Цель урока: совершенствование вычислительных навыков учащихся; рассмотрение случаев с делением в середине, повторение алгоритма письменного деления; продолжение работы над текстовыми задачами.
Урок с применением сингапурских структур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок с применением сингапурских структур 5 класс »
Школа: МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Предмет: математика
Учитель: Мусаткина Гузель Гильфановна
Урок математики в 5 классе на тему «Деление»
Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся; рассмотреть случаи с делением середине, повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.
Ход урока.
Орг.момент.
ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).
Устный счет.
- До обеда в магазине продано 120 кг яблок, а после обеда в 3 раза меньше. Сколько яблок продано после обеда?
- Сапожки стоят 980 рублей, а туфли – 490 рублей. Во сколько раз сапожки дороже туфель?
- В детском хоре 51 девочка и 17 мальчиков. Во сколько раз меньше в хоре мальчиков, чес девочек?
- В партере 630 мест, это в 3 раза больше, чем на балконе. Сколько мест на болконе?
(Функция вопроса- репродуктивный – вопросы для повторения материала и воспроизведения информации).
Финк-райт-раунд-робин.
На доске написано: 121,418,363,561,297,891
Прочитайте числа. Какие числа надо умножить на 11, чтобы получились такие ответы? Как можно сделать проверку? (11,38,33,51,81)
Ученики по очереди зачитывают ответы с листочков. 2 мин. Опрос 2-3 учеников.
Решим пример на деление 131313:13
Финкин Элауд.
Первое полное делимое 13 десяти тысячных, значит, в частном будут 5 цифр.
13:13=1 осталось 0 десяти тысячных. 0
13:13=1 осталось 0 сотен. 0
Сносим 1, т.к.1
единиц. 0
Что вы наблюдали. Таймд-пеа-шеа. Партнеры по лицу воспроизводят
модель рассуждений учителя вслух.
Финк-райт-раунд-робин.
Найдите значения выражений.
4545:45 903:3 1212:6 1734:17 240016:8
Ученики по очереди зачитывают ответы с листочков. 2 мин. Опрос 2-3
учеников.
Физминутка.
- А теперь ребята встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Наклонились вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.
6. №485. Решите уравнение:
А) 25z+49=149
Где находится неизвестное число?
Как найти неизвестное слагаемое?
Что теперь неизвестно в уравнении?
Как найти неизвестный множитель?
Б) 13+10t=163
В) 9у-54=162
Г) 181-8r=45
7.Стр.76, №486.
Прочитайте задачу. А) для покраски стен потребовалось 4 одинаковые банки белил и еще 3 кг зеленой краски. Всего израсходовали 19 кг краски. Сколько кг белил было в каждой банке??
Пусть в каждой банке х кг белил.
Тогда, можно составить уравнение 4х+3=19.
8. Самостоятельная работа.
9. Подведение итогов урока.
- Как нужно действовать, чтобы при делении не потерять нули в частном.
- Расскажите алгоритм деления.
- Как называются числа при делении?
10. Дом.задание
Стр.80, №516,524(а,б,в)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Конспект урока математики в 5 классе на тему «Деление»
Мусаткина Гузель Гильфановна
учитель математики первой категории
Урок математики в 5 классе на тему «Деление»
Цель: актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.
Ход урока.
Орг.момент.
Устный счет.(Функция вопроса- репродуктивный – вопросы для повторения материала и воспроизведения информации).
Финк-райт-раунт-робин.
На карточках даны примеры на повторение, нужно в течении 1 мин записать ответы.
71*11 11*42 451*0 10*311 1*413
51*11 89*100 620*100 659*1 66*3
Ученики по очереди зачитывают ответы с листочков. Опрос 2-3 учеников.
Попробуйте объяснить, как выполняется умножение 32 на 9, 99, 999.
Тейк-оф-тач-даун.
- выполняется умножение 32 на 9 так, нужно умножить 32 на 10 и вычесть 9 (нет)
- выполняется умножение 32 на 9 так, нужно умножить 32 на 10 и вычесть 32 (да)
32*9=32*10-32=320-32=288
32*99=32*100-32=3200-32=3168
32*999=32*1000-32=32000-32=31968
Финк-райт-раунт-робин.
На карточках даны примеры на повторение, нужно в течении 3 мин записать ответы.
29*9 74*99 65*999
72*9 84*99 62*999
Ученики по очереди зачитывают ответы с листочков. Опрос 2-3 учеников.