kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решение упражнений по теме:Площадь. Объём прямоугольного параллелепипеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок на обобщение и систематизация знаний по теме "Площадь.Объём прямоугольного параллелепипеда" для 5 класса УМК Н.Я.Виленкин при изучении раздела "Площади.Объёмы",целью которого является развитие логического мышления, пространственного воображения,овладениями математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни идля изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение упражнений по теме:Площадь. Объём прямоугольного параллелепипеда"»

Суркова Елена Александровна

Учитель математики

МАОУ лицей пгт Афипского

Класс 5

Урок № 73

Тип: обобщение и систематизация знаний

Тема: решение упражнений по теме «Площадь. Объем прямоугольного параллелепипеда».

Цели:

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;


Оборудование (создание подготовленной информационно – образовательной среды):

ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники, листы в клетку для практической работы, карточки для работы в парах (приложения), карточки для самооценки.

Результаты урока:

- личностные (проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности),

- предметные (планируют решение задачи, выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера),

- метапредметные (Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов).







Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

УУД

Организации


Самоопределение к деятельности

На доске дата и тема: решение упражнений по теме «Площадь. Объем прямоугольного параллелепипеда», на столах раздаточный материал

Слайд 1

Мотивирует учащихся на начало урока

-Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Самопроверка готовности к уроку

Коммуникативные


Определить цель занятия

На доске дата и тема: решение упражнений по теме «Площадь. Объем прямоугольного параллелепипеда», на столах раздаточный материал (приложения)

- Ребята, мы уже с вами научились находить площади и объемы некоторых геометрических тел и фигур? Кто может напомнить, каких?

- площади прямоугольника, квадрата, треугольника. Объём

прямоугольного параллелепипеда, куба







Целеполагание предметная рефлексия (повторение ранее изученного)

-какими формулами мы пользуемся?

S=a*b, s=a²,

V=a*b*c, v=a³

-какие единицы измерения площади?

Мм²,см²,м²,км²

-какие единицы измерения площади применяются на местности?

Га, ар

-какие единицы измерения объёмов?

Мм³,см³,м³

Этап проверки домашнего задания

Разобрать вопросы возникшие при выполнении домашнего задания

Слайд3,4(замок)

Какие вопросы возникли при решении задачи

-Как найти площадь, на которой надо выложить ковры?

-КАК вычислить необходимое количество ковров?

Предметная рефлексия. Развитие эстетического восприятия геометрии форм.

актуализация

Продемонстрировать необходимость знания точного определения

Приложения 1.слайд 5

-Соотнесите формулу и фигуру

Индивидуальная работа с взаимопроверкой и оценкой

Коммуникативные: работа в парах

Применение ранее изученного, повторение в данной теме.


Слайд 6(задача на площадь)

-Ребята, подумайте, как решить данную задачу







-разделить на части

-добавить до полной фигуры

Оформляют решение в тетради. Желающие выходят решать задачу.







Познавательные (логические)

Коммуникативные(учебное сотрудничество, постановка вопроса)

Регулятивные(прогнозирование, планирование)

Слайд 7(задачи на объём)

Откройте рабочие тетради №11,12,9

-на какую тему данные задачи

-какие формулы применим




- на объемы

-из приложения 1

Рефлексии

Показать способ аргументирования ссылкой на верный факт

Учебник на стр. 117 №767 и стр.129 №833

Ребята, прочитайте внимательно утверждения, давайте попробуем объяснить эти факты. Для этого нам поможет теория, а точнее утверждение, которое верно, но мы с вами проверим его все-таки практически.


Слушают, принимают цель - проверить утверждение.

Доказательство от противного, сведение к противоречию известного факта.

Работа в парах.











Расширить знания по данной теме

Слайд 8

Ребята, сегодня Вася Иванов приготовил сообщение, о способах измерения объема твердых тел

Сообщение ученика(закон Архимеда)

Развитие морально-этического сознания.


физкультминутка

Закрепления полученных знаний

Показать практическое применение теоретических знаний

через их применение в решении практических задач

На столе геометрические тела, которые заготовлены при изучении темы Параллелепипед

-Определите вид геометрических тел.

-Вычислите площадь поверхности и объем данных тел

- куб

-прямоугольный параллелепипед

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Информирования о домашней работе


Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

На столе открыт форзац учебника

-составьте кроссворд по теме «Площади. Объёмы» (не менее 7 слов)

Записывают задание


Знакомство с табличными способами систематизации.


Рефлексии

Инициировать предметную рефлексию

«Вопросы и задания»

Слайд 9

Приложение 3

-назовите все умения, которые необходимы при нахождении площади и объёмов

-называют соответствующие формулы и их единицы измерения

Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач.

Как бы вы объяснили своему другу, как запомнить соотношение единиц площади и объёма

-Я предлагаю оценить нашу с вами работу, раскрасив фигуру (красный, желтый, зеленый)

-единицы площади квадратные, значит линейные единицы возвели в квадрат

-единицы объёма кубические, значит линейные единицы возвели в куб









































Приложение1.(слайд5)








































P=(a+b)*2


Квадратные единицы измерения


S=a*b


V=a³

Кубические единицы измерения


P=a+b+c


V=a*b*c


S=a²


Приложение 2

В классе

Самостоятельно



Приложения 3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Суркова Елена Александровна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства