Конспект урока математики по теме: "Нахождение суммы нескольких слагаемых"
Конспект урока математики по теме: "Нахождение суммы нескольких слагаемых"
Во время урока учащиеся знакомятся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторяют письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивают вычислительные навыки, умение решать уравнения;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Нахождение суммы нескольких слагаемых"»
Урок №3.
Тема: Нахождение суммы нескольких слагаемых
Цели: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать вычислительные навыки, умение решать уравнения; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
II. Устный счет
1. Логическая задача
В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором — 2 человека. Как это могло быть? (Один человек играл в первом и во втором действиях.)
2. Совершенствование вычислительных навыков
— Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства?
(Работу 1-го и 2-го уровней проверяют учащиеся, работу 3-го уровня — учитель. Три ученика объясняют, как нашли значение выражения.)
— Решите уравнения.
III. Работа по теме урока
— Что помогает вам быстро и верно находить значения выражений?
— Какая запись удобнее?
— Какое правило надо соблюдать, когда выполняешь запись в столбик?
— Как найти сумму, если слагаемых несколько?
(Запись на доске: 324 + 507 + 136.)
— Найдите сумму. Как можно это сделать? (Можно сложить первое и второе слагаемое, затем результат сложить с третьим слагаемым. Можно сложить все три слагаемых.)
— А какие слагаемые удобнее складывать? (Первое и третье.)
— Можно ли их поменять местами? Какое свойство сложения вы использовали? (Можно. Переместительное.)
№ 21(с. 8). (Решение примеров цепочкой с устным объяснением.)
— Устно ответьте на первый вопрос. ( 1ведро — 8л.)
— Сколько литров воды входит в 2 ведра? (Отвечают ученики варианта I.)
— Сколько литров воды в 5 ведрах? (Отвечают ученики варианта II.)
IV. Физкультминутка
V. Самостоятельная работа
№25 (с. 8).
(1-й ряд — 1-й столбик, 2-й ряд — 2-й столбик, 3-й ряд -3-й столбик.)
— Найдите и запишите значения выражений.
— Решите уравнение.
(Для самостоятельной работы можно использовать тетради с печатной основой:
№9—12 (с. 5).)
VI. Подведение итогов урока
— Как можно найти сумму нескольких слагаемых?
Домашнее задание
Учебник: № 22, 24 (с. 8).
Дополнительный материал
Задачи на смекалку
1. Между 5 людьми надо разделить 5 яблок, и все-таки 1 яблоко должно остаться в корзинке. Как это сделать? (Одному человеку дают яблоко в корзинке.)
2. Летели галки, увидели палки. Если на каждую палку сядет по галке, то для 1 галки палки не хватит. А если на каждую палку сядет по 2 галки, то 1 палка останется без галок. Сколько было палок и сколько галок? (4галки и 3палки.)
3. Двое отцов и двое сыновей застрелили трех зайцев, каждый — по одному. Как это возможно? (Это были дед, отец и сын.)
4. Яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4мин.)
5. В семье 5 сыновей, у каждого из них 1 сестра. Сколько детей в семье? (6 детей.)
6. Человек шел в деревню Зябликово и повстречал 9 старух, каждая несла 9 мешков, в каждом мешке по 9 кошек, у каждой кошки по 9 котят. Сколько всего людей и кошек шли в деревню Зябликово? (В Зябликово шел 1 человек, остальные шли в обратном направлении.)
7. Книжному червю нужны сутки, чтобы прогрызть слой бумаги толщиной 1 мм. На книжной полке поставлены рядом 2 тома, составляющие 1 произведение. Каждый том толщиной 4 см, да еще надо учесть переплет, толщина каждой корки которого 2 мм. Сколько пройдет времени, пока книжный червь доберется от последней страницы первого тома? до первой страницы второго тома? (4дня.)
8. В полдень из Москвы в Симферополь отправляется пассажирский поезд, средняя скорость которого 80 км/ч. В то же самое время из Симферополя в Москву выхолит товарный состав, который движется со средней скоростью 40 км/ч. Какой их этих поездов находится дальше от Москвы в момент их встречи? (Оба поезда находятся от Москвы на одинаковом отдалении.)
(Эта задача — пример того, как можно направить внимание слушателя в заведомо ложное русло — так, что он упускает из виду очевидное.)