kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока сказки "Колобок" по математике, презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики. 1 класс, 3 четверть.

Тема: Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Тип урока: нестандартный.

Форма проведения: урок-сказка «Колобок».

Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные знания.

Задачи:

способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

воспитание активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.

планируемые результаты:

Предметные:

выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 10.

Личностные:

проявлять интерес к математике;

осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками;

проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Ход урока :

I. Организационный момент На математики урок

Дал старт заливистый звонок.

Вы готовы считать?

Думать и отвечать?

Мы в сказку за знанием сегодня пойдем.

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём!

II. Подготовка учащихся к активной учебной деятельности.

Сообщение темы и цели урока. Нам отправиться в сказку пора. На пути главного героя сказки встретятся испытания и вы ему должны будете помочь. Показать вам придётся умение думать, писать, считать, а главное успех ждёт тех, кто будет внимателен и старателен. Итак, в путь. Сказка впереди, ребята. Жили-были дед да баба. Жили, тужили, о внуках мечтали. Решили смастерить себе внучка. Посмотрели в компьютере, поразмыслили: смешали цифры, буквы, знаки, свои знания добавили, мукой приправили и в печь волшебную отправили. А сами стали имя внуку придумывать, но у них ничего не получилось.

Давайте, ребята поможем старикам. Для того, что бы прочитать имя нашего героя нужно расположить карты с числами в порядке убывания. С какого числа будем начинать? С наибольшего или наименьшего? Какое здесь самое большое число? (7) А самое маленькое? (1)Давайте вместе посчитаем от 7 до 1 и посмотрим, что у нас получится. (Счёт + чтение слова).

Получилось слово «колобок». Вот и герой нашей сказки.

Работа на листе. Наша сказка уже началась и нужно записать дату. Запишем дату рождения нашего колобка. Посмотрел колобок по сторонам и решил сбежать из дома – мир посмотреть. Расстроились дед и баба, плачут. Давайте, ребята поможем им. Для этого нам нужно оправиться по следу колобка.

Посмотрите на дорогу, она обрывается. Нам нужно продолжить путь. Скажите, в каком направлении нужно двигаться дальше? (2 клетки вниз, 1 вправо, 2 клетки вверх, 1 вправо и т.д.)

Минутка чистописания. Учитель: Вспомните сколько букв О в слове колобок? (три).Вспомним стихотворение о цифре 3 и как правильно она пишется. На следующей строке пропишите цифру 3 через 1 клетку.

Мы хорошо начали работу и чтобы успеть догнать колобка, нужно передохнуть.

Физминутка «Математическая» на музыку «Финская полька».

III. Обобщение и систематизация знаний и способов действий.

Учитель: Катится колобок, мир изучает, Ребёнок в маске Колобка поёт: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!» Учитель: и вдруг смотрит зверь перед ним странный. Серый, с длинными ушами. Да это же заяц.

Ребёнок в маске Зайца : «Хорошо поёшь, дружок! Если ты решишь задание. Я тебя без наказания в путь-дорогу снаряжу и на волю отпущу!» Учитель: Поможем колобку?

1.Найти значения выражений 3 + 1, 4 + 2, 5 + 3, 4 + 5, 6 + 4, 5 + 5.

10 - 1, 9 - 2, 8 - 4, 7 - 5, 6 - 3, 5 - 5.

Самопроверка по слайду

Учитель: Отпустил Заяц Колобка, покатился тот по дорожке,

А навстречу ему Волк,

В колобках он знает толк!

Чтобы Волк его не съел,

Колобочек наш запел.

А Волк на пути стоит,

Колобочку говорит:

Ребёнок в маске Волка: «С песней, милый, не спеши,

Ты задания реши!»

Учитель: Поможем колобку?

2. Вставь пропущенные числа 2 + * = 8, 5 + * = 6,

* - 3 = 5, * - 4 =2.

Взаимопроверка по слайду

Учитель: Притомился колобок и мы с вами. Пора отдохнуть. Давайте остановимся на ближайшем болотце и выполним

Физминутку «Зажигай».

Учитель: Да, дорожка нелегка,

Но отпустил Волк Колобка.

Не попал он Волку в лапы.

Вдруг навстречу Косолапый:

Ребёнок в маске Медведя: «Ты не пой мне, Колобок!

Фигуры лучше вставь, дружок!»

3. Вставь пропущенные фигуры. (учащиеся выполняют задание на листе)

Самопроверка по слайду

Учитель: Мы фигуры вставили, от медведя убежали!

А вот и Лисонька идёт

И такую речь ведёт:

Ребёнок в маске Лисы :«Съем тебя я, Колобок!

Но прежде дам тебе я срок,

Чтоб сумел за 5 минут

Решить задачи тут!»

Дети:Мы, Лиса, тебя проучим!

Колобочка не получишь.

Колобочка мы спасём

Бабе с дедом унесём!

Учитель:Не отдадим его лисе, выручим и в этой беде. Лиса предлагает нам всем решить задачи, а для этого давайте вспомним 4 важные буквы: У В Р О. Что они означают? (алгоритм решения задачи).

4. Реши задачи. 1.На поляне играли 7 лисят, 2 убежали домой. Сколько на поляне осталось лисят?

2. На одной ветке сидело 6 ворон, а на второй – 3. Сколько ворон всего сидело на ветке? (самоповерка)

Учитель: Решены задачи, можно колобка домой вернуть.

Рады баба, рад дед, рад колобок. Получил он хороший урок. Вот и сказке конец, а кто хорошо потрудился молодец.

IV. Итог урока, рефлексия. Что нового вы узнали на уроке?

Что повторили? О чём бы вам хотелось рассказать дома?

В круге в конце листа нарисуйте какое у вас настроение после нашего урока.

Мне с вами было легко и интересно, я дарю вам жёлтого колобка и раскраску с изображением главного героя.

V. Информация о домашнем задании. Подготовить раскрашенный рисунок для демонстрации своим одноклассникам.

Спасибо за работу. Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока сказки "Колобок" по математике, презентация к уроку »

1 класс  Урок — сказка

1

класс

Урок — сказка

Тема:  « Закрепление сложения и вычитания чисел  в пределах 10 »

Тема:

« Закрепление сложения и вычитания чисел

в пределах 10 »

3 2 5 1 Б О Л К 4 7 О К 6 О

3

2

5

1

Б

О

Л

К

4

7

О

К

6

О

Тройка третий из значков- состоит из двух крючков.

Тройка третий из значков- состоит из двух крючков.

3  3  3

3

3

3

Физкультминутка

Физкультминутка

Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов!

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов!

Хором звездочки считаем, Дружно вместе приседаем.

Хором звездочки считаем, Дружно вместе приседаем.

Найди значения выражений  3 + 1  4 + 2  5 + 3  4 + 5 6 + 2  5 + 5   10 - 1  9 - 2  8 - 4  7 - 2  6 - 3  5 - 5

Найди значения выражений

3 + 1

4 + 2

5 + 3

4 + 5

6 + 2

5 + 5

10 - 1

9 - 2

8 - 4

7 - 2

6 - 3

5 - 5

Проверь  4, 6, 8, 9, 8,10 . 9, 7 , 4 , 5, 3,0.

Проверь

4, 6, 8, 9, 8,10 .

9, 7 , 4 , 5, 3,0.

Вставь пропущенные числа  2 + * = 8  5 + * = 6  * - 3 = 5  * - 4 = 2  .

Вставь пропущенные числа

2 + * = 8

5 + * = 6

* - 3 = 5

* - 4 = 2 .

Проверь  6  1  8  6

Проверь

6

1

8

6

Выбери и вставь нужную фигуру

Выбери и вставь нужную фигуру

Выбери и вставь нужную фигуру

Выбери и вставь нужную фигуру

Выбери и вставь нужную фигуру

Выбери и вставь нужную фигуру

Задача 1. У 2. В 3. Р  4. О

Задача

1. У

2. В

3. Р

4. О

1.На поляне играли 7 лисят, 2 убежали домой. Сколько на поляне осталось лисят? 2. На одной ветке сидело 6 ворон, а на второй – 3 . Сколько всего ворон сидело на ветке?

1.На поляне играли 7 лисят, 2 убежали домой. Сколько на поляне осталось лисят?

2. На одной ветке сидело 6 ворон, а на второй – 3 . Сколько всего ворон сидело на ветке?

Проверь  № 1. 1)7 — 2 = 5(л.) осталось. Ответ : 5 лисят.  № 2. 1) 6 + 3 = 9 (в.) всего. Ответ : 9 ворон.

Проверь

1.

1)7 — 2 = 5(л.) осталось.

Ответ : 5 лисят.

2.

1) 6 + 3 = 9 (в.) всего.

Ответ : 9 ворон.

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ

н

н


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока сказки "Колобок" по математике, презентация к уроку

Автор: Калошина Светлана Павловна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "конспект урока математические представления 2 класс. Тема "Сложение и вычитание в пределах 4""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokamatiematichieskiiepriedstavlieniia2klasstiemaslozhieniieivychitaniievpriedielakh4"
    ["file_id"] => string(6) "324024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462293118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики ,презентация для урока. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-4"
    ["file_id"] => string(6) "159867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421952830"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "урок математики в 1 классе на тему "Многоугольники" (тип урока: путешествие в сказку "Колобок") "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-mnoghoughol-niki-tip-uroka-putieshiestviie-v-skazku-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "120785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413807142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике "Состав числа 4" с героями сказки "Колобок" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sostav-chisla-4-s-ghieroiami-skazki-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "176560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424438763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства