Конспект урока рефлексии по теме: Состав числа от 1 до 10.
Цель: закрепить знания, приобретенные детьми при изучении нумерации чисел от одного до десяти. Выполнение сложения и вычитания в пределах десяти; знание состава чисел первго десятка; умение решать задачи; усвоение математических терминов "сложение и вычитание".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок рефлексии по теме: состав числа от 1 до 10»
Урок рефлексии
по теме:
состав числа от 1 до 10
Урок подготовила:
Дронова Т.С.
Цель:
Закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10; выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умение решать задачи; усвоение математических терминов «сложение, вычитание».
Планируемые результаты – предметные и мета предметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
развивающие:
развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
воспитательные:
способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
1.Мотивация (самоопределение) к коррекционная деятельность (1-2 мин.)
Организационный момент.
-Прежде чем, начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и поднимем настроение себе и другу.
Введение в тему урока.
- Ребята! Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку в лес, а заодно покажем то, чему мы научились за месяц обучения в школе. Давайте представим, как будто мы идем, не спеша по лесу, и любуемся его осенней красотой, и собираем разноцветные листочки.
(звучит запись «Звуки осеннего леса»).
2. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин.)
Устный счет.
- Посмотрите, мы подошли к большому дереву, и нас встречает первый обитатель леса.
- Кто это? (белочка)
- Ребята, белочка предлагает нам поработать с лентой чисел.
- Посчитайте до 10, и обратно.
- Назовите соседей числа 3, 5, 8.
- Какое число следует за числом 4, 7, 9?
- Какое число предшествует числу 9, 6, 2?
- Какое число находится между числами 5 и 7; 3 и 5; 1 и 3?
3. Локализация индивидуальных затруднений
- Молодцы. Справились. Встали, идем дальше. На полянке нас встречает лисичка. А лисичка предлагает составление равенств и неравенств.
а) На доске грибочки. Лисичка предлагает нам в своих листочках:
- Нарисуйте столько красных кружков, сколько на доске грибов. (3)
- Нарисуйте синих кружков на 2 больше, чем красных.
- Сколько синих кружков нарисовали? Почему?
Запишите равенство 3 + 2 = 5,
неравенство 3
б) На доске листья.
-Нарисуйте столько зеленых квадратиков, сколько на доске листочков.
- Нарисуйте оранжевых квадратиков на 1 меньше.
- Сколько оранжевых квадратиков нарисовали? Почему?
- Запишите равенство 4 – 1 =3,
неравенство 4 3.
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
- Встали, продолжаем нашу прогулку, повернулись направо, налево, присели. Слышите, кто-то шуршит под кустиком? Это ёжик грибочки собирает. Ребята, а еж нам предлагает решить примеры.
(Работа у доски).
2 + 3 =
4 – 1 =
1 + 6 =
8 – 3 =
2 + 2 =
9 – 3 =
7 + 2 =
5 – 3 =
2 + 6 =
Внимательно посмотрите на примеры, которые мы легко решили. Как мы их решали?
5. Реализация построенного проекта.
6. Обобщение затруднений во внешней речи (4-5 мин.)
а) На доске птички. Придумайте рассказ про этих птичек.
Ответ детей. (Было 3 птички, 1 улетела, осталось 1).
3 – 1 = 2
б) Белочка нашла 3 гриба, а ёжик 1 гриб. Сколько грибов нашли белочка и ёжик вместе?
3 + 1 = 4
- Посмотрите на записи, что заметили? (либо +1, либо -1)
- Что значит отнять 1? (найти предыдущее число)
- Что значит прибавить 1? (найти следующее число).
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.)
- В одиночку нам не справиться, поэтому будем работать в парах. В конвертах примеры и цифры с буквами. Один человек решает примеры, а второй выкладывает слово.
Б е л о ч к а 4 6 5 3 8 1 2
7-6 = к; 1+1 = а; 6-3 = о; 2+2 = б;
4+1=л; 4-2 = е; 4+4 = ч.
е ж и к а 4 1 3 5 2
л и с и ч к у 4 7 5 3 6 1 2
г р и б о ч к и 4 7 5 3 8 1 2 6
Кто первый выполнит задание, возьмитесь за руки и поднимите руки.
Таким образом мы еще раз вспомним кого мы с вами видели сегодня.
8. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин.)
У вас на парте по три круга: красный, синий и зеленый. Расположите их в ряд так, чтобы красный был справа от синего, а зеленый находился справа от красного.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
На этом наша прогулка в осенний лес закончилась, зверята благодарят вас за хороший урок. Попрощайтесь с лесными обитателями и возвращайтесь домой.
- Встреча с каким животным вам больше всего запомнилась?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Если урок вам понравился, поднимите красный кружок.
- Если вы считаете, что у вас что-то не получилось или вам было скучно, поднимите синий кружок.