kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Определение степени с натуральным показателем" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мамонтовская основная школа

Урок по теме

«Определение степени с натуральным показателем»

Цель: ввести понятие степени с натуральным показателем.

Задачи:

  1. Образовательная: научить ребят работать с определением степени числа с натуральным показателем на примерах некоторых заданий.
  2. Развивающая: учить детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их субъектный опыт, мотивируя каждый шаг учебной деятельности, развивать кругозор, углубить материал по данной теме.
  3. Воспитательная: воспитывать стремление детей к получению новых знаний, чувства товарищества, формировать объективную самооценку знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,,рабочие тетради

Ход урока

 

1. Орг. момент

Приветствие детей, объявление темы и цели урока, запись в тетрадь числа и темы урока (слайд 1), оформление тетрадей с печатной основой (ТПО).

2. Актуализация опорных знаний

- Вспомним определение функции (слайд 2).

- Какая из ломаных может служить графиком функции? Почему?

- Какая из полуокружностей может служить графиком функции? Почему?

- Перед вами график функции у=х2

По графику найдите значение функции при следующих значениях аргумента: -2, -1, 1, 2.

График этой функции называется параболой, мы будем его скоро изучать.

Возрастающей или убывающей является эта функция?

- Найти значение выражения:

32;  23;  31;  42;  0,82;  02;  0,13;  13

- Что значит возвести число в квадрат,  в куб?

- Упростите выражение

x·x

a·a·a

y·a·c·c·y·a·y·y·a

2·2·2·2·2

2+2+2+2+2

Чем отличаются 2 последних выражения?

3. Объяснение нового материала

- Сегодня мы попробуем дать определение степени с натуральным показателем. Для этого вспомним, как найти объем куба. (слайд 9)

Перед вами куб, у которого все измерения равны 3, как найти его объем? (V=3?3?3)

- А теперь поставим три кубика, найдите их общий объем (V=3?3?3?3=34) – читаем «три в четвертой степени».

- А как найти это число? (запись в тетрадь)

- Как можно по-другому записать an? (an=a?a?a?…?a). Дайте определение степени с натуральным показателем. (дети формулируют правила)

- Проверьте себя.

- Прочитайте правило на слайде. А теперь найдите это правило в учебнике и прочитайте еще раз.

- заполняем таблицу «Определения. Обозначения.»  и комментируем по ходу заполнения.

4. Закрепление изученного материала

- Заполним таблицу письменно, ученики выходят по очереди к интерактивной доске (первый заполняет столбики 1, 3, 5, второй – столбики 2, 4, 6.

Степень

(-9)42

53

(3xy)3

(x+y)5

2n-1

(a-b)n

Основание степени






 

Показатель степени






 

- Продолжаем работу, ученики по одному выходят к доске на следующие задания.

- Запишите произведение в виде степени

0,9·0,9·0,9

(-6)·(-6)·(-6)·(-6)

ССССССС

(-x)·(-x)·(-x)·(-x)·(-x)

(a-b)(a-b)

(xy)(xy)(xy)(xy)(xy)

2·2·2·a·a·b·b·b·b

a2·a3·a

- Представьте степень в виде произведения

3,54

(-0,1)3

(-100)4

(-a)6

- Вспомним материал 5 класса. Часто при решении примеров требуется знать степени чисел 2 и 3. Заполним таблицу в ТПО и на интерактивной доске (слайд 17).

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2n










 

3n










 

- Перед тем, как выполнять задания на нахождение значений степени заполним таблицу «Знак степени». Учитель у доски, фронтальный опрос

- Сравните выражение с нулем (слайд 19), один человек у доски, остальные работают в ТПО.

4x2    0

x4+1    0

-x6-1    0

    0

(x2-1)+(1-x2)    0

- Работаем с учебником выполняем номера 383, 376, 395.

5. Итог урока

  1. Что называется степенью числа a с натуральным показателем n?
  2. Найдите ошибки в примерах:

         3·3·3·3·3 = 53

         (-2)2= -2·2= -4

         81 = 1

         113 = 13

6. Домашнее задание

П.18

№ 377, 382, 385

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мамонтовская основная школа

Урок по теме

«Определение степени с натуральным показателем»

Цель: ввести понятие степени с натуральным показателем.

Задачи:

  1. Образовательная: научить ребят работать с определением степени числа с натуральным показателем на примерах некоторых заданий.
  2. Развивающая: учить детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их субъектный опыт, мотивируя каждый шаг учебной деятельности, развивать кругозор, углубить материал по данной теме.
  3. Воспитательная: воспитывать стремление детей к получению новых знаний, чувства товарищества, формировать объективную самооценку знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,,рабочие тетради

Ход урока

 

1. Орг. момент

Приветствие детей, объявление темы и цели урока, запись в тетрадь числа и темы урока (слайд 1), оформление тетрадей с печатной основой (ТПО).

2. Актуализация опорных знаний

- Вспомним определение функции (слайд 2).

- Какая из ломаных может служить графиком функции? Почему?

- Какая из полуокружностей может служить графиком функции? Почему?

- Перед вами график функции у=х2

По графику найдите значение функции при следующих значениях аргумента: -2, -1, 1, 2.

График этой функции называется параболой, мы будем его скоро изучать.

Возрастающей или убывающей является эта функция?

- Найти значение выражения:

32;  23;  31;  42;  0,82;  02;  0,13;  13

- Что значит возвести число в квадрат,  в куб?

- Упростите выражение

x·x

a·a·a

y·a·c·c·y·a·y·y·a

2·2·2·2·2

2+2+2+2+2

Чем отличаются 2 последних выражения?

3. Объяснение нового материала

- Сегодня мы попробуем дать определение степени с натуральным показателем. Для этого вспомним, как найти объем куба. (слайд 9)

Перед вами куб, у которого все измерения равны 3, как найти его объем? (V=3?3?3)

- А теперь поставим три кубика, найдите их общий объем (V=3?3?3?3=34) – читаем «три в четвертой степени».

- А как найти это число? (запись в тетрадь)

- Как можно по-другому записать an? (an=a?a?a?…?a). Дайте определение степени с натуральным показателем. (дети формулируют правила)

- Проверьте себя.

- Прочитайте правило на слайде. А теперь найдите это правило в учебнике и прочитайте еще раз.

- заполняем таблицу «Определения. Обозначения.»  и комментируем по ходу заполнения.

4. Закрепление изученного материала

- Заполним таблицу письменно, ученики выходят по очереди к интерактивной доске (первый заполняет столбики 1, 3, 5, второй – столбики 2, 4, 6.

Степень

(-9)42

53

(3xy)3

(x+y)5

2n-1

(a-b)n

Основание степени






 

Показатель степени






 

- Продолжаем работу, ученики по одному выходят к доске на следующие задания.

- Запишите произведение в виде степени

0,9·0,9·0,9

(-6)·(-6)·(-6)·(-6)

ССССССС

(-x)·(-x)·(-x)·(-x)·(-x)

(a-b)(a-b)

(xy)(xy)(xy)(xy)(xy)

2·2·2·a·a·b·b·b·b

a2·a3·a

- Представьте степень в виде произведения

3,54

(-0,1)3

(-100)4

(-a)6

- Вспомним материал 5 класса. Часто при решении примеров требуется знать степени чисел 2 и 3. Заполним таблицу в ТПО и на интерактивной доске (слайд 17).

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2n










 

3n










 

- Перед тем, как выполнять задания на нахождение значений степени заполним таблицу «Знак степени». Учитель у доски, фронтальный опрос

- Сравните выражение с нулем (слайд 19), один человек у доски, остальные работают в ТПО.

4x2    0

x4+1    0

-x6-1    0

    0

(x2-1)+(1-x2)    0

- Работаем с учебником выполняем номера 383, 376, 395.

5. Итог урока

  1. Что называется степенью числа a с натуральным показателем n?
  2. Найдите ошибки в примерах:

         3·3·3·3·3 = 53

         (-2)2= -2·2= -4

         81 = 1

         113 = 13

6. Домашнее задание

П.18

№ 377, 382, 385

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Определение степени с натуральным показателем" 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мамонтовская основная школа






Урок по теме

«Определение степени с натуральным показателем»

Цель: ввести понятие степени с натуральным показателем.

Задачи:

  1. Образовательная: научить ребят работать с определением степени числа с натуральным показателем на примерах некоторых заданий.

  2. Развивающая: учить детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их субъектный опыт, мотивируя каждый шаг учебной деятельности, развивать кругозор, углубить материал по данной теме.

  3. Воспитательная: воспитывать стремление детей к получению новых знаний, чувства товарищества, формировать объективную самооценку знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ,рабочие тетради

Ход урока


1. Орг. момент

Приветствие детей, объявление темы и цели урока, запись в тетрадь числа и темы урока (слайд 1), оформление тетрадей с печатной основой (ТПО).

2. Актуализация опорных знаний

- Вспомним определение функции (слайд 2).

- Какая из ломаных может служить графиком функции? Почему?

- Какая из полуокружностей может служить графиком функции? Почему?

- Перед вами график функции у=х2

По графику найдите значение функции при следующих значениях аргумента: -2, -1, 1, 2.

График этой функции называется параболой, мы будем его скоро изучать.

Возрастающей или убывающей является эта функция?

- Найти значение выражения:

32; 23; 31; 42; 0,82; 02; 0,13; 13


- Что значит возвести число в квадрат, в куб?


- Упростите выражение

x·x

a·a·a

y·a·c·c·y·a·y·y·a

2·2·2·2·2

2+2+2+2+2


Чем отличаются 2 последних выражения?


3. Объяснение нового материала

- Сегодня мы попробуем дать определение степени с натуральным показателем. Для этого вспомним, как найти объем куба. (слайд 9)

Перед вами куб, у которого все измерения равны 3, как найти его объем? (V=3∙3∙3)


- А теперь поставим три кубика, найдите их общий объем (V=3∙3∙3∙3=34) – читаем «три в четвертой степени».

- А как найти это число? (запись в тетрадь)

- Как можно по-другому записать an? (an=a∙a∙a∙…∙a). Дайте определение степени с натуральным показателем. (дети формулируют правила)


- Проверьте себя.


- Прочитайте правило на слайде. А теперь найдите это правило в учебнике и прочитайте еще раз.

- заполняем таблицу «Определения. Обозначения.» и комментируем по ходу заполнения.


4. Закрепление изученного материала

- Заполним таблицу письменно, ученики выходят по очереди к интерактивной доске (первый заполняет столбики 1, 3, 5, второй – столбики 2, 4, 6.

Степень

(-9)42

53

(3xy)3

(x+y)5

2n-1

(a-b)n

Основание степени







Показатель степени








- Продолжаем работу, ученики по одному выходят к доске на следующие задания.

- Запишите произведение в виде степени

0,9·0,9·0,9

(-6)·(-6)·(-6)·(-6)

ССССССС

(-x)·(-x)·(-x)·(-x)·(-x)

(a-b)(a-b)

(xy)(xy)(xy)(xy)(xy)

2·2·2·a·a·b·b·b·b

a2·a3·a


- Представьте степень в виде произведения

3,54

(-0,1)3

(-100)4

(-a)6


- Вспомним материал 5 класса. Часто при решении примеров требуется знать степени чисел 2 и 3. Заполним таблицу в ТПО и на интерактивной доске (слайд 17).

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2n











3n












- Перед тем, как выполнять задания на нахождение значений степени заполним таблицу «Знак степени». Учитель у доски, фронтальный опрос

- Сравните выражение с нулем (слайд 19), один человек у доски, остальные работают в ТПО.

4x2  0

x4+1  0

-x6-1  0

 0

(x2-1)+(1-x2)  0


- Работаем с учебником выполняем номера 383, 376, 395.

5. Итог урока

  1. Что называется степенью числа a с натуральным показателем n?

  2. Найдите ошибки в примерах:

3·3·3·3·3 = 53

(-2)2= -2·2= -4

81 = 1

113 = 13


6. Домашнее задание

П.18

№ 377, 382, 385





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Определение степени с натуральным показателем" 7 класс

Автор: Смирнова Татьяна Борисовна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#919 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(48) "svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem-2"
    ["file_id"] => string(6) "164982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422724052"
  }
}
object(ArrayObject)#919 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421424088"
  }
}
object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Степень с натуральным показателем (3 часа), 7 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-3-chasa-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447672902"
  }
}
object(ArrayObject)#919 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики на тему: "Степени с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokamatiematikinatiemustiepienisnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "298485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456331498"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства