Открытый урок
по математике
«Путешествие в Троецарствие».
Сергеева Ирина Николаевна учитель начальных классов МОУ «Лычёвская средняя общеобразовательная школа имени М.Кузьмина» |
2012 год
Тема: | «Прибавление и вычитание числа 3» |
Цель: | Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3,-3. |
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. |
Оборудование: | Компьютер, презентация, колонки, мультимедиа, карточки с цифрами, сигнальные карточки для оценивания ответов. |
Планируемые образовательные результаты: |
Личностные: | Формирование мотивации учения. способствовать становлению смыслообразования - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Развитие познавательного интереса и мотивации, направленные на изучение темы «Сложение и вычитание чисел в пределах первого десятка». -
|
Метапредметные: | формировать навыки целеполагания, планирования своей деятельности на уроке и элементарных навыков прогнозирования результатов своей деятельности; Развивать умение работать с информацией и обмениваться её. Формировать умение использовать полученную информацию. Работать над использованием знаково-символических средств. |
Предметные: | развивать умение выполнять логические универсальные действия: анализ, сравнение объектов по различным характеристикам, синтез – умение подвести итог, сделать вывод о таких случаях сложения, в которых второе слагаемое равно 3 и учить выполнять сложение вида + 3 и вычитание вида -3; продолжить формирование умений сравнивать и соотносить число и цифру; закреплять навыки счета; развивать логическое мышление и память. |
ХОД УРОКА
- Сегодня мы вместе с вами совершим морское путешествие. Нас ждут трудные испытания, опасные приключения. Только преодолев все трудности, мы сумеем достичь волшебной страны «Троецарствие». А нашими помощниками в нелегком путешествии будут ваши знания.
Итак, прежде чем отправиться в путь давайте определимся, какие из вещей нам нужно будет взять с собой в плавание. Придется немного посчитать, чтобы затем в пути не было неприятных сюрпризов.
Этап 1 (собираемся в путь) .Задание на состав числа.
Что из этих вещей понадобится в морском путешествии? (Отвечающему ученику предлагается обосновать свой выбор)
(слайд 2 презентации)
Работа по элементам состава числа (слайды 3 – 7).
- Ай-яй, пока мы пробирались сквозь заросли морских водорослей наш двигатель перегрелся и сломался, нам срочно нужен ремонт. Как и любая работа, ремонт требует слаженной работы всей команды.
(слайд 8)
Этап 2.(ремонтные работы)
На интерактивной доске написаны примеры. Предлагается их сначала решить.
5 + 3 7 – 3 6 + 3 3 + 3
6 – 3 2 + 3 10 – 3 4 – 3
Вопросы:
- что общего у примеров (примеры на прибавление и вычитание числа 3)
- на какие две группы можно разбить эти примеры (на сложение и вычитание)
5 + 3 6 + 3 3 + 3 2 + 3
7 – 3 6 – 3 10 – 3 4 – 3
- попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока
- Ну что же, мы успешно провели починку нашего корабля и готовы двинуться в дальнейший путь
- Итак на нашем пути повстречался остров, с живущими на нем змеями. Их изгнали из троецарствия за то, что они научились складывать и вычитать только числа 1 и 2 и не умеют складывать и вычитать число 3. Давайте поможем им вернуться в их волшебную страну. (слайд 9)
Этап 3 (работа с учебником, стр 106)
Самостоятельное выполнение и дальнейший разбор заданий, выводы и различных приемах прибавления и вычитания числа 3. Посмотрим на примеры. Каким же образом можно прибавить и вычесть число 3?
- как можно прибавить число 3? (сначала прибавить 1, а потом 2)
- как можно вычесть число 3? (сначала вычесть 1, а потом число 2.)
Можете ли вы предложить еще способ прибавления числа 3? (да, сначала прибавить 2, а потом 1) Вычитания?(да, сначала вычесть 2, а потом 1)
Что же, молодцы ребята, Вы помогли несчастным изгнанным вернуться в страну «Троецарствие». И мы готовы продолжить свой путь.
Ой, а кто это играет в морских волнах, вы знаете ребята? (Дельфины)
(слайд 10)
Информация о дельфинах (слайд 11)
А вы устали? Хотите немного поиграть с обитателями морских глубин?
Этап 4 (физкультминутка) (презентация «Морская разминка)
Ну что же, мы с вами отдохнули, набрались сил и готовы двинуться дальше.
Этап 5 (буря, появление Нептуна)
Ну что же ребята, мы как раз полны сил и решимости, давайте решим задачи Нептуна!
Задача 1.
Анализ задачи:
Сколько ракушек было – 5
Сколько ракушек добавили – 3
Сколько стало всего - неизвестно
- больше или меньше стало ракушек? (больше, т.к. ракушек добавили)
- каким действием нужно решать задачу? (сложением)
Составим краткую запись к задаче и решим ее
Было – 5
Добавили – 3
Всего - ?
- найдем ответ к задаче: 5 + 3 = 8
Рефлексия
- Итак, вот мы и достигли цели нашего путешествия. Перед нами – вход в сказочную страну – Троецарствие. Прежде чем войти, давайте ответим на вопросы:
- чем занимались на уроке?
- кто считает, что у вас получалось лучше решать примеры поднимите зелёный сигнал.
- кто считает, что у вас получалось лучше решать задачи поднимите зелёный сигнал.
- поднимите красный сигнал те, кто считает, что материал урока не усвоил и испытывает затруднение.
- Ну что же, вот мы и в Троецарствие.
Ребята, в награду за вашу работу предлагаю вам посмотреть фрагменты самых красивых салютов мира. (видеоролик)