kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок повторения по теме "Квадратичные функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонтанецкая Наталья Альбертовна                                                

Бескудукская основная школа Северо-Казахстанская область Есильский район

Учитель математики

Тема урока: Повторение по теме «Квадратичные функции»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме  «Квадратичные функции»

 Задачи урока:

1.закрепить  умение  строить график квадратичной функции путем преобразования известных графиков;

 2. развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, развивать навыки работать в группе, проявлять и отстаивать свое мнение;

3.воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру.

Оборудование: Рисунки с графиками, наборы цифр 1, 2, 3, 4 для каждой группы, Квадратики с буквами К,Б,А,Р,П,А,О,Л,Ф,А.

Тип урока: повторения ЗУН

Ход урока

I.Организационный момент

Класс разбивается на две команды учеников с разным уровнем знаний. В каждой команде выбирается капитан, он в течении всей игры ведет учет знаний каждого члена своей команды, а также вместе с другими сильными учениками по мере необходимости помогает более слабым учащимся.Оценивается игра каждой команды и результаты помещают на доске.

II.Экспресс – опрос (1 балл)

Каждой команде поочередно задается вопрос. За полный правильный ответ – 1 балл. Если команда не готова отвечать или дает неправильный ответ, то право ответа переходит к другой команде.

·        Какую функцию называют квадратичной?

·        Что является графиком квадратичной функции?

·        Опишите схему построения параболы.

·        В каком случае ветви параболы направлены вверх?

Кто вперед

Следующие вопросы экспресс - опроса для всех команд сразу (кто быстрее ответит).

Для ответа воспользуйтесь карточками с цифрами 1,2,3,4. Правильный ответ надо найти на рисунке 1.

                1                                                            2                                                            3                                                            4

Рис.1

·        На каком рисунке изображен график функции у которого а>0 ?   [1]

·        График, какой функции мы не изучали?                                          [2]

·        На каком рисунке изображен график квадратичной функции?               [1], [4]

·        На каком рисунке изображен график линейной функции?             [3]

  1. Кто быстрей запишет    (2 балла)

(Задание для всех команд). За минуту составьте самое длинное слово, связанное с темой нашего урока, из букв, которые даны на карточках: КБАРПАОЛФА

ПАРАБОЛА

IV.Найди на рисунке ошибку

(Задание для всех команд) Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций (Рис.2). На каком рисунке ошибка? Для ответа воспользуйтесь карточками с цифрами.    (Ответ [2])

 у=х2-3х+5                  у=х2                                                      у=х2+4                                 у=-х2-3х

        1                                                            2                                             3                                                            4

Рис. 2

V.Пустые клетки (3 балла)

Заполнить пустые клетки.

1)    Функция задана формулой у = 2х – х2, заполните таблицу. Ответьте на вопрос:

 

х

-1

0

1

2

3

у

 

Принадлежит ли точка  А (-3;-15) графику этой функции?

2)    Функция задана формулой у = х2 – 2х + 3. Выяснить принадлежит ли графику функции точки, указанные в таблице. Написать в ее пустых клетках слова «да» или нет».

(0;3)

(1;2)

(-1;6)

(3;5)

(-4;7)

(2;3)

Ответы:  1)                                                       2)

Х

 у

-3

0

1

0

-3

да

да

да

нет

нет

да

Точка А (-3;15) не принадлежит графику

VI.Конкурс художников (5 баллов)

1 команда (Голова лягушки)                              2 команда (Голова женщины)

VII.Подведение итогов урока

Подводятся общие итоги, выявляет команду-победительницу. Учитель сообщает, сколько максимально баллов могла бы набрать каждая команда, делает вывод о знаниях учеников, полученных по данной теме. Обязательно выясняет у учащихся следующие вопросы:

·        Какие задания были трудными?

·        Какие задания понравились? Не понравились?

·        Какие есть вопросы по изученной теме? Что осталось непонятным?

·        Каждому участнику соревнований выставляется оценка по результатам работы в команде (учитывается, как капитан оценил степень участия каждого члена команды в решении общекомандных заданий).

VIII.Домашнее задание. §12-14,тест стр.93-97

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок повторения по теме "Квадратичные функции" »

Фонтанецкая Наталья Альбертовна

Бескудукская основная школа Северо-Казахстанская область Есильский район

Учитель математики


Тема урока: Повторение по теме «Квадратичные функции»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратичные функции»

Задачи урока:

1.закрепить умение строить график квадратичной функции путем преобразования известных графиков;

2. развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, развивать навыки работать в группе, проявлять и отстаивать свое мнение;

3.воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру.

Оборудование: Рисунки с графиками, наборы цифр 1, 2, 3, 4 для каждой группы, Квадратики с буквами К,Б,А,Р,П,А,О,Л,Ф,А.

Тип урока: повторения ЗУН

Ход урока

I.Организационный момент

Класс разбивается на две команды учеников с разным уровнем знаний. В каждой команде выбирается капитан, он в течении всей игры ведет учет знаний каждого члена своей команды, а также вместе с другими сильными учениками по мере необходимости помогает более слабым учащимся.Оценивается игра каждой команды и результаты помещают на доске.

II.Экспресс – опрос (1 балл)

Каждой команде поочередно задается вопрос. За полный правильный ответ – 1 балл. Если команда не готова отвечать или дает неправильный ответ, то право ответа переходит к другой команде.

  • Какую функцию называют квадратичной?

  • Что является графиком квадратичной функции?

  • Опишите схему построения параболы.

  • В каком случае ветви параболы направлены вверх?

Кто вперед

Следующие вопросы экспресс - опроса для всех команд сразу (кто быстрее ответит).

Для ответа воспользуйтесь карточками с цифрами 1,2,3,4. Правильный ответ надо найти на рисунке 1.



1 2 3 4

Рис.1



























  • На каком рисунке изображен график функции у которого а0 ? [1]

  • График, какой функции мы не изучали? [2]

  • На каком рисунке изображен график квадратичной функции? [1], [4]

  • На каком рисунке изображен график линейной функции? [3]

  1. Кто быстрей запишет (2 балла)

(Задание для всех команд). За минуту составьте самое длинное слово, связанное с темой нашего урока, из букв, которые даны на карточках: КБАРПАОЛФА

ПАРАБОЛА

IV.Найди на рисунке ошибку

(Задание для всех команд) Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций (Рис.2). На каком рисунке ошибка? Для ответа воспользуйтесь карточками с цифрами. (Ответ [2])

у=х2-3х+5 у=х2 у=х2+4 у=-х2-3х



1 2 3 4

Рис. 2



V.Пустые клетки (3 балла)

Заполнить пустые клетки.

  1. Функция задана формулой у = 2х – х2, заполните таблицу. Ответьте на вопрос:



х

-1

0

1

2

3

у








Принадлежит ли точка А (-3;-15) графику этой функции?

  1. Функция задана формулой у = х2 – 2х + 3. Выяснить принадлежит ли графику функции точки, указанные в таблице. Написать в ее пустых клетках слова «да» или нет».



(0;3)

(1;2)

(-1;6)

(3;5)

(-4;7)

(2;3)









Ответы: 1) 2)



Х












у

-3

0

1

0

-3

да

да

да

нет

нет

да

Точка А (-3;15) не принадлежит графику

VI.Конкурс художников (5 баллов)



1 команда (Голова лягушки) 2 команда (Голова женщины)



VII.Подведение итогов урока

Подводятся общие итоги, выявляет команду-победительницу. Учитель сообщает, сколько максимально баллов могла бы набрать каждая команда, делает вывод о знаниях учеников, полученных по данной теме. Обязательно выясняет у учащихся следующие вопросы:

  • Какие задания были трудными?

  • Какие задания понравились? Не понравились?

  • Какие есть вопросы по изученной теме? Что осталось непонятным?

  • Каждому участнику соревнований выставляется оценка по результатам работы в команде (учитывается, как капитан оценил степень участия каждого члена команды в решении общекомандных заданий).



VIII.Домашнее задание. §12-14,тест стр.93-97






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок повторения по теме "Квадратичные функции"

Автор: Фонтанецкая Наталья Альбертовна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок алгебры в 8 классе по теме: "Квадратичная функция" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "184829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426096240"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике "Квадратичная функция" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-kvadratichnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "216869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433169601"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "конспект урока на тему "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРАМИ" "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-na-tiemu-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-pri-rieshienii-uravnienii-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "196064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427994140"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Интегрированный урок  по математики и информатики в 9 классе по теме "Построение  и преобразование графиков квадратичной функции" "
    ["seo_title"] => string(138) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematiki-i-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-postroieniie-i-prieobrazovaniie-ghrafikov-kvadratichnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "218298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433755945"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Графическое решение  квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskoie-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422553243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства