Разработка урока математики : "Площадь фигуры. Квадратный сантиметр"
Разработка урока математики : "Площадь фигуры. Квадратный сантиметр"
Урок математики в 3 классе (урок сообщения новых знаний)
Тема: «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр»
Цели: - познакомить учащихся с квадратным сантиметром, как единицей измерения площади.
- продолжить работу по формированию навыка умножения и деления.
- упражнять в решении задач.
Ход урока:
Орг.момент.
Голова - на месте!
Ноги - вместе!
Локти - у края!
Спина - прямая!
Ребята, сегодня у нас будет не простой урок. Мы совершим сегодня космическое путешествие, вот на такой ракете. (На доске ракета из геометрических фигур)
- Из каких фигур состоит ракета? (Повторение геометрических фигур).
-Время полёта – 45 минут.
2. Устный счёт.
-Для взлёта, мы должны разогреть двигатель ракеты, чтобы приготовить его к далёкому пути.
Игра: «Кто вперёд» (Выбор дорожки)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики : "Площадь фигуры. Квадратный сантиметр" »
ГУ «Ново-Иртышская СШ»
Учитель начальных классов Долженкова Ф.Н.
Урок математики в 3 классе (урок сообщения новых знаний)
Тема: «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр»
Цели: - познакомить учащихся с квадратным сантиметром, как единицей измерения площади.
- продолжить работу по формированию навыка умножения и деления.
- упражнять в решении задач.
Ход урока:
Орг.момент.
Голова - на месте!
Ноги - вместе!
Локти - у края!
Спина - прямая!
Ребята, сегодня у нас будет не простой урок. Мы совершим сегодня космическое путешествие, вот на такой ракете. (На доске ракета из геометрических фигур)
- Из каких фигур состоит ракета? (Повторение геометрических фигур).
-Время полёта – 45 минут.
2. Устный счёт.
-Для взлёта, мы должны разогреть двигатель ракеты, чтобы приготовить его к далёкому пути.
Игра: «Кто вперёд» (Выбор дорожки)
1-я стартовая дорожка
12+9-7-5+8-6=11
20- 13+8+9-6-4=14
2-я стартовая дорожка
12:3*8=32
28:4*5=35
2-я стартовая дорожка
16-9+4=11
20-7+8=21
Игра: «Минутный взлёт» (Решение выражений за 1 минуту)
3*5
7*4
2*9
5*6
7*2
3*8
3. Молодцы, вы прекрасно справились с заданием! Наша ракета стартовала. Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, дату нашего старта.
8 декабря.
Классная работа.
В графической минутке, мы пропишем число, которое означает количество пассажиров нашего экипажа: 11.
А теперь простым карандашом изобразим иллюминаторы нашего корабля.
4. Что же мы видим через иллюминаторы? Это планеты, на которых нам предстоит сегодня побывать. Проверим, какая планета самая большая? Как вы узнали? (На глаз). Как еще можно узнать? (Наложением). Как называется величина, показывающая, сколько места занимает фигура? (Площадь).
Тема нашего сегодняшнего урока – «Площадь и единицы её
измерения».
-Прежде чем мы поговорим о площади и единице её измерения, вспомним, какие
величины и единицы их измерений нам уже известны.
Планета №1 «Повторяй»
Величина
площадь
масса
время
длина
мм г с мм2
см кг мин. см2
дм т ч дм2
м ц сут. м2
км км2
Какую мерку выберем? (1см). Значит нужно узнать, сколько
раз по 1 см находится в измеряемом отрезке. Длина=3 см.
Какую мерку выберем для измерения своего веса? (1 кг)
Какую мерку выберем для проведения физ.минутки?
5. Физ. минутка: «На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки,
Рано утром умывались, полотенцем вытирались.
Ручками хлопали, ножками топали
Вправо, влево наклонились и на место приземлились»
6. Работа с новым материалом. Планета №2 «Запоминай»
Площадь – это то место, которое она занимает. Чем же можно измерить площадь фигуры?
не подходит
не подходит
подходит
Вывод: Единицей измерения площади фигуры, является квадратик со стороной 1 см2. Обозначается так,
S=1 см2
Часто математики, вместо слов «Нахождение площади», говорят «Квадрирование».
Как измерить площадь? Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда: Стали мерки в два ряда,
Будто бы солдатики – ровные квадратики.
Чтобы площадь нам узнать, нужно их пересчитать.
7. Работа с учебником. Планета №3 «Пробуй сам»
-А теперь откройте учебники на странице 76. Здесь нам показана единица измерения площади – это 1 см2.
- Выполним задание №1 (б,в) – устно.
Работа в парах – определить площадь фигуры, сравнить площади фигур.
Сравни площади данных фигур.
Сравни площади данных фигур.
8. Наш полёт продолжается, и следующий визит мы совершим на Планету №4 «Посчитай»
1.задание – решение задачи №2
Знакомство с условием задачи. Что известно?
А) Мальчиков – 6
У каждого – 5 монет
Сколько всего? (Заполнение таблицы)
Б) Было – 52 монеты
Разделили – 10 мальчикам
Каждому - ?
Осталось - ?
Задание - №4 – устно
Найти – ½ часть отрезка
¼ часть отрезка
Задание - №7 – работа у доски.
9. Молодцы! Внимание, впереди виднеется последняя планета с названием «Ожидай». Посмотрите, как она выглядит. Квадратными сантиметрами пробуют измерить площадь круга. Как это можно сделать мы с вами узнаем на следующем уроке, продолжив путешествие.
А сейчас запишем домашнее задание и подведём итог урока.
10. Домашнее задание.
Страница 76 выучить название ед.измерения площади, решить задачу №3. Разбор. Можно сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно узнать сначала?
11. Подведение итога урока.
Что нового узнали сегодня на уроке? Что понравилось? Что не понравилось?