kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока: нестандартный урок

Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа.

Цели урока:

1. Образовательные:

•        обобщение  и систематизация знаний и умений учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”;

•        усиление практической направленности обучения;

•        применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;

•        формирование  учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

2. Развивающие:

•        формирование умения осуществлять самоконтроль;  рационально планировать работу;

•        развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

3. Воспитательные:

•        воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе.

Мотивация урока: Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:

•        создание на уроке ситуации занимательности, удивление;

•        создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;

•        оперативный контроль над выполнением заданий.

Подготовка к уроку:

•        Электронная презентация “Игра-лабиринт для 5-го класса по теме ”Сложение и вычитание десятичных дробей” (4 варианта)

•Приготовить карточки для устного счёта.

•Тестирование (2 варианта)

•        У учащихся должны быть сформированы навыки работы с электронными презентациями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" »

Урок по математике в 5 классе

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока: нестандартный урок

Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа.

Цели урока:

1. Образовательные:

  • обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”;

  • усиление практической направленности обучения;

  • применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;

  • формирование учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

2. Развивающие:

  • формирование умения осуществлять самоконтроль; рационально планировать работу;

  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

3. Воспитательные:

  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе.

Мотивация урока: Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:

  • создание на уроке ситуации занимательности, удивление;

  • создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;

  • оперативный контроль над выполнением заданий.

Подготовка к уроку:

  • Электронная презентация “Игра-лабиринт для 5-го класса по теме ”Сложение и вычитание десятичных дробей” (4 варианта)

  • Приготовить карточки для устного счёта.

  • Тестирование (2 варианта)

  • У учащихся должны быть сформированы навыки работы с электронными презентациями.














Структура урока


Содержание

Ориентировочное время (мин.)

1.

Организационный момент

3

2.

Мотивационное начало урока, постановка целей урока

3.

Обобщение пройденного материала

(Повторение алгоритмов сложения и вычитания десятичных дробей.)


5

4.

Устный счёт (с самопроверкой)

6

5.

Постановка домашнего задания

1

6.

Игра-лабиринт “Сложение и вычитание десятичных дробей”

Тестирование

20

7.

Подведение общих итогов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Мотивационное начало урока, постановка целей урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок необычный. Мы находимся в компьютерном классе. Ведь компьютер предназначен не только для развлечений. Он является вашим помощником в нелёгком учебном труде. Его использование делает обучение интересным, увлекательным и объективным, потому что он оценивает только ваши знания, а не вас самих.

Цель нашего урока – обобщить знания по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.

Откройте тетради, напишите число и тему урока. В течение урока вы будете отвечать на вопросы, считать устно и письменно, а также должны будете с достоинством преодолеть компьютерный лабиринт.

3. Обобщение пройденного материала (Повторение алгоритмов сложения и вычитания десятичных дробей.)

          «Исправь ошибку»

          Данный этап урока предлагается провести в следующей форме: учитель зачитывает алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей, но с некоторыми неточностями и ошибками, а учащиеся должны исправить ошибки. Этот этап урока выбран для развития внимания учащихся.

1.     Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:

v    уравнять в дробях количество знаков.  (учащиеся должны уточнить «уравнять в дробях количество знаков после запятой»);

v    записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

v    Выполнить сложение (вычитание) (учащиеся должны уточнить «Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую»);

v    Поставить в ответе столько запятых, сколько дробей складывали (вычитали) (учащиеся должны исправить « поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях»).

2. Давайте поможем поставить все запятые на место, чтобы получить верные равенства.

32 +18 = 5 42+17 = 212 63-027 = 603

736-336 = 4 57-4 = 17 3+108 = 408

Ответ:

3,2+1,8 = 5 4,2+17 = 21,2 6,3-0,27 = 6,03

7,36-3,36 = 4 5,7-4 = 1,7 3+1,08 = 4,08

Задание: в тетради выполнить представленные действия правильно.

Проверка через мультимедийный проектор)

4. Постановка домашнего задания. №1265, 1248, 1268(в,г)


5. Тестирование (0,5 класса).


ТЕСТ

1 Вариант

1.Записать в виде десятичной дроби число: 35

1)35,9 2)35,09 3)35,009 4)35,900


2.Выразить в килограммах 3кг 56г:

1)3,056 2)3,56 3)3,0056 4)356


3.Поставить вместо звездочки цифру так, чтобы запись выражения оказалась верной:

0,5 * 7 0,531

1)0 2)1 3)2 4)4


4.Какие натуральные числа заключаются между десятичными дробями: 32,4 и 34,1

1)32 2)34 3)33 и 34 4)32;33;34


5.Выполните сложение 105,28 + 42,9

1)106,28 2)148,18 3)148,98 4)147,37


6.Выполните вычитание 25,073 – 16,29

1)8,783 2)8,944 3)9,783 4)9,504


7.Решите уравнение 8,2 + y = 10,6

1)3,3 2)2,4 3)4,1 4)18,8

8. Одна из сторон треугольника 32,6 см и она длиннее второй стороны на 9,8 см и короче первой стороны на 10,7 см. Найти периметр треугольника.

1)100 2)98.7 3)43.3 4)22.8


9. Решите уравнение: (у – 8,48 ) + 2,16 = 3,9

1)15.5 2)1.22 3)10.2 4)10.22


10. Выполните действия: 300 – ( 6,56 – 3,568 + 193 )

1)195.5 2)104.8 3)104.008 4)195.992


ТЕСТ

2 Вариант

1. Записать в виде десятичной дроби число: 4

1)4,27 2)4,0027 3)4,027 4)4,2700


2. Выразить в тоннах 12т 14кг:

1)12,014 2)12,14 3)12,0014 4)1214


3. Поставить вместо звездочки цифру так, чтобы запись выражения оказалась верной:

3,*7

1)6 2)8 3)9 4)4


4.Какие натуральные числа заключаются между десятичными дробями:

43,04 и 45,3

1)44 и 45 2)43 3)43;44;45 4)45


5. Выполните сложение:

27,4 + 31,67

1)58,07 2)58,71 3)59,07 4)59,17


6. Выполните вычитание:

26,3 – 21,325

1)5,625 2)4,975 3)5,075 4)4,875


7. Решите уравнение:

10,1 – у = 4,8

1)5,3 2)14,9 3)4,5 4)6,3

8. В первый день было вспахано 14,25 га , что на 3,6 га больше чем во второй день и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня ?

1)43,3 2)43,03 3)4,33 4)18.4


9. Решите уравнение: (х – 3,48 ) + 2,15 = 3,9

1)58,07 2)5,23 3)1,75 4)52,3


10. Выполните действия: 300 – ( 6,56 – 3,568 + 193 )

1)195.5 2)104.8 3)104.008 4)195.992













1 вариант


1

2

3


4

5

6

7

3

1

4

3

2

1

2




2 вариант


1

2

3

4

5

6

7


2

1

4

1

3

2

1


5. Игра-лабиринт “Сложение и вычитание десятичных дробей” (0,5 класса).

В конце урока проводится подведение итогов игры и тестирования, выставляются каждому за урок по 2 оценки.





Дополнительное задание.

Необходимо выполнить все предложенные действия. Каждый пример, кроме первого, начинается с ответа предыдущего. (Для быстрой проверки правильности ответа карточки составлены таким образом, что верный ответ получается вычитанием из первого числа с карточки номера варианта).

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

1,1 + 8,9= ___

___- 4,4= ___

___- 5,4= ___

___+0,15=___

___- 0,25=___

2,2 + 1,8 = ___

___+ 2,3 = ___

___- 6,06= ___

___- 0,19= ___

___+0,15= ___

3,3 + 2,7= ___

___- 1,2= ___

___- 4,4= ___

___+0,05=___

___- 0,15=___

4,4 + 4,6= ___

___- 6,4= ___

___- 2 = ___

___+0,05=___

___- 0,25=___

5,5 + 1,5 = ___

___+0,34= ___

___- 7,04= ___

___- 0,05= ___

___+0,25= ___

6 вариант

7 вариант

8 вариант

9 вариант

10 вариант

6,1 + 3,9= ___

___- 3,6= ___

___- 6,2= ___

___+0,31=___

___- 0,41=___

7,2 + 3,8= ___

___- 6,3= ___

___- 4,2= ___

___+0,05=___

___- 0,35=___

8,3 - 7,1= ___

___+ 3,8= ___

___- 4,4= ___

___- 0,45=___

___+0,15=___

9,4 + 0,6= ___

___- 7,2= ___

___+ 1,4= ___

___- 4,16=___

___+0,36=___

10,5 - 8,3= ___

___ + 4,8= ___

___- 3,8 = ___

___-3,15 = ___

___+0,45= ___

Ответы:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

1,1 + 8,9= 10

10 - 4,4 = 5,6

5,6 - 5,4= 0,2

0,2+0,15=0,35

0,35 - 0,25 = 0,1

2,2 + 1,8 = 4

4 + 2,3 = 6,3

6,6 - 6,06=0,24

0,24 - 0,19=0,05

0,05 + 0,15 = 0,2

3,3 + 2,7= 6

6 - 1,2 = 4,8

4,8 - 4,4= 0,4

0,4+0,05=0,45

0,45 - 0,15 = 0,3

4,4 + 4,6= 9

9 - 6,4= 2,6

2,6 - 2 = 0,6

0,6+0,05=0,65

0,65 - 0,25 = 0,4

5,5 + 1,5 = 7

7 + 0,34= 7,34

7,34 - 7,04= 0,3

0,3 - 0,05= 0,25

0,25 + 0,25 = 0,5

6 вариант

7 вариант

8 вариант

9 вариант

10 вариант

6,1 + 3,9= 10

10 - 3,6= 6,4

6,4 - 6,2= 0,2

0,2+0,31=0,51

0,51 - 0,41= 0,1

7,2 + 3,8= 11

11 - 6,3= 4,7

4,7 - 4,2= 0,5

0,5+0,05=0,55

0,55 - 0,35 = 0,2

8,3 - 7,1= 1,2

1,2 + 3,8= 5

5 - 4,4 = 0,6

0,6 - 0,45= 0,15

0,15 + 0,15 = 0,3

9,4 + 0,6= 10

10 - 7,2= 2,8

2,8 + 1,4= 4,2

4,2 - 4,16= 0,04

0,04 + 0,36 = 0,4

10,5 - 8,3= 2,2

2,2 + 4,8= 7

7 - 3,8 = 3,2

3,2 -3,15 = 0,05

0,05 + 0,45 = 0,5











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Сагитова Елена Николаевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 245931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie_i_vychitaniie_diesiatichnykh_drobiei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "392975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487347384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства