3.Изучение нового учебного материала. Учебная цель: научиться строить точки на координатной плоскости; определять координаты точек, построенных на координатной плоскости. Цели: познакомить учащихся с понятием «Координатная плоскость»; рассказать о Р. Декарте, который ввёл понятие координатная плоскость; показать на примерах использование понятия координатная плоскость в других областях; в игровой форме закрепить принцип построения точек на координатной плоскости. Задачи: 1) ввести понятие координатной плоскости; 2) научить учащихся строить точки на координатной плоскости; 3) научить учащихся определять координаты точек, построенных на координатной плоскости. 4) развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения. Основные положения нового учебного материала: 1) Две перпендикулярные координатные прямые-x и y, которые пересекаются в начале отсчета - точке О, называют системой координат на плоскости, а точку О – началом координат. 2) Плоскость, на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью. 3) Пара чисел, определяющая положение точки на плоскости, называется координатами данной точки. 4) Координаты точки на плоскости, соответствующую x называют абсциссой, а соответствующую y – ординатой. Координатную прямую x называют осью абсцисс, а координатную прямую y называют осью ординат. 5) Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел: ее абсцисса и ордината. И наоборот, каждой паре чисел соответствует одна точка плоскости, для которой эти числа являются координатами. Формы и методы изложения нового учебного материала: постановка проблемы урока, её обсуждение, объяснение, метод иллюстраций. Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся: словесный, наглядный метод, самостоятельная работа. Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: качественное выполнение заданий, вопросы по излагаемому материала, желание выполнять задание. Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, подготовка проблемных вопросов, работа с презентацией, создание ситуации успеха. |