kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение десятичных дробей, урок - мастерская в 5 классе, ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цели и задачи урока: Задачи урока: 1) Повторить правило умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.; 2) совершенствовать вычислительные навыки; 3) научиться применять правило для умножения десятичных дробей. Обучающие цели: выявить уровень усвоения учащимися знаний по умножению десятичных дробей в интересной для учащихся форме; способствовать формированию умения учащихся применять знания по теме для решения задач практического характера. Развивающие цели: • способствовать развитию самостоятельности школьников; • способствовать развитию познавательного интереса к математике и познавательной активности учащихся. Воспитательные цели: • способствовать воспитанию культуры умственного труда; способствовать воспитанию устойчивого интереса к математике. (слайд 2) Ход урока Организационный момент. Учитель: Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю»Человек огляделся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привел лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: « В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь». (слайд 3) - В чем смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку?. (учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы. - Вот и мы с вами будем добывать знания сами. Задание: на столах у каждого ученика таблица. Угадайте секрет ( закономерность) составления таблицы. Обсудите в группе ваши предложения. Самоконструкция ( каждый ученик работает на листочке) и социоконструкция (работа в группах- обсуждение) Социализация (сообщение результатов групп) 2,42 7 4,8 10 2,2 2,42 2 0,05 10 3 1,1 0,2 4,84 0,9 47,2 Таблица на умножение. Первая строка- 1 множитель, вторая строка- 2 множитель, третья строка- произведение (слайд 4) Учитель: Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений? Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число, учащиеся формулируют правило. (слайд 5,6). - А в чем возникли сомнения? (при умножении десятичных дробей). - Итак, возникла проблема : как умножить десятичную дробь на десятичную дробь. Тогда сформулируйте тему урока: «Умножение десятичных дробей». (слайд 7). Учитель: Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы. (группы придумывают и предлагают свои способы умножения десятичных дробей. Социализация, афиширование (на доске). Учитель: Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавшись в конкретной жизненной ситуации: Администрация нашей школы обращается ко всем ученикам с просьбой о помощи в предстоящем ремонте учебных кабинетов. Нужно покрасить классные доски, а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется. - Подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать какое количество краски необходимо на одну школьную доску. Социоконструкция, социализация (измерить длину и ширину доски; вычислить площадь доски и узнать расход краски). Учитель: Вычисляем площадь доски, если ее длина 2,2м, а ширина 1,1м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей?. Социализация и афиширование : (слайд 8). 2,2 м= 22дм; 1,1м=11дм; 22дм х 11 дм. = 242 кв.дм. = 2,42м? - Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать правило умножения десятичных дробей. (Выслушиваются мнения групп). - Прочитайте правило по учебнику, стр. 214, и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.(слайд 9). -Послушайте стихотворение про умножение десятичных дробей (слайд 10 ). Умножая дроби десятичные, К запятым их будьте безразличными, Надо их, могу сказать заранее, Умножать как числа натуральные. А в произведении полученном, Справа, запятую в каждом случае, Отделяйте знаков столько, три, пять, шесть… Сколько их в множителях. Задание: рассчитайте расход краски, если на 1 м? площади расходуется 0,2 кг. краски. Ответ округлите до десятых. Самоконструкция и социоконструкция, афиширование Учащиеся выполняют умножение столбиком, применяя выведенное правило. 2,42 х 0,2 = 0,484 ? 0,5 кг. - Усложняю задачу: Определить, сколько денег потребуется для приобретения данного количества краски, если 1 кг. краски стоит 102,5 руб) 102,5 х 0,5 = 51,25 руб. - Осталось определить, сколько денег надо заплатить, чтобы покрасить 10 школьных досок. 51, 25 х 10 = 510,5 руб. (слайд 11 ). - Итак, вы успешно справились с заданием администрации школы, кроме того, вы составили смету на покраску классных досок в учебных кабинетах. Рефлексия: (слайд 12 ). ? Что нового вы узнали сегодня на уроке? ? Довольны ли вы результатами? ? Какие трудности испытали? ? Как их преодолевали? ? С чего бы вы предложили начать следующий урок? Домашнее задание (слайд 13 ). Учитель: Заканчивается урок, я предлагаю раскрасить классную доску мелками тех цветов, которые соответствуют вашему настроению на уроке. Выразите свои чувства в цвете. Урок я заканчиваю словами : В труде умноженье поможет. Чтоб дельной работа была, Стократ трудолюбье умножим – Умножатся наши дела. - Спасибо за урок! (слайд 14 ).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение десятичных дробей, урок - мастерская в 5 классе, ФГОС. »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43 г. ВЛАДИВОСТОКА»»   Тип урока : Урок «открытия» новых знаний Федорцова Наталья Ивановна, учитель математики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43 г. ВЛАДИВОСТОКА»»

Тип урока :

Урок «открытия» новых знаний

Федорцова Наталья Ивановна,

учитель математики

Цели урока

Цели урока

  • Обучающие цели:
  • выявить уровень усвоения учащимися знаний по умножению десятичных дробей в интересной для учащихся форме;
  • способствовать формированию умения учащихся применять знания по теме для решения задач практического характера.
  • Развивающие цели:
  • способствовать развитию самостоятельности школьников;
  • способствовать развитию познавательного интереса к математике и познавательной активности учащихся .
  • Воспитательные цели:
  • способствовать воспитанию культуры умственного труда;
  • способствовать воспитанию устойчивого интереса к математике
Старая притча :

Старая притча :

  • Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: « Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю» Человек огляделся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привел лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: « Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: « В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь».
Таблица на умножение .  Первая строка- 1 множитель ,  вторая строка- 2 множитель ,  третья строка- произведение 2,42 7 2 4,8 4,84 0,05 0,3 0,35 10 48 3 10 2,2 0,9 4,72 1,1 2,42 47,2 2,42 0,2 0,484

Таблица на умножение . Первая строка- 1 множитель , вторая строка- 2 множитель , третья строка- произведение

2,42

7

2

4,8

4,84

0,05

0,3

0,35

10

48

3

10

2,2

0,9

4,72

1,1

2,42

47,2

2,42

0,2

0,484

В с п о м н и:

В с п о м н и:

  • Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:
  • 1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;
  • 2)в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
  • Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100,1000.., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы .
В с п о м н и:

В с п о м н и:

  • Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
  • 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;
  • 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.
  • Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.
  • Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100,1000.., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе .
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43 г. ВЛАДИВОСТОКА»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43 г. ВЛАДИВОСТОКА»»

Ситуация

Ситуация

  • 2,2 м = 22дм – длина (а);
  • 1,1м = 11дм – ширина (в);
  • S = а · в
  • 22дм х 11 дм. = 242 кв.дм. = 2,42м²
З а п о м н и !

З а п о м н и !

  • Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
  • выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
  • 2)в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе .
Умножая дроби десятичные, К запятым их будьте безразличными, Надо их, могу сказать заранее, Умножать как числа натуральные. А в произведении полученном, Справа, запятую в каждом случае, Отделяйте знаков столько, три, пять, шесть… Сколько их в множителях.
  • Умножая дроби десятичные,
  • К запятым их будьте безразличными,
  • Надо их, могу сказать заранее,
  • Умножать как числа натуральные.
  • А в произведении полученном,
  • Справа, запятую в каждом случае,
  • Отделяйте знаков столько,
  • три, пять, шесть…
  • Сколько их в множителях.
Расход краски  2,42 х 0,2 = 0,484 ≈ 0,5 кг.- уходит на покраску одной школьной доски 102,5 х 0,5 = 51,25 руб. – необходимо заплатить за одну классную доску . 51, 25 х 10 = 510,5 руб.- заплатили за 10 школьных досок.

Расход краски

  • 2,42 х 0,2 = 0,484 ≈ 0,5 кг.- уходит на покраску одной школьной доски
  • 102,5 х 0,5 = 51,25 руб.необходимо заплатить за одну классную доску .
  • 51, 25 х 10 = 510,5 руб.-

заплатили за 10 школьных

досок.

    Пункт 36- прочитать, правило выучить.

    Пункт 36- прочитать,

    правило выучить.

    В труде умноженье поможет. Чтоб дельной работа была, Стократ трудолюбье умножим – Умножатся наши дела.

    В труде умноженье поможет.

    Чтоб дельной работа была,

    Стократ трудолюбье умножим –

    Умножатся наши дела.

    источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

    источник шаблона:

    Ранько Елена Алексеевна

    учитель начальных классов

    МАОУ лицей №21

    г. Иваново


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 5 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    "Умножение десятичных дробей, урок - мастерская в 5 классе, ФГОС.

    Автор: Федорцова Наталья Ивановна

    Дата: 20.04.2015

    Номер свидетельства: 203720

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(34) "Дробные выражения "
        ["seo_title"] => string(21) "drobnyie-vyrazhieniia"
        ["file_id"] => string(6) "198904"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1428488440"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    Распродажа видеоуроков!
    1490 руб.
    2130 руб.
    1750 руб.
    2500 руб.
    1750 руб.
    2500 руб.
    1850 руб.
    2640 руб.
    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства