kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия с суммами нескольких слагаемых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся, обучающихся по учебнику С.М.Никольского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действия с суммами нескольких слагаемых.»

УРОК

Тема. Действия с суммами нескольких слагаемых.

Цель:

- систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме;

- развивать логическое мышление, аргументированную математическую речь;

- повышать интерес к предмету.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.

ХОД УРОКА


1. Организация класса

Приветствие учащихся: Ребята, вы уже знаете целые числа, дробные, натуральные числа. А в этом году мы познакомились и с отрицательными числами. Вы уже умеете складывать числа с одинаковыми и разными знаками, умеете вычитать из одного числа другое, умножать и делить, будь то положительное или отрицательное число.

-- Формулировка темы урока

-- Формулировка целей урока


2. Актуализация знаний учащихся


а) Теоретический опрос:

  • Правило сложения чисел с разными знаками.

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило умножения чисел с разными знаками.

  • Правило умножения отрицательных чисел.

  • Правило деления отрицательных чисел.

  • Правило деления чисел с разными знаками

б) ) Выберите числовые выражения, значения которых положительны. Верно ли, что значения оставшихся чисел – отрицательны?

-5*12=-60 12-16=-4

-10*(-10)=100 -6-9=-15

35: (-7)=-5 -28+8=- 20

-6*9=54 14-24=-10

12: (-6)=-2 0:(-3)=0

-25*4=- 100 -13+12=-1

Фронтальная работа с классом.

Поставить оценку в оценочный лист

3.Объяснение нового материала.

Действия с суммами нескольких слагаемых.

Мы с вами уже знаем как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+» или «–». Но встречаются суммы, в которых стоящие перед скобками знаки «+» и «–» обозначают действия сложения и вычитания. Как поступить в этом случае?

1) а + (b – с) = ?.

Наводящие вопросы:

  1. Сколько слагаемых в примере?

  2. Какой знак стоит перед вторым слагаемым?

  3. А как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?

Т.е в данном примере применимо изученное правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+». Значит:

а + (b – с) = а + b – с.

Пример 1. Раскройте скобки:

  1. 7 + (8 – 3) = 7 + 8 – 3=12; 2) 6 + (– 7 – 10) = 6 – 7 – 10=-11.

2) а – (b – с) = ?.

Наводящие вопросы:

  1. Сколько слагаемых в примере?

  2. Какой знак стоит перед вторым слагаемым?

  3. А как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–»?

Т.е в данном примере применимо изученное правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «–». Значит:

а – (b – с) = а – b + с.

Пример 2. Раскройте скобки:

  1. 8 – (5 – 9) = –8 – 5 + 9=-4; 2) –7 – (– 8 – 4) = –7 + 8 + 4=5

При вычислении суммы нескольких слагаемых используют правила раскрытия скобок, заключения в скобки и законы сложения. Иногда складывают сначала положительные, потом отрицательные слагаемые и находят сумму полученных результатов, применяя правило сложения чисел с разными знаками.

4. Работа на доске (два ученика) и в тетрадях (остальные учащиеся)

а) 20+ (- 102 : 34 – 37) ·2= (-60)

б) -12- (- 32 · 2 + 24) : (- 8) = ( - 17)

Поставить оценку в оценочный лист.

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Примеры устного счета на полож и отриц числа - ответ отриц руки вниз, ответ положит. руки вверх.

-5 * 2 =-10 -15 : 3=-5 -2 :( -2)=1 10:2=5

-4 *( -6)=24 ; -3 -2= -5; -4 * 4=-8 -9 *3=-27

6. Самостоятельная работа.

Карточки с заданиями.


1 ВАРИАНТ

а) 79 – (63 + 7) = 9;

б) 43 + (77 – 43) = 77;

в) 93 – (68 + 93) = –68;

г) 48 – (18 + 19) = 11;

д) 52 + (32 – 41) = 43.

* е) доп. Задание –13 +(– 7) +( – (–11)) = -9


2 ВАРИАНТ

а) –49 – (–49 + 21) = – 21;

б) 80 – (–5 + 80) = 5;

в)–78 + (28 - 74) = -124

г) 48 – (62 + 18) =- 32

д) 45+ (-23-12)=10

* е) доп. Задание –11+( – (–61))+( – 32) = 18


Взаимопроверка. Поставить оценку в оценочный лист.



7 . Итог урока. Рефлексия( карточки с оценками за урок) .Продолжите фразу.


«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Мне надо еще потренироваться…»


8. Домашнее задание. Стр. 74 № 381,384

на доп. оценку составить сообщение о положительных и отрицательных числах в жизни.





































ЗАДАНИЕ № 1 Вычислить и расположить в порядке возрастания.

-5*12= 12-16=

-10*(-10)= -6-9=

35: (-7)= -28+8=

-6*9= 14-24=

12: (-6)= 0:(-3)=

-25*4= -13+12=



----------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа у доски:

а) 20+ (- 102 : 34 – 37) ·2=

б) -12- (- 32 · 2 + 24) : (- 8) =

Ф.И.


ЭТАП УРОКА

ОЦЕНКА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОПРОС



РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ


ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


ИТОГОВАЯ:




ЗАДАНИЕ № 2


1 ВАРИАНТ

а) 79 – (63 + 7) =

б) 43 + (77 – 43) =

в) 93 – (68 + 93) =

г) 48 – (18 + 19) =

д) 52 + (32 – 41) =

* е) доп. Задание –13 +(– 7) +( – (–11)) =



ЗАДАНИЕ № 2


2 ВАРИАНТ

а) –49 – (–49 + 21) =

б) 80 – (–5 + 80) =

в)–78 + (28 - 74) =

г) 48 – (62 + 18) =

д) 45+ (-23-12)=

* е) доп. Задание –11+( – (–61))+( – 32) =




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действия с суммами нескольких слагаемых.

Автор: Козлова Ирина Георгиевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике на тему "Сумма и произведение" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-summa-i-proizviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418565247"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "вычитание числа из суммы "
    ["seo_title"] => string(27) "vychitaniie-chisla-iz-summy"
    ["file_id"] => string(6) "150907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420571301"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "«Делим сумму»"
    ["seo_title"] => string(12) "dielim-summu"
    ["file_id"] => string(6) "262720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449405647"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Реферат по теме Приёмы устных вычислений"
    ["seo_title"] => string(43) "referat_po_teme_priiomy_ustnykh_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "589930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635443261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства