kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: " Площади фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является заключительным по теме. поэтому построентак, что повторяются все свойства параллелограмма, ромба. Повторяются формулы вычисления площадей фигур. свойства средней линии треугольника и трапеции. задачи подобраны таким образом, чтобы  вычислять формулы всех изученных фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: " Площади фигур" »

« КГУ Булаевская средняя школа №2»













Обобщающий урок по теме

«Площади треугольников и четырехугольников»

8 класс.













Учитель I категории

Гапонова И.Б.









2015 год.





Тема: Площади треугольников и четырехугольников.

Цель урока:

- Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Площади геометрических фигур».

- Довести до автоматизма знание формул по теме и применение их при решении задач.

- Подготовка к ПГК и ЕНТ.

- Расширение кругозора.

- Развитие интереса учащихся к предмету.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Марина Цветаева сказала: «Успех – это успеть». Успевайте всегда и повсюду.

Кто такая Марина Цветаева?

  1. Проверка домашнего задания.

Стр.36-37 №173 (с места)

Как изменится площадь данного треугольника, если каждая из его сторон будет увеличена в 2 раза (в 4 раза).

№179 (у доски)

Дан квадрат, периметр которого 24см. Найдите периметр равновеликого квадрату прямоугольника, с отношением сторон 1: 2 ().

  1. Мозговой штурм.



  1. Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны?

  2. Перечислите свойства параллелограмма.

  3. Какой параллелограмм называется прямоугольником?

  4. Назовите свойство, характерное для прямоугольника?

  5. Какой параллелограмм называется ромбом?

  6. Перечислите свойства, характерные для ромба.

  7. Какой прямоугольник, называется квадратом?

  8. Четырехугольник, у которого 2 противоположные стороны параллельны, а 2 другие – нет?

  9. Многоугольники, имеющие равные площади?

  10. Катет, лежащий напротив угла в 30о , равен половине…………

  11. Чему равна сумма углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма?

  12. Четырехугольник, площадь которого равна произведению его смежных сторон?

  13. Отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции?

  14. Свойства средней линии трапеции?





4.Повторение теоретического материала с помощью плаката.

5. Решение задач по готовым чертежам.

1. Найти площадь 3. Найти площадь

параллелограмма. треугольника.

8

6 6 6

45



А) 12 В) 48 С) 24 А) 36 В) 18 С) 32

2. Найти площадь 4. Найти площадь

Прямоугольника. трапеции.

12

4




А) 48 В) 24 С) 96 MN- ср.лин.

MN=12

ВК=5

А) 60 В) 30 С) 120













6. Числовой диктант (взаимопроверка).

I

II





Площадь прямоугольного треугольника


Площадь трапеции




Площадь параллелограмма.


Площадь прямоугольника.




Площадь трапеции.


Площадь ромба.


Площадь ромба.




Площадь треугольника.


7. Открытые тесты (самопроверка).

I

II

1.Сторона квадрата 6см. Найти площадь квадрата (36 см2).

1.Площадь квадрата равна 6,25 см2. Найти сторону квадрата (2,5 см).

2.Найти площадь прямоугольного треугольника, если его катеты 4дм и 6дм (12 дм2).

2.Стороны прямоугольника увеличили в 2 раза. Во сколько раз увеличилась его площадь? (в 4 раза).

3.Во сколько раз нужно изменить сторону квадрата, чтобы его площадь увеличилась в 16 раз? (уменьшить в 4 раза).

3.Сторона параллелограмма 6см, диагональ, перпендикулярная стороне, равна 14 см. Найти площадь параллелограмма (84 см2).

4.В трапеции АВСD АВ параллельна CD, АВ=18м, CD=12м. Найти площадь трапеции, если ее высота 10м (150м2).

4.Найти площадь прямоугольного треугольника с катетами 6мм и 8мм (24мм2).

5.Найти площадь трапеции, если ее средняя линия 12,4см, а высота 5см (62см2).

5.Найти площадь ромба, если его диагонали 7см и 4см (14см2).

8. Решение задач.

1.По плакату.

В прямоугольной трапеции (AD и BC - основания) угол CDA=90о, угол А=45о. ВС=2, CD=6. Найти площадь трапеции.

2.По карточкам (из ЕНТ).

Площадь прямоугольника 75см2, а его стороны относятся как 1: 3. Найти периметр этого прямоугольника.

Решение:

 a = 5см

 

 



9. Итог урока.

10. Домашнее задание:
подготовиться к контрольной работе.

Из дидактического материала стр.9 С-13(1), С-14(1) .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: " Площади фигур"

Автор: Гапонова Ирина Борисовна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "149000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419919106"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План урока: Решение задач на тему «Площади фигур»"
    ["seo_title"] => string(51) "plan_uroka_reshenie_zadach_na_temu_ploshchadi_figur"
    ["file_id"] => string(6) "599833"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1644330610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Разработка урока-игры "Площади фигур""
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-ighry-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "254490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447771128"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока математики : "Площадь фигуры. Квадратный сантиметр" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-matiematiki-ploshchad-fighury-kvadratnyi-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "159219"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421859773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства