kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Формулы и уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Тема урока:    «Формулы и уравнения»  (5 класс, математика Г.К. Муравин, О.В. Муравина)

Учитель: Шкурина Ирина Николаевна - учитель математики  МБОУ Северной КСОШ № 13

Главная дидактическая цель: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Задачи урока

  • образовательные:

Формировать умения решать уравнения, применять формулы

С совершенствовать умения решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий.

  • воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • развивающие:

- Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по  коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний;
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

  • Уметь решать уравнения, применять формулы
  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий, вычислять периметр, площадь, объем.

Метапредметные

Уметь

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь

  • оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные

Уметь

  • проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока, педагогическая технология

    Комплексного применения знаний и умений;

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к проверке и коррекции знаний;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока:

 Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация слайдов, карточки для проведения самостоятельной работы, оценочный лист. Учебник: Математика. 5 класс Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – М.: Дрофа 2013. Рабочая тетрадь на печатной основе.

Опорные понятия, термины

Уравнение, корень уравнения, решить уравнение, формулы, площадь, периметр, объем.

 Домашнее задание

Обязательное

№ 356 (4,5)

Дополнительное

 Задачи на смекалку: № 363

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная  работа, групповая работа, само и взаимопроверка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. 5 класс ФОРМУЛЫ И УРАВНЕНИЯ»

Технологическая карта урока

Тема урока: «Формулы и уравнения» (5 класс, математика Г.К. Муравин, О.В. Муравина)

Учитель: Шкурина Ирина Николаевна - учитель математики МБОУ Северной КСОШ № 13


Главная дидактическая цель: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Задачи урока

  • образовательные:

Формировать умения решать уравнения, применять формулы

С совершенствовать умения решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий.

  • воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • развивающие:

- Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний;

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

  • Уметь решать уравнения, применять формулы

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий, вычислять периметр, площадь, объем.


Метапредметные

Уметь

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь

  • оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).


Уметь

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Личностные

Уметь

  • проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Тип урока, педагогическая технология

Комплексного применения знаний и умений;

По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к проверке и коррекции знаний; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация слайдов, карточки для проведения самостоятельной работы, оценочный лист. Учебник: Математика. 5 класс Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – М.: Дрофа 2013. Рабочая тетрадь на печатной основе.


Опорные понятия, термины

Уравнение, корень уравнения, решить уравнение, формулы, площадь, периметр, объем.


Домашнее задание

Обязательное

№ 356 (4,5)

Дополнительное

Задачи на смекалку: № 363


Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, групповая работа, само и взаимопроверка






Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия обучающихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

I.Мотивация к учебной деятельности

Цель.

- включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне;



Организует актуализацию требований к обучающемуся со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке.

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- У меня вот такое настроение,

но мне так хочется, чтобы в конце урока пришлось дорисовать улыбку. Как думаете, от чего это будет зависеть?

- Всё зависит от вас.

- На уроке обратная связь будет осуществляться при помощи сигнальных карточек красного и зеленного цветов. Приготовьте свои сигнальные карточки. На каждый прозвучавший ответ вы поднимаете сигнальные карточки, показывая зеленым цветом, что у вас такое же мнение. В случае расхождения мнений вы показываете красную карточку, мы обсуждаем, выявляем причину разногласия.

За каждое верно выполненное задание или верный устный ответ на полях своей тетради вы можете ставить знак «+». В конце урока при подведении итогов подсчитываем количество плюсов и оцениваем свою работу на уроке. Учитель может добавить «+» за оригинальную идею, либо другой способ решения».


Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.



Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.








Ответы детей


Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,




Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.



Готовность

обучающихся к обучению.

II.Актуализация знаний

Цель.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся, проверка домашнего задания,

- Проверим домашнее задание. Ответы на доске. Обменяйтесь тетрадями, в которых вы работали. Проверяем. На полях тетради ставим количество «+», набранных за верные ответы.

Высказывают свои предположения, что может означать это высказывание, дают ответы на предложенные вопросы.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.



Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.




Уметь анализировать данные.

Уметь выполнять арифметические действия.

III. Постановка цели и учебной задачи урока

Цель.

формулирование темы и цели урока, мотивация учебной деятельности

- Что вы видите на доске?

- На какие группы можно разбить и почему?

Работа с формулами.

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Правильно! Откройте тетради запишите дату, тему урока


-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

Что мы будем делать сегодня на уроке?

- Моя цель – создать для вас такие условия, чтобы вам было интересно, комфортно, у вас всё получилось и вам понравилось.

- Ребята, а задумывался ли каждый из вас, с какой целью он сегодня пришел на урок? Я постараюсь помочь вам найти свою цель. На экране вы видите список личностных целей (учитель предлагает одному из обучающихся класса прочитать цели).

- Выберите из этого списка для себя цель, запишите ее номер в тетради на полях и поработайте на нее в течение всего урока. В конце урока мы проанализируем, достигли вы ее или нет, и почему.


Возможные ответы обучающихся: уравнения, выражения, формулы.

Объясняют назначение формул. Обращают внимание на выражение, не имеющее смысла.



Формулируют тему урока.

Выбирают личностную цель.


Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация, классификация

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.



Уметь сформулировать тему и цель

IV. Первичное закрепление

Цель.

- организовать усвоение учащимися способа решения уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов действий.



- Работаем по группам. В каждой группе назначьте докладчиков, которые должны

не только дать верный ответ, но и объяснить верный ход решения.


- Какие фигуры необходимо убрать, чтобы узнать верный ответ?



Работают в группах. Дают полный ответ



Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.

Коммуникативные:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя;



Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).


V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Цель.

- актуализировать требования к обучающемуся с позиции учебной деятельности

- Я предлагаю отправиться в мир «интересного». Для этого поработаем в группах. Решим уравнения и кое-что узнаем. (Работают три группы – решают уравнения № 356 (1,2,3)).
















- Выполните задание в ТПО и проверьте свое решение

Работают в группах. Дают полный ответ























Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку

.



Наблюдение, проблемная

ситуация

работа с текстом

(сравнение).

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).


V. Информация о домашнем задании

Цель.

- провести инструктаж по выполнению домашнего задания


Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания





Обучающиеся получают домашнее задание, записывают. Задают вопросы







Беседа в ходе фронтальной работы.



Регулятивные:

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

V. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


- Мы переходим к последнему этапу.

Подводим итог работы на уроке.

Вопросы к обучающимся;

1) Что нового вы узнали сегодня на уроке?

2)Чему Вы научились?

3)Что вызвало затруднение и почему?

4) Как выходили из затруднения?

5) Что Вам понравилось на уроке и почему?

Ребята, в начале урока вы поставили личностную цель. Достигли Вы её? Покажите зеленую карточку, если вы ее достигли, и красную, если нет. Кто хочет поделиться своими выводами?

 Что вы использовали для достижения цели?

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Если набрано:

не меньше 13 б – «5»

от 10 до 12 – «4»

от 7 до 9 – «3»

Организует рефлексию.

–– Проанализируйте результат своей работы. Выбери смайлик в соответствии со своим настроением на конец урока

- С каким настроением вы уходите с урока?

- Я, конечно, дорисую улыбку, вы работали замечательно.

- Я желаю вам здоровья, успехов, удачи, но при этом не стоит забывать, что – ничего не делается само собой, без усилий и воли, без труда.


Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог своей деятельности на уроке.

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.


Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.


Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний.





Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Формулы и уравнения"

Автор: Шкурина Ирина Николаевна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект  урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "236006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443933139"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике на тему "Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "101815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402456143"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "279440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453226116"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока по алгебре. "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-1"
    ["file_id"] => string(6) "173696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424017104"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Решение квадратных уравнений по формуле "Конспект урока " "
    ["seo_title"] => string(62) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-po-formulie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "176344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424407861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства