урок изучения нового материала, третий урок по теме: «Степень с натуральным показателем».
Предполагается, что к концу урока учащиеся будут знать свойства степени с натуральным показателем, будут владеть правилами выполнения действий над степенями.
Этапы урока | Деятельность учителя | Методы, технологии, средства обучения | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Самоопределение к деятельности 2 мин | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок: - Здравствуйте, ребята. Наш сегодняшний урок я решила начать словами известного японского писателя Харуки Мураками. Как вы понимаете это высказывание? Как вы думаете, почему я начала с этих слов? Сформулируйте цель нашего урока. Молодцы, я надеюсь, что сегодня -нас ожидает успех; -мы испытаем радость; - почувствуем себя одаренными; - в случае затруднений нам поможет коллектив. | Словесный, ИКТ На слайде №1 текст высказывания: «Самое важное – не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам» На слайде №2 появляются слова: У – успех; Р – радость; О – одаренность; К – коллектив. | Приветствуют учителя, слушают учителя. Ученики высказывают свои мнения. Формулируют цель урока – сделать открытие. | Коммуникативные – Формируем умение мобилизации сил и энергии при включении в учебную деятельность Личностные – формируем включение в деятельность на личностно – значимом уровне. |
Актуализация опорных знаний, устная работа 4 мин | Открытие приходит неожиданно, вот и мы начнем с устных упражнений на повторение. Проверяет готовность обучающихся к уроку посредством устных тренажёров. Как называется полученный результат? Кто может дать определение степени числа с натуральным показателем? Что называют основанием степени? Что показывает показатель? | Практический, тренажёр для устных вычислений. На слайде №3: упражнения для устной работы | Выполняют устно упражнения фронтально по цепочке. - Отвечают на вопрос учителя. - Формулируют определение степени числа с натуральным показателем. -Указывают основание и показатель степени. | Коммуникативные - формируем умения точно выражать свои мысли. |
Формулирование учебной проблемы (2 мин) Открытие нового знания. (20 мин) Эксперимент (10 мин) Первич ное закрепление (7мин) | Учитель задаёт вопрос: – Знаете ли вы, кто первым ввел понятие степени числа? Вы сможете узнать имя, выполнив упражнение. | Метод постановки учебной проблемы. Слайд №4 | Видят выражения на слайде №4: (Проблемная ситуация – мы не умеем выполнять действия над степенями) | Личностные- Формируем интерес к учебному материалу. Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной учебной цели.
Личностные- Формирование умений рационально использовать силы и время.
Познавательные - Поиск необходимой информации.
Коммуникативные- умение вступать в диалог.
Познавательные- формируем умение выделять необходимую информацию, обобщать и делать выводы; формируем умения представлять информацию в виде формулы.
Познавательные- формируем умения доказывать факты. Личностные – Самоутверждение личности
Предметные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные - осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание уровня усвоения |
Сформулируйте тему урока | | Самостоятельно формулируют тему урока: «Действия над степенями» Слайд №5 |
Организует самостоятельную работу по изучению нового материала. Класс делится на 6 групп.
Учитель предлагает одному из учеников найти информацию о Декарте, используя интернет-ресурсы. Учитель отмечает, что по мере выполнения задания, ребята испытывали некоторое неудобство и выясняет почему? Учитель предлагает найти другой путь получения результата – короче. Учитель предлагает проверить полученные результаты различными способами. Учитель: «Величие человека в его способности мыслить» | Технология сотрудничества, работа в малых группах Личностно-ориентированная технология, индивидуальная работа. Технология сотрудничества. Слайд №7 Технология сотрудничества - работа в парах. Слайд №8 Слайд №9, с изображением портрета французского математика Блез Паскаля, которому принадлежит данное высказывание. | Классифицируют примеры по действиям; (Слайд № 6) каждая группа работает над своей проблемой, опираясь на определение степени числа с натуральным показателем, и расшифровывают имя «Рене Декарт» (слайд №7) Ученик находит информацию о французском математике 16 века и знакомит с ней учащихся класса. Отвечают на вопрос: - неудобство в том, что приходится расписывать степени в виде произведения. Выдвигают гипотезу; формулируют правило и «собирают» формулу на интерактивной доске. Выполняют проверку полученных результатов, используя определение степени (1 вариант) и используя полученное правило (2вариант), в результате чего приходят к одному результату. Делают вывод о достоверности полученных формул. |
Самостоятельная работа по вариантам, с последующей взаимопроверкой. | Информационно-коммуникативные технологии, индивидуальная работа. | Выполняют самостоятельную работу, сверяют результаты с ключом, обмениваясь вариантами, оценивают работу соседа и сдают учителю. |
| | |
Рефлексия деятельности итог урока (1мин) Домашнее задание (1 мин) | 1.Какие «открытия» сделаны вами? 2. Имена каких великих людей прозвучали во время урока? 3.Как вы думаете, в какой сфере человеческой деятельности пользуются данными свойствами? | Слайд №10 П. 13(свойства), № 13.3, № 13.15, № 13.27. | Отвечают на вопросы. Подводят итог урока, по результатам самостоятельной работы. Записывают домашнее задание. | Регулятивные- Формируем эмоциональную устойчивость и адекватную оценку своей деятельности, |