Решение задач на характеристики молекул и их систем. Урок с применением сингапурских структур.
Решение задач на характеристики молекул и их систем. Урок с применением сингапурских структур.
Разработка урока физики в 10 классе с применением сингапурских структур по теме "Решение задач на характеристики молекул и их систем". Урок был дан для учителей школ города с целью показать один из вариантов применения обучающих структур по сингапурской методике обучения на разных этапах урока. Класс специально подготовлен: столы попарно сдвинуты, на столах номера и Мэнэдж Мэт, раздаточный материал на каждого ученика. На этапах проверки домашней работы и изложения нового материала использовались видеоролик и фрагмены видеоурока по теме. Самостоятельная работа по проверке усвоения новых знаний завершилась самопроверкой. Для релаксации и подведения итогов урока использован прием «Синквейн».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач на характеристики молекул и их систем. Урок с применением сингапурских структур. »
Урок физики в 10 классе с применением сингапурских структур.
Тема урока: Решение задач на характеристики молекул и их систем.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Цели урока:
образовательная: ввести и закрепить понятия: количество вещества, молярная масса, число Авогадро, систематизировать и углубить знания учащихся о величинах, характеризующих молекулы, в ходе решения задач;
развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сопоставлять и делать выводы, развитие логического мышления при постановке и решении учебных проблем.
воспитательная: развивать коммуникативные способности через организацию работы в малых группах; создавать содержательные и организационные условия для развития самостоятельности в добывании учащимися знаний, скорости восприятия и переработки информации, культуры речи, воспитании настойчивости в достижении цели; формировать умение работать в коллективе, команде.
Организационный момент (1 мин.). Приветствие, положительный настрой.
Проверка домашнего задания (4 мин.).
Продолжаем изучение молекулярно-кинетической теории. (Цель урока, тема).
Сформулируйте её основные положения и назовите явления, которые являются их опытным обоснованием. (Диффузия, броуновское движение).
Что называют диффузией? (самопроизвольное перемешивание веществ).
Структура ЭЙ АР ГАЙД (Руководство предположения/реакции):
Перед каждым из вас таблица с утверждениями о броуновском движении. Поработайте над этим заданием самостоятельно: прочтите утверждения, в столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если не согласны. При просмотре видео используйте эти утверждения, чтобы сосредоточиться на его содержании.
Включаю видеоролик (2мин.21 сек.).
Пересмотрите утверждения и укажите ваш ответ «+» или «-» в столбце «ПОСЛЕ».
Структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН «подумай-запиши-обсуди в команде»:
Изменились ли ваши убеждения? Почему?
Какие из этих утверждений являются самыми важными для вас? Почему?
(Слушаем ответы представителей 2-3 столов).
Актуализация опорных знаний и постановка цели урока (5 мин.)
Сегодня мы с вами будем работать с характеристиками молекул, с которыми вы знакомы с курса химии 8-го класса (на доске):
Относительная молекулярная (атомная) масса,
Количество вещества,
Один моль,
Число Авогадро,
Молярная масса.
Дайте краткое описание каждой из этих величин (фронтальная беседа)
Изучение нового материала (11 мин.)
Видеоурок поможет вам уточнить определения этих характеристик, формулы, которые их связывают и примеры решения задач.
Просмотр видеоурока.
Углубление и отработка знаний (20 мин.)
Индивидуальная работа по обучающей структуре СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ (ОДНОВРЕМЕННЫЙ РАУНД ТЕЙБЛ):
4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листах и одновременно (по сигналу) по кругу передают друг другу. На выполнение каждого задания отводится по 3 минуты.
Проверяем решение задач с использование обучающей структуры ТЕЙК ОФ-ТАЧ ДАУН («встать-сесть»).
Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в первой задаче ответ 12•1023 молекул. Спасибо, садитесь.
Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ во второй задаче ответ 36•1023атомов. Спасибо, садитесь.
Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в третьей задаче ответ 0,128 кг. Спасибо, садитесь.
Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в четвертой задаче ответ 3•1026молекул. Спасибо, садитесь.
На обороте листа напишите свою фамилию и поставьте оценку.
Домашнее задание (2 мин.)
Записать результаты участников команды в тетрадь, решить задачи упр. 11 (2,3,4,5), (1,6 – пожеланию).
Рефлексия (2 мин.)
Как вы считаете, какое понятие было основным на уроке? МОЛЕКУЛА.
Посвятите ей синквейн – короткое нерифмованное пятистишье по следующим правилам:
1 строка – существительное, выражающее главную тему,
2 строка – 2 прилагательных, выражающие главную мысль,
3 строка – 3 глагола, действия в рамках темы,
4 строка – фраза из 3-4 слов, несущая определенный смысл
5 строка – существительное (ассоциация с первым словом).