kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонтанецкая Наталья Альбертовна

Учитель математики, 1 категории

Бескудукская основная школа

Северо-Казахстанская область,

Есильский район,селоБескудук

Тема урока: Смежные и вертикальные углы.

Цель урока: обобщение и систематизация теоретических знаний по данной теме.

Задачи урока:

1. создать условия для  закрепления знаний, умений и навыков  по данной теме; закрепить  умения применять полученные знания и умения  при решении задач;

2. развивать  мыслительную  деятельность при практической работе, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать математическую  речь, умение систематизировать и обобщать знания;

3. воспитывать ответственность, целенаправленность при решении задач; самостоятельность, активность.

Оборудование: карточки с заданиями, задачи по готовым чертежам, тесты.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Ход урока

Ι. Организационный момент

 Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Пожелаем, друг другу удачи на уроке и вдохновения.

 “Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии”.

Для того, чтобы узнать кто автор этих слов разгадайте кроссворд.

Как называется угол, градусная мера которого равна 90?

Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, выходящих из этой точки.

Сколько минут в 1 градусе?

Расстояние между населенными пунктами обычно измеряют в …?

Что мы делаем с углами с помощью транспортира?

Верно ли утверждение: Сумма смежных углов равна 360°?(А.С. Пушкин)

ΙΙ. Актуализация опорных знаний.

Опрос по теории.

Сколько прямых можно провести через две точки?   (одну)

Объясните, что такое отрезок?   (часть прямой ограниченная двумя точками)

Какая точка называется серединой отрезка?   (точка, делящая отрезок на две равные части)

Какая фигура называется углом?   (фигура,состоящая из точки и двух лучей,исходящих из этой точки)

Какой луч называется биссектрисой угла?   (луч делящий угол пополам)

Какие углы называются смежными?   (два угла у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями лдна другой)

Чему равна сумма смежных углов?   (1800)

Какие углы называются вертикальными?  (стороны одного угла являются продолжениями сторон другого)

Каким свойством обладают вертикальные углы?   (равны)

Какие прямые называются перпендикулярными?   (две пересекающиеся прямые,которые образуют четыре прямых угла)

Работа по готовым чертежам. (устно)

1)

              (1400)

2)

4 = 135°
1,2,3 = ?                                                                               ()

3)

MNК = 37°
NK – биссектриса.
MNP = ?                                                                                ()                             

4)

BC_|_AD, 2 = 3
Сравнить 1 и 4                                                   (

5)

1 + 2 + 3 =2 90°
1, 2, 3, 4 = ?                                        (

ΙII. Тестовая работа

Вариант 1.

1) Выберите все углы, не являющиеся тупыми:А=82°, В=153°, С=31°, Д=90°, Е=180°

а) А и С;
б) А, С, Д;
в) А,В Д;
г) А, С, Д, Е.

2) Углы ДОЕ и ЕОС смежные. Найдите эти углы, если ?ДОЕ на 68° больше ЕОС.

а) 40° и 140°;
б) 56° и 124°;
в) 7,2° и 171,8°;
г) 46° и 134°.

3) Сумма трех углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 236°. Найдите эти углы.

а) 180°, 28°, 28°;
б) 118°, 59°, 59°;
в) 56°, 90°, 90°;
г) 56°, 56°, 124°.

4) Углы АОС и ДОВ прямые. Найдите АОВ, если ДОС=27°

а) 117°;
б) 153°;
в) 63°;
г) другой ответ.

Вариант 2.

1) Выберите все углы, не являющиеся острыми:

А=82°, В=153°, С=31°, Д=90°, Е=180°

а) В;
б) В и Д;
в) В, Д и Е;
г) другой ответ.

2) Углы ДОЕ и ЕОС смежные. Найдите эти углы, если LДОЕ на 24° больше LЕОС

а) 40° и 140°;
б) 78° и 102°;
в) 7,2° и 171,8°;
г) 46° и 134°.

3) Сумма трех углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 314°. Найдите эти углы.

а) 180°, 28°, 28°;
б) 122°, 96°, 96°;
в) 180°, 67°, 67°;
г) 134°, 134°, 46°.

4) Углы КОN и MОN прямые. Найдите КОД, если MО N=136°

а) 122°;
б) 44°;
в) 62°;
г) другой ответ.

Проводиться самопроверка.Ответы на доске:

Вариант 1: 1) г; 2) б; 3) г; 4) б.
Вариант 2: 1) в; 2) б; 3) г; 4) б.

IV.Физминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

V. Решение задач у доски.

1.При пересечении двух прямых один из образовавшихся углов в 8 раз меньше суммы остальных углов. Найдите величину каждого из этих углов?

(400;1400; 400;1400)

   2.Проходит ли луч с между сторонами угла(ab),если

(Предположим, что луч с  проходит между сторонами угла(ab). Тогда по аксиоме измерения углов.Подставив в равенство известные нам значения углов, получим 400=500+.Но по той же аксиоме >00; следовательно, равенство невозможно. Наше предположение привело к противоречию.)

VI. Игра “Дальше…” (класс разделить на команды).

Вопросы для 1 команды.

  • Градусная мера прямого угла?
  • Луч, делящий угол пополам?
  • 1/60 часть градуса?
  • Автор учебника геометрии, по которому вы занимаетесь?
  • Стандартной международной единицей измерения отрезков выбран…
  • Сколько сантиметров содержит 1 метр?
  • Две прямые, перпендикулярные к третьей…
  • Курс геометрии, в котором рассматриваются свойства фигур в пространстве?
  • Один из смежных углов тупой. Каким является другой угол
  • Сумма смежных углов?
  • Сколько сторон имеет треугольник?
  • Один из смежных углов острый. Каким является другой угол?

Вопросы для 2 команды.

  • Градусная мера развернутого угла?
  • Свойство вертикальных углов?
  • Какой угол называется тупым?
  • Единица измерения углов?
  • Кто была русской женщиной- математиком?
  • Сколько прямых можно провести через одну точку?
  • Один из смежных углов прямой. Каким является другой угол?
  • Сколько можно построить углов, смежных данному углу?
  • Курс геометрии, в котором рассматриваются свойства фигур на плоскости?
  • Какой угол называется острым?
  • Точка отрезка, делящая его пополам?
  • 1/60 часть минуты?

VΙI. Итог урока. Рефлексия.

С учетом работы в течение всего урока комментируются ответы учащихся и выставляются оценки.

У каждого из вас ребята на столе карточки. Уходя с урока, прикрепите на доску одну их них. 

Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.

Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и  комфортно.

Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.

VΙΙI.Домашнее задание.  Повторить §1-2. №31 стр.40

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ"»


Фонтанецкая Наталья Альбертовна

Учитель математики, 1 категории

Бескудукская основная школа

Северо-Казахстанская область,

Есильский район,селоБескудук

Тема урока: Смежные и вертикальные углы.

Цель урока: обобщение и систематизация теоретических знаний по данной теме.

Задачи урока:

1. создать условия для закрепления знаний, умений и навыков по данной теме; закрепить умения применять полученные знания и умения при решении задач;

2. развивать мыслительную деятельность при практической работе, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать математическую речь, умение систематизировать и обобщать знания;

3. воспитывать ответственность, целенаправленность при решении задач; самостоятельность, активность.


Оборудование: карточки с заданиями, задачи по готовым чертежам, тесты.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Ход урока

Ι. Организационный момент

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Пожелаем, друг другу удачи на уроке и вдохновения.

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии”.

Для того, чтобы узнать кто автор этих слов разгадайте кроссворд.

Как называется угол, градусная мера которого равна 90?

Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, выходящих из этой точки.

Сколько минут в 1 градусе?

Расстояние между населенными пунктами обычно измеряют в …?

Что мы делаем с углами с помощью транспортира?

Верно ли утверждение: Сумма смежных углов равна 360°?(А.С. Пушкин)

ΙΙ. Актуализация опорных знаний.

Опрос по теории.

Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)

Объясните, что такое отрезок? (часть прямой ограниченная двумя точками)

Какая точка называется серединой отрезка? (точка, делящая отрезок на две равные части)

Какая фигура называется углом? (фигура,состоящая из точки и двух лучей,исходящих из этой точки)

Какой луч называется биссектрисой угла? (луч делящий угол пополам)

Какие углы называются смежными? (два угла у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями лдна другой)

Чему равна сумма смежных углов? (1800)

Какие углы называются вертикальными? (стороны одного угла являются продолжениями сторон другого)

Каким свойством обладают вертикальные углы? (равны)

Какие прямые называются перпендикулярными? (две пересекающиеся прямые,которые образуют четыре прямых угла)

Работа по готовым чертежам. (устно)

1)

(1400)

2)

4 = 135°
1,2,3 = ? ()

3)

MNК = 37°
NK – биссектриса.
MNP = ? ()





4)

BC_|_AD, 2 = 3
Сравнить 1 и 4 (

5)

1 + 2 + 3 =2 90°
1, 2, 3, 4 = ? (

ΙII. Тестовая работа

Вариант 1.

1) Выберите все углы, не являющиеся тупыми:А=82°, В=153°, С=31°, Д=90°, Е=180°

а) А и С;
б) А, С, Д;
в) А,В Д;
г) А, С, Д, Е.

2) Углы ДОЕ и ЕОС смежные. Найдите эти углы, если ∟ДОЕ на 68° больше ЕОС.

а) 40° и 140°;
б) 56° и 124°;
в) 7,2° и 171,8°;
г) 46° и 134°.

3) Сумма трех углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 236°. Найдите эти углы.

а) 180°, 28°, 28°;
б) 118°, 59°, 59°;
в) 56°, 90°, 90°;
г) 56°, 56°, 124°.

4) Углы АОС и ДОВ прямые. Найдите АОВ, если ДОС=27°

а) 117°;
б) 153°;
в) 63°;
г) другой ответ.

Вариант 2.

1) Выберите все углы, не являющиеся острыми:

А=82°, В=153°, С=31°, Д=90°, Е=180°

а) В;
б) В и Д;
в) В, Д и Е;
г) другой ответ.

2) Углы ДОЕ и ЕОС смежные. Найдите эти углы, если LДОЕ на 24° больше LЕОС

а) 40° и 140°;
б) 78° и 102°;
в) 7,2° и 171,8°;
г) 46° и 134°.

3) Сумма трех углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 314°. Найдите эти углы.

а) 180°, 28°, 28°;
б) 122°, 96°, 96°;
в) 180°, 67°, 67°;
г) 134°, 134°, 46°.

4) Углы КОN и MОN прямые. Найдите КОД, если MО N=136°

а) 122°;
б) 44°;
в) 62°;
г) другой ответ.

Проводиться самопроверка.Ответы на доске:

Вариант 1: 1) г; 2) б; 3) г; 4) б.
Вариант 2: 1) в; 2) б; 3) г; 4) б.

IV.Физминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

V. Решение задач у доски.

1.При пересечении двух прямых один из образовавшихся углов в 8 раз меньше суммы остальных углов. Найдите величину каждого из этих углов?

(400;1400; 400;1400)

2.Проходит ли луч с между сторонами угла(ab),если

(Предположим, что луч с проходит между сторонами угла(ab). Тогда по аксиоме измерения углов .Подставив в равенство известные нам значения углов, получим 400=500+.Но по той же аксиоме 00; следовательно, равенство невозможно. Наше предположение привело к противоречию.)

VI. Игра “Дальше…” (класс разделить на команды).

Вопросы для 1 команды.

  • Градусная мера прямого угла?

  • Луч, делящий угол пополам?

  • 1/60 часть градуса?

  • Автор учебника геометрии, по которому вы занимаетесь?

  • Стандартной международной единицей измерения отрезков выбран…

  • Сколько сантиметров содержит 1 метр?

  • Две прямые, перпендикулярные к третьей…

  • Курс геометрии, в котором рассматриваются свойства фигур в пространстве?

  • Один из смежных углов тупой. Каким является другой угол

  • Сумма смежных углов?

  • Сколько сторон имеет треугольник?

  • Один из смежных углов острый. Каким является другой угол?

Вопросы для 2 команды.

  • Градусная мера развернутого угла?

  • Свойство вертикальных углов?

  • Какой угол называется тупым?

  • Единица измерения углов?

  • Кто была русской женщиной- математиком?

  • Сколько прямых можно провести через одну точку?

  • Один из смежных углов прямой. Каким является другой угол?

  • Сколько можно построить углов, смежных данному углу?

  • Курс геометрии, в котором рассматриваются свойства фигур на плоскости?

  • Какой угол называется острым?

  • Точка отрезка, делящая его пополам?

  • 1/60 часть минуты?

VΙI. Итог урока. Рефлексия.

С учетом работы в течение всего урока комментируются ответы учащихся и выставляются оценки.

У каждого из вас ребята на столе карточки. Уходя с урока, прикрепите на доску одну их них.

Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.



Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.



Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.


VΙΙI.Домашнее задание. Повторить §1-2. №31 стр.40





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ"

Автор: Фонтанецкая Наталья Альбертовна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Авторская разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(96) "avtorskaia-razrabotka-uroka-ghieomietrii-v-7-klassie-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "136608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417153217"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Счастливый случай"
    ["seo_title"] => string(19) "schastlivyi_sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "438237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510401362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства