kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на характеристики молекул и их систем. Урок с применением сингапурских структур.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока физики в 10 классе с применением сингапурских структур по теме "Решение задач на характеристики молекул и их систем". Урок был дан для учителей школ города с целью показать один из вариантов применения обучающих структур  по сингапурской методике обучения на разных этапах урока. Класс   специально подготовлен: столы попарно  сдвинуты, на столах  номера и Мэнэдж Мэт, раздаточный материал  на каждого ученика. На этапах проверки домашней работы и изложения нового материала использовались видеоролик и фрагмены видеоурока по теме. Самостоятельная работа по проверке усвоения новых знаний завершилась самопроверкой. Для релаксации и подведения итогов урока использован прием «Синквейн».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на характеристики молекул и их систем. Урок с применением сингапурских структур. »

Урок физики в 10 классе с применением сингапурских структур.

Тема урока: Решение задач на характеристики молекул и их систем.

Тип урока: изучение нового материала  и первичное закрепление.

Цели урока:

  • образовательная: ввести и закрепить понятия: количество вещества, молярная масса, число Авогадро, систематизировать и углубить знания учащихся о величинах, характеризующих молекулы, в ходе решения задач;

  • развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сопоставлять и делать выводы, развитие логического мышления при постановке и решении учебных проблем.

  • воспитательная: развивать коммуникативные способности через организацию работы в малых группах; создавать содержательные и организационные условия для развития самостоятельности в добывании учащимися знаний, скорости восприятия и переработки информации, культуры речи, воспитании настойчивости в достижении цели; формировать умение работать в коллективе, команде.

Оборудование: компьютер, проектор, видеофильм «Броуновское движение» (02:21), http://videouroki.net «Масса молекул. Количество вещества» (11:02).

Раздаточный материал:

  • карточки с утверждениями «ДО» и « ПОСЛЕ»,

  • памятки с алгоритмами решения задач по теме,

  • таблица Менделеева,

  • листки А4 с задачами для работы по обучающей структуре ,

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ (ОДНОВРЕМЕННЫЙ РАУНД ТЕЙБЛ),


Ход урока.

  1. Организационный момент (1 мин.). Приветствие, положительный настрой.

  2. Проверка домашнего задания (4 мин.).

Продолжаем изучение молекулярно-кинетической теории. (Цель урока, тема).

Сформулируйте её основные положения и назовите явления, которые являются их опытным обоснованием. (Диффузия, броуновское движение).

Что называют диффузией? (самопроизвольное перемешивание веществ).

Структура ЭЙ АР ГАЙД (Руководство предположения/реакции):

Перед каждым из вас таблица с утверждениями о броуновском движении. Поработайте над этим заданием самостоятельно: прочтите утверждения, в столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если не согласны. При просмотре видео используйте эти утверждения, чтобы сосредоточиться на его содержании.

Включаю видеоролик (2мин.21 сек.).

Пересмотрите утверждения и укажите ваш ответ «+» или «-» в столбце «ПОСЛЕ».

Структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН «подумай-запиши-обсуди в команде»:

Изменились ли ваши убеждения? Почему?

Какие из этих утверждений являются самыми важными для вас? Почему?

(Слушаем ответы представителей 2-3 столов).

  1. Актуализация опорных знаний и постановка цели урока (5 мин.)

Сегодня мы с вами будем работать с характеристиками молекул, с которыми вы знакомы с курса химии 8-го класса (на доске):

  • Относительная молекулярная (атомная) масса,

  • Количество вещества,

  • Один моль,

  • Число Авогадро,

  • Молярная масса.

Дайте краткое описание каждой из этих величин (фронтальная беседа)

  1. Изучение нового материала (11 мин.)

Видеоурок поможет вам уточнить определения этих характеристик, формулы, которые их связывают и примеры решения задач.

Просмотр видеоурока.

  1. Углубление и отработка знаний (20 мин.)

Индивидуальная работа по обучающей структуре СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ (ОДНОВРЕМЕННЫЙ РАУНД ТЕЙБЛ):

4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листах и одновременно (по сигналу) по кругу передают друг другу. На выполнение каждого задания отводится по 3 минуты.

Проверяем решение задач с использование обучающей структуры ТЕЙК ОФ-ТАЧ ДАУН («встать-сесть»).

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в первой задаче ответ 12•1023 молекул. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ во второй задаче ответ 36•1023атомов. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в третьей задаче ответ 0,128 кг. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в четвертой задаче ответ 3•1026 молекул. Спасибо, садитесь.

На обороте листа напишите свою фамилию и поставьте оценку.

  1. Домашнее задание (2 мин.)

Записать результаты участников команды в тетрадь, решить задачи упр. 11 (2,3,4,5), (1,6 – пожеланию).

  1. Рефлексия (2 мин.)

Как вы считаете, какое понятие было основным на уроке? МОЛЕКУЛА.

Посвятите ей синквейн – короткое нерифмованное пятистишье по следующим правилам:

1 строка – существительное, выражающее главную тему,

2 строка – 2 прилагательных, выражающие главную мысль,

3 строка – 3 глагола, действия в рамках темы,

4 строка – фраза из 3-4 слов, несущая определенный смысл

5 строка – существительное (ассоциация с первым словом).

Слушаем несколько вариантов синквейна.

Спасибо за урок, досвидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Мазитова Валентина Николаевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195883


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства