kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-сказка по математике в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок-сказка по математике в 1 классе

Тема урока:  «Повторение пройденного материала. 

                        К.Чуковский  «Муха-Цокотуха»»

Цель урока:

-образовательная:  формирование  базисных знаний о пройденном материале;

-развивающая:  развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;

- воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам

Тип урока: обобщения знаний

Вид урока: интегрированный

Форма урока: урок-сказка

Технология: опережающее-развивающее обучение

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»

Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала

 

Ход урока

1.Организационный момент

Мобилизирующее начало

Доброе утро солнцу,

Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,

Доброе утро всем, всем, всем!

2. Работа над темой урока: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»:

Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок.  Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий:

8*3=5                 ?-4=3

6*1=7                 8-?=4

4*1=5                 ?+2=2

(дверцы в сказочную страну открываются)

Работа в тетради:

Я тетрадь свою открою,

И как надо положу,

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

Тетрадь влево наклоню-

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

На отлично потружусь!

Учитель:    Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,  Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар…

(1 сюжет сказки)

А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел.  С заданием справились, Муха купила самовар.

Муха: «Приходите тараканы,

              Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница

Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые, в них застежки золотые.

Задача на логическое мышление:  Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек?  Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)

Учитель:   Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела

                    Мухе-Цокотухе задачи принесла.

(2 сюжет сказки)

Задача: В гости к Мухе-Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек. Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе-Цокотухе?

Тараканов-4 н.       ? н.

Букашек-5 н.

4+5=9(н.)

Ответ: 9 насекомых

Задача: На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе?

Чашек-10 шт.

Стаканов-?, на 5 шт. меньше

10-5=5 (с.)

Ответ: 5 стаканов

Учитель:  Вдруг  какой-то старичок-паучок

                Нашу  Муху в уголок поволок-

                Хочет бедную  убить, Цокотуху погубить!

(3 сюжет сказки)

Муха: «Дорогие гости, помогите!

              Паука- злодея зарубите!

              И кормила я вас, и поила я вас,

              Не покинте мня в мой последний час»

(4 сюжет сказки)

Физкультминутка  (сопровождение слов учителя)

1 ряд - жуки, червяки

2 ряд – тараканы

3 ряд - букашки

Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались:

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

А букашки под кровать - не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!

(5 сюжет сказки)

Учитель:  А злодей – то не шутит,

                   Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

                   Зубы острые в самое сердце вонзает

                   И кровь у неё выпивает.

                   Муха криком кричит, надрыается,

                   А злодей молчит, ухмыляется.

Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого сравним выражения:

8-1*3+3          8-3*2+3

10-4*5-1         4+4*8-4

Учитель:    Вдруг откуда – то летит маленький Комарик

                    И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик: «Где убийца? Где злодей?

                    Не боюсь его когтей!»

Учитель:   Подлетает к пауку, саблю вынимает

                    И ему на всем скаку голову срубает,

                   Муху за руку берет и к окошечку ведет:

Комарик:   « Я злодея зарубил, я тебя освободил

                     И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»

                    Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.

Ученики: «Слава, слава Комару-Победителю!»

Учитель:   Прибегали светляки,

                    Зажигали огоньки.

Давайте зажжем фонарики, для этого решим простые уравнения:

10-х=2             х-3=6                2+х=7

Учитель:   Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

                  Зовите музыкантов, будем  танцевать.

                  Музыканты прибежали, в барабаны застучали.

(6 сюжет сказки)

Учитель:   Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

                   А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!

                   Козявочки с червяками, букашечки с  мотыльками.

                   А жуки рогатые, мужики богатые,

                   Шапочками машут, с бабочками пляшут.

                   Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара,

                   Веселится народ -Муха замуж идет

                   За лихого, удалого, молодого Комара.

Учитель:  Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним разноуровневое задание. Я предлагаю, вам разделится на три группы по желанию, выбрав подходящий вариант:

в) самостоятельная работа:

А-вариант                В-вариант             С-вариант

(6+3)+1=10               4+5-1=8                   6+3=9

(5+4)-3=6                  8-6+3=5                   8-4=4

(8-6)+7=9                  5+1-6=0                   5+3=8

10-(3+3)=4                7+3-2=8                   7-1=6

8-(4+3)=1                  8-3-5=0                    8-8=0

7+(8-7)=8                  4+4-3=5                   4+4=8

Итоги: Чем занимались на уроке?

Выставление оценок учителем в виде цветов-ромашек  с соответствующим значением.

Самооценка учащихся в виде смайликов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка по математике в 1 классе »

Урок-сказка по математике в 1 классе


Тема урока: «Повторение пройденного материала.

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»

Цель урока:

-образовательная: формирование базисных знаний о пройденном материале;

-развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;

- воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам

Тип урока: обобщения знаний

Вид урока: интегрированный

Форма урока: урок-сказка

Технология: опережающее-развивающее обучение

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»

Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала


Ход урока

1.Организационный момент

Мобилизирующее начало

Доброе утро солнцу,

Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,

Доброе утро всем, всем, всем!

2. Работа над темой урока: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»:

Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий:

8*3=5 □-4=3

6*1=7 8-□=4

4*1=5 □+2=2

(дверцы в сказочную страну открываются)

Работа в тетради:

Я тетрадь свою открою,

И как надо положу,

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

Тетрадь влево наклоню-

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

На отлично потружусь!

Учитель: Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар…

(1 сюжет сказки)

А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел. С заданием справились, Муха купила самовар.

Муха: «Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница

Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые, в них застежки золотые.

Задача на логическое мышление: Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек? Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)

Учитель: Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела

Мухе-Цокотухе задачи принесла.

(2 сюжет сказки)

Задача: В гости к Мухе-Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек. Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе-Цокотухе?

Тараканов-4 н. ? н.

Букашек-5 н.

4+5=9(н.)

Ответ: 9 насекомых

Задача: На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе?

Чашек-10 шт.

Стаканов-?, на 5 шт. меньше

10-5=5 (с.)

Ответ: 5 стаканов

Учитель: Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

(3 сюжет сказки)

Муха: «Дорогие гости, помогите!

Паука- злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покинте мня в мой последний час»

(4 сюжет сказки)

Физкультминутка (сопровождение слов учителя)

1 ряд - жуки, червяки

2 ряд – тараканы

3 ряд - букашки


Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались:

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

А букашки под кровать - не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!

(5 сюжет сказки)

Учитель: А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрыается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого сравним выражения:

8-1*3+3 8-3*2+3

10-4*5-1 4+4*8-4

Учитель: Вдруг откуда – то летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик: «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Учитель: Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает,

Муху за руку берет и к окошечку ведет:

Комарик: « Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»

Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.

Ученики: «Слава, слава Комару-Победителю!»

Учитель: Прибегали светляки,

Зажигали огоньки.

Давайте зажжем фонарики, для этого решим простые уравнения:

10-х=2 х-3=6 2+х=7


Учитель: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать.

Музыканты прибежали, в барабаны застучали.

(6 сюжет сказки)

Учитель: Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые, мужики богатые,

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара,

Веселится народ -Муха замуж идет

За лихого, удалого, молодого Комара.

Учитель: Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним разноуровневое задание. Я предлагаю, вам разделится на три группы по желанию, выбрав подходящий вариант:

в) самостоятельная работа:

А-вариант В-вариант С-вариант

(6+3)+1=10 4+5-1=8 6+3=9

(5+4)-3=6 8-6+3=5 8-4=4

(8-6)+7=9 5+1-6=0 5+3=8

10-(3+3)=4 7+3-2=8 7-1=6

8-(4+3)=1 8-3-5=0 8-8=0

7+(8-7)=8 4+4-3=5 4+4=8

Итоги: Чем занимались на уроке?

Выставление оценок учителем в виде цветов-ромашек с соответствующим значением.

Самооценка учащихся в виде смайликов.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-сказка по математике в 1 классе

Автор: Бойко Татьяна Фёдоровна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства