kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение десятичных дробей, урок - мастерская в 5 классе, ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цели и задачи урока: Задачи урока: 1) Повторить правило умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.; 2) совершенствовать вычислительные навыки; 3) научиться применять правило для умножения десятичных дробей. Обучающие цели: выявить уровень усвоения учащимися знаний по умножению десятичных дробей в интересной для учащихся форме; способствовать формированию умения учащихся применять знания по теме для решения задач практического характера. Развивающие цели: • способствовать развитию самостоятельности школьников; • способствовать развитию познавательного интереса к математике и познавательной активности учащихся. Воспитательные цели: • способствовать воспитанию культуры умственного труда; способствовать воспитанию устойчивого интереса к математике. (слайд 2) Ход урока Организационный момент. Учитель: Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю»Человек огляделся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привел лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: « В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь». (слайд 3) - В чем смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку?. (учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы. - Вот и мы с вами будем добывать знания сами. Задание: на столах у каждого ученика таблица. Угадайте секрет ( закономерность) составления таблицы. Обсудите в группе ваши предложения. Самоконструкция ( каждый ученик работает на листочке) и социоконструкция (работа в группах- обсуждение) Социализация (сообщение результатов групп) 2,42 7 4,8 10 2,2 2,42 2 0,05 10 3 1,1 0,2 4,84 0,9 47,2 Таблица на умножение. Первая строка- 1 множитель, вторая строка- 2 множитель, третья строка- произведение (слайд 4) Учитель: Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений? Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число, учащиеся формулируют правило. (слайд 5,6). - А в чем возникли сомнения? (при умножении десятичных дробей). - Итак, возникла проблема : как умножить десятичную дробь на десятичную дробь. Тогда сформулируйте тему урока: «Умножение десятичных дробей». (слайд 7). Учитель: Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы. (группы придумывают и предлагают свои способы умножения десятичных дробей. Социализация, афиширование (на доске). Учитель: Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавшись в конкретной жизненной ситуации: Администрация нашей школы обращается ко всем ученикам с просьбой о помощи в предстоящем ремонте учебных кабинетов. Нужно покрасить классные доски, а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется. - Подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать какое количество краски необходимо на одну школьную доску. Социоконструкция, социализация (измерить длину и ширину доски; вычислить площадь доски и узнать расход краски). Учитель: Вычисляем площадь доски, если ее длина 2,2м, а ширина 1,1м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей?. Социализация и афиширование : (слайд 8). 2,2 м= 22дм; 1,1м=11дм; 22дм х 11 дм. = 242 кв.дм. = 2,42м? - Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать правило умножения десятичных дробей. (Выслушиваются мнения групп). - Прочитайте правило по учебнику, стр. 214, и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.(слайд 9). -Послушайте стихотворение про умножение десятичных дробей (слайд 10 ). Умножая дроби десятичные, К запятым их будьте безразличными, Надо их, могу сказать заранее, Умножать как числа натуральные. А в произведении полученном, Справа, запятую в каждом случае, Отделяйте знаков столько, три, пять, шесть… Сколько их в множителях. Задание: рассчитайте расход краски, если на 1 м? площади расходуется 0,2 кг. краски. Ответ округлите до десятых. Самоконструкция и социоконструкция, афиширование Учащиеся выполняют умножение столбиком, применяя выведенное правило. 2,42 х 0,2 = 0,484 ? 0,5 кг. - Усложняю задачу: Определить, сколько денег потребуется для приобретения данного количества краски, если 1 кг. краски стоит 102,5 руб) 102,5 х 0,5 = 51,25 руб. - Осталось определить, сколько денег надо заплатить, чтобы покрасить 10 школьных досок. 51, 25 х 10 = 510,5 руб. (слайд 11 ). - Итак, вы успешно справились с заданием администрации школы, кроме того, вы составили смету на покраску классных досок в учебных кабинетах. Рефлексия: (слайд 12 ). ? Что нового вы узнали сегодня на уроке? ? Довольны ли вы результатами? ? Какие трудности испытали? ? Как их преодолевали? ? С чего бы вы предложили начать следующий урок? Домашнее задание (слайд 13 ). Учитель: Заканчивается урок, я предлагаю раскрасить классную доску мелками тех цветов, которые соответствуют вашему настроению на уроке. Выразите свои чувства в цвете. Урок я заканчиваю словами : В труде умноженье поможет. Чтоб дельной работа была, Стократ трудолюбье умножим – Умножатся наши дела. - Спасибо за урок! (слайд 14 ).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение десятичных дробей, урок - мастерская в 5 классе, ФГОС. »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43 г. ВЛАДИВОСТОКА»»   Тип урока : Урок «открытия» новых знаний Федорцова Наталья Ивановна, учитель математики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43 г. ВЛАДИВОСТОКА»»

Тип урока :

Урок «открытия» новых знаний

Федорцова Наталья Ивановна,

учитель математики

Цели урока

Цели урока

  • Обучающие цели:
  • выявить уровень усвоения учащимися знаний по умножению десятичных дробей в интересной для учащихся форме;
  • способствовать формированию умения учащихся применять знания по теме для решения задач практического характера.
  • Развивающие цели:
  • способствовать развитию самостоятельности школьников;
  • способствовать развитию познавательного интереса к математике и познавательной активности учащихся .
  • Воспитательные цели:
  • способствовать воспитанию культуры умственного труда;
  • способствовать воспитанию устойчивого интереса к математике
Старая притча :

Старая притча :

  • Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: « Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю» Человек огляделся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привел лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: « Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: « В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь».
Таблица на умножение .  Первая строка- 1 множитель ,  вторая строка- 2 множитель ,  третья строка- произведение 2,42 7 2 4,8 4,84 0,05 0,3 0,35 10 48 3 10 2,2 0,9 4,72 1,1 2,42 47,2 2,42 0,2 0,484

Таблица на умножение . Первая строка- 1 множитель , вторая строка- 2 множитель , третья строка- произведение

2,42

7

2

4,8

4,84

0,05

0,3

0,35

10

48

3

10

2,2

0,9

4,72

1,1

2,42

47,2

2,42

0,2

0,484

В с п о м н и:

В с п о м н и:

  • Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:
  • 1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;
  • 2)в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
  • Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100,1000.., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы .
В с п о м н и:

В с п о м н и:

  • Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
  • 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;
  • 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.
  • Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.
  • Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100,1000.., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе .
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43 г. ВЛАДИВОСТОКА»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43 г. ВЛАДИВОСТОКА»»

Ситуация

Ситуация

  • 2,2 м = 22дм – длина (а);
  • 1,1м = 11дм – ширина (в);
  • S = а · в
  • 22дм х 11 дм. = 242 кв.дм. = 2,42м²
З а п о м н и !

З а п о м н и !

  • Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
  • выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
  • 2)в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе .
Умножая дроби десятичные, К запятым их будьте безразличными, Надо их, могу сказать заранее, Умножать как числа натуральные. А в произведении полученном, Справа, запятую в каждом случае, Отделяйте знаков столько, три, пять, шесть… Сколько их в множителях.
  • Умножая дроби десятичные,
  • К запятым их будьте безразличными,
  • Надо их, могу сказать заранее,
  • Умножать как числа натуральные.
  • А в произведении полученном,
  • Справа, запятую в каждом случае,
  • Отделяйте знаков столько,
  • три, пять, шесть…
  • Сколько их в множителях.
Расход краски  2,42 х 0,2 = 0,484 ≈ 0,5 кг.- уходит на покраску одной школьной доски 102,5 х 0,5 = 51,25 руб. – необходимо заплатить за одну классную доску . 51, 25 х 10 = 510,5 руб.- заплатили за 10 школьных досок.

Расход краски

  • 2,42 х 0,2 = 0,484 ≈ 0,5 кг.- уходит на покраску одной школьной доски
  • 102,5 х 0,5 = 51,25 руб.необходимо заплатить за одну классную доску .
  • 51, 25 х 10 = 510,5 руб.-

заплатили за 10 школьных

досок.

    Пункт 36- прочитать, правило выучить.

    Пункт 36- прочитать,

    правило выучить.

    В труде умноженье поможет. Чтоб дельной работа была, Стократ трудолюбье умножим – Умножатся наши дела.

    В труде умноженье поможет.

    Чтоб дельной работа была,

    Стократ трудолюбье умножим –

    Умножатся наши дела.

    источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

    источник шаблона:

    Ранько Елена Алексеевна

    учитель начальных классов

    МАОУ лицей №21

    г. Иваново


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 5 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    "Умножение десятичных дробей, урок - мастерская в 5 классе, ФГОС.

    Автор: Федорцова Наталья Ивановна

    Дата: 20.04.2015

    Номер свидетельства: 203720

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(34) "Дробные выражения "
        ["seo_title"] => string(21) "drobnyie-vyrazhieniia"
        ["file_id"] => string(6) "198904"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1428488440"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства