

Презентация, слайд 9 (приложение 1)


Работают в тетрадях.

















Знакомство с прямоугольной декартовой системой координат введение горизонтальной координатной прямой (оси абсцисс), вертикальной координатной прямой (оси ординат), обозначение точки пересечения осей началом координат

Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости и знакомство с названиями координат точки (абсциссой и ординатой). Учитель прорисовывает каждое новое понятие с помощью анимации на слайде.


Объяснение нового материала, работа с презентацией.


Презентация, слайд 10,11 (приложение 1)


Учащиеся самостоятельно в тетрадях записывают координаты, отмеченных на координатной плоскости точек.


Учитель предлагает учащимся самостоятельно в тетрадях записать координаты, отмеченных на координатной плоскости точек. Затем на слайде производим проверку самостоятельно выполненной работы.


Презентация, слайд 12 (приложение 1)

Самостоятельная работа.


Выполнение практической работы.

Учащиеся в тетрадях чертят координатную плоскость по заданным размерам.

Работают по карточке с заданием №2


Практическая работа. Задание – построить фигуру на координатной плоскости.

На слайде записаны координаты точек, которые надо последовательно отметить на координатной плоскости, соединить отрезками.


Презентация, слайд 13 (приложение 1)



Дидактические карточки (приложение 2)

Работа у интерактивной доски. Проверяют правильность выполнения.


Затем мы вместе при помощи анимации строим точки на плоскости и последовательно соединяем их отрезками.

Начинается совместная работа учителя и учащихся. Создание ситуации успеха.


4.Закрепление учебного материала.

Учебная цель: выяснить, насколько ученики усвоили новый материал (умение строить точку по ее координатам).

Цели и задачи, которые хочет достичь учитель на данном этапе урока: выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию, развивать речь учащихся, внимание, мышление, формирование навыков самоконтроля, развитие умения анализировать и оценивать результаты работы.

Формы и методы достижения поставленных целей: учебно-познавательные, практическая работа, метод сотрудничества, фронтальный опрос.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: качественное выполнение заданий в тетради, устные ответы на вопросы, оценка деятельности учащихся на уроке.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации: при неусвоении частью учеников нового учебного материала рекомендую использовать работу по образцу, наводящие вопросы учителя при выполнении практической работы.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Выполняют практическую работу в группах.

Работают по карточке с заданием №3.


Учащимся предлагается самостоятельно в группах выполнить подобную практическую работу.

Метод сотрудничества. Учебно-познавательный метод.

Дидактические карточки (приложение 2)

Практическая работа учащихся по закреплению изученного на уроке материала.

Презентация, слайд 14 (приложение 1)


Проверка задания по вариантам.

Проверка задания варианта № 1.

Презентация, слайд 15 (приложение 1)


Проверка задания варианта № 2.

Презентация, слайд 16 (приложение 1)


Учащиеся отвечают на вопросы:

1.Координатную прямую х называют осью абсцисс, а координатную прямую у – осью ординат.

2.Пару чисел, определяющих положение точки на плоскости, называют координатами точки.

3.Первое число называют абсциссой, а второе число ординатой.

4. При записи координат точек на первом месте пишут абсциссу, а на втором – её ординату.

Подведение итогов урока по вопросам:

1.Как называются оси координат?





2.Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?



3. Как называют первое число? Как называют второе число?



4.Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точек?

Фронтальный опрос.

Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивной лотереи:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я приобрел…

  • У меня получилось…

  • Меня удивило…

  • Я попробую…

Предлагает учащимся рефлексивную лотерею.


Рефлексия.


5. Задание на дом.

Цель самостоятельной работы учащихся: в ходе выполнения домашнего задания ученики должны выучить основные понятия п. 45, выполнить практическую работу + творческое задание (по выбору).

Цель учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Критерии успешного выполнения домашнего задания: правильность выполнения домашнего задания, аккуратность, свободное владение материалом .

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Запись в дневник домашнего задания.

п.45 (+ творческое задание).

1.Выполнить практическую работу по предложенной учителем карточке (построить фигуру, последовательно соединяя точки на координатной плоскости)

2.Самому придумать фигуру, построить её на координатной плоскости, написать координаты точек.


Инструктаж

(приложение3)

На дом предполагается творческое задание,  которое позволяет установить степень усвоения нового материала и выявить пробелы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок в 6 кл. по теме "Координатная плоскость"

Автор: Науменко Наталья Михайловна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока к уроку по математике  по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-k-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "109296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404312671"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок по  теме: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "195867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427974282"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок на тему "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-na-tiemu-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "151451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420709184"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики «Координатная плоскость» "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-koordinatnaia-ploskost-1"
    ["file_id"] => string(6) "221354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435224655"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по математике 6 класс на тему "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-matiematikie-6-klass-na-tiemu-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "219525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434261345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства