kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 5 классе на тему "Площадь и объем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: Главная дидактическая цель: формировать понятие о площади и объеме; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и индивидуальной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе на тему "Площадь и объем"»

Тема урока: Площадь и объем

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цели деятельности учителя:

Главная дидактическая цель: формировать понятие о площади и объеме; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и индивидуальной работе.

Формирование УУД:

Личностные: способность самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроки с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения и выполнять их.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы из полученной информации).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь определять понятие площади и объема.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроки с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения и выполнять их;

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы из полученной информации).

Основные понятия: площадь, объем.

Технологии: элементы технологии развития критического мышления

Ресурсы: учебник, презентация «Площадь и объем»

Оборудование и материалы:

- проектор, компьютер,

- таблица ЗХУ у каждого на парте (Приложение 1),

- сводная таблица на доске (Приложение 2),

- презентация «Площадь и объем»,

- правила написания синквейна у каждого ученика (Приложение 3),

Ход урока:

Стадии урока

Действия учителя

Действия ученика

Вызов

- Что мы выяснили на прошлом уроке?

- Что мы уже знаем про эти фигуры? Что умеем?

- Что еще не умеем?

Мы выяснили на прошлом уроке, что есть плоские фигуры, есть объемные фигуры.

Заполняем таблицу ЗХУ (Приложение 1).

Записываем тему урока «Площадь и объем».

Осмысление

1 часть: класс разбивается на четыре группы по количеству заданий. Прием «Зиг заг»:

- единицы измерения;

- правила вычисления;

- примеры на различных фигурах;

- старинные и зарубежные меры измерения площади и объема.

В процессе корректирую работу учеников.

2 часть: заполняем сводную таблицу (Приложение 2) на доске с объяснением каждой группы.

3 часть: «Зиг Заг» в парах. Показывает правильное решение на слайде, сверяем по образцу.

- У кого возникли затруднения, есть ошибка? Объяснить почему?

1 часть: Прием «Зиг заг»: каждый ученик группы получает свое задание, ученики с одинаковыми заданиями садятся вместе, читают текст учебника, выполняют задание. Затем переходят в свои группы и объясняют друг другу материал.


2 часть: один из группы объясняет свой вопрос.


3 часть. Один ученик решает №812, другой №814. Затем объясняют друг другу решение, записывают в тетрадь.

Рефлексия

Возвращаемся к таблице ЗХУ:

- Что мы узнали сегодня?



Задание: Составить синквейн по теме урока.


Задание: Продолжить предложение.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Записываем домашнее задание, - Всем понятно, что надо выполнить дома?

Дети записывают в тетрадь заполненную таблицу.


Правила написания синквейна у каждого ученика (Приложение 3)

По одному высказываются по результату урока.

Домашнее задание: текст «Прямоугольный параллелепипед» прочитать, ответить на толстые и тонкие вопросы. № 814, 820.

Повторить правила нахождения площади и периметра прямоугольника, квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба.




Приложение 1



Знаем

Хотим узнать

Узнали

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Осталось узнать

1.

2.

3.




Приложение 2



Периметр

Площадь

Линия сравнения

Объем

   

   

Единицы измерения

   



Правило для вычисления




Прямоугольник

Квадрат

Треугольник

Прямоугольный параллелепипед

Куб




Старинные русские меры измерения




Зарубежные меры измерения






Приложение 3


Правило написания синквейна


Название

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -1

Описание

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - 2

Действия

ГЛАГОЛ - 3

Чувство

ФРАЗА ИЗ 4 СЛОВ

Повторение сути

(СИНОНИМ) 1 СЛОВО






ОБЪЕМ


вместительный заполненный


измерять вычислять складывать



Компьютер с большим объемом памяти


вместимость






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок в 5 классе на тему "Площадь и объем"

Автор: Соловьева Светлана Аркадьевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "презентация для урока "решение упражнений по теме:Площадь.Объём прямоугольного параллелепипеда"."
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiiadliaurokarieshieniieuprazhnieniipotiemieploshchadobiompriamougholnoghoparallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "268608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450653270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока "Решение упражнений по теме:Площадь. Объём прямоугольного параллелепипеда""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokarieshieniieuprazhnieniipotiemieploshchadobiompriamougholnoghoparallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "268606"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450652372"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок по теме: Площадь"
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyiurokpotiemieploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "303084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457425558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Формулы и уравнения""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokanatiemuformulyiuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "275288"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452536102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства