Цели деятельности учителя: Главная дидактическая цель: формировать понятие о площади и объеме; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и индивидуальной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе на тему "Площадь и объем"»
Тема урока: Площадь и объем
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цели деятельности учителя:
Главная дидактическая цель: формировать понятие о площади и объеме; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и индивидуальной работе.
Формирование УУД:
Личностные: способность самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроки с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения и выполнять их.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы из полученной информации).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь определять понятие площади и объема.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроки с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения и выполнять их;
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы из полученной информации).
Основные понятия: площадь, объем.
Технологии: элементы технологии развития критического мышления
Ресурсы: учебник, презентация «Площадь и объем»
Оборудование и материалы:
- проектор, компьютер,
- таблица ЗХУ у каждого на парте (Приложение 1),
- сводная таблица на доске (Приложение 2),
- презентация «Площадь и объем»,
- правила написания синквейна у каждого ученика (Приложение 3),
Ход урока:
Стадии урока
Действия учителя
Действия ученика
Вызов
- Что мы выяснили на прошлом уроке?
- Что мы уже знаем про эти фигуры? Что умеем?
- Что еще не умеем?
Мы выяснили на прошлом уроке, что есть плоские фигуры, есть объемные фигуры.
Заполняем таблицу ЗХУ (Приложение 1).
Записываем тему урока «Площадь и объем».
Осмысление
1 часть: класс разбивается на четыре группы по количеству заданий. Прием «Зиг заг»:
- единицы измерения;
- правила вычисления;
- примеры на различных фигурах;
- старинные и зарубежные меры измерения площади и объема.
В процессе корректирую работу учеников.
2 часть: заполняем сводную таблицу (Приложение 2) на доске с объяснением каждой группы.
3 часть: «Зиг Заг» в парах. Показывает правильное решение на слайде, сверяем по образцу.
- У кого возникли затруднения, есть ошибка? Объяснить почему?
1 часть: Прием «Зиг заг»: каждый ученик группы получает свое задание, ученики с одинаковыми заданиями садятся вместе, читают текст учебника, выполняют задание. Затем переходят в свои группы и объясняют друг другу материал.
2 часть: один из группы объясняет свой вопрос.
3 часть. Один ученик решает №812, другой №814. Затем объясняют друг другу решение, записывают в тетрадь.
Рефлексия
Возвращаемся к таблице ЗХУ:
- Что мы узнали сегодня?
Задание: Составить синквейн по теме урока.
Задание: Продолжить предложение.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Записываем домашнее задание, - Всем понятно, что надо выполнить дома?
Дети записывают в тетрадь заполненную таблицу.
Правила написания синквейна у каждого ученика (Приложение 3)
По одному высказываются по результату урока.
Домашнее задание: текст «Прямоугольный параллелепипед» прочитать, ответить на толстые и тонкие вопросы. № 814, 820.
Повторить правила нахождения площади и периметра прямоугольника, квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба.