Тема: решение упражнений по теме «Площадь. Объем прямоугольного параллелепипеда».
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники, листы в клетку для практической работы, карточки для работы в парах (приложения), карточки для самооценки.
- личностные (проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности),
- предметные (планируют решение задачи, выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера),
- метапредметные (Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов).
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организации | Самоопределение к деятельности | На доске дата и тема: решение упражнений по теме «Площадь. Объем прямоугольного параллелепипеда», на столах раздаточный материал Слайд 1 | Мотивирует учащихся на начало урока -Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. | Самопроверка готовности к уроку | Коммуникативные |
| Определить цель занятия | На доске дата и тема: решение упражнений по теме «Площадь. Объем прямоугольного параллелепипеда», на столах раздаточный материал (приложения) | - Ребята, мы уже с вами научились находить площади и объемы некоторых геометрических тел и фигур? Кто может напомнить, каких? | - площади прямоугольника, квадрата, треугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба | Целеполагание предметная рефлексия (повторение ранее изученного) |
-какими формулами мы пользуемся? | S=a*b, s=a², V=a*b*c, v=a³ |
-какие единицы измерения площади? | Мм²,см²,м²,км² |
-какие единицы измерения площади применяются на местности? | Га, ар |
-какие единицы измерения объёмов? | Мм³,см³,м³ |
Этап проверки домашнего задания | Разобрать вопросы возникшие при выполнении домашнего задания | Слайд3,4(замок) | Какие вопросы возникли при решении задачи | -Как найти площадь, на которой надо выложить ковры? -КАК вычислить необходимое количество ковров? | Предметная рефлексия. Развитие эстетического восприятия геометрии форм. |
актуализация | Продемонстрировать необходимость знания точного определения | Приложения 1.слайд 5 | -Соотнесите формулу и фигуру | Индивидуальная работа с взаимопроверкой и оценкой | Коммуникативные: работа в парах |
Применение ранее изученного, повторение в данной теме. | | Слайд 6(задача на площадь) | -Ребята, подумайте, как решить данную задачу | -разделить на части -добавить до полной фигуры Оформляют решение в тетради. Желающие выходят решать задачу. | Познавательные (логические) Коммуникативные(учебное сотрудничество, постановка вопроса) Регулятивные(прогнозирование, планирование) |
Слайд 7(задачи на объём) | Откройте рабочие тетради №11,12,9 -на какую тему данные задачи -какие формулы применим | - на объемы -из приложения 1 |
Рефлексии | Показать способ аргументирования ссылкой на верный факт | Учебник на стр. 117 №767 и стр.129 №833 | Ребята, прочитайте внимательно утверждения, давайте попробуем объяснить эти факты. Для этого нам поможет теория, а точнее утверждение, которое верно, но мы с вами проверим его все-таки практически. | Слушают, принимают цель - проверить утверждение. | Доказательство от противного, сведение к противоречию известного факта. Работа в парах. |
Расширить знания по данной теме | Слайд 8 | Ребята, сегодня Вася Иванов приготовил сообщение, о способах измерения объема твердых тел | Сообщение ученика(закон Архимеда) | Развитие морально-этического сознания. |
физкультминутка |
Закрепления полученных знаний | Показать практическое применение теоретических знаний через их применение в решении практических задач | На столе геометрические тела, которые заготовлены при изучении темы Параллелепипед | -Определите вид геометрических тел. -Вычислите площадь поверхности и объем данных тел | - куб -прямоугольный параллелепипед | Коммуникативные, регулятивные, познавательные |
Информирования о домашней работе | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | На столе открыт форзац учебника | -составьте кроссворд по теме «Площади. Объёмы» (не менее 7 слов) | Записывают задание | Знакомство с табличными способами систематизации. |
Рефлексии | Инициировать предметную рефлексию | «Вопросы и задания» Слайд 9 Приложение 3 | -назовите все умения, которые необходимы при нахождении площади и объёмов | -называют соответствующие формулы и их единицы измерения | Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач. |
Как бы вы объяснили своему другу, как запомнить соотношение единиц площади и объёма -Я предлагаю оценить нашу с вами работу, раскрасив фигуру (красный, желтый, зеленый) | -единицы площади квадратные, значит линейные единицы возвели в квадрат -единицы объёма кубические, значит линейные единицы возвели в куб |