Главная дидактическая цель: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Задачи урока Формировать умения решать уравнения, применять формулы С совершенствовать умения решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Результаты урока Предметные Уметь решать уравнения, применять формулы Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий, вычислять периметр, площадь, объем. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные Уметь |
Тип урока, педагогическая технология Комплексного применения знаний и умений; По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к проверке и коррекции знаний; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. | Оборудование урока: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация слайдов, карточки для проведения самостоятельной работы, оценочный лист. Учебник: Математика. 5 класс Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – М.: Дрофа 2013. Рабочая тетрадь на печатной основе. |
Опорные понятия, термины Уравнение, корень уравнения, решить уравнение, формулы, площадь, периметр, объем. | Домашнее задание Обязательное № 356 (4,5) Дополнительное Задачи на смекалку: № 363 |
Контроль, самоконтроль на уроке Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, групповая работа, само и взаимопроверка | |
Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия обучающихся | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
I.Мотивация к учебной деятельности Цель. - включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне; | Организует актуализацию требований к обучающемуся со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу. -Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке. - С каким настроением вы пришли сегодня на урок? - У меня вот такое настроение, но мне так хочется, чтобы в конце урока пришлось дорисовать улыбку. Как думаете, от чего это будет зависеть? - Всё зависит от вас. - На уроке обратная связь будет осуществляться при помощи сигнальных карточек красного и зеленного цветов. Приготовьте свои сигнальные карточки. На каждый прозвучавший ответ вы поднимаете сигнальные карточки, показывая зеленым цветом, что у вас такое же мнение. В случае расхождения мнений вы показываете красную карточку, мы обсуждаем, выявляем причину разногласия. За каждое верно выполненное задание или верный устный ответ на полях своей тетради вы можете ставить знак «+». В конце урока при подведении итогов подсчитываем количество плюсов и оцениваем свою работу на уроке. Учитель может добавить «+» за оригинальную идею, либо другой способ решения». | Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. Ответы детей | Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку, | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. | Готовность обучающихся к обучению. |
II.Актуализация знаний Цель. Воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся, проверка домашнего задания, | - Проверим домашнее задание. Ответы на доске. Обменяйтесь тетрадями, в которых вы работали. Проверяем. На полях тетради ставим количество «+», набранных за верные ответы. | Высказывают свои предположения, что может означать это высказывание, дают ответы на предложенные вопросы. | Беседа в ходе фронтальной работы. Постановка задачи. | Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Уметь анализировать данные. Уметь выполнять арифметические действия. |
III. Постановка цели и учебной задачи урока Цель. формулирование темы и цели урока, мотивация учебной деятельности | - Что вы видите на доске? - На какие группы можно разбить и почему? Работа с формулами. Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Правильно! Откройте тетради запишите дату, тему урока -Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока? Что мы будем делать сегодня на уроке? - Моя цель – создать для вас такие условия, чтобы вам было интересно, комфортно, у вас всё получилось и вам понравилось. - Ребята, а задумывался ли каждый из вас, с какой целью он сегодня пришел на урок? Я постараюсь помочь вам найти свою цель. На экране вы видите список личностных целей (учитель предлагает одному из обучающихся класса прочитать цели). - Выберите из этого списка для себя цель, запишите ее номер в тетради на полях и поработайте на нее в течение всего урока. В конце урока мы проанализируем, достигли вы ее или нет, и почему. | Возможные ответы обучающихся: уравнения, выражения, формулы. Объясняют назначение формул. Обращают внимание на выражение, не имеющее смысла. Формулируют тему урока. Выбирают личностную цель. | Беседа в ходе фронтальной работы. Наблюдение, проблемная ситуация, классификация | Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. | Уметь сформулировать тему и цель |
IV. Первичное закрепление Цель. - организовать усвоение учащимися способа решения уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов действий. | - Работаем по группам. В каждой группе назначьте докладчиков, которые должны не только дать верный ответ, но и объяснить верный ход решения. - Какие фигуры необходимо убрать, чтобы узнать верный ответ? | Работают в группах. Дают полный ответ | Беседа в ходе фронтальной работы. Наблюдение, проблемная ситуация. | Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. Коммуникативные: Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия. Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно). |
V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Цель. - актуализировать требования к обучающемуся с позиции учебной деятельности | - Я предлагаю отправиться в мир «интересного». Для этого поработаем в группах. Решим уравнения и кое-что узнаем. (Работают три группы – решают уравнения № 356 (1,2,3)). - Выполните задание в ТПО и проверьте свое решение | Работают в группах. Дают полный ответ Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку . | Наблюдение, проблемная ситуация работа с текстом (сравнение). | Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия. Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно). |
V. Информация о домашнем задании Цель. - провести инструктаж по выполнению домашнего задания | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | Обучающиеся получают домашнее задание, записывают. Задают вопросы | Беседа в ходе фронтальной работы. | Регулятивные: Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Выбирают задание в соответствии с уровнем развития. |
V. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке. Вопросы к обучающимся; 1) Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2)Чему Вы научились? 3)Что вызвало затруднение и почему? 4) Как выходили из затруднения? 5) Что Вам понравилось на уроке и почему? Ребята, в начале урока вы поставили личностную цель. Достигли Вы её? Покажите зеленую карточку, если вы ее достигли, и красную, если нет. Кто хочет поделиться своими выводами? Что вы использовали для достижения цели? Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. Если набрано: не меньше 13 б – «5» от 10 до 12 – «4» от 7 до 9 – «3» Организует рефлексию. –– Проанализируйте результат своей работы. Выбери смайлик в соответствии со своим настроением на конец урока - С каким настроением вы уходите с урока? - Я, конечно, дорисую улыбку, вы работали замечательно. - Я желаю вам здоровья, успехов, удачи, но при этом не стоит забывать, что – ничего не делается само собой, без усилий и воли, без труда. | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог своей деятельности на уроке. Анализ конкретных результатов обучения: -какие получены достижения; -что было удачным на уроке, а что менее удачным; -объяснение причины своих неудач. | Беседа в ходе фронтальной работы. Рефлексия. | Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. | Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно). |