государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №291
Адамов Вадим Константинович
Цель:
Повторить понятия для построения графиков
Продолжать формировать умение работать самостоятельно
Дать возможность самостоятельно сформулировать цель урока
Усвоение теоретических знаний в ходе решения упражнений
Развивать логическое, аналитическое мышление, речь, память
Воспитывать культуру поведения, взаимоуважения в коллективе, поведения на уроке, работу в группе
Тип урока:
Обобщение и систематизация знаний
Методы работы:
Лекция, обсуждение, демонстрация, практика в процессе деятельности, частично-поисковый метод
Формы работы:
Коллективная, индивидуальная
Цель:
Систематизировать и обобщить пройденный материал, закрепить навык решения заданий по данной теме
План урока:
Орг. Момент
Проверка домашнего задания
Постановка цели урока
Обобщение теоретического материала, восполнение пробелов в знаниях
Коллективная работа. Соревновательная игра на построение графиков/решение задач
Итог урока, выставление отметок
Домашнее задание
Если останется время – написать уравнения для окружностей.
Ход урока:
«Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь, пожалуйста, к уроку. Садитесь».
«В тетрадях для классных работ пишем число, сегодня 4.02, и тему урока. Давайте подумаем, о чем пойдет речь сегодня? Попробуйте сами поставить цель этого урока. Запишем. «Систематизация и обобщение пройденного материала, решение часто встречающихся заданий, связанных с функциями и построение стандартных графиков». После этого урока вы должны вспомнить, как решать основные задачи по теме из курса 8,9 класса »
Разбор домашнего задания. «На дом я задал вам построить несколько графиков, давайте проверим их (прямая, парабола, гипербола, степенная функция, окружность, модуль). Какие свойства функций вы знаете? (ООФ, ОЗФ, нули функции, промежутки знакопостоянства функции, промежутки возрастания/убывания, четность/нечетность функции) ».
Коллективная работа. Пустить задания с начала ряда и с конца ряда. (в приложении)
Итог урока, выставление отметок.
«Итак, ребята, сегодня мы повторили линейную, квадратичную, гиперболическую функции, функции модуля и функции, задающие окружности, вспомнили свойства графиков, вспомнили, как находить точки пересечения с осями координат, наибольшее и наименьшее значение квадратичной функции. Все молодцы, спасибо за урок. Оценки за сегодняшний урок»
Рефлексия. В начале и в конце урока учащиеся самостоятельно оценивают уровень своих знаний по данной теме.
Домашнее задание:
Построить графики функций:
Если останется время: «На доске представлены графики некоторых функций. Напишите уравнения функций, задающие эти графики.»
Коллективная работа (с начала класса)
Написать уравнение прямой, проходящей через две точки: A(2; 5), B(-3; -5)
Найти нули функции:
X = ______ ; x = ________
Найти наибольшее значение функции, и при каком х оно достигается:
Y(____) = _____
Укажите функции, графики которых не пересекают ось Х: