Урок математики в 3 классе. Игра - путешествие "Плывём к Робинзону Крузо"
Урок математики в 3 классе. Игра - путешествие "Плывём к Робинзону Крузо"
Урок математики в 3 классе. Игра - путешествие "Плывём к Робинзону Крузо". Урок - игра с целью закрепить таблицу умножения и деления, составлять и решать задачи, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Во время математического путешествия ученики в игровой форме будут решать задачи и примеры, работать с уравнениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе. Игра - путешествие "Плывём к Робинзону Крузо" »
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ
«ПЛЫВЁМ К РОБИНЗОНУ КРУЗО»
1.Организационный момент
Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Книга, ручка и тетрадка?
И про линейку не забудь,
В математику держишь путь!
А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно!
Путешествие зовёт
Третьеклашек на урок.
2. Знакомство с темой и целью урока
Ребята, наш урок будет необычным. Сегодня мы с вами отправимся в плавание математическим океаном в гости к Робинзону Крузо. А знаете вы кто такой Робинзон Крузо?
Робинзон Крузо – это моряк английского города Йорка, который одиноко прожил на безлюдном острове, куда был выброшен во время кораблекрушения, весь экипаж корабля погиб, кроме него. Про его приключения написал в своей книге Даниель «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Даниель Дефо (демонстрация книги).
Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому мы берём с собой самых внимательных, трудолюбивых и дружных .
Во время путешествия перед нами стоят задачи:
Закрепить таблицу умножения и деления, составлять и решать задачи.
Развивать внимание и логическое мышление.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Работа ваша будет оцениваться с помощью фишек, которые мы загрузим в трюм корабля.
Трюм – это внутреннее помещение корабля, лежащее ниже самой палубы. В трюме размещают грузы ( вода, припасы).
3. Актуализация опорных знаний.
3.1. Устный счёт
Прежде, чем отправиться в путешествие, вы должны подготовить корабль к большому плаванию. Для этого вам необходимо повторить таблицу умножения.
Найти друзей63, 28, 40, 56, 49, 14, 36, 48, 54
Найти Х : 4 = 20 Х*3 = 15 28 : Х = 4
3.2. Каллиграфическая минутка
Путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником наблюдений будет ваша тетрадь, в которой вы будете вести необходимые записи. Они должны быть чёткими, аккуратными.
Тонкая, как спица,
Цифра единица.
Цифра два важна, как гусь,
Запиши её, не трусь.
Красотой своей гордится,
Но в отметки не годится.
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Составьте и запишите трёхзначные числа.
(Разбор числа 312).
Первое задание выполнили успешно, корабль и команда готова к плаванию.
Дальше необходимо определить направление движения корабля в океане. Проверим, какие вы штурманы.
Дети, закройте глаза и представьте, что мы сели на корабль. Наш корабль поднимает паруса. Дует попутный ветерок. Откройте глаза, любуйтесь морем, дышите свежим морским воздухом.
4. Развитие математических знаний учащихся
4.1. Работа над уравнениями
Вот и первая остановка – остров Уравнений. Жители острова хотят узнать, можете ли вы решать уравнения.
Х : 5 = 6 18 : Х = 6 2 * Х = 18
Кто желает выполнить это задание?
И снова в путь! ( Звучит пиратская музыка).
4.2. Перед вами остров выражений. Что это? Наш корабль захватили пираты. Пока мы не наловим им рыбы, они нас не отпустят!
Дети выбирают рыбки жёлтого, зелёного, красного цвета, на которых написаны примеры. Выберите себе рыбку и решите примеры «Поймайте рыбку»
Примеры среднего уровня:
9х9, 28:4, 80 +28:7
Примеры достаточного уровня:
60 – 63:7, 24+18:2, 56:7 + 35:7
Примеры высокого уровня:
7х7 – 35:7, (49 – 35) :7, 56 – (13 – 5) х4
(Самопроверка)
Проверить решение на обороте рыбки.
Бросаем рыбки в корзинку – это для пиратов.
Физминутка
И снова в путь! Ой, а что это? На палубе вода! Ищите пробоины!
Внимание! Мы приближаемся к острову Задач. Начнём с разминки.
1)Сколько глаз у морского ежа, если у него на 3 глаза больше, чем у обыкновенного?
2) Папа поймал 14 рыб, Вася 7. Во сколько раз Вася поймал рыб меньше, чем папа?
3) Составляем задачу по схеме:
l - 36
ll – в 4 раза меньше
Сколько всего?
- Что нужно узнать в задаче?
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
( Запись с комментированием)
Плыви, плыви, кораблик
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.
Вот и последняя наша остановка. Тест.
Вот и подходит к концу наше путешествие.
Посчитайте, сколько груза каждый из вас поместил в трюм корабля.
Все задания, которые встречались у вас на пути, вы выполнили быстро и правильно. Вы настоящие путешественники! Ваша дружба с математикой помогла вам в плавании!
5. Домашнее задание.
6. Итог урока. Рефлексия.
Вот мы, ребята, на берегу, где нас ждут журналисты. Они хотят взять у вас интервью.
На каких островах мы побывали?
Какие задания выполняли?
Какое задание было самым лёгким, какое самое интересное?
Спасибо всем за урок!
Пусть этот урок оставит у вас хорошее настроение и крепкие знания!