kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок рефлексии по теме: состав числа от 1 до 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока рефлексии по теме: Состав числа от 1 до 10.

Цель: закрепить знания, приобретенные детьми при изучении нумерации чисел от одного до десяти. Выполнение сложения и вычитания в пределах десяти; знание состава чисел первго десятка; умение решать задачи; усвоение математических терминов "сложение и вычитание".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок рефлексии по теме: состав числа от 1 до 10»



Урок рефлексии

по теме:

состав числа от 1 до 10





Урок подготовила:

Дронова Т.С.


Цель:

Закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10; выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умение решать задачи; усвоение математических терминов «сложение, вычитание».

Планируемые результаты – предметные и мета предметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

  • регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;

  • коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.



развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

воспитательные:

  • способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;



1. Мотивация (самоопределение) к коррекционная деятельность (1-2 мин.)

Организационный момент.

- Прежде чем, начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и поднимем настроение себе и другу.

Введение в тему урока.

- Ребята! Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку в лес, а заодно покажем то, чему мы научились за месяц обучения в школе. Давайте представим, как будто мы идем, не спеша по лесу, и любуемся его осенней красотой, и собираем разноцветные листочки.

(звучит запись «Звуки осеннего леса»).



2. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин.)

Устный счет.

- Посмотрите, мы подошли к большому дереву, и нас встречает первый обитатель леса.

- Кто это? (белочка)

- Ребята, белочка предлагает нам поработать с лентой чисел.

- Посчитайте до 10, и обратно.

- Назовите соседей числа 3, 5, 8.

- Какое число следует за числом 4, 7, 9?

- Какое число предшествует числу 9, 6, 2?

- Какое число находится между числами 5 и 7; 3 и 5; 1 и 3?



3. Локализация индивидуальных затруднений

- Молодцы. Справились. Встали, идем дальше. На полянке нас встречает лисичка. А лисичка предлагает составление равенств и неравенств.


 





а) На доске грибочки. Лисичка предлагает нам в своих листочках:

- Нарисуйте столько красных кружков, сколько на доске грибов. (3)

- Нарисуйте синих кружков на 2 больше, чем красных.

- Сколько синих кружков нарисовали? Почему?

Запишите равенство 3 + 2 = 5,

неравенство 3

б) На доске листья.













-Нарисуйте столько зеленых квадратиков, сколько на доске листочков.

- Нарисуйте оранжевых квадратиков на 1 меньше.

- Сколько оранжевых квадратиков нарисовали? Почему?

- Запишите равенство 4 – 1 =3,

неравенство 4 3.



4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

- Встали, продолжаем нашу прогулку, повернулись направо, налево, присели. Слышите, кто-то шуршит под кустиком? Это ёжик грибочки собирает. Ребята, а еж нам предлагает решить примеры.

(Работа у доски).

2 + 3 =

4 – 1 =

1 + 6 =

8 – 3 =

2 + 2 =

9 – 3 =

7 + 2 =

5 – 3 =

2 + 6 =


Внимательно посмотрите на примеры, которые мы легко решили. Как мы их решали?



5. Реализация построенного проекта.

6. Обобщение затруднений во внешней речи (4-5 мин.)

Встали идем дальше, слушаем пение птиц, дышим свежим воздухом.

а) На доске птички. Придумайте рассказ про этих птичек.

Ответ детей. (Было 3 птички, 1 улетела, осталось 1).

3 – 1 = 2

б) Белочка нашла 3 гриба, а ёжик 1 гриб. Сколько грибов нашли белочка и ёжик вместе?

3 + 1 = 4

- Посмотрите на записи, что заметили? (либо +1, либо -1)

- Что значит отнять 1? (найти предыдущее число)

- Что значит прибавить 1? (найти следующее число).



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.)

- В одиночку нам не справиться, поэтому будем работать в парах.
В конвертах примеры и цифры с буквами. Один человек решает примеры, а второй выкладывает слово.

Б е л о ч к а
4 6 5 3 8 1 2

7-6 = к; 1+1 = а; 6-3 = о; 2+2 = б;

4+1=л; 4-2 = е; 4+4 = ч.

е ж и к а
4 1 3 5 2


л и с и ч к у
4 7 5 3 6 1 2


г р и б о ч к и
4 7 5 3 8 1 2 6


Кто первый выполнит задание, возьмитесь за руки и поднимите руки.

Таким образом мы еще раз вспомним кого мы с вами видели сегодня.



8. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин.)

У вас на парте по три круга: красный, синий и зеленый. Расположите их в ряд так, чтобы красный был справа от синего, а зеленый находился справа от красного.



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На этом наша прогулка в осенний лес закончилась, зверята благодарят вас за хороший урок. Попрощайтесь с лесными обитателями и возвращайтесь домой.

- Встреча с каким животным вам больше всего запомнилась?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Если урок вам понравился, поднимите красный кружок.

- Если вы считаете, что у вас что-то не получилось или вам было скучно, поднимите синий кружок.

- Спасибо за ваше внимание и усердие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок рефлексии по теме: состав числа от 1 до 10

Автор: Дронова Татьяна Сергеевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока на тему:"Состав числа 10" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-10"
    ["file_id"] => string(6) "138915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417621396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Краткосрочное планирование урока математики по теме "Состав числа 9" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokamatiematikipotiemiesostavchisla91klass"
    ["file_id"] => string(6) "266758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450241218"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытое занятие по формированию математических представлений тема " Состав числа 8""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_formirovaniiu_matiematichieskikh_priedstavlienii_tiema_so"
    ["file_id"] => string(6) "440628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511581602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "урок математики 1 класс "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(35) "urokmatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "285409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454165298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства