kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Степень с натуральным показателем (3 часа), 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 урок

Мерзімі /дата/:

П?н /предмет/: алгебра

Сынып /класс/: 7

Та?ырып /тема/:  Степень с натуральным показателем

Ма?саты/цели : 

провести анализ контрольной работы; ввести понятие степени с натуральным показателем; сформировать умение находить степень чисел, определять показатель данной степени и её основание.

Саба?ты? барысы /ход урока/:

1. Организационный момент.

2. Анализ контрольной работы.

3. Новый материал.

       Вспомним основные определения:

– степень с натуральным показателем, здесь а – основание степени, n – показатель степени.                    

Кроме того, напомним, что:

 и ;

Символ , как и символ  не имеет смысла.

Все одночлены, многочлены и основные операции с ними основаны на степенях и действиях со степенями, которые мы сейчас вспомним:

2. Основные теоремы о степенях с одинаковым основанием

Основные теоремы о действиях со степенями:

;

Для того чтобы умножить степени с одинаковым основанием, нужно сложить их показатели, основание оставить тем же самым.

;

Можно разделить степени с одинаковым основанием, для этого их показатели нужно вычесть, а основание оставить тем же самым;

Пример 1: 

;

Для того чтобы степень возвести в степень, нужно перемножить показатели степени, основание оставить без изменений.

3. Основные правила работы со степенями с одинаковым показателем

Мы вспомнили основные правила работы со степенями с одинаковым основанием. В качестве примеров выведем еще несколько правил:

Пример 2:  – возвести минус единицу в четную степень;  – возвести минус единицу в нечетную степень;

 – при возведении в квадрат любое число станет положительным, единица в любой степени равна единице, таким образом, независимо от значения  выражение  равно единице.

В предыдущем примере мы показали, что выражение  всегда равно единице. Получаем:

Минус единица в первой степени равна сама себе, получаем:

Рассмотрим теперь правила обращения со степенями с одинаковым показателем:

;

При умножении степеней с одинаковыми показателями, нужно перемножить основания и возвести результат в исходную степень;

, ;

Чтобы разделить степени с одинаковыми показателями, нужно разделить основания и возвести результат в исходную степень;

Пример 3:

Итак, в числителе и знаменателе перемножим степени с одинаковым основанием:

Возведем в числителе и знаменателе степень в степень:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Степень с натуральным показателем (3 часа), 7 класс»

1 урок

Мерзімі /дата/:

Пән /предмет/: алгебра

Сынып /класс/: 7

Тақырып /тема/: Степень с натуральным показателем

Мақсаты/цели :

провести анализ контрольной работы; ввести понятие степени с натуральным показателем; сформировать умение находить степень чисел, определять показатель данной степени и её основание.


Сабақтың барысы /ход урока/:

1. Организационный момент.

2. Анализ контрольной работы.

3. Новый материал.

Вспомним основные определения:

– степень с натуральным показателем, здесь а – основание степени, n – показатель степени.                    

Кроме того, напомним, что:

 и ;

Символ , как и символ  не имеет смысла.

Все одночлены, многочлены и основные операции с ними основаны на степенях и действиях со степенями, которые мы сейчас вспомним:

2. Основные теоремы о степенях с одинаковым основанием

Основные теоремы о действиях со степенями:

;

Для того чтобы умножить степени с одинаковым основанием, нужно сложить их показатели, основание оставить тем же самым.

;

Можно разделить степени с одинаковым основанием, для этого их показатели нужно вычесть, а основание оставить тем же самым;

Пример 1: 

;

Для того чтобы степень возвести в степень, нужно перемножить показатели степени, основание оставить без изменений.

3. Основные правила работы со степенями с одинаковым показателем

Мы вспомнили основные правила работы со степенями с одинаковым основанием. В качестве примеров выведем еще несколько правил:

 

Пример 2:  – возвести минус единицу в четную степень;  – возвести минус единицу в нечетную степень;

 – при возведении в квадрат любое число станет положительным, единица в любой степени равна единице, таким образом, независимо от значения  выражение  равно единице.

В предыдущем примере мы показали, что выражение  всегда равно единице. Получаем:

Минус единица в первой степени равна сама себе, получаем:

Рассмотрим теперь правила обращения со степенями с одинаковым показателем:

;

При умножении степеней с одинаковыми показателями, нужно перемножить основания и возвести результат в исходную степень;

;

Чтобы разделить степени с одинаковыми показателями, нужно разделить основания и возвести результат в исходную степень;

Пример 3:

Итак, в числителе и знаменателе перемножим степени с одинаковым основанием:

Возведем в числителе и знаменателе степень в степень:

Выполним деление степеней с одинаковым основанием:

Чтобы получить результат, выполним некоторые преобразования:

4. Закрепление нового материала.

№ 1 самостоятельно

№3, 5, 8, 12, 16

Домашнее задание: §1, № 6, 7, 11



























2 урок

Мерзімі /дата/:

Пән /предмет/: алгебра

Сынып /класс/: 7

Тақырып /тема/: Степень с натуральным показателем

Мақсаты/цели :

  1. Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности


Сабақтың барысы /ход урока/:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Проверка теоретической части

    1. Если показатель четное число, то значение степени всегда____________________

Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ______________ .

  1. Произведение степеней   an·ak=an+k 
    При умножении степеней с _____________________ надо основание _____________, а показатели степеней _____.

  2. Частное степеней  a: ak=an-k 
    При делении степеней с ________ надо основание _____, а из показателя делимого __________________.

  3. Возведение степени в степень  (an)k=ank
    При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней ______________.

  4. Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил  ошибки. Ваша задача найти ошибки и исправить.

1.  5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 = 45        (-3)2 = -3 ∙ 3 = -9      
71 =1       00 = 1.
2.  23 ∙ 27 = 221          23 ∙ 27= 410       
23 + 27 = 210         230 : 210 = 23.
3. (2х)3 = 2х3      (а3)2 = а9       
2)3 ∙ (а4)2 = (а6)5 = а30.

3. Физкультминутка.

Определение знака выражения по карточкам: если получается число отрицательное, то нужно встать, а если положительное, то оставаться сидеть.
(- 7)10; - 62; 87; (-5)1; - х14; (-6)8;  -(-у)6; у24

4.Решение № 15, 17, 21

5. Контроль за результатами учебной деятельности.

Выполнение теста .
1.Представьте в виде степени основанием 5:  25∙125
а) (-5)5   б)-52   в)55   г) правильного ответа нет
2. При каком натуральном m верно равенство: х16∙х2∙хm32
а) 14         б)0         в) ни при каком       
г) правильного ответа нет
3. Найдите значение выражения     81∙х5 ∙с0 при х=1,  с=7. 
а)  457      б)   81        в)3          г)правильного ответа нет
4. Решите уравнение:   х6∙х48=25
а) 5 и -5    б)25      в) 5       г) правильного ответа нет
5. Решите уравнение:   (х3)411=3
а) -3     б)3     в) 6      г) правильного ответа нет


6. Подведение итогов. Выставление оценок

7. Домашнее задание. №13, 20, 24





(- 7)10


- х14

- 62


(-6)8

87


-(-у)6

(-5)1


у24



Выполнение теста .
1.Представьте в виде степени основанием 5:  25∙125
а) (-5)5   б)-52   в)55   г) правильного ответа нет
2. При каком натуральном m верно равенство: х16∙х2∙хm32
а) 14         б)0         в) ни при каком       
г) правильного ответа нет
3. Найдите значение выражения     81∙х5 ∙с0 при х=1,  с=7. 
а)  457      б)   81        в)3          г)правильного ответа нет
4. Решите уравнение:   х6∙х48=25
а) 5 и -5    б)25      в) 5       г) правильного ответа нет
5. Решите уравнение:   (х3)411=3
а) -3     б)3     в) 6      г) правильного ответа нет



Выполнение теста .
1.Представьте в виде степени основанием 5:  25∙125
а) (-5)5   б)-52   в)55   г) правильного ответа нет
2. При каком натуральном m верно равенство: х16∙х2∙хm32
а) 14         б)0         в) ни при каком       
г) правильного ответа нет
3. Найдите значение выражения     81∙х5 ∙с0 при х=1,  с=7. 
а)  457      б)   81        в)3          г)правильного ответа нет
4. Решите уравнение:   х6∙х48=25
а) 5 и -5    б)25      в) 5       г) правильного ответа нет
5. Решите уравнение:   (х3)411=3
а) -3     б)3     в) 6      г) правильного ответа нет



Выполнение теста .
1.Представьте в виде степени основанием 5:  25∙125
а) (-5)5   б)-52   в)55   г) правильного ответа нет
2. При каком натуральном m верно равенство: х16∙х2∙хm32
а) 14         б)0         в) ни при каком       
г) правильного ответа нет
3. Найдите значение выражения     81∙х5 ∙с0 при х=1,  с=7. 
а)  457      б)   81        в)3          г)правильного ответа нет
4. Решите уравнение:   х6∙х48=25
а) 5 и -5    б)25      в) 5       г) правильного ответа нет
5. Решите уравнение:   (х3)411=3
а) -3     б)3     в) 6      г) правильного ответа нет


Выполнение теста .
1.Представьте в виде степени основанием 5:  25∙125
а) (-5)5   б)-52   в)55   г) правильного ответа нет
2. При каком натуральном m верно равенство: х16∙х2∙хm32
а) 14         б)0         в) ни при каком       
г) правильного ответа нет
3. Найдите значение выражения     81∙х5 ∙с0 при х=1,  с=7. 
а)  457      б)   81        в)3          г)правильного ответа нет
4. Решите уравнение:   х6∙х48=25
а) 5 и -5    б)25      в) 5       г) правильного ответа нет
5. Решите уравнение:   (х3)411=3
а) -3     б)3     в) 6      г) правильного ответа нет





3 урок

Мерзімі /дата/:

Пән /предмет/: алгебра

Сынып /класс/: 7

Тақырып /тема/: Степень с натуральным показателем

Мақсаты/цели:

  1. обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Сабақтың барысы /ход урока/:

1. Организационный момент.


2. Самостоятельная работа. (13  мин.)

Вариант 1.

Вариант 2.

1) Упростить выражения:

а)    б) 

а)    б) 

2) Вычислить:

3) При каких значения  выполняются равенства:

а) 
б) 

а) 
б) 



3.Закрепление материала

Решить № 23(четные), 27, 28(устно), 29, 30

28 (устно), 33,35

4. Подведение итогов.


5. Домашнее задание.

Решить задания №29(нечетные), 31, 33

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Вариант 2.

1) Упростить выражения:

а)    б) 

а)    б) 

2) Вычислить:

3) При каких значения  выполняются равенства:

а) 
б) 

а) 
б) 

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Вариант 2.

1) Упростить выражения:

а)    б) 

а)    б) 

2) Вычислить:

3) При каких значения  выполняются равенства:

а) 
б) 

а) 
б) 

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Вариант 2.

1) Упростить выражения:

а)    б) 

а)    б) 

2) Вычислить:

3) При каких значения  выполняются равенства:

а) 
б) 

а) 
б) 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Степень с натуральным показателем (3 часа), 7 класс

Автор: Ахмеджанова Румия Рафаиловна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441214332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа учебного  "Математика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421229369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Степень числа. "
    ["seo_title"] => string(17) "stiepien-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "246755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446454260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1810 руб.
2260 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства