kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок " Сложение и вычитание чисел ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Урок повторения и закрепления)

Цели:

1 Образовательные:

*продолжить отрабатывать алгоритм вычисления, используя устные и письменные приёмы;

*закрепить умения решать простые текстовые задачи на увеличение числа, в которой имеются лишние данные;

*упражнять в выполнении разноуровневых тестов, составлении и решении уравнений.

2 Развивающие:

*развивать самостоятельность, навыки быстрого счёта, мышление, внимание.

3 Воспитывающие:

*воспитывать желание заниматься спортом, чувство гордости за Россию, желание получать новую информацию;

*воспитывать коммуникативные навыки при работе в паре.

4 Здоровьесберегающие:

*прививать устойчивые гигиенические навыки на уроке.

 

 

 

   Этапы урока

                                            Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Формулирование темы и целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Систематизация и повторение

1. Организационный момент.

Звучит гимн олимпиады Сочи -2014

- Ребята посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, и начнем урок. Девиз нашего урока: С маленькой удачи начинаются большие успехи. (Слайд 1)

 

- Ребята, что вам известно об Олимпийских играх в Сочи?

( С 6по 23 февраля 2014 г в городе Сочи будут проводиться 22 зимние Олимпийские Игры)

- С чем, прежде всего, связывают понятие Олимпийские игры?

( C соревнованиями, со спортивными рекордами)

- Сегодня мы тоже побываем на спортивных состязаниях и поговорим о зимних видах спорта.

- Будем ставить спортивные рекорды при помощи ума и знаний

- И узнаем, есть ли среди вас будущие олимпийцы.!

- С чего начинается урок физкультуры?

- Конечно с разминки, и у нас пройдет сейчас разминка, но математическая.( Слайд2)

- Какие зимние виды спорта вы знаете? ( Слайд 3)

3. Индивидуальная работа.( 3 учащихся за тренажерами)

Табличные случаи сложения и вычитания.

 

- Олимпийский огонь зажигается от олимпийского факела-

- Откроем тетради, запишем дату

-Прочитайте числа, записанные на доске.

-Установите закономерность и продолжите письменно ряд чисел:

2,4……..( на два числа)

10,15,20,………

-Как называются числа, записанные в первом ряду?( однозначные)

-Как называются числа, записанные во втором ряду? ( двузначные)

-Какие числа называются двузначными?

_Из каких разрядов состоят двузначные числа?

( На доске появляются карточки: Двузначные, Десятки, Единицы

- Так о чем, мы будем говорить на уроке? ( о числах)

-Какие действия можно выполнять с числами?

- Назовите тему урока( Сложение и вычитание чисел)(Слайд 4)

- Откройте учебники на стр.18-19,рассмотрите и

Составим план урока:(Слайд 4)

- Какие цели и задачи ставим на уроке? ( Развивать внимание, память, мышление, логически мыслить, уметь быстро вычислять)

- Что мы сейчас с вами делали? ( Планировали свою деятельность)

-

- Давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик ( Слайд 5)

- Ребята, кто знает, что такое биатлон?

( Биатлон-  это скоростной бег на лыжах с преследованием и стрельбой из винтовки по мишеням)

А сейчас мы с вами выполним тест с разноуровневыми заданиями, вы можете начинать с любого задания, но знайте ,что задания А-1б, В-2б, С- 3б. Предварительно оцените себя, Не забывайте работать с оценочными листами.

Самопроверка. (Слайд 6)

Комментирование после выполнения.

- Молодцы, что справились с работой, продолжаем работать.

-Ребята, что получают спортсмены, за победу в соревнованиях?(медали)

Решение задачи.( Слайд 7)

  • Что известно в задаче?
  • Что нужно найти?
  • Какие слова выберем для краткой записи?
  • Какого вида задача?

У доски решает ученик. ( алгоритм самооценки)

- Что мы сейчас решали? Какие умения формировали при решении задачи? Не забудьте оценить свою работу в оценочных листах.

 

“Чтобы здоровым, сильным быть, надо спорт любит”. Пришло время

Физминутки. ( Слайд 8)

- Что вы знаете о фигурном катании? ( Надо уметь выполнять различные фигуры на коньках. Одиночное и парное катание)

Работа в паре. ( Вспомните правила работы в паре)

Стр. 18 № 2(а)- Составьте и решите уравнение

Проверка ( Слайд 9)

Работа с оценочными листами.

- Расскажите о своих успехах.

- Что нам нужно было сделать? Какие умения формировали?

Молодцы! Справились с работой.

- Кто знает, что такое слалом? ( Это скоростной спуск с горы, с преодолением препятствий.) Давайте и мы выполним вычисления, преодолеем препятствия

Стр. 18, № 3 первое выражение.

- Что нужно сделать? (Найти значение выражения)

( У доски работает ученик. Алгоритм самооценки.)

- Какие умения формировали, при выполнения этого задания?

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать

вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

 

 

 

 

 

(составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

 

 

ТОУУ

 

IV Домашняя работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Итог урока

Рефлексия деятельности

. Вы очень любите выполнять домашнее задание по выбору, и они тоже связаны со спортом.

 Стр. 18 №  6, 7, 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте вернемся к нашему плану. ( Слайд 10)

- Если вы знаете, умеете и смогли применить, покажите :” Вот так!”

- Если сомневались и возникли вопросы, поднимите руки!

- Если было сложно- присядьте!

Подводим итог с оценочными листами

-Расскажите о своих успехах

( Слайд 11)

Рефлексия:

( Передаем факел и проводим итог)

- Сегодня я узнал…

- Я научился

- Было интересно

- Мне было трудно

- Теперь я могу

- У меня получилось

- Урок дал мне для жизни…

 

-Что необходимо, чтобы быть настоящими спортсменами?( Закаляться, следить за своим здоровьем)

- Что получают спортсмены за призовые места ?( медали)

- Вот и вы сегодня заслужили медали.

- Я не сомневаюсь, что из вас вырастут будущие олимпийцы!

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

 

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок " Сложение и вычитание чисел ". »

Урок математики во 2 классе 12. 12. 2012г

Тема: Сложение и вычитание чисел.

(Урок повторения и закрепления)

Цели:

1 Образовательные:

*продолжить отрабатывать алгоритм вычисления, используя устные и письменные приёмы;

*закрепить умения решать простые текстовые задачи на увеличение числа, в которой имеются лишние данные;

*упражнять в выполнении разноуровневых тестов, составлении и решении уравнений.

2 Развивающие:

*развивать самостоятельность, навыки быстрого счёта, мышление, внимание.

3 Воспитывающие:

*воспитывать желание заниматься спортом, чувство гордости за Россию, желание получать новую информацию;

*воспитывать коммуникативные навыки при работе в паре.

4 Здоровьесберегающие:

*прививать устойчивые гигиенические навыки на уроке.




Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.
























II Формулирование темы и целей урока























III Систематизация и повторение

1. Организационный момент.

Звучит гимн олимпиады Сочи -2014

- Ребята посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, и начнем урок. Девиз нашего урока: С маленькой удачи начинаются большие успехи. (Слайд 1)


- Ребята, что вам известно об Олимпийских играх в Сочи?

( С 6по 23 февраля 2014 г в городе Сочи будут проводиться 22 зимние Олимпийские Игры)

- С чем, прежде всего, связывают понятие Олимпийские игры?

( C соревнованиями, со спортивными рекордами)

- Сегодня мы тоже побываем на спортивных состязаниях и поговорим о зимних видах спорта.

- Будем ставить спортивные рекорды при помощи ума и знаний

- И узнаем, есть ли среди вас будущие олимпийцы.!

- С чего начинается урок физкультуры?

- Конечно с разминки, и у нас пройдет сейчас разминка, но математическая.( Слайд2)

- Какие зимние виды спорта вы знаете? ( Слайд 3)

3. Индивидуальная работа.( 3 учащихся за тренажерами)

Табличные случаи сложения и вычитания.


- Олимпийский огонь зажигается от олимпийского факела-

- Откроем тетради, запишем дату

-Прочитайте числа, записанные на доске.

-Установите закономерность и продолжите письменно ряд чисел:

2,4……..( на два числа)

10,15,20,………

-Как называются числа, записанные в первом ряду?( однозначные)

-Как называются числа, записанные во втором ряду? ( двузначные)

-Какие числа называются двузначными?

_Из каких разрядов состоят двузначные числа?

( На доске появляются карточки: Двузначные, Десятки, Единицы

- Так о чем, мы будем говорить на уроке? ( о числах)

-Какие действия можно выполнять с числами?

- Назовите тему урока( Сложение и вычитание чисел)(Слайд 4)

- Откройте учебники на стр.18-19,рассмотрите и

Составим план урока:(Слайд 4)

- Какие цели и задачи ставим на уроке? ( Развивать внимание, память, мышление, логически мыслить, уметь быстро вычислять)

- Что мы сейчас с вами делали? ( Планировали свою деятельность)

-

- Давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик ( Слайд 5)

- Ребята, кто знает, что такое биатлон?

( Биатлон- это скоростной бег на лыжах с преследованием и стрельбой из винтовки по мишеням)

А сейчас мы с вами выполним тест с разноуровневыми заданиями, вы можете начинать с любого задания, но знайте ,что задания А-1б, В-2б, С- 3б. Предварительно оцените себя, Не забывайте работать с оценочными листами.

Самопроверка. (Слайд 6)

Комментирование после выполнения.

- Молодцы, что справились с работой, продолжаем работать.

-Ребята, что получают спортсмены, за победу в соревнованиях?(медали)

Решение задачи.( Слайд 7)

  • Что известно в задаче?

  • Что нужно найти?

  • Какие слова выберем для краткой записи?

  • Какого вида задача?

У доски решает ученик. ( алгоритм самооценки)

- Что мы сейчас решали? Какие умения формировали при решении задачи? Не забудьте оценить свою работу в оценочных листах.


“Чтобы здоровым, сильным быть, надо спорт любит”. Пришло время

Физминутки. ( Слайд 8)

- Что вы знаете о фигурном катании? ( Надо уметь выполнять различные фигуры на коньках. Одиночное и парное катание)

Работа в паре. ( Вспомните правила работы в паре)

Стр. 18 № 2(а)- Составьте и решите уравнение

Проверка ( Слайд 9)

Работа с оценочными листами.

- Расскажите о своих успехах.

- Что нам нужно было сделать? Какие умения формировали?

Молодцы! Справились с работой.

- Кто знает, что такое слалом? ( Это скоростной спуск с горы, с преодолением препятствий.) Давайте и мы выполним вычисления, преодолеем препятствия

Стр. 18, № 3 первое выражение.

- Что нужно сделать? (Найти значение выражения)

( У доски работает ученик. Алгоритм самооценки.)

- Какие умения формировали, при выполнения этого задания?







Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать

вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания






(составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;



ТОУУ


IV Домашняя работа















V Итог урока

Рефлексия деятельности

. Вы очень любите выполнять домашнее задание по выбору, и они тоже связаны со спортом.

Стр. 18 № 6, 7, 8














Давайте вернемся к нашему плану. ( Слайд 10)

- Если вы знаете, умеете и смогли применить, покажите :” Вот так!”

- Если сомневались и возникли вопросы, поднимите руки!

- Если было сложно- присядьте!

Подводим итог с оценочными листами

-Расскажите о своих успехах

( Слайд 11)

Рефлексия:

( Передаем факел и проводим итог)

- Сегодня я узнал…

- Я научился

- Было интересно

- Мне было трудно

- Теперь я могу

- У меня получилось

- Урок дал мне для жизни…


-Что необходимо, чтобы быть настоящими спортсменами?( Закаляться, следить за своим здоровьем)

- Что получают спортсмены за призовые места ?( медали)

- Вот и вы сегодня заслужили медали.

- Я не сомневаюсь, что из вас вырастут будущие олимпийцы!

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;


2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.












ООО «Баласс» 2012 6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок " Сложение и вычитание чисел ".

Автор: Сулейманова Резида Фаниловна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике на тему: «Сложение двузначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "239731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444843440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства