kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -сказка по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок представлен в нестандартной форме, как урок - сказка. Он предназначен для 1 класса по теме " Присчитывание и отсчитывание по одному" Дети  вместе со сказочными героями из сказки колобок проходят каждый этап урока.На каждом этапе обязательно, учитель подводит мини-итог.чему научились? и " Для чего выполнялась работа?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -сказка по математике»

Дата:24 ноября

Дмитровская Т.В.

Форма урока: нестандартная « урок-сказка»

Тема урок:Приемы сложения и вычитания присчитывание и отсчитывание по 1.Вида +-1.

Цели: 1 познакомить с основными свойствами числового ряда, закрепить умение просчитывать и отсчитывать единицы на основе числового ряда; уточнить понятия «предыдущее» и « последующее число», учить использовать термины в речи.

2 Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3 Воспитываем умение слушать и понимать других.

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формируем чувство сострадания и сопереживания.

Формируем интерес к устному народному творчеству.



Оборудование: учебник, презентация, карточки

Ход урока

1.Введение в урок.

2 Психологический настрой.

Учитель: Внимание! Проверь дружок!
                  Готов ли ты начать урок?
                  Всё ль на месте, всё ль в порядке?
                  Книга, ручка и тетрадка?
                  И цветные карандаши 
                  Ты на парту положи.
                  И линейку не забудь!
                  В математику ты держишь путь!!!

 А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам сегодня на уроке.

                - Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. А что эта за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку.

7 2 4 1 5 6 3
к о о к б о л

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Это точно колобок.

- Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными. Что значит быть внимательными?
- Слушать учителя, слушать ответы учеников.
- А для чего слушать?
- Слушать для того, чтобы правильно выполнять задание.
- А ещё для чего?
- Ещё для того, чтобы уметь исправить ошибку у себя и у других.

- Молодцы! Я вижу вы готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам. Сказка начинается.

- Жили-были дед да баба. Вот в таком замечательном домике.

 - Из каких геометрических фигур составлен домик
Мини итог: Какое задание повторяли?

Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Устный счет он повторяет

- Посчитаем вместе с ним.

Считаем хором от 1до 10 и обратно

От1 до 5 считают мальчики

От 10 до 2 считают девочки

Назовите самое большое однозначное число.

Самое маленькое двузначное число

Соседей числа 6,8,2

Кто живет впереди числа 6

Какое число находится после числа 8

Между 3 и 5

Мини итог: На какие вопросы отвечали?


– Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?
Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.

- Давайте ВОЗЬМЕМ КАРТОЧКИ И и выполним задание.

+ или – , проверяем друг друга

Мини итог: какой вывод сделаем?
Радостный и довольный покатился колобок дальше.

                  Хохотал и кувыркался.
                  Так он мчался по дорожке,
                  Вдруг увидел чьи-то ножки.

                  Любит морковку,
                  Прыгает ловко.
                  Кто это? (Заяц.)

Заяц: Часто я в лесу гуляю,
Но чудес таких не знаю.
Чтоб катилась голова
Распевая хоть куда!

Если сможешь мне помочь, то я тебя отпущу.

Задание от Зайца:

Новая тема: +1

Сколько было зайчиков? Сколько прибежало? Сколько стало?

Какое число мы называем?(Последующее)

Вычитаем по 1.(Предыдущее)

Стр 91 з 2

Физминутка.

С Колобком и мы шагали
И немножечко устали.

А сейчас мы отдохнем,и опять считать начнем

Столько раз ногами топнем

Столько раз руками хлопнем

Опустили руки вниз и сказали всем садись

А Колобок катится дальше по тропинке.

Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке, распевая свою песенку. А на встречу ему серый, ворчливый….

Волк: Песню я твою послушал.
И тебя могу я скушать,
Вкусно я не ел сто лет,
Пригодишься на обед.

- Но если справишься с моим заданием, то я тебя не трону.

Учитель: Помогите, ребята, Колобку! Он уже понял, что не всякий встречный – друг сердечный. Но вам он верит. Выручайте его.

Задание от Волка: работа в тетради.

Задание 1 стр 28



- Молодцы, вы быстро выполнили задание Волка, потому что были очень внимательными и дружными.

- Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке.

- Сидит Колобок, смотрит вокруг, птички распевают.

- Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился и видит навстречу ему идёт…

Он всю зиму проспал
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь.
Кто же это? (Медведь.)

Медведь: Колобок, Колобок!
Я тебя съем!

Колобок: Что ты! Есть меня нельзя! Посмотри! Со мной друзья!

Медведь: Ладно, вкусный Колобок!
Отпущу тебя дружок!
Пусть девчонки и мальчишки
Решат задания ИЗ тетрадки

Задание от Медведя:стр 28 №3 взаимопроверка

Вывод:

- Молодцы, ребята! Не устали? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост краса.
Кто же это? (Лиса)

Ой, Колобка лиса поймала
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданья,

Я отсрочу наказанье.

Испытанье мне назначить разрешу,

И домой тебя живого отпущу».

Решить цепочку : у кого в ответе 5 ; 3 4 2

Колобок наш умным стал,
сам Лисе задачки загадал.
Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить.
Уч-ся: 2.

а)Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.

Потом еще одна лягушка

Нырнула следом за подружкой.

Сколько лягушек

осталось на опушке?

б)Слон на обед съел корзинку бананов,
Пару корзинок грибов со сметаной,
Яблок корзинку, корзинку галет.
Сколько корзинок он съел на обед?
3 Какая фигура лишняя и почему?

4 По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

- Молодцы! Отпустила Лиса Колобка. И он решил вернуться к бабушке и дедушке. Они очень обрадовались, когда увидели Колобка живим и невредимым.
- Рефлексия. 
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- С какими трудностями встретился Колобок?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Кто из вас на уроке работал активно?
- А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте?

- Только настоящие друзья придут на быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Ученик: Одному или одной
Трудно справиться с бедой,
Слово «МЫ»
Сильней чем «Я»,
Мы – семья,
И мы – друзья!

(– Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите желтый колобочек; если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите розовый колобочек. взаимосвязь целого и частей, то возьмите белый колобочек.
– Посмотрите, сколько желтых колобочков! Думаю, что урок удался!





















































 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -сказка по математике

Автор: Дмитровская Татьяна Владимировна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок-сказка математики в 5 классе "Все действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-skazka-matiematiki-v-5-klassie-vsie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "153769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421069038"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок-сказка по математике в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-skazka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414913990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по математике на тему: "Числа от 1 до 7. Сложение и вычитание" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chisla-ot-1-do-7-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "138432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417537704"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике "Путешествие в сказку" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "211014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431529748"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике 3 класс.Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-na-1-na-0-dielieniie-vida-a-0-a-a-a-1-0-a"
    ["file_id"] => string(6) "266800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450256414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства