kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • повторить и закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания десятичных дробей;
  • прививать интерес к математике.

Задачи урока:

- обучающие повторить правила сложения и вычитание десятичных дробей,  сформировать умение применять теоретические знания к решению задач;

      - развивающие развивать познавательную деятельность учащихся, прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

      - воспитательные воспитывать ответственность, дисциплинированность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Манжерокская средняя общеобразовательная школа» Урок- сказка математики в 5 классе






Составила:

Учитель информатики и математики

Матвеева Марина Владимировна


2013г.

Слайд 1.


Цель урока:

  • повторить и закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания десятичных дробей;

  • прививать интерес к математике.

Задачи урока:

- обучающие повторить правила сложения и вычитание десятичных дробей, сформировать умение применять теоретические знания к решению задач;

- развивающие развивать познавательную деятельность учащихся, прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- воспитательные воспитывать ответственность, дисциплинированность.


Ход урока.

Слайд1.

  1. Оргмомент. (2 мин)

-звучит мелодия, создающая эмоциональный настрой ребят к уроку.


Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрите на меня, друг на друга.

Улыбнитесь.


Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу!

Удачи желаю всем вам.

Вам удобно сидеть, всем светло, всем видно с доски.


  1. Целеполагание. (3 мин)

Слайд 2.


- Тему нашего урока вы сформулируете мне сами, после того как решите ребусы.

- И вот теперь назовите тему урока.


- Скажите мне, что мы будем делать сегодня на уроке.

- Да, сегодня на уроке мы будем выполнять действия с десятичными дробями, а также повторим то, что вы уже изучили в данной теме.


Слайд 3.

- Откройте тетради и запишите число и тему урока.

Прочитайте девиз урока.


Слайд 4. Урок с увлечением нужен всем без исключения.
Учение с увлечением - это вовсе не учение с

развлечением.

С.Л.Соловейчик

Слайд 5.

  • Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Это будет урок-сказка. Все мы знаем, что обычно сказки имеют счастливый конец. Сегодня всё будет зависеть от нас. Все вы знаете сказки об Иване-царевиче и Василисе Премудрой. Известно, что спас наш герой свою любимую от Кощея Бессмертного, поженились они, и родилась у них дочка – умница-красавица Анастасия Прекрасная. Стали они жить-поживать и добра наживать. В годовщину своей свадьбы, на день Святого Валентина уехали Иван и Василиса вдвоем на Мальдивские острова. Чтобы их никто не беспокоил, они не взяли с собой мобильный телефон, а в это время случилась беда, ребята: Кощей Бессмертный похитил их дочку Настеньку. И вот освобождать её придётся нам с вами.


Слайд 6.

« Когда Кощей похитил девочку, то от радости устроил пир. Пригласил Соловья-разбойника и Змея Горыныча. Выпили они 40-ведерную бочку кваса. Кощей выпил 9 вёдер, Соловей-разбойник-7 вёдер. А остальное досталось Змею Горынычу. Сколько ведер кваса выпила каждая голова Горыныча?».


Слайд 7.

Путь предстоит неблизкий

  • Какие правила нам пригодятся? (Правила сложения и вычитания десятичных дробей).

Слайд 8.

- Давайте вспомним правила.

  • Как сложить или вычесть десятичные дроби?

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей

1. Уровнять количество знаков после запятой.

2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.

3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую.

4.Поставить в ответе запятую под запятой.

Слайд 9.

Десятичные дроби вычти, сложи,
Цифру под цифрой строго пиши,
И запятые все сохраняй,
В ряд их пиши, не забывай!


Слайд 10. К Насте ведет дорога. Найти правильный путь нам поможет тест.



Слайд 11. ТЕСТ

    1. Вычислите: 2,812 + 3,7

      1. 2,812;

      2. 6,512;

      3. 5,512.

    2. Разность чисел 3,85 и 2,1 равна

      1. 1,75;

      2. 3,64;

      3. 3,84.

    3. 0,76 * 0,7598. Между числами вместо * надо поставить знак:

      1. «»;

      2. «

      3. «=».

    4. Округлите 9,96 до десятых, получим

      1. 9,0;

      2. 9,9;

      3. 10,0.

При правильных ответах:

        • Получилось слово река.


Слайд 12.

Ребята, наверное, нам нужно добраться до реки. Мы узнаем, как это сделать, если выполним следующее задание.

Слайд 13.

Выполните действие удобным способом:

  1. ( 47,23 + 16,11 ) + 32,77;

  2. 20,04 – (6,064 + 10,04).

УЧИТЕЛЬ

    • Ребята, какие свойства можно здесь применить?

Физкультминутка

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!




Слайд 14.

Раздается телефонный звонок по сотовому телефону.

    • Кто же это звонит? – говорит учитель и берет трубку.

Звонит Баба-Яга. Она поругалась с Кощеем и хочет нам помочь в освобождении девочки. Только для этого мы должны решить ей две задачи. Решим?


Слайд 15.

Задача 1.

Хочу свою избушку обнести забором, чтобы не боятся мне больше Кощея. Ширина ее 5,6 метра, а длина на 0,5 метра больше. Какой длины забор мне нужен? (23,4 м)


Слайд 16.

Задача 2.

Хорошо известно, что я летаю на метле. Иногда лечу я по ветру и, кажется, что лечу быстрее, а когда против ветра, то медленнее. Вот и думаю я, если по ветру лечу со скоростью 11,6 км/ч, а скорость ветра 1,2 км/ч, то с какой скоростью я лечу против ветра? (9,2 км/ч)


УЧИТЕЛЬ

  • Молодцы, ребята, справились с задачами. Идем дальше


Слайд 17.

Мы подошли к дворцу Кощея Бессмертного. Где-то здесь спрятана Настенька.

Ой, смотрите, а вот сообщение (sms) пришло! Пишет Баба-Яга: «Коль надо вам какой забор отпереть и Настю освободить, произнесите вслух корни уравнений: мигом все исполнится».


Слайд 18.

Ребята, а что мы называется корнем уравнения?

Решаем уравнения:

1) 16,5 – (х+3,4)=4,9 2) 45,7х+0,3х-2,4=135,6


Проговариваем корни уравнения вслух.


Слайд 19.

Начинает звучать музыка. Из-за стенки выходит девочка в русском народном костюме и танцует.

  • Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Спасибо, что освободили меня от злого Кощея!

  • Ребята, скажите, а какие задания нам пришлось сегодня выполнить?

  • С какими числами мы работали?

  • Какие правила нам помогали в решении заданий?

  • Что нам понравилось на уроке?

  • Что нам не понравилось на уроке?


Домашняя работа № ______, № ______


Слайд 20. Конец урока


Итог урока: «Я думаю, и мы с вами с пользой путешествовали по этой сказки, и конечно, знания десятичных дробей пригодится вам в различных жизненных ситуациях.

На уроке вы все показали чувство взаимовыручки, товарищества, помогая в спасении героини сказки. Я думаю, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи».













Просмотр содержимого презентации
«Сказка-СложДесДробей»

Десятичные дроби

Десятичные

дроби

Разгадай ребус сложение ,, ,, 2 И дроби вычитание

Разгадай

ребус

сложение

,, ,,

2 И

дроби

вычитание

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение

и вычитание

десятичных

дробей

Ключевое  направление Урок с увлечением нужен всем  без исключения. Учение с увлечением – это вовсе  не учение с развлечением.  С.Л.Соловейчик

Ключевое

направление

Урок с увлечением

нужен всем без исключения. Учение с увлечением –

это вовсе не учение с развлечением. С.Л.Соловейчик

Жили - были... Помогите спасти девочку!

Жили - были...

Помогите

спасти

девочку!

Когда Кощей похитил девочку, то от радости устроил пир. Пригласил Соловья-разбойника и Змея Горыныча. Выпили они 40-ведерную бочку кваса. Кощей выпил 9 вёдер, Соловей-разбойник-7 вёдер. А остальное досталось Змею Горынычу. Сколько ведер кваса выпила каждая голова Горыныча? Пирует нечисть

Когда Кощей похитил девочку, то от радости устроил пир. Пригласил Соловья-разбойника и Змея Горыныча. Выпили они 40-ведерную бочку кваса. Кощей выпил 9 вёдер, Соловей-разбойник-7 вёдер. А остальное досталось Змею Горынычу. Сколько ведер кваса выпила каждая голова Горыныча?

Пирует нечисть

Путь предстоит неблизкий... Как складываются  и вычитаются  десятичные дроби?

Путь

предстоит

неблизкий...

Как складываются и вычитаются десятичные дроби?

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей 1. Уровнять количество знаков  после запятой. 2. Записать их друг под другом так,  чтобы запятая была под запятой . 3. Выполнить сложение (вычитание)  не обращая внимания на запятую. 4.Поставить в ответе запятую под запятой . 5,2 + 1,13  + 5,20  1,13  6,33

Правило сложения (вычитания)

десятичных дробей

  • 1. Уровнять количество знаков
  • после запятой.
  • 2. Записать их друг под другом так,
  • чтобы запятая была под запятой .
  • 3. Выполнить сложение (вычитание)
  • не обращая внимания на запятую.
  • 4.Поставить в ответе запятую
  • под запятой .

5,2 + 1,13

+ 5,20

1,13

6,33

Правило  Десятичные дроби вычти, сложи,  Цифру под цифрой строго пиши,  И запятые все сохраняй,  В ряд их пиши, не забывай !

Правило

Десятичные дроби вычти, сложи, Цифру под цифрой строго пиши, И запятые все сохраняй, В ряд их пиши, не забывай !

Освобождать Настю придётся нам с вами. К Насте ведет дорога. Чтобы найти правильный путь нам придется решить тест. ТЕСТ

Освобождать Настю

придётся нам с вами.

К Насте ведет дорога.

Чтобы найти правильный

путь нам придется

решить тест.

ТЕСТ

»; А) 10,0. Л) « М) «=». Р Е К А" width="640"

2. Разность чисел

  • Вычислите:
  • Вычислите:

3,85 и 2,1 равна

2,812 + 3,7

Е) 1,75;

П) 2,812;

Ж) 3,64;

Р) 6,512;

З) 3,84.

С) 5,512.

4. Сумма чисел

  • 0,76  0,7598.
  • 0,76  0,7598.

Между числами

6,17 и 3,83 равна

Б) 9,0;

вместо  надо

поставить знак:

В) 9,9;

К) «»;

А) 10,0.

Л) «

М) «=».

Р

Е

К

А

Там река... Ребята, наверное, нам нужно добраться до реки. Мы узнаем, как это сделать, если выполним следующее задание.

Там река...

Ребята, наверное, нам нужно добраться до реки. Мы узнаем, как это сделать, если выполним следующее задание.

Задание у реки Выполните действие удобным способом: 1. ( 47,23 + 16,11 ) + 32,77; 2. 20,04 – (6,64 + 10,04). Как применить  свойства сложения  и вычитания в этом  задании? 3,36 96,11

Задание у реки

Выполните действие

удобным способом:

1. ( 47,23 + 16,11 ) + 32,77;

2. 20,04 – (6,64 + 10,04).

Как применить свойства сложения и вычитания в этом задании?

3,36

96,11

Звонит Баба-Яга Я поругалась с Кощеем и хочу вам помочь в освобождении девочки. Только для этого вы должны решить мне две задачи.

Звонит

Баба-Яга

Я поругалась с Кощеем и хочу вам помочь в освобождении девочки. Только для этого вы должны решить мне две задачи.

исследуем... Задача 1 Хочу свою избушку обнести  забором, чтобы не боятся мне больше Кощея.  Ширина ее 5,6 метра, а длина  на 0,5метра больше. Какой длины забор мне нужен? 23,4 м

исследуем...

Задача 1

Хочу свою избушку обнести забором, чтобы не боятся мне

больше Кощея.

Ширина ее 5,6 метра, а длина на 0,5метра больше.

Какой длины забор мне нужен?

23,4 м

помогите пилоту...   Хорошо известно, что я летаю на метле. Иногда лечу я по ветру и, кажется, что лечу быстрее, а когда против ветра, то медленнее. Задача 2.  Вот и думаю я, если по ветру лечу со скоростью 11,6 км/ч, а скорость ветра 1,2 км/ч, то с какой скоростью я лечу против ветра? 9,2 км/ч.

помогите пилоту...

Хорошо известно, что я летаю на метле. Иногда лечу я по ветру и, кажется, что лечу

быстрее, а когда против ветра,

то медленнее.

Задача 2. Вот и думаю я, если

по ветру лечу

со скоростью 11,6 км/ч,

а скорость ветра

1,2 км/ч, то с какой

скоростью я лечу

против ветра?

9,2 км/ч.

«Коль надо вам какие ворота отпереть и Настю освободить, произнесите вслух корни уравнений: мигом все исполнится». SMS от Бабы-Яги Мы у дворца Кощея Бессмертного. Где-то здесь  спрятана Настенька. Решающий шаг

«Коль надо вам какие ворота отпереть и Настю освободить, произнесите вслух корни уравнений: мигом все исполнится».

SMS

от

Бабы-Яги

Мы у дворца Кощея Бессмертного.

Где-то здесь спрятана Настенька.

Решающий шаг

корни уравнений Решаем уравнения:  16,5 – х-3,4=4,9 2) 45,7х+0,3х-2,4=135,6 Ребята, а что называется корнем уравнения? 8,2 3

корни уравнений

Решаем уравнения:

  • 16,5 – х-3,4=4,9

2) 45,7х+0,3х-2,4=135,6

Ребята, а что называется корнем уравнения?

8,2

3

Хазиахметова Г.С. МБОУ СОШ с.Ургала

Хазиахметова Г.С. МБОУ СОШ с.Ургала

Ребята, скажите,  а какие задания нам пришлось сегодня выполнить?  С какими числами мы работали?  Какие правила нам помогали в решении заданий?  Что нам понравилось на уроке?  Что нам не понравилось на уроке? Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Спасибо, что освободили меня от злого Кощея! тут и сказке конец...

Ребята, скажите, а какие задания нам пришлось сегодня выполнить? С какими числами мы работали? Какие правила нам помогали в решении заданий? Что нам понравилось на уроке? Что нам не понравилось на уроке?

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Спасибо, что освободили меня от злого Кощея!

тут и сказке конец...

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение

и вычитание

десятичных

дробей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Матвеева Марина Владимировна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie_i_vychitaniie_diesiatichnykh_drobiei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "392975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487347384"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства