kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Свойства степени с натуральным показателем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем. 4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала, третий урок по теме: «Степень с натуральным показателем». 5. Цели урока: - Образовательные: изучить свойства степени с натуральным показателем и научиться применять их при выполнении действий над степенями. - Развивающие: развитие творческой активности на уроке, формирование потребности видеть, анализировать, оценивать и создавать новую информацию. - Воспитательные – совершенствование навыков работы в команде. Педагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативное. Методы работы: словесные, наглядные, постановки учебной проблемы, практические (самостоятельная работа). Формы обучения – фронтальная работа, работа в малых группах, в парах сменного состава, индивидуальная. Предполагаемый результат: Предполагается, что к концу урока учащиеся будут знать свойства степени с натуральным показателем, будут владеть правилами выполнения действий над степенями. Структура и ход урока Этапы урока Деятельность учителя Методы, технологии, средства обучения Деятельность учащихся УУД на этапах урока Самоопределение к деятельности 2 мин Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок: - Здравствуйте, ребята. Наш сегодняшний урок я решила начать словами известного японского писателя Харуки Мураками. Как вы понимаете это высказывание? Как вы думаете, почему я начала с этих слов? Сформулируйте цель нашего урока. Молодцы, я надеюсь, что сегодня -нас ожидает успех; -мы испытаем радость; - почувствуем себя одаренными; - в случае затруднений нам поможет коллектив. Словесный, ИКТ На слайде №1 текст высказывания: «Самое важное – не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам» На слайде №2 появляются слова: У – успех; Р – радость; О – одаренность; К – коллектив. Приветствуют учителя, слушают учителя. Ученики высказывают свои мнения. Формулируют цель урока – сделать открытие. Коммуникативные – Формируем умение мобилизации сил и энергии при включении в учебную деятельность Личностные – формируем включение в деятельность на личностно – значимом уровне. Актуализация опорных знаний, устная работа 4 мин Открытие приходит неожиданно, вот и мы начнем с устных упражнений на повторение. Проверяет готовность обучающихся к уроку посредством устных тренажёров. Как называется полученный результат? Кто может дать определение степени числа с натуральным показателем? Что называют основанием степени? Что показывает показатель? Практический, тренажёр для устных вычислений. На слайде №3: упражнения для устной работы Выполняют устно упражнения фронтально по цепочке. - Отвечают на вопрос учителя. - Формулируют определение степени числа с натуральным показателем. -Указывают основание и показатель степени. Коммуникативные - формируем умения точно выражать свои мысли. Формулирование учебной проблемы (2 мин) Открытие нового знания. (20 мин) Эксперимент (10 мин) Первич ное закрепление (7мин) Учитель задаёт вопрос: – Знаете ли вы, кто первым ввел понятие степени числа? Вы сможете узнать имя, выполнив упражнение. Метод постановки учебной проблемы. Слайд №4 Видят выражения на слайде №4: (Проблемная ситуация – мы не умеем выполнять действия над степенями) Личностные- Формируем интерес к учебному материалу. Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной учебной цели. Личностные- Формирование умений рационально использовать силы и время. Познавательные - Поиск необходимой информации. Коммуникативные- умение вступать в диалог. Познавательные- формируем умение выделять необходимую информацию, обобщать и делать выводы; формируем умения представлять информацию в виде формулы. Познавательные- формируем умения доказывать факты. Личностные – Самоутверждение личности Предметные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные - осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание уровня усвоения Сформулируйте тему урока Самостоятельно формулируют тему урока: «Действия над степенями» Слайд №5 Организует самостоятельную работу по изучению нового материала. Класс делится на 6 групп. Учитель предлагает одному из учеников найти информацию о Декарте, используя интернет-ресурсы. Учитель отмечает, что по мере выполнения задания, ребята испытывали некоторое неудобство и выясняет почему? Учитель предлагает найти другой путь получения результата – короче. Учитель предлагает проверить полученные результаты различными способами. Учитель: «Величие человека в его способности мыслить» Технология сотрудничества, работа в малых группах Личностно-ориентированная технология, индивидуальная работа. Технология сотрудничества. Слайд №7 Технология сотрудничества - работа в парах. Слайд №8 Слайд №9, с изображением портрета французского математика Блез Паскаля, которому принадлежит данное высказывание. Классифицируют примеры по действиям; (Слайд № 6) каждая группа работает над своей проблемой, опираясь на определение степени числа с натуральным показателем, и расшифровывают имя «Рене Декарт» (слайд №7) Ученик находит информацию о французском математике 16 века и знакомит с ней учащихся класса. Отвечают на вопрос: - неудобство в том, что приходится расписывать степени в виде произведения. Выдвигают гипотезу; формулируют правило и «собирают» формулу на интерактивной доске. Выполняют проверку полученных результатов, используя определение степени (1 вариант) и используя полученное правило (2вариант), в результате чего приходят к одному результату. Делают вывод о достоверности полученных формул. Самостоятельная работа по вариантам, с последующей взаимопроверкой. Информационно-коммуникативные технологии, индивидуальная работа. Выполняют самостоятельную работу, сверяют результаты с ключом, обмениваясь вариантами, оценивают работу соседа и сдают учителю. Рефлексия деятельности итог урока (1мин) Домашнее задание (1 мин) 1.Какие «открытия» сделаны вами? 2. Имена каких великих людей прозвучали во время урока? 3.Как вы думаете, в какой сфере человеческой деятельности пользуются данными свойствами? Слайд №10 П. 13(свойства), № 13.3, № 13.15, № 13.27. Отвечают на вопросы. Подводят итог урока, по результатам самостоятельной работы. Записывают домашнее задание. Регулятивные- Формируем эмоциональную устойчивость и адекватную оценку своей деятельности,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Свойства степени с натуральным показателем" »

Технологическая карта открытого урока алгебры в 7 классе.

УМК: А.Г. Мордкович  Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.

1. Ф.И.О. учителя: Луконина Надежда Борисовна

2. Дата: 03.12.14 г.

3. Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем.

4. Место и роль урока в изучаемой теме:

урок изучения нового материала, третий урок по теме: «Степень с натуральным показателем».

5. Цели урока:

- Образовательные: изучить свойства степени с натуральным показателем и научиться применять их при выполнении действий над степенями.

- Развивающие: развитие творческой активности на уроке, формирование потребности видеть, анализировать, оценивать и создавать новую информацию.

- Воспитательные – совершенствование навыков работы в команде.

Педагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативное.

Методы работы: словесные, наглядные, постановки учебной проблемы, практические (самостоятельная работа).

Формы обучения – фронтальная работа, работа в малых группах, в парах сменного состава, индивидуальная.

Предполагаемый результат:

Предполагается, что к концу урока учащиеся будут знать свойства степени с натуральным показателем, будут владеть правилами выполнения действий над степенями.

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Методы, технологии, средства обучения

Деятельность

учащихся

УУД

на этапах урока

Самоопределение к деятельности

2 мин

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок:

- Здравствуйте, ребята.

Наш сегодняшний урок я решила начать словами известного японского писателя Харуки Мураками.

Как вы понимаете это высказывание?

Как вы думаете, почему я начала с этих слов?

Сформулируйте цель нашего урока.

Молодцы, я надеюсь, что сегодня

-нас ожидает успех;

-мы испытаем радость;

- почувствуем себя одаренными;

- в случае затруднений нам поможет коллектив.

Словесный, ИКТ

На слайде №1 текст высказывания:

«Самое важное – не то большое,

до чего додумались другие,

но то маленькое,

к чему пришел ты сам»











На слайде №2 появляются слова:

У – успех;

Р – радость;

О – одаренность;

К – коллектив.




Приветствуют учителя,

слушают учителя.








Ученики высказывают свои мнения.





Формулируют цель урока – сделать открытие.

Коммуникативные –

Формируем умение мобилизации сил и энергии при включении в учебную деятельность














Личностные –

формируем включение в деятельность на личностно – значимом уровне.

Актуализация опорных знаний, устная работа

4 мин

Открытие приходит неожиданно, вот и мы начнем с устных упражнений на повторение.

Проверяет готовность обучающихся к уроку посредством устных тренажёров.


Как называется полученный результат?

Кто может дать определение степени числа с натуральным показателем?

Что называют основанием степени? Что показывает показатель?

Практический,

тренажёр для устных вычислений.

На слайде №3:

упражнения для устной работы


Выполняют устно упражнения фронтально по цепочке.







- Отвечают на вопрос учителя.

- Формулируют определение степени числа с натуральным показателем.

-Указывают основание и показатель степени.

Коммуникативные - формируем умения точно выражать свои мысли.


Формулирование учебной проблемы

(2 мин)
















Открытие нового знания.

(20 мин)





































Эксперимент

(10 мин)













Первич

ное закрепление

(7мин)


Учитель задаёт вопрос:

– Знаете ли вы, кто первым ввел понятие степени числа?

Вы сможете узнать имя, выполнив упражнение.

Метод постановки учебной проблемы.

Слайд №4


Видят выражения на слайде №4:

(Проблемная ситуация – мы не умеем выполнять действия над степенями)

Личностные-

Формируем интерес к учебному материалу.





Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной учебной цели.

 

 









Личностные-

Формирование умений рационально использовать силы и время.



Познавательные -

Поиск необходимой информации.











Коммуникативные-

умение вступать в диалог.





Познавательные-

формируем умение выделять необходимую информацию, обобщать и делать выводы;

формируем умения представлять информацию в виде формулы.









Познавательные-

формируем умения доказывать факты.

Личностные –

Самоутверждение личности













Предметные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные - осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание уровня усвоения

Сформулируйте тему урока


Самостоятельно формулируют тему урока:

«Действия над степенями»

Слайд №5

Организует самостоятельную работу по изучению нового материала.

Класс делится на 6 групп.










Учитель предлагает одному из учеников найти информацию о Декарте, используя интернет-ресурсы.






Учитель отмечает, что по мере выполнения задания, ребята испытывали некоторое неудобство и выясняет почему?



Учитель предлагает найти другой путь получения результата – короче.








Учитель предлагает проверить полученные результаты различными способами.







Учитель:

«Величие человека в его способности мыслить»

Технология сотрудничества, работа в малых группах













Личностно-ориентированная технология, индивидуальная работа.







Технология сотрудничества.







Слайд №7











Технология сотрудничества - работа в парах.

Слайд №8








Слайд №9, с изображением

портрета французского математика Блез Паскаля, которому принадлежит данное высказывание.

Классифицируют примеры по действиям; (Слайд № 6)




каждая группа работает над своей проблемой, опираясь на определение степени числа с натуральным показателем, и расшифровывают имя «Рене Декарт» (слайд №7)




Ученик находит информацию о французском математике 16 века и знакомит с ней учащихся класса.






Отвечают на вопрос:

- неудобство в том, что приходится расписывать степени в виде произведения.



Выдвигают гипотезу; формулируют правило и «собирают» формулу на интерактивной доске.









Выполняют проверку полученных результатов, используя определение степени (1 вариант) и используя полученное правило (2вариант), в результате чего приходят к одному результату. Делают вывод о достоверности полученных формул.




Самостоятельная работа по вариантам,

с последующей взаимопроверкой.

Информационно-коммуникативные технологии, индивидуальная работа.

Выполняют самостоятельную работу, сверяют результаты с ключом, обмениваясь вариантами, оценивают работу соседа и сдают учителю.




Рефлексия деятельности

итог урока

(1мин)









Домашнее задание

(1 мин)

1.Какие «открытия» сделаны вами?

2. Имена каких великих людей прозвучали во время урока?

3.Как вы думаете, в какой сфере человеческой деятельности пользуются данными свойствами?












Слайд №10

П. 13(свойства),

№ 13.3, № 13.15,

№ 13.27.


Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока, по результатам самостоятельной работы.











Записывают домашнее задание.

Регулятивные-

Формируем эмоциональную устойчивость и адекватную оценку своей деятельности,






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Свойства степени с натуральным показателем"

Автор: Луконина Надежда Борисовна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока математики «Свойства степени с натуральным показателем» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "142210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок алгебры в 7 классе по теме: "Свойства степени с натуральным показателем". "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-alghiebry-v-7-klassie-po-tiemie-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "132242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416314210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект открытого урока "Степень с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "264264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449676526"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-alghiebry-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "120584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413737579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства