Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие»
Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная
средняя (полная) школа № 2
Математика.
Урок – путешествие.
2 класс.
Учитель: Дробышева Т.В.
2001-2002 гг.
Тема:Вычитание вида 13 –
Цель:
- Познакомить с новым случаем вычитания 13 –
- Закреплять знание изученных случаев вычитания из 11 и 12. Умение решать задачи изученных типов. Умение составлять задачи по краткой записи и решать их.
- Развивать логическое мышление, воображение.
- прививать любовь к предмету и уважение друг к другу.
Оборудование:
- паровоз,
- ребус,
- рисунки белок (рыжая, серая),
- монеты достоинством 10 р., 5р., 1р.,
- таблица «Состав числа 13»,
- парашютисты (6шт),
- перфокарты в виде яблок для дифференцированной проверки,
- разноуровневые карточки ( зеленые, розовые),
- анаграммы (БЛЕАК),
- таблица с краткой записью задачи,
- Петрушка,
- магнитофон, кассета с записью упражнения для релаксации,
- таблица для счета, блок - сигналы,
- примеры написанные на карточках, вида 8+3 , 11-4 ,
- Прочитайте пример из домашней работы с таким же ответом.
- Прочитайте пример, где ответом является двузначное число, больше двадцати, меньше двадцати.
- Почитайте выражение с ответом ноль.
- А теперь тетрадки закрыли и отложили на край парты.
Устный счет.
–Дети, вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? (Ответы детей). А сегодня мы с вами отправимся в математическое королевство. Это сказочная страна. А путешествовать будем на паровозе. Попасть в эту страну может только внимательный. Кто будет внимательным? Прочитав ребус ,вы отгадаете его номер.
- 5 человек захотели купить в дорогу яблок. (Они работают с первокартами в виде яблок).
- А остальные пошли покупать билеты. Сколько стоит билет, если в кассу подали 10 р., 5р., 1р.? Как узнали? (Ответы детей).
- Сколько получите сдачи, если в кассу подадите 20 руб.? Как решили?
- Заняв свои места в вагоне, Маша пересчитала всех своих кукол. Сколько их, ребята?
Наша Маша ровно встала,
Кукол всех пересчитала:
Семь матрешек на окошке,
Три Аринки на перинке,
А Петрушка в колпаке
На дубовом сундуке.
(Словарная работа: Аринка, Петрушка).
- Выглянув в окно, Оля увидела, что хозяйка несла в корзине 20 яиц, одно упало. Сколько осталось?
- Дальше Вова предлагает поиграть с ним в игру «Лучший счетчик». Приготовили блок – сигналы. Решив пример, покажите ответ цветом.
1
9
17
2
10
18
3
11
19
4
12
20
5
13
21
6
14
22
7
15
23
8
16
24
12-5=7 11-9=2
11-8=3 12-7=5
12-4=8 11-5=6
- Собрать карточки. (Дети включаются в игру).
- Чем похожи и чем отличаются фигуры?
- Поставьте знак ,
6 дм 7см 5дм 3 см 1дм 3см 3дм 1 см
- За окном дети увидели рыжий хвост. Прочитав анаграмму, вы отгадаете этого зверька. БЛЕКА
- Какого цвета белка? (Рыжая). Когда она бывает рыжая? (Летом). А сейчас какого цвета шкурка у белки? (Серая).
- Вспомним состав числа 13. Кто поможет белочке разложить 13 орехов в два дупла?
13
9
4
8
5
7
6
Эта таблица нам поможет при работе с новым материалом.
Физминутка.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы очень вежливы,
А ты?
И мы, ребята тоже будем взаимовежливыми друг к другу.
- Кондуктор просит предъявить билеты. Посмотрите, какое число на билете? Какое сегодня число? (Ответы детей). Открыли тетради, записали число, классная работа, тема.
- Чистописание. Запишем состав числа 13.
- а сейчас, ребятавсе внимание на меня. Мы переходим к новому материалу.
Объяснение нового материала.
- Как из 13 вычесть 4? (13-4=13-3-1=9)
13-5, 13-7,
13-6, 13-8,
13-9.
Решение второго столбика основывается на знании правила перестановки слагаемых.
Закрепление.
- Назвать пример с ответом 7, 6. Сколько получится, если из 13 вычесть 9, из 13 вычесть 5. Прочитайте пример с ответом 5.
- Открыли учебники. Примеры под №1 решаем по рядам. Первый ряд – первый столбик, второй – второй столбик, третий – третий столбик. (Пока дети работают, я проверяю и оцениваю перфокарты).
Проверка:
Первый ряд: 8,7,5.
Второй ряд: 3,6,9.
Третий ряд: 7,6,4.
- Решение задачи №3. Чтение задачи. О чем говорится в задаче?
Сколько было грузовиков? Сколько было легковых машин? Что еще известно по задаче? Прочитайте главный вопрос задачи. Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что прежде нужно узнать? Решение задачи по действиям у доски.
1 способ: 3+5+2=10 (м.)
2 способ: 3+2+5=10 (м.)
- Задача №4. Прочитайте задачу.
Чем похожи, чем отличаются эти задачи? (Количество машин остается прежним, но в этой задаче 2 машины уезжают, значит, в решении ставим вместо знака «+» - «-»).