Тип урока:обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.
ХОД УРОКА
1. Организация класса
Приветствие учащихся: Ребята, вы уже знаете целые числа, дробные, натуральные числа. А в этом году мы познакомились и с отрицательными числами. Вы уже умеете складывать числа с одинаковыми и разными знаками, умеете вычитать из одного числа другое, умножать и делить, будь то положительное или отрицательное число.
-- Формулировка темы урока
-- Формулировка целей урока
2. Актуализация знаний учащихся
а) Теоретический опрос:
Правило сложения чисел с разными знаками.
Правило сложения отрицательных чисел.
Правило умножения чисел с разными знаками.
Правило умножения отрицательных чисел.
Правило деления отрицательных чисел.
Правило деления чисел с разными знаками
б) ) Выберите числовые выражения, значения которых положительны. Верно ли, что значения оставшихся чисел – отрицательны?
-5*12=-60 12-16=-4
-10*(-10)=100 -6-9=-15
35: (-7)=-5 -28+8=- 20
-6*9=54 14-24=-10
12: (-6)=-2 0:(-3)=0
-25*4=- 100 -13+12=-1
Фронтальная работа с классом.
Поставить оценку в оценочный лист
3.Объяснение нового материала.
Действия с суммами нескольких слагаемых.
Мы с вами уже знаем как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+» или «–». Но встречаются суммы, в которых стоящие перед скобками знаки «+» и «–» обозначают действия сложения и вычитания. Как поступить в этом случае?
1) а + (b – с) = ?.
Наводящие вопросы:
Сколько слагаемых в примере?
Какой знак стоит перед вторым слагаемым?
А как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?
Т.е в данном примере применимо изученное правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+». Значит:
При вычислении суммы нескольких слагаемых используют правила раскрытия скобок, заключения в скобки и законы сложения. Иногда складывают сначала положительные, потом отрицательные слагаемые и находят сумму полученных результатов, применяя правило сложения чисел с разными знаками.
4. Работа на доске (два ученика) и в тетрадях (остальные учащиеся)
а) 20+ (- 102 : 34 – 37) ·2= (-60)
б) -12- (- 32 · 2 + 24) : (- 8) = ( - 17)
Поставить оценку в оценочный лист.
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Примеры устного счета на полож и отриц числа - ответ отриц руки вниз, ответ положит. руки вверх.
-5 * 2 =-10 -15 : 3=-5 -2 :( -2)=1 10:2=5
-4 *( -6)=24 ; -3 -2= -5; -4 * 4=-8 -9 *3=-27
6. Самостоятельная работа.
Карточки с заданиями.
1 ВАРИАНТ
а) 79 – (63 + 7) = 9;
б) 43 + (77 – 43) = 77;
в) 93 – (68 + 93) = –68;
г) 48 – (18 + 19) = 11;
д) 52 + (32 – 41) = 43.
* е) доп. Задание –13 +(– 7) +( – (–11)) = -9
2 ВАРИАНТ
а) –49 – (–49 + 21) = – 21;
б) 80 – (–5 + 80) = 5;
в)–78 + (28 - 74) = -124
г) 48 – (62 + 18) =- 32
д) 45+ (-23-12)=10
* е) доп. Задание –11+( – (–61))+( – 32) = 18
Взаимопроверка.Поставить оценку в оценочный лист.
7 . Итог урока. Рефлексия( карточки с оценками за урок) .Продолжите фразу.
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я повторил…»
«Мне надо еще потренироваться…»
8. Домашнее задание. Стр. 74 № 381,384
на доп. оценку составить сообщение о положительных и отрицательных числах в жизни.
ЗАДАНИЕ № 1 Вычислить и расположить в порядке возрастания.