Степень с натуральным показателем (3 часа), 7 класс
Степень с натуральным показателем (3 часа), 7 класс
1 урок
Мерзімі /дата/:
П?н /предмет/: алгебра
Сынып /класс/: 7
Та?ырып /тема/: Степень с натуральным показателем
Ма?саты/цели :
провести анализ контрольной работы; ввести понятие степени с натуральным показателем; сформировать умение находить степень чисел, определять показатель данной степени и её основание.
Саба?ты? барысы /ход урока/:
1. Организационный момент.
2. Анализ контрольной работы.
3. Новый материал.
Вспомним основные определения:
– степень с натуральным показателем, здесь а – основание степени, n – показатель степени.
Кроме того, напомним, что:
и ;
Символ , как и символ не имеет смысла.
Все одночлены, многочлены и основные операции с ними основаны на степенях и действиях со степенями, которые мы сейчас вспомним:
2. Основные теоремы о степенях с одинаковым основанием
Основные теоремы о действиях со степенями:
;
Для того чтобы умножить степени с одинаковым основанием, нужно сложить их показатели, основание оставить тем же самым.
;
Можно разделить степени с одинаковым основанием, для этого их показатели нужно вычесть, а основание оставить тем же самым;
Пример 1:
;
Для того чтобы степень возвести в степень, нужно перемножить показатели степени, основание оставить без изменений.
3. Основные правила работы со степенями с одинаковым показателем
Мы вспомнили основные правила работы со степенями с одинаковым основанием. В качестве примеров выведем еще несколько правил:
Пример 2: – возвести минус единицу в четную степень; – возвести минус единицу в нечетную степень;
– при возведении в квадрат любое число станет положительным, единица в любой степени равна единице, таким образом, независимо от значения выражение равно единице.
В предыдущем примере мы показали, что выражение всегда равно единице. Получаем:
Минус единица в первой степени равна сама себе, получаем:
Рассмотрим теперь правила обращения со степенями с одинаковым показателем:
;
При умножении степеней с одинаковыми показателями, нужно перемножить основания и возвести результат в исходную степень;
, ;
Чтобы разделить степени с одинаковыми показателями, нужно разделить основания и возвести результат в исходную степень;
Пример 3:
Итак, в числителе и знаменателе перемножим степени с одинаковым основанием:
Возведем в числителе и знаменателе степень в степень:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Степень с натуральным показателем (3 часа), 7 класс»
1 урок
Мерзімі /дата/:
Пән /предмет/: алгебра
Сынып /класс/: 7
Тақырып /тема/: Степень с натуральным показателем
Мақсаты/цели :
провести анализ контрольной работы; ввести понятие степени с натуральным показателем; сформировать умение находить степень чисел, определять показатель данной степени и её основание.
Сабақтың барысы /ход урока/:
1. Организационный момент.
2. Анализ контрольной работы.
3. Новый материал.
Вспомним основные определения:
– степень с натуральным показателем, здесь а – основание степени, n – показатель степени.
Кроме того, напомним, что:
и ;
Символ , как и символ не имеет смысла.
Все одночлены, многочлены и основные операции с ними основаны на степенях и действиях со степенями, которые мы сейчас вспомним:
2. Основные теоремы о степенях с одинаковым основанием
Основные теоремы о действиях со степенями:
;
Для того чтобы умножить степени с одинаковым основанием, нужно сложить их показатели, основание оставить тем же самым.
;
Можно разделить степени с одинаковым основанием, для этого их показатели нужно вычесть, а основание оставить тем же самым;
Пример 1:
;
Для того чтобы степень возвести в степень, нужно перемножить показатели степени, основание оставить без изменений.
3. Основные правила работы со степенями с одинаковым показателем
Мы вспомнили основные правила работы со степенями с одинаковым основанием. В качестве примеров выведем еще несколько правил:
Пример 2: – возвести минус единицу в четную степень; – возвести минус единицу в нечетную степень;
– при возведении в квадрат любое число станет положительным, единица в любой степени равна единице, таким образом, независимо от значения выражение равно единице.
В предыдущем примере мы показали, что выражение всегда равно единице. Получаем:
Минус единица в первой степени равна сама себе, получаем:
Рассмотрим теперь правила обращения со степенями с одинаковым показателем:
;
При умножении степеней с одинаковыми показателями, нужно перемножить основания и возвести результат в исходную степень;
, ;
Чтобы разделить степени с одинаковыми показателями, нужно разделить основания и возвести результат в исходную степень;
Пример 3:
Итак, в числителе и знаменателе перемножим степени с одинаковым основанием:
Возведем в числителе и знаменателе степень в степень:
Выполним деление степеней с одинаковым основанием:
Чтобы получить результат, выполним некоторые преобразования:
4. Закрепление нового материала.
№ 1 самостоятельно
№3, 5, 8, 12, 16
Домашнее задание: §1, № 6, 7, 11
2 урок
Мерзімі /дата/:
Пән /предмет/: алгебра
Сынып /класс/: 7
Тақырып /тема/: Степень с натуральным показателем
Мақсаты/цели :
Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти. - воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Сабақтың барысы /ход урока/:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Проверка теоретической части
Если показатель четное число, то значение степени всегда____________________
Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ______________ .
Произведение степеней an·ak=an+k При умножении степеней с _____________________ надо основание _____________, а показатели степеней _____.
Частное степеней an : ak=an-k При делении степеней с ________ надо основание _____, а из показателя делимого __________________.
Возведение степени в степень (an)k=ank При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней ______________.
Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки. Ваша задача найти ошибки и исправить.
Определение знака выражения по карточкам: если получается число отрицательное, то нужно встать, а если положительное, то оставаться сидеть. (- 7)10; - 62; 87; (-5)1; - х14; (-6)8; -(-у)6; у24
4.Решение № 15, 17, 21
5. Контроль за результатами учебной деятельности.
Выполнение теста . 1.Представьте в виде степени основанием 5: 25∙125 а) (-5)5 б)-52 в)55 г) правильного ответа нет 2. При каком натуральномmверно равенство:х16∙х2∙хm=х32 а) 14 б)0 в) ни при каком г) правильного ответа нет 3. Найдите значение выражения 81∙х5∙с0 при х=1, с=7. а) 457 б) 81 в)3 г)правильного ответа нет 4. Решите уравнение: х6∙х4:х8=25 а) 5 и -5 б)25 в) 5 г) правильного ответа нет 5. Решите уравнение: (х3)4:х11=3 а) -3 б)3 в) 6 г) правильного ответа нет
6. Подведение итогов. Выставление оценок
7. Домашнее задание. №13, 20, 24
(- 7)10
- х14
- 62
(-6)8
87
-(-у)6
(-5)1
у24
Выполнение теста . 1.Представьте в виде степени основанием 5: 25∙125 а) (-5)5 б)-52 в)55 г) правильного ответа нет 2. При каком натуральномmверно равенство:х16∙х2∙хm=х32 а) 14 б)0 в) ни при каком г) правильного ответа нет 3. Найдите значение выражения 81∙х5∙с0 при х=1, с=7. а) 457 б) 81 в)3 г)правильного ответа нет 4. Решите уравнение: х6∙х4:х8=25 а) 5 и -5 б)25 в) 5 г) правильного ответа нет 5. Решите уравнение: (х3)4:х11=3 а) -3 б)3 в) 6 г) правильного ответа нет
Выполнение теста . 1.Представьте в виде степени основанием 5: 25∙125 а) (-5)5 б)-52 в)55 г) правильного ответа нет 2. При каком натуральномmверно равенство:х16∙х2∙хm=х32 а) 14 б)0 в) ни при каком г) правильного ответа нет 3. Найдите значение выражения 81∙х5∙с0 при х=1, с=7. а) 457 б) 81 в)3 г)правильного ответа нет 4. Решите уравнение: х6∙х4:х8=25 а) 5 и -5 б)25 в) 5 г) правильного ответа нет 5. Решите уравнение: (х3)4:х11=3 а) -3 б)3 в) 6 г) правильного ответа нет
Выполнение теста . 1.Представьте в виде степени основанием 5: 25∙125 а) (-5)5 б)-52 в)55 г) правильного ответа нет 2. При каком натуральномmверно равенство:х16∙х2∙хm=х32 а) 14 б)0 в) ни при каком г) правильного ответа нет 3. Найдите значение выражения 81∙х5∙с0 при х=1, с=7. а) 457 б) 81 в)3 г)правильного ответа нет 4. Решите уравнение: х6∙х4:х8=25 а) 5 и -5 б)25 в) 5 г) правильного ответа нет 5. Решите уравнение: (х3)4:х11=3 а) -3 б)3 в) 6 г) правильного ответа нет
Выполнение теста . 1.Представьте в виде степени основанием 5: 25∙125 а) (-5)5 б)-52 в)55 г) правильного ответа нет 2. При каком натуральномmверно равенство:х16∙х2∙хm=х32 а) 14 б)0 в) ни при каком г) правильного ответа нет 3. Найдите значение выражения 81∙х5∙с0 при х=1, с=7. а) 457 б) 81 в)3 г)правильного ответа нет 4. Решите уравнение: х6∙х4:х8=25 а) 5 и -5 б)25 в) 5 г) правильного ответа нет 5. Решите уравнение: (х3)4:х11=3 а) -3 б)3 в) 6 г) правильного ответа нет
3 урок
Мерзімі /дата/:
Пән /предмет/: алгебра
Сынып /класс/: 7
Тақырып /тема/: Степень с натуральным показателем
Мақсаты/цели:
обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти. - воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности