Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; повторить и закрепить умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией, воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"»
Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; повторить и закрепить умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией, воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в два действия; находить периметр фигуры.
Личностные: признают собственные ошибки; проявяют положительное и интерес к урокам математики.
Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные способы решения задачи; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: ребусы, листочки с примерами, презентация к уроку, листочки прямоугольной формы.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Добрый день, ребята. Посмотрите на меня и улыбнитесь мне, теперь улыбнитесь друг другу и, конечно, подарите улыбку нашим гостям. По выражению лица я вижу, что у вас хорошее настроение, и мы можем начать урок.
-А сейчас начнём опять
Решать, отгадывать, смекать!
А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)
Решай, отгадывай, смекай.( Презентация. Слайд 2)
II. Устный счет
-Все мы любим сказки и, особенно, сказочных героев. Сегодня к нам на урок пришёл герой. Давайте угадаем, кто это.
-Чтобы угадать,
Надо вычислить и расшифровать.
(Презентация. Слайд 3)
- А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.
- Сказочного героя зовут Буратино.
- Что мы делали, чтобы узнать имя сказочного героя?
III. Постановка целей урока.
- Наша тема урока «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Цель урока закрепить знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток». Сегодня мы с вами будем: решать примеры; решать задачи; находить периметр; выполнять задания на логическое мышление. (Слайд 4)
IV. Закрепление ЗУН
-Давайте вернемся к сказочному герою. Как называется сказка про Буратино? Знаете кто её автор? (Презентация. Слайд 5). Буратино узнал, что в царстве Математики есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым. Чтобы его найти, необходимо правильно считать, внимательно слушать, думать и решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Отправляемся в путешествие и все вместе будем помогать Буратино. Согласны?
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
-Что можете о нем сказать? (двузначное, в нем 5 десятков и 3 единицы)
2. Нахождение периметра
-Итак, наше путешествие продолжается. Рассмотрите рисунок, назовите героев сказки «Золотой ключик или приключение Буратино» (Мальвина, Пьеро) (Презентация. Слайд 7)
Пьеро читал Мальвине стихи:
Мы сидим на кочке,
Где растут цветочки,
Жёлтые, приятные,
Очень ароматные.
Пьеро был очень влюблен в Мальвину и хотел собрать и подарить букет для неё. Но коварная лиса Алиса захотела помешать Пьеро. Давайте поможем
Пьеро прогнать её. Чтобы прогнать, надо назвать все геометрические фигуры. (Презентация. Слайд 8)
Каких фигур больше всего? Правильно, треугольников. Чтобы собрать букет Мальвине, нужно начертить треугольник со сторонами 4см, 6см, 5см и найти периметр. Как мы находим периметр? (складываем все стороны фигуры) Находим периметр.(Презентация. Слайд 9)
Взаимопроверка
Молодцы! Букет Мальвине собран. (Слайд 10)
- Что повторили, выполняя это задание?
3. Задание на смекалку.
- Коварный кот Базилио прибежал к лисе Алисе.
Они обманом повели Буратино на поле чудес.
Вот все трое на поле чудес! (Презентация. Слайд 11).
- Чтобы пройти его, необходимо решить ребусы. (100ляр; ви3на; по2л; 7я, Р1а,40оножка, ли100к, 40а)
- Отгадывать ребусы будем в группах, объединяемся по 2 человека.
- Проверим ваши ребусы. (Каждая группа показывает ребус и говорит отгадку). ( Презентация. Слайд 12).
- Что вспомнили, выполняя это задание? (названия чисел)
Молодцы! Вы справились с заданиями. Сейчас немного отдохнём и продолжим своё путешествие.
V Физкультминутка. (Презентация. Cлайд 13).
4. Решение задачи.
- Посмотрите на рисунок, куда попал Буратино? (Презентация. Слайд 14). Да, правильно, в поисках бесценного клада он попал на пруд к черепахе Тортилле. Ребята, она просит Буратино и нас помочь ей решить задачу. Поможем?
-Прочитайте задачу и решите её. (Презентация. Слайд 15)
В пруду плавало 50 пескарей. Утром Буратино поймал 17 пескарей, а вечером 6 пескарей. Сколько пескарей осталось в пруду?
- Решите задачу
1способ.
1)17+6 = 23(п.)- поймал,
2)50-23=27(п.)- осталось.
2способ.
1)50-17=33(п.)- осталось после того, как поймал утром
2)33-6=27(п.)- осталось.
Ответ:27пескарей осталось в пруду у черепахи.
- Задачу можно решить двумя способами. Кто решил 1способом? Поднимите руки. А кто 2 способом, поднимите руку. (Презентация. Слайд16)
5. Самостоятельная работа учащихся .
- Дуремар – продавец пиявок для вас придумал коварное задание.
( Презентация. Слайд 17)
- Ребята, что вы знаете о пиявках?
Пиявка – пресноводный червь – кровосос.
Пиявками можно лечить людей. Когда пиявка кусает, в кровь попадают вещества, оказывающие обезбаливающее и противовоспалительное действие.
- Это задание надо будет выполнить по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Примеры решаете столбиком, пишите только ответы.
- Проверьте работу.
Взаимопроверка. (Презентация. Слайд 18)
-Молодцы!С этим заданием вы тоже справились.
VI. Подведение итогов урока, оценивание, домашнее задание.
- Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Карабас-Барабас приготовил вам по учебнику домашнее задание….
- Буратино благодарит вас за помощь. Он многому научился. В этом помогали мы с вами и другие герои сказки «Золотой ключик».
Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики. (Презентация. Слайд 19)
Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики не заканчивается, а только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми. А знания - это и есть бесценный клад!
-Понравилось вам наше путешествие?
-Какое задание для вас показалось трудным?
- Сегодня на уроке работали очень хорошо…
Буратино прощается с вами. (Презентация. Слайд 20)
И мне хочется завершить урок замечательными словами о математике.