kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Определение степени с натуральным показателем" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мамонтовская основная школа

Урок по теме

«Определение степени с натуральным показателем»

Цель: ввести понятие степени с натуральным показателем.

Задачи:

  1. Образовательная: научить ребят работать с определением степени числа с натуральным показателем на примерах некоторых заданий.
  2. Развивающая: учить детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их субъектный опыт, мотивируя каждый шаг учебной деятельности, развивать кругозор, углубить материал по данной теме.
  3. Воспитательная: воспитывать стремление детей к получению новых знаний, чувства товарищества, формировать объективную самооценку знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,,рабочие тетради

Ход урока

 

1. Орг. момент

Приветствие детей, объявление темы и цели урока, запись в тетрадь числа и темы урока (слайд 1), оформление тетрадей с печатной основой (ТПО).

2. Актуализация опорных знаний

- Вспомним определение функции (слайд 2).

- Какая из ломаных может служить графиком функции? Почему?

- Какая из полуокружностей может служить графиком функции? Почему?

- Перед вами график функции у=х2

По графику найдите значение функции при следующих значениях аргумента: -2, -1, 1, 2.

График этой функции называется параболой, мы будем его скоро изучать.

Возрастающей или убывающей является эта функция?

- Найти значение выражения:

32;  23;  31;  42;  0,82;  02;  0,13;  13

- Что значит возвести число в квадрат,  в куб?

- Упростите выражение

x·x

a·a·a

y·a·c·c·y·a·y·y·a

2·2·2·2·2

2+2+2+2+2

Чем отличаются 2 последних выражения?

3. Объяснение нового материала

- Сегодня мы попробуем дать определение степени с натуральным показателем. Для этого вспомним, как найти объем куба. (слайд 9)

Перед вами куб, у которого все измерения равны 3, как найти его объем? (V=3?3?3)

- А теперь поставим три кубика, найдите их общий объем (V=3?3?3?3=34) – читаем «три в четвертой степени».

- А как найти это число? (запись в тетрадь)

- Как можно по-другому записать an? (an=a?a?a?…?a). Дайте определение степени с натуральным показателем. (дети формулируют правила)

- Проверьте себя.

- Прочитайте правило на слайде. А теперь найдите это правило в учебнике и прочитайте еще раз.

- заполняем таблицу «Определения. Обозначения.»  и комментируем по ходу заполнения.

4. Закрепление изученного материала

- Заполним таблицу письменно, ученики выходят по очереди к интерактивной доске (первый заполняет столбики 1, 3, 5, второй – столбики 2, 4, 6.

Степень

(-9)42

53

(3xy)3

(x+y)5

2n-1

(a-b)n

Основание степени






 

Показатель степени






 

- Продолжаем работу, ученики по одному выходят к доске на следующие задания.

- Запишите произведение в виде степени

0,9·0,9·0,9

(-6)·(-6)·(-6)·(-6)

ССССССС

(-x)·(-x)·(-x)·(-x)·(-x)

(a-b)(a-b)

(xy)(xy)(xy)(xy)(xy)

2·2·2·a·a·b·b·b·b

a2·a3·a

- Представьте степень в виде произведения

3,54

(-0,1)3

(-100)4

(-a)6

- Вспомним материал 5 класса. Часто при решении примеров требуется знать степени чисел 2 и 3. Заполним таблицу в ТПО и на интерактивной доске (слайд 17).

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2n










 

3n










 

- Перед тем, как выполнять задания на нахождение значений степени заполним таблицу «Знак степени». Учитель у доски, фронтальный опрос

- Сравните выражение с нулем (слайд 19), один человек у доски, остальные работают в ТПО.

4x2    0

x4+1    0

-x6-1    0

    0

(x2-1)+(1-x2)    0

- Работаем с учебником выполняем номера 383, 376, 395.

5. Итог урока

  1. Что называется степенью числа a с натуральным показателем n?
  2. Найдите ошибки в примерах:

         3·3·3·3·3 = 53

         (-2)2= -2·2= -4

         81 = 1

         113 = 13

6. Домашнее задание

П.18

№ 377, 382, 385

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мамонтовская основная школа

Урок по теме

«Определение степени с натуральным показателем»

Цель: ввести понятие степени с натуральным показателем.

Задачи:

  1. Образовательная: научить ребят работать с определением степени числа с натуральным показателем на примерах некоторых заданий.
  2. Развивающая: учить детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их субъектный опыт, мотивируя каждый шаг учебной деятельности, развивать кругозор, углубить материал по данной теме.
  3. Воспитательная: воспитывать стремление детей к получению новых знаний, чувства товарищества, формировать объективную самооценку знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,,рабочие тетради

Ход урока

 

1. Орг. момент

Приветствие детей, объявление темы и цели урока, запись в тетрадь числа и темы урока (слайд 1), оформление тетрадей с печатной основой (ТПО).

2. Актуализация опорных знаний

- Вспомним определение функции (слайд 2).

- Какая из ломаных может служить графиком функции? Почему?

- Какая из полуокружностей может служить графиком функции? Почему?

- Перед вами график функции у=х2

По графику найдите значение функции при следующих значениях аргумента: -2, -1, 1, 2.

График этой функции называется параболой, мы будем его скоро изучать.

Возрастающей или убывающей является эта функция?

- Найти значение выражения:

32;  23;  31;  42;  0,82;  02;  0,13;  13

- Что значит возвести число в квадрат,  в куб?

- Упростите выражение

x·x

a·a·a

y·a·c·c·y·a·y·y·a

2·2·2·2·2

2+2+2+2+2

Чем отличаются 2 последних выражения?

3. Объяснение нового материала

- Сегодня мы попробуем дать определение степени с натуральным показателем. Для этого вспомним, как найти объем куба. (слайд 9)

Перед вами куб, у которого все измерения равны 3, как найти его объем? (V=3?3?3)

- А теперь поставим три кубика, найдите их общий объем (V=3?3?3?3=34) – читаем «три в четвертой степени».

- А как найти это число? (запись в тетрадь)

- Как можно по-другому записать an? (an=a?a?a?…?a). Дайте определение степени с натуральным показателем. (дети формулируют правила)

- Проверьте себя.

- Прочитайте правило на слайде. А теперь найдите это правило в учебнике и прочитайте еще раз.

- заполняем таблицу «Определения. Обозначения.»  и комментируем по ходу заполнения.

4. Закрепление изученного материала

- Заполним таблицу письменно, ученики выходят по очереди к интерактивной доске (первый заполняет столбики 1, 3, 5, второй – столбики 2, 4, 6.

Степень

(-9)42

53

(3xy)3

(x+y)5

2n-1

(a-b)n

Основание степени






 

Показатель степени






 

- Продолжаем работу, ученики по одному выходят к доске на следующие задания.

- Запишите произведение в виде степени

0,9·0,9·0,9

(-6)·(-6)·(-6)·(-6)

ССССССС

(-x)·(-x)·(-x)·(-x)·(-x)

(a-b)(a-b)

(xy)(xy)(xy)(xy)(xy)

2·2·2·a·a·b·b·b·b

a2·a3·a

- Представьте степень в виде произведения

3,54

(-0,1)3

(-100)4

(-a)6

- Вспомним материал 5 класса. Часто при решении примеров требуется знать степени чисел 2 и 3. Заполним таблицу в ТПО и на интерактивной доске (слайд 17).

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2n










 

3n










 

- Перед тем, как выполнять задания на нахождение значений степени заполним таблицу «Знак степени». Учитель у доски, фронтальный опрос

- Сравните выражение с нулем (слайд 19), один человек у доски, остальные работают в ТПО.

4x2    0

x4+1    0

-x6-1    0

    0

(x2-1)+(1-x2)    0

- Работаем с учебником выполняем номера 383, 376, 395.

5. Итог урока

  1. Что называется степенью числа a с натуральным показателем n?
  2. Найдите ошибки в примерах:

         3·3·3·3·3 = 53

         (-2)2= -2·2= -4

         81 = 1

         113 = 13

6. Домашнее задание

П.18

№ 377, 382, 385

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Определение степени с натуральным показателем" 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мамонтовская основная школа






Урок по теме

«Определение степени с натуральным показателем»

Цель: ввести понятие степени с натуральным показателем.

Задачи:

  1. Образовательная: научить ребят работать с определением степени числа с натуральным показателем на примерах некоторых заданий.

  2. Развивающая: учить детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их субъектный опыт, мотивируя каждый шаг учебной деятельности, развивать кругозор, углубить материал по данной теме.

  3. Воспитательная: воспитывать стремление детей к получению новых знаний, чувства товарищества, формировать объективную самооценку знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ,рабочие тетради

Ход урока


1. Орг. момент

Приветствие детей, объявление темы и цели урока, запись в тетрадь числа и темы урока (слайд 1), оформление тетрадей с печатной основой (ТПО).

2. Актуализация опорных знаний

- Вспомним определение функции (слайд 2).

- Какая из ломаных может служить графиком функции? Почему?

- Какая из полуокружностей может служить графиком функции? Почему?

- Перед вами график функции у=х2

По графику найдите значение функции при следующих значениях аргумента: -2, -1, 1, 2.

График этой функции называется параболой, мы будем его скоро изучать.

Возрастающей или убывающей является эта функция?

- Найти значение выражения:

32; 23; 31; 42; 0,82; 02; 0,13; 13


- Что значит возвести число в квадрат, в куб?


- Упростите выражение

x·x

a·a·a

y·a·c·c·y·a·y·y·a

2·2·2·2·2

2+2+2+2+2


Чем отличаются 2 последних выражения?


3. Объяснение нового материала

- Сегодня мы попробуем дать определение степени с натуральным показателем. Для этого вспомним, как найти объем куба. (слайд 9)

Перед вами куб, у которого все измерения равны 3, как найти его объем? (V=3∙3∙3)


- А теперь поставим три кубика, найдите их общий объем (V=3∙3∙3∙3=34) – читаем «три в четвертой степени».

- А как найти это число? (запись в тетрадь)

- Как можно по-другому записать an? (an=a∙a∙a∙…∙a). Дайте определение степени с натуральным показателем. (дети формулируют правила)


- Проверьте себя.


- Прочитайте правило на слайде. А теперь найдите это правило в учебнике и прочитайте еще раз.

- заполняем таблицу «Определения. Обозначения.» и комментируем по ходу заполнения.


4. Закрепление изученного материала

- Заполним таблицу письменно, ученики выходят по очереди к интерактивной доске (первый заполняет столбики 1, 3, 5, второй – столбики 2, 4, 6.

Степень

(-9)42

53

(3xy)3

(x+y)5

2n-1

(a-b)n

Основание степени







Показатель степени








- Продолжаем работу, ученики по одному выходят к доске на следующие задания.

- Запишите произведение в виде степени

0,9·0,9·0,9

(-6)·(-6)·(-6)·(-6)

ССССССС

(-x)·(-x)·(-x)·(-x)·(-x)

(a-b)(a-b)

(xy)(xy)(xy)(xy)(xy)

2·2·2·a·a·b·b·b·b

a2·a3·a


- Представьте степень в виде произведения

3,54

(-0,1)3

(-100)4

(-a)6


- Вспомним материал 5 класса. Часто при решении примеров требуется знать степени чисел 2 и 3. Заполним таблицу в ТПО и на интерактивной доске (слайд 17).

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2n











3n












- Перед тем, как выполнять задания на нахождение значений степени заполним таблицу «Знак степени». Учитель у доски, фронтальный опрос

- Сравните выражение с нулем (слайд 19), один человек у доски, остальные работают в ТПО.

4x2  0

x4+1  0

-x6-1  0

 0

(x2-1)+(1-x2)  0


- Работаем с учебником выполняем номера 383, 376, 395.

5. Итог урока

  1. Что называется степенью числа a с натуральным показателем n?

  2. Найдите ошибки в примерах:

3·3·3·3·3 = 53

(-2)2= -2·2= -4

81 = 1

113 = 13


6. Домашнее задание

П.18

№ 377, 382, 385





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Определение степени с натуральным показателем" 7 класс

Автор: Смирнова Татьяна Борисовна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта к уроку алгебры в 7 классе по теме "Определение степени с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_k_uroku_algebry_v_7_klasse_po_teme_opredelenie_stepeni_"
    ["file_id"] => string(6) "636642"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1694797921"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(48) "svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem-2"
    ["file_id"] => string(6) "164982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422724052"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421424088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Степень с натуральным показателем (3 часа), 7 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-3-chasa-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447672902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства