kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме решение задач на тему "Перпендикулярность в пространстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта

Занятие № 6

Тема занятия: Решение задач по теме «Перпендикулярность в пространстве»

Вид занятия: Урок

Тип урока: Комбинированный урок

Время занятия: 90 минут

Цели:

учебная:

  • Повторить раннее изученный материал по теме «Перпендикулярность в пространстве»;

  • Научиться применять свойства и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;

  • Совершенствовать навыки решения задач.

развивающая:

  • Развить пространственное представлений, пространственное воображение, навыки моделирования;

воспитательная:

  • Воспитание трудолюбия, аккуратности и умения работать в группах

Ожидаемые результаты: Знание свойств и признаков перпендикулярности в пространстве и умения их применять на практике при решении задач.

Интегративные связи: с разделом геометрии — планиметрия.

Формируемые компетенции:

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме решение задач на тему "Перпендикулярность в пространстве" »

Технологическая карта

Занятие № 6

Тема занятия: Решение задач по теме «Перпендикулярность в пространстве»

Вид занятия: Урок

Тип урока: Комбинированный урок

Время занятия: 90 минут

Цели:

учебная:

  • Повторить раннее изученный материал по теме «Перпендикулярность в пространстве»;

  • Научиться применять свойства и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;

  • Совершенствовать навыки решения задач.

развивающая:

  • Развить пространственное представлений, пространственное воображение, навыки моделирования;

воспитательная:

  • Воспитание трудолюбия, аккуратности и умения работать в группах

Ожидаемые результаты: Знание свойств и признаков перпендикулярности в пространстве и умения их применять на практике при решении задач.

Интегративные связи: с разделом геометрии — планиметрия.

Формируемые компетенции:


Этапы занятия

Время этапа

Дидактические задачи

Содержание учебного материала

Деятельность педагога, методы обучения

Виды и формы организации деятельности студентов

Средства обучения, оснащение занятия

Организационный момент

3 мин.

Организация начало занятия.


Организует начало занятия. Проверяет готовность студентов к уроку.

Приветствуют преподавателя


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

5 мин.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели и задач урока


Определяет тему и цели урока, значимость данной темы

Записывают тему урока в тетрадь

Слайд №1 КП «Решение задач по теме «Перпендикулярность в пространстве»»

Проверка домашнего задания

12 мин

Выявить уровень знания учащихся, повторить пройденный материал

Математический диктант

(Приложение №1)

Проводит математический диктант и контролирует работу студентов

Индивидуальная работа

Выполняют на листочках с копиркой, один экземпляр сдают учителю, по второму делают самопроверку.


Слайд №2 КП «Решение задач по теме «Перпендикулярность в пространстве»»

Подготовка студентов к усвоению нового материала

2 мин.

Подготовка студентов к усвоению нового материала

Какие задачи поставим на сегодняшний урок?

На какие вопросы нужно обратить особое внимание?

Создаёт проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Слайд №3 КП «Решение задач по теме «Перпендикулярность в пространстве»»

Изучение нового материала

20 мин.

Дать конкретное представление о способах решения задач по изучаемой теме.

Решение задач по готовым чертежам.

1).Прямая а перпендикулярна плоскости АВС, ÐАСВ= 90º, АС= 4, МD = 3. Найти МС.

2).Прямая а перпендикулярна плоскости АВС, ΔАВС – равносторонний, АВ =2√3, МD = 4. Найти МС.

Создает проблемную ситуацию при решении задач

Фронтальная работа. Решают задачу с помощью преподавателя

Слайд №4 КП «Решение задач по теме «Перпендикулярность в пространстве»»

Закрепление полученных знаний

34 мин.

Закрепить знания и умения студентов на практике

Карточки (Приложение №2)

Предлагает поработать студентам в группах. Контролирует выполнения заданий, оказывает помощь при решении задач

Самостоятельная работа в группах. Проверяют правильность выполнения заданий с помощью презентации

Карточки. Слайд №5,6,7,8 КП «Решение задач по теме «Перпендикулярность в пространстве»»

Подведение итого

5 мин.

Сделать выводы и подвести итог


Подводит итог урока, отмечает работу студентов.

Задают вопросы преподавателю. Делают выводы


Домашнее задание

7 мин.

Объяснить алгоритм выполнения домашнего задания

Домашнее задание (приложение №3)

Делает анализ решения задач домашнего задания.

Слушают преподавателя. Записывают задание на дом.

Слайд №9 КП «Решение задач по теме «Перпендикулярность в пространстве»»

Рефлексия

2 мин

Оценить общее эмоциональное состояние коллектива

Вопросы

Чему научились на уроке?

Что удалось?

Над чем надо работать?


Задает вопросы студентам

Отвечают на вопросы преподавателя.

Слайд №9 КП «Решение задач по теме «Перпендикулярность в пространстве»»





Математический диктант (Приложение №1)

Закончите предложения:

1. Две прямые называются перпендикулярными, если…

2. Прямая называется перпендикулярной к плоскости, если…

3.Прямая перпендикулярна плоскости, если она…

4.Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к третьей прямой, то…

5.Через данную точку пространства можно провести прямую, перпендикулярную данной плоскости, и притом …

6. Все прямые, проходящие через данную точку прямой и перпендикулярные к этой прямой, лежат в …

7. Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна плоскости, то…

8. Две прямые, перпендикулярные одной и той же плоскости,…

9. Если плоскость перпендикулярна одной из двух параллельных прямых, то …

10. Если две плоскости перпендикулярны прямой, то они …


Карточки (Приложение №2)



Карточка 1.

«Теорема о трех перпендикулярах»

Задача. Сторон правильного треугольника АВС равна 2√3 см. К его плоскости проведен перпендикуляр АК, равный 4см. Найдите расстояние от точки К до стороны ВС.


Задача 1. Отрезок АМ, равный 12 см, перпендикулярен плоскости треугольника АВС. Найдите расстояние от точки М до прямой ВС, если АВ=АС=20см, ВС=24см.


Задача 2. В прямоугольном треугольнике АВС, ﮮB=α, AC=a. Через вершину прямого угла проведен к плоскости перпендикуляр, равный а. Найдите расстояние от его концов до гипотенузы.


Задача3. К плоскости ромба ABCD, в котором ﮮА=450 ,АВ=8см, проведен перпендикуляр МС, равный 7см. Найдите расстояние от точки М до сторон ромба.



Карточка 2.

«Угол между прямой и плоскостью»


Задача. Через сторону АВ прямоугольника ABCD проведена плоскость α. Сторона CD удалена от этой плоскости на 3 см, СВ=6см, CD=8см. Найдите:1)угол между прямой DA и плоскостью α ,2)синус угла между прямой BD и плоскостью α.


Задача1. Стороны прямоугольника ABCD равны 6см и 6√3 см. К плоскости прямоугольника через точку пересечения его диагоналей проведен перпендикуляр ОК, равный 6см. Найдите угол между плоскостью прямоугольника и прямыми КА, КВ, КС и KD.


Задача2. Катет ВС прямоугольного треугольника АВС лежит в плоскости α. Вершина А удалена от нее на 2√2 дм, ВС=АС=4дм. Найдите угол между плоскостью α и прямой: 1) АС, 2) АВ.


Задача3. К плоскости прямоугольного равнобедренного треугольника АВС

(ﮮС=900 ) проведен перпендикуляр МВ, равный а, АС=а. Найдите угол между :1) прямой МА и плоскостью ΔАВС; 2) прямой МС и плоскостью ΔАМВ



Карточка 3.

«Двугранный угол»


Задача. Катет АС прямоугольного ΔАВС с прямым углом С лежит в плоскости α., а угол между плоскостями α и ΔАВС равен 600 . Найдите расстояние от точки В до плоскости α, если АС=5см, АВ=13см.



Задача1. Через вершину D квадрата АВСD проведен к его плоскости перпендикуляр DK, равный 10 см. Угол между плоскостями АВС и КВС равен 450 . Найдите площадь квадрата АВСD.


Задача2. Основание АС равнобедренного ΔАВС принадлежит плоскости α, а вершина В удалена от плоскости α на 3√2 см. Найти площадь ΔАВС, если АС=18см и плоскость ΔАВС наклонена к плоскости α под углом 450.

Задача3. Тупоугольный ΔАВС (ﮮВ=1500 и АВ=АС) расположен стороной АВ на плоскости α и его плоскость составляет с плоскостью α угол в 600. Проекция вершины С на плоскость α удалена от АВ на 12см. Найдите площадь ΔАВС.





Карточка 4.

«Перпендикулярность плоскостей»

Задача. Плоскости прямоугольных треугольников АВС и АВК перпендикулярны. АВ=8см, АК=10см, ﮮАВК=ﮮАВС=900 , ﮮВАС=450 . Вычислите расстояние между точками К и С.


Задача 1. Плоскости квадратов АВСD и АВКМ перпендикулярны, МК=а. Найдите расстояние между точками D и М, К и С.

Задача2. Плоскости равностороннего ΔАВС и прямоугольного равнобедренного ΔАDС перпендикулярны. АВ=а, ﮮАDC=900. Вычислите расстояние между вершинами В и D данных треугольников.


Задача3. Плоскости равносторонних треугольников ΔАВС и ΔАВD перпендикулярны. Вычислите угол между:1) прямой DC и плоскостью АВС, 2) плоскостями АDC и ВDC.



Домашнее задание (Приложение №3)

Повторить п. 15-18. Решить задачи:

1. Через катеты ВD и ВС прямоугольных треугольников АВD и АВС проведена плоскость , не содержащая их общий катет. Будет ли АВ?

2. Отрезок МН пересекает некоторую плоскость в точке К. Через концы отрезка проведены прямые НР и МЕ, перпендикулярные к плоскости и пересекающие её в точках Р.и Е. Найдите РЕ, ели НР= 4 см, НК =5 см, МЕ =12 см.

3. Точка А принадлежит окружности, АК – перпендикуляр к её плоскости, АК =1см, АВ – диаметр, ВС- хорда окружности, составляющая с АВ угол 45. Радиус окружности равен 2 см. Докажите, что треугольник КСВ прямоугольный, и найдите КС.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме решение задач на тему "Перпендикулярность в пространстве"

Автор: Злыгостева Наталья Сергеевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Перпендикулярность прямой и плоскости" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pierpiendikuliarnost-priamoi-i-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "151845"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420756287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Решение задач по теме "Перпендикулярность в пространстве" "
    ["seo_title"] => string(65) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-pierpiendikuliarnost-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "106028"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402935164"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока геометрии в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420900965"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-презентация "Векторы в пространстве" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-priezientatsiia-viektory-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "127727"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415366536"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ugly"
    ["file_id"] => string(6) "247514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446567157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства