Просмотр содержимого документа
«урок сказка по математике 10.02.2015 »
Урок математики 3 класс
Тема: «Закрепление знаний. Умножение и деление на 10 и 100»
Цель урока: Закрепление умения учащихся умножения и деления на 10 и 100
Задачи:
Образовательные.
Совершенствование умения умножать и делить на 10 и 100.
Формирование умения работать самостоятельно и в группе.
Развивающие.
Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.
Воспитательные.
Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету
Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке. Самостоятельность.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроенье,
Легко и свободно даётся ученье.
2.Психологический настрой Слайд 3
Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку
Отправляемся туда.
3.Постановка цели урока
Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас, так как мы должны будем ему помогать своими знаниями и напомним ему какую тему мы изучали на прошлых уроках.
- сегодня мы закрепим полученные знания. Слайд 4
Путешествовать одним скучно и не интересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Из муки его слепили Слайд 5
После в печку посадили
На окошке он студился
По дорожке он катился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог
Кто же это? (Колобок)
4.Актуализация опорных знаний (Устно) Слайд 6
Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот и спёкся колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает.
Звёзды на небе считает.
Посчитаем вместе с ним.
Задание 1
Задание 2 Слайд 7
Перед вами выражения
Разделите их на группы (Умножение и деление)
- назовите компоненты деления и умножения.
- назовите значения выражений.
5.Закрепление и отработка полученных знаний.
Надоело колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять, ещё больше мир узнать.
Для того чтобы выполнить следующее задание:
откройте тетради и запишите число. Слайд 8
Задание 3 По рядам Слайд 9
1ряд 2 ряд 3 ряд
50 * 10 60 * 10 600 : 100
200 : 10 700 : 100 40 * 10
25 * 10 19 * 10 900 : 100
По тропинке он бежит
Заяц на тропе сидит
Говорит ему косой:
«Колобок, а ну постой
Я тебя бы сразу съел
Да ведь ты же поумнел»
Выполни следующее задание:
Работа в тетради «Решение уравнений» Слайд 10
400 : х = 100 х * 5 = 500
А, Колобок устал и предлагает отдохнуть.
6.Физминутка. Слайд 11,12,13,14,15,16
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки
Приступаем мы к зарядке.
7.Работа в группах Слайд 17
- А, Колобок катится дальше по тропинке.
Колобка волк увидал,
Облизнулся и сказал:
«Чтоб несъеденному быть,
Надо примеры решить»
Все числа без сомненья
Подставь без промедленья.
1 группа
Делимое
30
400
200
50
600
Делитель
10
100
100
10
100
Частное
2 группа
множитель
23
40
50
75
14
Множитель
10
10
100
100
10
Произведение
8.Решение задач в стихах.(Устно) Слайд 18
Колобок вперёд бежит
А на пне медведь сидит.
Колобка он увидал,
Облизнулся и сказал:
Будет мне обед! Удача
Если не решишь задачу.
Задачки у медведя – ах!
Не простые, а в стихах.
-Ребята поможем Колобку?
А) Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело?
Б) Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула,
- Сколько лягушек осталось на опушке?
9.Сравнение чисел и выражений. Слайд 19
Ой, Колобка лиса поймала
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я»
Будет лисе счастье
Но, если выполнишь заданья
Я отсрочу наказанье.
Испытанье мне назначить разрешу,
И домой тебя живого отпущу.
7 * 100 2 * 100
30 * 1 5 * 5
4 * 10 3 * 5
6 * 100 7 *10
- Колобок наш умным стал, Слайд 20
Лисе задачку он задал.
Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла её решить.
- А, вы ребята сможете решить?
- Колобок остался цел и невредим, Все задания выполнены, а Вам за помощь Спасибо. Слайд 21
10.Рефлексия. Оценивание. Слайд 22
- Чем на уроке занимались?
-Какие задания были трудные?
-Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс Вам радость, то возьмите жёлтый колобочек, если было трудно и что – то не получалось, то красный.
В математике тропинки одолели без запинки. Слайд 23