Просмотр содержимого документа
«Урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" »
Урок по математике в 5 классе
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Тип урока: нестандартный урок
Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа.
Цели урока:
1. Образовательные:
обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”;
усиление практической направленности обучения;
применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;
формирование учебных и общекультурных навыков работы с информацией.
2. Развивающие:
формирование умения осуществлять самоконтроль; рационально планировать работу;
развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
3. Воспитательные:
воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе.
Мотивация урока: Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:
создание на уроке ситуации занимательности, удивление;
создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;
оперативный контроль над выполнением заданий.
Подготовка к уроку:
Электронная презентация “Игра-лабиринт для 5-го класса по теме ”Сложение и вычитание десятичных дробей” (4 варианта)
Приготовить карточки для устного счёта.
Тестирование (2 варианта)
У учащихся должны быть сформированы навыки работы с электронными презентациями.
Структура урока
Содержание
Ориентировочное время (мин.)
1.
Организационный момент
3
2.
Мотивационное начало урока, постановка целей урока
3.
Обобщение пройденного материала
(Повторение алгоритмов сложения и вычитания десятичных дробей.)
5
4.
Устный счёт (с самопроверкой)
6
5.
Постановка домашнего задания
1
6.
Игра-лабиринт “Сложение и вычитание десятичных дробей”
Тестирование
20
7.
Подведение общих итогов.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Мотивационное начало урока, постановка целей урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок необычный. Мы находимся в компьютерном классе. Ведь компьютер предназначен не только для развлечений. Он является вашим помощником в нелёгком учебном труде. Его использование делает обучение интересным, увлекательным и объективным, потому что он оценивает только ваши знания, а не вас самих.
Цель нашего урока – обобщить знания по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
Откройте тетради, напишите число и тему урока. В течение урока вы будете отвечать на вопросы, считать устно и письменно, а также должны будете с достоинством преодолеть компьютерный лабиринт.
3. Обобщение пройденного материала (Повторение алгоритмов сложения и вычитания десятичных дробей.)
«Исправь ошибку»
Данный этап урока предлагается провести в следующей форме: учитель зачитывает алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей, но с некоторыми неточностями и ошибками, а учащиеся должны исправить ошибки. Этот этап урока выбран для развития внимания учащихся.
1. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:
v уравнять в дробях количество знаков. (учащиеся должны уточнить «уравнять в дробях количество знаков после запятой»);
v записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
v Выполнить сложение (вычитание) (учащиеся должны уточнить «Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую»);
v Поставить в ответе столько запятых, сколько дробей складывали (вычитали) (учащиеся должны исправить « поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях»).
2. Давайте поможем поставить все запятые на место, чтобы получить верные равенства.
32 +18 = 5 42+17 = 212 63-027 = 603
736-336 = 4 57-4 = 17 3+108 = 408
Ответ:
3,2+1,8 = 5 4,2+17 = 21,2 6,3-0,27 = 6,03
7,36-3,36 = 4 5,7-4 = 1,7 3+1,08 = 4,08
Задание: в тетради выполнить представленные действия правильно.
3. Поставить вместо звездочки цифру так, чтобы запись выражения оказалась верной:
3,*7
1)6 2)8 3)9 4)4
4.Какие натуральные числа заключаются между десятичными дробями:
43,04 и 45,3
1)44 и 45 2)43 3)43;44;45 4)45
5. Выполните сложение:
27,4 + 31,67
1)58,07 2)58,71 3)59,07 4)59,17
6. Выполните вычитание:
26,3 – 21,325
1)5,625 2)4,975 3)5,075 4)4,875
7. Решите уравнение:
10,1 – у = 4,8
1)5,3 2)14,9 3)4,5 4)6,3
8. В первый день было вспахано 14,25 га , что на 3,6 га больше чем во второй день и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня ?
5. Игра-лабиринт “Сложение и вычитание десятичных дробей” (0,5 класса).
В конце урока проводится подведение итогов игры и тестирования, выставляются каждому за урок по 2 оценки.
Дополнительное задание.
Необходимо выполнить все предложенные действия. Каждый пример, кроме первого, начинается с ответа предыдущего. (Для быстрой проверки правильности ответа карточки составлены таким образом, что верный ответ получается вычитанием из первого числа с карточки номера варианта).