Урок математики. 1 класс, 3 четверть.
Тема: Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Тип урока: нестандартный.
Форма проведения: урок-сказка «Колобок».
Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные знания.
Задачи:
способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
воспитание активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.
планируемые результаты:
Предметные:
выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 10.
Личностные:
проявлять интерес к математике;
осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками;
проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Ход урока :
I. Организационный момент На математики урок
Дал старт заливистый звонок.
Вы готовы считать?
Думать и отвечать?
Мы в сказку за знанием сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём!
II. Подготовка учащихся к активной учебной деятельности.
Сообщение темы и цели урока. Нам отправиться в сказку пора. На пути главного героя сказки встретятся испытания и вы ему должны будете помочь. Показать вам придётся умение думать, писать, считать, а главное успех ждёт тех, кто будет внимателен и старателен. Итак, в путь. Сказка впереди, ребята. Жили-были дед да баба. Жили, тужили, о внуках мечтали. Решили смастерить себе внучка. Посмотрели в компьютере, поразмыслили: смешали цифры, буквы, знаки, свои знания добавили, мукой приправили и в печь волшебную отправили. А сами стали имя внуку придумывать, но у них ничего не получилось.
Давайте, ребята поможем старикам. Для того, что бы прочитать имя нашего героя нужно расположить карты с числами в порядке убывания. С какого числа будем начинать? С наибольшего или наименьшего? Какое здесь самое большое число? (7) А самое маленькое? (1)Давайте вместе посчитаем от 7 до 1 и посмотрим, что у нас получится. (Счёт + чтение слова).
Получилось слово «колобок». Вот и герой нашей сказки.
Работа на листе. Наша сказка уже началась и нужно записать дату. Запишем дату рождения нашего колобка. Посмотрел колобок по сторонам и решил сбежать из дома – мир посмотреть. Расстроились дед и баба, плачут. Давайте, ребята поможем им. Для этого нам нужно оправиться по следу колобка.
Посмотрите на дорогу, она обрывается. Нам нужно продолжить путь. Скажите, в каком направлении нужно двигаться дальше? (2 клетки вниз, 1 вправо, 2 клетки вверх, 1 вправо и т.д.)
Минутка чистописания. Учитель: Вспомните сколько букв О в слове колобок? (три).Вспомним стихотворение о цифре 3 и как правильно она пишется. На следующей строке пропишите цифру 3 через 1 клетку.
Мы хорошо начали работу и чтобы успеть догнать колобка, нужно передохнуть.
Физминутка «Математическая» на музыку «Финская полька».
III. Обобщение и систематизация знаний и способов действий.
Учитель: Катится колобок, мир изучает, Ребёнок в маске Колобка поёт: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!» Учитель: и вдруг смотрит зверь перед ним странный. Серый, с длинными ушами. Да это же заяц.
Ребёнок в маске Зайца : «Хорошо поёшь, дружок! Если ты решишь задание. Я тебя без наказания в путь-дорогу снаряжу и на волю отпущу!» Учитель: Поможем колобку?
1.Найти значения выражений 3 + 1, 4 + 2, 5 + 3, 4 + 5, 6 + 4, 5 + 5.
10 - 1, 9 - 2, 8 - 4, 7 - 5, 6 - 3, 5 - 5.
Самопроверка по слайду
Учитель: Отпустил Заяц Колобка, покатился тот по дорожке,
А навстречу ему Волк,
В колобках он знает толк!
Чтобы Волк его не съел,
Колобочек наш запел.
А Волк на пути стоит,
Колобочку говорит:
Ребёнок в маске Волка: «С песней, милый, не спеши,
Ты задания реши!»
Учитель: Поможем колобку?
2. Вставь пропущенные числа 2 + * = 8, 5 + * = 6,
* - 3 = 5, * - 4 =2.
Взаимопроверка по слайду
Учитель: Притомился колобок и мы с вами. Пора отдохнуть. Давайте остановимся на ближайшем болотце и выполним
Физминутку «Зажигай».
Учитель: Да, дорожка нелегка,
Но отпустил Волк Колобка.
Не попал он Волку в лапы.
Вдруг навстречу Косолапый:
Ребёнок в маске Медведя: «Ты не пой мне, Колобок!
Фигуры лучше вставь, дружок!»
3. Вставь пропущенные фигуры. (учащиеся выполняют задание на листе)
Самопроверка по слайду
Учитель: Мы фигуры вставили, от медведя убежали!
А вот и Лисонька идёт
И такую речь ведёт:
Ребёнок в маске Лисы :«Съем тебя я, Колобок!
Но прежде дам тебе я срок,
Чтоб сумел за 5 минут
Решить задачи тут!»
Дети:Мы, Лиса, тебя проучим!
Колобочка не получишь.
Колобочка мы спасём
Бабе с дедом унесём!
Учитель:Не отдадим его лисе, выручим и в этой беде. Лиса предлагает нам всем решить задачи, а для этого давайте вспомним 4 важные буквы: У В Р О. Что они означают? (алгоритм решения задачи).
4. Реши задачи. 1.На поляне играли 7 лисят, 2 убежали домой. Сколько на поляне осталось лисят?
2. На одной ветке сидело 6 ворон, а на второй – 3. Сколько ворон всего сидело на ветке? (самоповерка)
Учитель: Решены задачи, можно колобка домой вернуть.
Рады баба, рад дед, рад колобок. Получил он хороший урок. Вот и сказке конец, а кто хорошо потрудился молодец.
IV. Итог урока, рефлексия. Что нового вы узнали на уроке?
Что повторили? О чём бы вам хотелось рассказать дома?
В круге в конце листа нарисуйте какое у вас настроение после нашего урока.
Мне с вами было легко и интересно, я дарю вам жёлтого колобка и раскраску с изображением главного героя.
V. Информация о домашнем задании. Подготовить раскрашенный рисунок для демонстрации своим одноклассникам.
Спасибо за работу. Урок окончен.