Фонтанецкая Наталья Альбертовна
Бескудукская основная школа Северо-Казахстанская область Есильский район
Учитель математики
Тема урока: Повторение по теме «Квадратичные функции»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратичные функции»
Задачи урока:
1.закрепить умение строить график квадратичной функции путем преобразования известных графиков;
2. развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, развивать навыки работать в группе, проявлять и отстаивать свое мнение;
3.воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру.
Оборудование: Рисунки с графиками, наборы цифр 1, 2, 3, 4 для каждой группы, Квадратики с буквами К,Б,А,Р,П,А,О,Л,Ф,А.
Тип урока: повторения ЗУН
Ход урока
I.Организационный момент
Класс разбивается на две команды учеников с разным уровнем знаний. В каждой команде выбирается капитан, он в течении всей игры ведет учет знаний каждого члена своей команды, а также вместе с другими сильными учениками по мере необходимости помогает более слабым учащимся.Оценивается игра каждой команды и результаты помещают на доске.
II.Экспресс – опрос (1 балл)
Каждой команде поочередно задается вопрос. За полный правильный ответ – 1 балл. Если команда не готова отвечать или дает неправильный ответ, то право ответа переходит к другой команде.
· Какую функцию называют квадратичной?
· Что является графиком квадратичной функции?
· Опишите схему построения параболы.
· В каком случае ветви параболы направлены вверх?
Кто вперед
Следующие вопросы экспресс - опроса для всех команд сразу (кто быстрее ответит).
Для ответа воспользуйтесь карточками с цифрами 1,2,3,4. Правильный ответ надо найти на рисунке 1.
1 2 3 4
Рис.1
· На каком рисунке изображен график функции у которого а>0 ? [1]
· График, какой функции мы не изучали? [2]
· На каком рисунке изображен график квадратичной функции? [1], [4]
· На каком рисунке изображен график линейной функции? [3]
- Кто быстрей запишет (2 балла)
(Задание для всех команд). За минуту составьте самое длинное слово, связанное с темой нашего урока, из букв, которые даны на карточках: КБАРПАОЛФА
ПАРАБОЛА
IV.Найди на рисунке ошибку
(Задание для всех команд) Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций (Рис.2). На каком рисунке ошибка? Для ответа воспользуйтесь карточками с цифрами. (Ответ [2])
у=х2-3х+5 у=х2 у=х2+4 у=-х2-3х
1 2 3 4
Рис. 2
V.Пустые клетки (3 балла)
Заполнить пустые клетки.
1) Функция задана формулой у = 2х – х2, заполните таблицу. Ответьте на вопрос:
х
-1
0
1
2
3
у
Принадлежит ли точка А (-3;-15) графику этой функции?
2) Функция задана формулой у = х2 – 2х + 3. Выяснить принадлежит ли графику функции точки, указанные в таблице. Написать в ее пустых клетках слова «да» или нет».
(0;3)
(1;2)
(-1;6)
(3;5)
(-4;7)
(2;3)
Ответы: 1) 2)
Х
у
-3
0
1
0
-3
да
да
да
нет
нет
да
Точка А (-3;15) не принадлежит графику
VI.Конкурс художников (5 баллов)
1 команда (Голова лягушки) 2 команда (Голова женщины)
VII.Подведение итогов урока
Подводятся общие итоги, выявляет команду-победительницу. Учитель сообщает, сколько максимально баллов могла бы набрать каждая команда, делает вывод о знаниях учеников, полученных по данной теме. Обязательно выясняет у учащихся следующие вопросы:
· Какие задания были трудными?
· Какие задания понравились? Не понравились?
· Какие есть вопросы по изученной теме? Что осталось непонятным?
· Каждому участнику соревнований выставляется оценка по результатам работы в команде (учитывается, как капитан оценил степень участия каждого члена команды в решении общекомандных заданий).
VIII.Домашнее задание. §12-14,тест стр.93-97