На изучение темы «Правильные и неправильные дроби» в 5 классе отводится 2 часа. Понятия правильной и неправильной дроби включают в себя определения и свойства (возможно также изучение признаков) и представляют собой компактную модель математического понятия. Небольшой объем и невысокая сложность материала позволяют уложить в отведенные рамки не только традиционное содержание темы, но и довольно обширный методологический компонент содержания. Это создает предпосылки для знакомства на доступном для пятиклассников уровне с процессом возникновения и развития понятия в математике.
Усвоение методологических знаний на предлагаемом уроке идет по нескольким направлениям:
- знакомство с различными видами математических предложений (определение, гипотеза) и их ролью в решении задач и изучении теории;
- осознание содержания понятия как совокупности взаимосвязанных
фактов, отраженных в определении, свойствах и признаках; - знакомство с методом познания – классификация.