Данный урок разработан и проведен в 3 классе. Урок построен в соответствии с учетом программных требований, возрастных особенностей учащихся, содержания материала, необходимого уровня знаний и умений учеников. Урок нaпpaвлeн нa фopмиpoвaниe у учaщиxcя знaний пo тeмe уpoкa, coвepшeнcтвoвaниe умeния cлушaть дpуг дpугa в процессе фopмиpoвaния coбcтвeнных пpeдcтaвлeний пo тeмe, нa paзвитиe умeния работать во взаимодействии друг с другом и педагогом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Сумма нескольких слагаемых" »
Конспект урока математики в 3 классе.
Тема: Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Цель: Учить детей находить сумму нескольких слагаемых.
Задачи:
Образовательно-познавательные:
Продолжить формирование навыка устного счета.
Закрепить умение сложения нескольких слагаемых.
Закрепить умение решать задачи на нахождение массы.
Коррекционно-развивающие:
Продолжить развивать внимания на материале урока.
Продолжать развивать логику на материале урока.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению предмета.
Продолжать воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: Учебник, таблица, тетради.
Ход урока:
I.Организация начала занятия.
1. Приветствие.
- Здравствуйте. Садитесь.
+ Здравствуйте.
- Какой сейчас урок?
+ Урок математики.
II.Основная часть.
1.Устный счёт.
- Сейчас мы будем считать устно.
Перед вами магический квадрат, у него сумма всех столбиков, строчек и диагоналей одинакова, посчитайте и заполните все пустые клетки. Давайте вместе посчитаем сколько получится в правом столбике.
+420
- Правильно, 420 – это магическое число.
- Решите самостоятельно,
Потом мы проверим.
- Что получилось в этой клеточке?
+…
- Все согласны?
- Что в этой клеточке?
+…
2.Решение задачи.
-Будем решать задачу. Прочитайте.
На заводе работают в 3 смены. В первую смену изготовили 126 деталей, во вторую на 14 деталей больше. А в третью на 27 больше, чем во вторую. Сколько всего деталей изготовили?
- Прочитай в слух, Ваня.
- Что нам дано в задаче?
+…
- А что нам надо узнать?
+…
- Запишем условие.
- Что узнаем 1 действием?
+…
- Что узнаем 2 действием?
+…
- Что узнаем 3 действием?
+…
- Мы ответили на вопросы задачи?
+…
- Правильно, молодцы.
3.Сложение нескольких слогаемых.
-Будем решать примеры. Давайте прочитаем вместе.
- 32546 + 7008 + 82309=
- Как будем решать?
+ По действиям.
- Правильно, можно решать по действиям, а можно сложить все 3 слагаемых в столбик? Можно, только главное правильно записать единицы под единицами,десятки под десятками… чтобы каждый разряд был под разрядом.
-Будем складывать столбиком.
-С чего начинаем сложение?
+С единиц.
-Правильно.
- Начинаю сложение с единиц. К 6 прибавить 8, получится 14. и прибавить 9, получится 23. Пишу 3 под единицами, 2 десятка запоминаю и прибавляю к десяткам;
Складываю десятки. К 4 прибавить 2, получится 6 десятков. Пишу под десятками 6. Складываю сотни. К 5 прибавить 3, получится 8. Пишу 8 под сотнями.
Складываю тысячи. К 2 прибавить 7, получится 9 и прибавить 2 получится 11. Пишу 1 под тысячами, 1 десяток тысяч запоминаю и прибавляю к десяткам тысяч.
Складываю десятки тысяч. К 3 прибавить 8 получится 11 и прибавить 1 получится 12. 2 записываем под десятками тысяч, единичу под сотнями тысяч.
Читаю сумму: 121863
- Следующий пример решите самостоятельно, а потом мы проверим.
- Как ты решал, Сема?
+…
4.Примеры на порядок действий.
- Дальше мы будем решать другие примеры, посмотрите внимательно какое действие будем выполнять первым?
+ умножение
- Правильно, какое второе действие?
+ вычитание
- Какое третье действие?
+ сложение
- Решите пример самостоятельно,а потом мы проверим.
- Ваня, сколько у тебя получилось в первом действии?
+…
- Все согласны?
- Сколько во втором действии?
+…
- Сколько в третьем действии?
+…
- Расскажи как ты решал.
III.Организация окончания занятия.
1.Оценка деятельности детей.
- Молодцы. Вы сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и активно отвечали.