kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: "Нахождение суммы нескольких слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время урока учащиеся знакомятся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторяют письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивают вычислительные навыки, умение решать уравнения; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Нахождение суммы нескольких слагаемых"»

Урок №3.

Тема: Нахождение суммы нескольких слагаемых

Цели: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать вычислительные навыки, умение решать уравнения; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Устный счет

1. Логическая задача

В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором — 2 человека. Как это могло быть? (Один человек играл в первом и во втором действиях.)

2. Совершенствование вычислительных навыков

— Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства?

3. Индивидуальная работа

— Выполните действия.

1- й уровень: 2 • (27 + 3): 6 - 6 (4).

2- й уровень: 99 - 4 • (28 + 12): 5 + 24 : 6 ( 71).

3- й уровень: 600 - (383 + 136 : 8): 10 + 150 (710).

(Работу 1-го и 2-го уровней проверяют учащиеся, работу 3-го уровня — учитель. Три ученика объясняют, как нашли значение выражения.)

— Решите уравнения.

III. Работа по теме урока

— Что помогает вам быстро и верно находить значения выражений?

— Какая запись удобнее?

— Какое правило надо соблюдать, когда выполняешь запись в столбик?

— Как найти сумму, если слагаемых несколько?

(Запись на доске: 324 + 507 + 136.)

— Найдите сумму. Как можно это сделать? (Можно сложить первое и второе слагаемое, затем результат сложить с третьим слагаемым. Можно сложить все три слагаемых.)

— А какие слагаемые удобнее складывать? (Первое и третье.)

— Можно ли их поменять местами? Какое свойство сложения вы использовали? (Можно. Переместительное.)

21 (с. 8). (Решение примеров цепочкой с устным объяснением.)

23 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Дети, испытывающие затруднения, выполняют рисунок или чертеж.)

— Устно ответьте на первый вопрос. ( 1 ведро — 8л.)

— Сколько литров воды входит в 2 ведра? (Отвечают ученики варианта I.)

— Сколько литров воды в 5 ведрах? (Отвечают ученики варианта II.)

IV. Физкультминутка

V. Самостоятельная работа

25 (с. 8).

(1-й ряд 1-й столбик, 2-й ряд 2-й столбик, 3-й ряд -3-й столбик.)

— Найдите и запишите значения выражений.

— Решите уравнение.

(Для самостоятельной работы можно использовать тетради с печатной основой:

9—12 (с. 5).)

VI. Подведение итогов урока

— Как можно найти сумму нескольких слагаемых?

Домашнее задание

Учебник: № 22, 24 (с. 8).

Дополнительный материал

Задачи на смекалку

1. Между 5 людьми надо разделить 5 яблок, и все-таки 1 яблоко должно остаться в корзинке. Как это сделать? (Одному человеку дают яблоко в корзинке.)

2. Летели галки, увидели палки. Если на каждую палку сядет по галке, то для 1 галки палки не хватит. А если на каждую палку сядет по 2 галки, то 1 палка останется без галок. Сколько было палок и сколько галок? (4галки и 3палки.)

3. Двое отцов и двое сыновей застрелили трех зайцев, каждый — по одному. Как это возможно? (Это были дед, отец и сын.)

4. Яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4мин.)

5. В семье 5 сыновей, у каждого из них 1 сестра. Сколько детей в семье? (6 детей.)

6. Человек шел в деревню Зябликово и повстречал 9 старух, каждая несла 9 мешков, в каждом мешке по 9 кошек, у каждой кошки по 9 котят. Сколько всего людей и кошек шли в деревню Зябликово? Зябликово шел 1 человек, остальные шли в обратном направлении.)

7. Книжному червю нужны сутки, чтобы прогрызть слой бумаги толщиной 1 мм. На книжной полке поставлены рядом 2 тома, составляющие 1 произведение. Каждый том толщиной 4 см, да еще надо учесть переплет, толщина каждой корки которого 2 мм. Сколько пройдет времени, пока книжный червь доберется от последней страницы первого тома? до первой страницы второго тома? (4дня.)

8. В полдень из Москвы в Симферополь отправляется пассажирский поезд, средняя скорость которого 80 км/ч. В то же самое время из Симферополя в Москву выхолит товарный состав, который движется со средней скоростью 40 км/ч. Какой их этих поездов находится дальше от Москвы в момент их встречи? (Оба поезда находятся от Москвы на одинаковом отдалении.)

(Эта задача — пример того, как можно направить внимание слушателя в заведомо ложное русло — так, что он упускает из виду очевидное.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме: "Нахождение суммы нескольких слагаемых"

Автор: Власова Наталья Викторовна

Дата: 29.05.2020

Номер свидетельства: 551836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему: Введение понятия «умножение»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokamatiematikinatiemuvviedieniieponiatiiaumnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "282934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453743195"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Повторение изученного" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "129464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415713684"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-tiekstovyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "134129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства