kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: «Нахождение суммы нескольких слагаемых.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать вычислительные на­выки, умение решать уравнения; прививать стремление доводить до конца начатую работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Нахождение суммы нескольких слагаемых.»»

Тема: Нахождение суммы нескольких слагаемых

Цели: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать вычислительные на­выки, умение решать уравнения; прививать стремление доводить до конца начатую работу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить сумму нескольких слагаемых разными способами; применять письмен­ные приемы вычислений; работать в парах; работать по алгоритму; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Работа по учебнику

22 (с. 7).

Решение: 78 — 25 = 53.

2. Логическая задача

В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участ­вовали 3 человека, а во втором — 2 человека. Как это могло быть? (Один человек играл в первом и во втором действиях.)

3. Индивидуальная работа у доски

— Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства? Запиши полученные равенства рядом.

36-82 = 8 (36-28 = 8)

28 + 18 = 100 (82 + 18 = 100)

58 + 63 = 94 (58 + 36 = 94)

71-37 = 43 (71-37 = 34)

III. Самоопределение к деятельности

- Кто первый вычислит значение суммы 346 + 158 + 254? (758.)

- Как вы вычисляли? (346 + 254 = 600, 600 + 158 = 758.)

- Какое свойство сложения вам помогло? (Переместительное.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться складывать не­сколько слагаемых, используя переместительное свойство сложения, упрощать выражения.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

- Найдите на с. 8 значок «Начало урока». Прочитайте выра­жение, значение которого нужно найти.

- Что помогает вам быстро и верно находить значения выра­жений? (Запись примеров столбиком.)

- Какая запись удобнее? (Ответы детей.)

- Какое правило надо соблюдать при записи примеров стол­биком?

- Как найти сумму, если слагаемых несколько? (Запись на доске: 324 + 507 + 136.)

- Найдите сумму. Как можно это сделать? (Можно сначала сложить два слагаемых, затем результат сложить с треть­им слагаемым.)

- А какие слагаемые удобнее складывать? (Первое и третье.)

- Почему удобнее складывать первое и третье слагаемые? (Получается десяток, круглое число.)

- Какое свойство сложения вы использовали? (Перемести­тельное.)

23 (с. 8).

24 (с. 8). - Прочитайте.

- Как найти прямой угол? (Приложить прямой угол угольника или линейки, если совпадают — угол прямой.)

1) Прямые углы: DKE, KEM.

2) АВ = 28 мм, ВС = 20 мм, CD = 23 мм, DK = 26 мм, КЕ = 16 мм, ЕМ = 16 мм, МР = 15 мм    

АР = АВ + ВС + СD + DK + КЕ + ЕМ + МР    

АР = 28 + 20 + 23 + 26 + 16 + 16 + 15 = 144 мм = 14 см 4 мм

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

25 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затрудне­ния, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Вместимость одного ведра

Количество ведер

Общая вместимость

? (одинаковая)

12

96 л


2

9


5

?

1) 96 : 12 = 8 (л) – ёмкость одного ведра.

2) 8 ∙ 2 = 16 (л) – количество воды в двух ведрах.

3) 8 ∙ 5 = 40 (л)
Ответ: 8 л воды входит в одно ведро, 16 л воды входит в два ведра, 40 л воды в пяти вёдрах.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 8). Самопроверка по образцу.) Ответ: 867.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Как удобнее складывать несколько чисел?

— Чем урок был для вас полезен?

— Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Учебник: № 26, 27 (с. 8).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему: «Нахождение суммы нескольких слагаемых.»

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 15.10.2025

Номер свидетельства: 675522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики по теме: "Нахождение суммы нескольких слагаемых""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_nakhozhdenie_summy_neskolkikh_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "551836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590726414"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему: Введение понятия «умножение»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokamatiematikinatiemuvviedieniieponiatiiaumnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "282934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453743195"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Повторение изученного" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "129464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415713684"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-tiekstovyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "134129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства