kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решение упражнений по теме:Площадь. Объём прямоугольного параллелепипеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок на обобщение и систематизация знаний по теме "Площадь.Объём прямоугольного параллелепипеда" для 5 класса УМК Н.Я.Виленкин при изучении раздела "Площади.Объёмы",целью которого является развитие логического мышления, пространственного воображения,овладениями математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни идля изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение упражнений по теме:Площадь. Объём прямоугольного параллелепипеда"»

Суркова Елена Александровна

Учитель математики

МАОУ лицей пгт Афипского

Класс 5

Урок № 73

Тип: обобщение и систематизация знаний

Тема: решение упражнений по теме «Площадь. Объем прямоугольного параллелепипеда».

Цели:

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;


Оборудование (создание подготовленной информационно – образовательной среды):

ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники, листы в клетку для практической работы, карточки для работы в парах (приложения), карточки для самооценки.

Результаты урока:

- личностные (проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности),

- предметные (планируют решение задачи, выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера),

- метапредметные (Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов).







Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

УУД

Организации


Самоопределение к деятельности

На доске дата и тема: решение упражнений по теме «Площадь. Объем прямоугольного параллелепипеда», на столах раздаточный материал

Слайд 1

Мотивирует учащихся на начало урока

-Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Самопроверка готовности к уроку

Коммуникативные


Определить цель занятия

На доске дата и тема: решение упражнений по теме «Площадь. Объем прямоугольного параллелепипеда», на столах раздаточный материал (приложения)

- Ребята, мы уже с вами научились находить площади и объемы некоторых геометрических тел и фигур? Кто может напомнить, каких?

- площади прямоугольника, квадрата, треугольника. Объём

прямоугольного параллелепипеда, куба







Целеполагание предметная рефлексия (повторение ранее изученного)

-какими формулами мы пользуемся?

S=a*b, s=a²,

V=a*b*c, v=a³

-какие единицы измерения площади?

Мм²,см²,м²,км²

-какие единицы измерения площади применяются на местности?

Га, ар

-какие единицы измерения объёмов?

Мм³,см³,м³

Этап проверки домашнего задания

Разобрать вопросы возникшие при выполнении домашнего задания

Слайд3,4(замок)

Какие вопросы возникли при решении задачи

-Как найти площадь, на которой надо выложить ковры?

-КАК вычислить необходимое количество ковров?

Предметная рефлексия. Развитие эстетического восприятия геометрии форм.

актуализация

Продемонстрировать необходимость знания точного определения

Приложения 1.слайд 5

-Соотнесите формулу и фигуру

Индивидуальная работа с взаимопроверкой и оценкой

Коммуникативные: работа в парах

Применение ранее изученного, повторение в данной теме.


Слайд 6(задача на площадь)

-Ребята, подумайте, как решить данную задачу







-разделить на части

-добавить до полной фигуры

Оформляют решение в тетради. Желающие выходят решать задачу.







Познавательные (логические)

Коммуникативные(учебное сотрудничество, постановка вопроса)

Регулятивные(прогнозирование, планирование)

Слайд 7(задачи на объём)

Откройте рабочие тетради №11,12,9

-на какую тему данные задачи

-какие формулы применим




- на объемы

-из приложения 1

Рефлексии

Показать способ аргументирования ссылкой на верный факт

Учебник на стр. 117 №767 и стр.129 №833

Ребята, прочитайте внимательно утверждения, давайте попробуем объяснить эти факты. Для этого нам поможет теория, а точнее утверждение, которое верно, но мы с вами проверим его все-таки практически.


Слушают, принимают цель - проверить утверждение.

Доказательство от противного, сведение к противоречию известного факта.

Работа в парах.











Расширить знания по данной теме

Слайд 8

Ребята, сегодня Вася Иванов приготовил сообщение, о способах измерения объема твердых тел

Сообщение ученика(закон Архимеда)

Развитие морально-этического сознания.


физкультминутка

Закрепления полученных знаний

Показать практическое применение теоретических знаний

через их применение в решении практических задач

На столе геометрические тела, которые заготовлены при изучении темы Параллелепипед

-Определите вид геометрических тел.

-Вычислите площадь поверхности и объем данных тел

- куб

-прямоугольный параллелепипед

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Информирования о домашней работе


Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

На столе открыт форзац учебника

-составьте кроссворд по теме «Площади. Объёмы» (не менее 7 слов)

Записывают задание


Знакомство с табличными способами систематизации.


Рефлексии

Инициировать предметную рефлексию

«Вопросы и задания»

Слайд 9

Приложение 3

-назовите все умения, которые необходимы при нахождении площади и объёмов

-называют соответствующие формулы и их единицы измерения

Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач.

Как бы вы объяснили своему другу, как запомнить соотношение единиц площади и объёма

-Я предлагаю оценить нашу с вами работу, раскрасив фигуру (красный, желтый, зеленый)

-единицы площади квадратные, значит линейные единицы возвели в квадрат

-единицы объёма кубические, значит линейные единицы возвели в куб









































Приложение1.(слайд5)








































P=(a+b)*2


Квадратные единицы измерения


S=a*b


V=a³

Кубические единицы измерения


P=a+b+c


V=a*b*c


S=a²


Приложение 2

В классе

Самостоятельно



Приложения 3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Суркова Елена Александровна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства