kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока: нестандартный урок

Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа.

Цели урока:

1. Образовательные:

•        обобщение  и систематизация знаний и умений учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”;

•        усиление практической направленности обучения;

•        применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;

•        формирование  учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

2. Развивающие:

•        формирование умения осуществлять самоконтроль;  рационально планировать работу;

•        развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

3. Воспитательные:

•        воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе.

Мотивация урока: Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:

•        создание на уроке ситуации занимательности, удивление;

•        создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;

•        оперативный контроль над выполнением заданий.

Подготовка к уроку:

•        Электронная презентация “Игра-лабиринт для 5-го класса по теме ”Сложение и вычитание десятичных дробей” (4 варианта)

•Приготовить карточки для устного счёта.

•Тестирование (2 варианта)

•        У учащихся должны быть сформированы навыки работы с электронными презентациями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок " Сложение и вычитание десятичных дробей" »

Урок по математике в 5 классе

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока: нестандартный урок

Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа.

Цели урока:

1. Образовательные:

  • обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”;

  • усиление практической направленности обучения;

  • применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;

  • формирование учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

2. Развивающие:

  • формирование умения осуществлять самоконтроль; рационально планировать работу;

  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

3. Воспитательные:

  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе.

Мотивация урока: Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:

  • создание на уроке ситуации занимательности, удивление;

  • создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;

  • оперативный контроль над выполнением заданий.

Подготовка к уроку:

  • Электронная презентация “Игра-лабиринт для 5-го класса по теме ”Сложение и вычитание десятичных дробей” (4 варианта)

  • Приготовить карточки для устного счёта.

  • Тестирование (2 варианта)

  • У учащихся должны быть сформированы навыки работы с электронными презентациями.














Структура урока


Содержание

Ориентировочное время (мин.)

1.

Организационный момент

3

2.

Мотивационное начало урока, постановка целей урока

3.

Обобщение пройденного материала

(Повторение алгоритмов сложения и вычитания десятичных дробей.)


5

4.

Устный счёт (с самопроверкой)

6

5.

Постановка домашнего задания

1

6.

Игра-лабиринт “Сложение и вычитание десятичных дробей”

Тестирование

20

7.

Подведение общих итогов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Мотивационное начало урока, постановка целей урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок необычный. Мы находимся в компьютерном классе. Ведь компьютер предназначен не только для развлечений. Он является вашим помощником в нелёгком учебном труде. Его использование делает обучение интересным, увлекательным и объективным, потому что он оценивает только ваши знания, а не вас самих.

Цель нашего урока – обобщить знания по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.

Откройте тетради, напишите число и тему урока. В течение урока вы будете отвечать на вопросы, считать устно и письменно, а также должны будете с достоинством преодолеть компьютерный лабиринт.

3. Обобщение пройденного материала (Повторение алгоритмов сложения и вычитания десятичных дробей.)

          «Исправь ошибку»

          Данный этап урока предлагается провести в следующей форме: учитель зачитывает алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей, но с некоторыми неточностями и ошибками, а учащиеся должны исправить ошибки. Этот этап урока выбран для развития внимания учащихся.

1.     Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:

v    уравнять в дробях количество знаков.  (учащиеся должны уточнить «уравнять в дробях количество знаков после запятой»);

v    записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

v    Выполнить сложение (вычитание) (учащиеся должны уточнить «Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую»);

v    Поставить в ответе столько запятых, сколько дробей складывали (вычитали) (учащиеся должны исправить « поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях»).

2. Давайте поможем поставить все запятые на место, чтобы получить верные равенства.

32 +18 = 5 42+17 = 212 63-027 = 603

736-336 = 4 57-4 = 17 3+108 = 408

Ответ:

3,2+1,8 = 5 4,2+17 = 21,2 6,3-0,27 = 6,03

7,36-3,36 = 4 5,7-4 = 1,7 3+1,08 = 4,08

Задание: в тетради выполнить представленные действия правильно.

Проверка через мультимедийный проектор)

4. Постановка домашнего задания. №1265, 1248, 1268(в,г)


5. Тестирование (0,5 класса).


ТЕСТ

1 Вариант

1.Записать в виде десятичной дроби число: 35

1)35,9 2)35,09 3)35,009 4)35,900


2.Выразить в килограммах 3кг 56г:

1)3,056 2)3,56 3)3,0056 4)356


3.Поставить вместо звездочки цифру так, чтобы запись выражения оказалась верной:

0,5 * 7 0,531

1)0 2)1 3)2 4)4


4.Какие натуральные числа заключаются между десятичными дробями: 32,4 и 34,1

1)32 2)34 3)33 и 34 4)32;33;34


5.Выполните сложение 105,28 + 42,9

1)106,28 2)148,18 3)148,98 4)147,37


6.Выполните вычитание 25,073 – 16,29

1)8,783 2)8,944 3)9,783 4)9,504


7.Решите уравнение 8,2 + y = 10,6

1)3,3 2)2,4 3)4,1 4)18,8

8. Одна из сторон треугольника 32,6 см и она длиннее второй стороны на 9,8 см и короче первой стороны на 10,7 см. Найти периметр треугольника.

1)100 2)98.7 3)43.3 4)22.8


9. Решите уравнение: (у – 8,48 ) + 2,16 = 3,9

1)15.5 2)1.22 3)10.2 4)10.22


10. Выполните действия: 300 – ( 6,56 – 3,568 + 193 )

1)195.5 2)104.8 3)104.008 4)195.992


ТЕСТ

2 Вариант

1. Записать в виде десятичной дроби число: 4

1)4,27 2)4,0027 3)4,027 4)4,2700


2. Выразить в тоннах 12т 14кг:

1)12,014 2)12,14 3)12,0014 4)1214


3. Поставить вместо звездочки цифру так, чтобы запись выражения оказалась верной:

3,*7

1)6 2)8 3)9 4)4


4.Какие натуральные числа заключаются между десятичными дробями:

43,04 и 45,3

1)44 и 45 2)43 3)43;44;45 4)45


5. Выполните сложение:

27,4 + 31,67

1)58,07 2)58,71 3)59,07 4)59,17


6. Выполните вычитание:

26,3 – 21,325

1)5,625 2)4,975 3)5,075 4)4,875


7. Решите уравнение:

10,1 – у = 4,8

1)5,3 2)14,9 3)4,5 4)6,3

8. В первый день было вспахано 14,25 га , что на 3,6 га больше чем во второй день и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня ?

1)43,3 2)43,03 3)4,33 4)18.4


9. Решите уравнение: (х – 3,48 ) + 2,15 = 3,9

1)58,07 2)5,23 3)1,75 4)52,3


10. Выполните действия: 300 – ( 6,56 – 3,568 + 193 )

1)195.5 2)104.8 3)104.008 4)195.992













1 вариант


1

2

3


4

5

6

7

3

1

4

3

2

1

2




2 вариант


1

2

3

4

5

6

7


2

1

4

1

3

2

1


5. Игра-лабиринт “Сложение и вычитание десятичных дробей” (0,5 класса).

В конце урока проводится подведение итогов игры и тестирования, выставляются каждому за урок по 2 оценки.





Дополнительное задание.

Необходимо выполнить все предложенные действия. Каждый пример, кроме первого, начинается с ответа предыдущего. (Для быстрой проверки правильности ответа карточки составлены таким образом, что верный ответ получается вычитанием из первого числа с карточки номера варианта).

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

1,1 + 8,9= ___

___- 4,4= ___

___- 5,4= ___

___+0,15=___

___- 0,25=___

2,2 + 1,8 = ___

___+ 2,3 = ___

___- 6,06= ___

___- 0,19= ___

___+0,15= ___

3,3 + 2,7= ___

___- 1,2= ___

___- 4,4= ___

___+0,05=___

___- 0,15=___

4,4 + 4,6= ___

___- 6,4= ___

___- 2 = ___

___+0,05=___

___- 0,25=___

5,5 + 1,5 = ___

___+0,34= ___

___- 7,04= ___

___- 0,05= ___

___+0,25= ___

6 вариант

7 вариант

8 вариант

9 вариант

10 вариант

6,1 + 3,9= ___

___- 3,6= ___

___- 6,2= ___

___+0,31=___

___- 0,41=___

7,2 + 3,8= ___

___- 6,3= ___

___- 4,2= ___

___+0,05=___

___- 0,35=___

8,3 - 7,1= ___

___+ 3,8= ___

___- 4,4= ___

___- 0,45=___

___+0,15=___

9,4 + 0,6= ___

___- 7,2= ___

___+ 1,4= ___

___- 4,16=___

___+0,36=___

10,5 - 8,3= ___

___ + 4,8= ___

___- 3,8 = ___

___-3,15 = ___

___+0,45= ___

Ответы:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

1,1 + 8,9= 10

10 - 4,4 = 5,6

5,6 - 5,4= 0,2

0,2+0,15=0,35

0,35 - 0,25 = 0,1

2,2 + 1,8 = 4

4 + 2,3 = 6,3

6,6 - 6,06=0,24

0,24 - 0,19=0,05

0,05 + 0,15 = 0,2

3,3 + 2,7= 6

6 - 1,2 = 4,8

4,8 - 4,4= 0,4

0,4+0,05=0,45

0,45 - 0,15 = 0,3

4,4 + 4,6= 9

9 - 6,4= 2,6

2,6 - 2 = 0,6

0,6+0,05=0,65

0,65 - 0,25 = 0,4

5,5 + 1,5 = 7

7 + 0,34= 7,34

7,34 - 7,04= 0,3

0,3 - 0,05= 0,25

0,25 + 0,25 = 0,5

6 вариант

7 вариант

8 вариант

9 вариант

10 вариант

6,1 + 3,9= 10

10 - 3,6= 6,4

6,4 - 6,2= 0,2

0,2+0,31=0,51

0,51 - 0,41= 0,1

7,2 + 3,8= 11

11 - 6,3= 4,7

4,7 - 4,2= 0,5

0,5+0,05=0,55

0,55 - 0,35 = 0,2

8,3 - 7,1= 1,2

1,2 + 3,8= 5

5 - 4,4 = 0,6

0,6 - 0,45= 0,15

0,15 + 0,15 = 0,3

9,4 + 0,6= 10

10 - 7,2= 2,8

2,8 + 1,4= 4,2

4,2 - 4,16= 0,04

0,04 + 0,36 = 0,4

10,5 - 8,3= 2,2

2,2 + 4,8= 7

7 - 3,8 = 3,2

3,2 -3,15 = 0,05

0,05 + 0,45 = 0,5











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Сагитова Елена Николаевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 245931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie_i_vychitaniie_diesiatichnykh_drobiei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "392975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487347384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства