Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
Учитель: Степаненко Татьяна Николаевна, МАОУ СОШ № 61, г.Узловая Тульская обл.
Цель: актуализировать знания, приобретённые при изучении темы «Сложение и вычитание в пределах 100»; дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Задачи:
развивать логику, мышление;
учить рассуждать и защищать свою точку зрения;
формировать правильную осанку.
Оборудование:
мягкая игрушка «Луня»,
картонная кукла – марсианин;
макет светящегося шара для создания светового эффекта, фонарик, макет телевизора,
рисунки космических планет, карты с зодиакальными знаками;
разрезные карточки разделенные по гендерному признаку;
фонограмма записи «Зодиак»;
карточки для индивидуальных заданий с зодиакальными знаками.
Предварительная подготовка:
Подбор методического материала для проведения урока.
Распределение дополнительного материала для сообщений среди учащихся.
Составление структуры урока.
Подготовка дидактического материала для урока.
План урока:
Оформление класса (расстановка учебной мебели, распределение раздаточного материала по классу).
Знакомство учащихся с темой и целью урока.
Основной ход урока.
Выполнение заданий учащимися по теме урока.
Подведения итогов и оценивание ответов учащихся на уроке.
Ожидаемые результаты:
В результате урока его участники смогут:
Осуществлять устные вычислительные навыки при сложении и вычитании в пределах 100;
Выполнять тестовые задания по изученной теме;
Пользоваться различными приёмами и видами поиска и подготовки информации.
Самостоятельно организовывать и проводить различные вычисления по изученной теме.
Выступать перед сверстниками, взрослыми и иной аудиторией.
Заинтересованно заниматься игровой деятельностью.
Литература:
«Я познаю мир» (география), М., 2006 г.
«Звездное небо» книга – атлас, М. Просвещение,2007г.
«Логические задания по математике», Волина В., М., 2006
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Психологический настрой (звучит музыка).
Учитель. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.
Учитель. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2.Вводное слово
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
3. Тема урока
– На сегодняшнем уроке мы закрепим,, Устное сложение и вычитание в пределах 100. Садитесь поудобнее – начинаем!
Гаснет свет. Световой эффект: фонарик освещает зеркальный шар, который подвешен к сенсорно-дидактическому кресту. Выходит ученик в роли диктора центрального телевидения и садится за макет телевизора, звучит музыка.
Ученик. Здравствуйте! В эфире специальный выпуск новостей. На территорию города Узловая приземлился Неопознанный Летающий Объект.
Открывается доска – на доске рисунок с изображением летающей тарелки и Инопланетянин.
Учитель. Ребята, к нам на урок попал инопланетянин, зовут его – Луня. Он прилетел к нам с другой планеты и зовет нас с вами в путешествие в космос. Но вот беда – Луня еще маленький и забыл дорогу назад.Нам надо с вами в этом ему помочь.
– Кто хочет ему помочь ?
– Мы должны выбрать звездную дорожку (Млечный Путь) по которой и будем путешествовать.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки!
Разомните пальчики!
Кто хочет получать отметку « пять»?
Тогда устный счет пора начинать!
4. Устный счет. Работа по группам
Учитель. Отправляемся дальше и попадаем на планету МАРС. (На доске рисунок планеты Марс)
– Здесь нас встречает Марсианин. (Его туловище, руки, ноги, голова сделаны из картонных коробок).
Билет на Марс!
Но у билета есть свой
Космический секрет!
Чему равняется ракета,
Сказать ты можешь или нет?
Решение примеров.
У ребят на партах «билеты – ракеты» разного цвета. На них написаны 16 примеров. Три человека работают у доски – на магнитных досках. (Посадка)
– Прощаемся с Марсианином. (На прощание машем ему рукой).
5. Физминутка (под музыку)
– Луня, так же как и вы любит отдыхать и веселиться.
6. Решение задач
Учитель. Полетели дальше.
Мы летим к другим планетам.
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
– Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись :
– Мы летали не боялись,
Высота – красота !
Ни единого кота !
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.
(На доске, на ватмане нарисовано созвездие Большой Медведицы.)
Светило – 27 зв.
Погасло – 8 зв.
Осталось – ?
Светило – 27 зв.
Погасло – ?
Осталось – 19 зв.
Светило – ?
Погасли – 8 зв.
Осталось – 19 зв.
Решить понравившуюся задачу (3 человека у доски)
7. Физминутка для глаз
8. Геометрический материал
Посмотрите, вот летит
С неба к нам МЕТЕОРИТ.
У детей на партах лежат листочки. Проведи отрезок так, чтобы получилось три треугольника.
9. Задания-карточки
– Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы нам вернуться на Землю, Луня приготовил задания – отдельно для девочек и для мальчиков.
Карточка № 1
Выпиши все суммы и найди их значение.
60 + 16
50 – 7
5 + 35
75 – 40
25 + 20
56 – 2
87 + 2
49 + 4
6 + 78
Карточка № 2
Выпиши все разности и найди их значение.
56 – 20
30 + 68
30 + 34
72 – 20
20 + 49
81 – 60
47 – 6
32 + 30
84 – 9
10. Итог урока
Учитель. Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы прощаемся с Луней, он благодарит ВАС за помощь и оставляет каждому из вас на память звездочку.
– Сегодня каждый из вас зажег на небе свою звезду.
– А если в небе зажигаются звезды, значит это кому – нибудь нужно.
– Чему научились на уроке ?
– Что вызвало затруднение ?
11. Домашнее задание – индивидуальное
«Зодиакальный гороскоп».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок- путешествие. »
Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
Учитель: Степаненко Татьяна Николаевна, МАОУ СОШ № 61, г.Узловая Тульская обл.
Цель: актуализировать знания, приобретённые при изучении темы «Сложение и вычитание в пределах 100»; дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Задачи:
развивать логику, мышление;
учить рассуждать и защищать свою точку зрения;
формировать правильную осанку.
Оборудование:
мягкая игрушка «Луня»,
картонная кукла – марсианин;
макет светящегося шара для создания светового эффекта, фонарик, макет телевизора,
рисунки космических планет, карты с зодиакальными знаками;
разрезные карточки разделенные по гендерному признаку;
фонограмма записи «Зодиак»;
карточки для индивидуальных заданий с зодиакальными знаками.
Предварительная подготовка:
Подбор методического материала для проведения урока.
Распределение дополнительного материала для сообщений среди учащихся.
Составление структуры урока.
Подготовка дидактического материала для урока.
План урока:
Оформление класса (расстановка учебной мебели, распределение раздаточного материала по классу).
Знакомство учащихся с темой и целью урока.
Основной ход урока.
Выполнение заданий учащимися по теме урока.
Подведения итогов и оценивание ответов учащихся на уроке.
Ожидаемые результаты:
В результате урока его участники смогут:
Осуществлять устные вычислительные навыки при сложении и вычитании в пределах 100;
Выполнять тестовые задания по изученной теме;
Пользоваться различными приёмами и видами поиска и подготовки информации.
Самостоятельно организовывать и проводить различные вычисления по изученной теме.
Выступать перед сверстниками, взрослыми и иной аудиторией.
Заинтересованно заниматься игровой деятельностью.
Литература:
«Я познаю мир» (география), М., 2006 г.
«Звездное небо» книга – атлас, М. Просвещение,2007г.
«Логические задания по математике», Волина В., М., 2006
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Психологический настрой (звучит музыка).
Учитель. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.
Учитель. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2.Вводное слово
Вот книжки на столе, А вот – тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный. Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный!
3. Тема урока
– На сегодняшнем уроке мы закрепим,, Устное сложение и вычитание в пределах 100. Садитесь поудобнее – начинаем!
Гаснет свет. Световой эффект: фонарик освещает зеркальный шар, который подвешен к сенсорно-дидактическому кресту. Выходит ученик в роли диктора центрального телевидения и садится за макет телевизора, звучит музыка.
Ученик. Здравствуйте! В эфире специальный выпуск новостей. На территорию города Узловая приземлился Неопознанный Летающий Объект.
Открывается доска – на доске рисунок с изображением летающей тарелки и Инопланетянин.
Учитель. Ребята, к нам на урок попал инопланетянин, зовут его – Луня. Он прилетел к нам с другой планеты и зовет нас с вами в путешествие в космос. Но вот беда – Луня еще маленький и забыл дорогу назад.Нам надо с вами в этом ему помочь. – Кто хочет ему помочь ? – Мы должны выбрать звездную дорожку (Млечный Путь) по которой и будем путешествовать.
Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки! Разомните пальчики! Кто хочет получать отметку « пять»? Тогда устный счет пора начинать!
4. Устный счет. Работа по группам
Учитель. Отправляемся дальше и попадаем на планету МАРС. (На доске рисунок планеты Марс) – Здесь нас встречает Марсианин. (Его туловище, руки, ноги, голова сделаны из картонных коробок).
Билет на Марс! Но у билета есть свой Космический секрет! Чему равняется ракета, Сказать ты можешь или нет?
Решение примеров.
У ребят на партах «билеты – ракеты» разного цвета. На них написаны 16 примеров. Три человека работают у доски – на магнитных досках. (Посадка)
– Прощаемся с Марсианином. (На прощание машем ему рукой).
5. Физминутка (под музыку)
– Луня, так же как и вы любит отдыхать и веселиться.
6. Решение задач
Учитель. Полетели дальше.
Мы летим к другим планетам. Объявляем всем об этом. Весь игрушечный народ С нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете: – Полечу я с вами, дети, На любую из планет, Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись : – Мы летали не боялись, Высота – красота ! Ни единого кота !
Даже плюшевый медведь Хочет к звездам полететь. И с Большой Медведицей В синем небе встретиться.
(На доске, на ватмане нарисовано созвездие Большой Медведицы.)
Светило – 27 зв. Погасло – 8 зв. Осталось – ?
Светило – 27 зв. Погасло – ? Осталось – 19 зв.
Светило – ? Погасли – 8 зв. Осталось – 19 зв.
Решить понравившуюся задачу (3 человека у доски)
7. Физминутка для глаз
8. Геометрический материал
Посмотрите, вот летит С неба к нам МЕТЕОРИТ.
У детей на партах лежат листочки. Проведи отрезок так, чтобы получилось три треугольника.
9. Задания-карточки
– Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы нам вернуться на Землю, Луня приготовил задания – отдельно для девочек и для мальчиков.
Карточка № 1
Выпиши все суммы и найди их значение.
60 + 16 50 – 7 5 + 35
75 – 40 25 + 20 56 – 2
87 + 2 49 + 4 6 + 78
Карточка № 2
Выпиши все разности и найди их значение.
56 – 20 30 + 68 30 + 34
72 – 20 20 + 49 81 – 60
47 – 6 32 + 30 84 – 9
10. Итог урока
Учитель. Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы прощаемся с Луней, он благодарит ВАС за помощь и оставляет каждому из вас на память звездочку. – Сегодня каждый из вас зажег на небе свою звезду. – А если в небе зажигаются звезды, значит это кому – нибудь нужно. – Чему научились на уроке ? – Что вызвало затруднение ?
11. Домашнее задание – индивидуальное
«Зодиакальный гороскоп».
Самоанализ урока
Важным структурным элементом урока является организационный момент, на котором происходит целевая установка, мотивация и актуализация опорных знаний. Для этих целей учитель предложил ученикам улыбнуться друг другу, создавая положительный психологический настрой. На уроке наблюдались разнообразные виды деятельности и формы проведения урока: словесный (сообщение темы и целей урока); работа в группах (работа по карточкам); слушание с наглядной демонстрацией (объяснение нового материала). Итог урока подводится в игровой форме с раздачей звездочек и индивидуальных карточек с домашним заданием. В течение урока учитель следит за сменой динамических поз учащихся, за их правильной посадкой. Своевременно проводится физкультминутка: в середине урока (игра для снятия статического напряжения). В процессе работы учащихся учитель своей улыбкой, похвалой, поучительной поговоркой создает эмоциональную разрядку. Что помогает создать комфортные отношения, способствующие сотрудничеству, дружелюбию и заинтересованности в получении новых знаний. На протяжении всего урока используется игровая ситуация с куклой Лунтик. Применение светового эффекта, встреча с марсианином, путешествие по карте созвездий способствует повышению качества усвоения программного материала, повышает интерес у учащихся к предмету математика. В процессе урока цели и задачи, поставленные учителем перед учащимися в начале урока, достигаются путем решения различного рода задач, которые стимулируют учащихся на получение новых знаний. Оканчивается урок релаксационной минуткой, стимулирующих учащихся для дальнейшей работы по данной теме.