kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Свойства степени с натуральным показателем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем. 4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала, третий урок по теме: «Степень с натуральным показателем». 5. Цели урока: - Образовательные: изучить свойства степени с натуральным показателем и научиться применять их при выполнении действий над степенями. - Развивающие: развитие творческой активности на уроке, формирование потребности видеть, анализировать, оценивать и создавать новую информацию. - Воспитательные – совершенствование навыков работы в команде. Педагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативное. Методы работы: словесные, наглядные, постановки учебной проблемы, практические (самостоятельная работа). Формы обучения – фронтальная работа, работа в малых группах, в парах сменного состава, индивидуальная. Предполагаемый результат: Предполагается, что к концу урока учащиеся будут знать свойства степени с натуральным показателем, будут владеть правилами выполнения действий над степенями. Структура и ход урока Этапы урока Деятельность учителя Методы, технологии, средства обучения Деятельность учащихся УУД на этапах урока Самоопределение к деятельности 2 мин Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок: - Здравствуйте, ребята. Наш сегодняшний урок я решила начать словами известного японского писателя Харуки Мураками. Как вы понимаете это высказывание? Как вы думаете, почему я начала с этих слов? Сформулируйте цель нашего урока. Молодцы, я надеюсь, что сегодня -нас ожидает успех; -мы испытаем радость; - почувствуем себя одаренными; - в случае затруднений нам поможет коллектив. Словесный, ИКТ На слайде №1 текст высказывания: «Самое важное – не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам» На слайде №2 появляются слова: У – успех; Р – радость; О – одаренность; К – коллектив. Приветствуют учителя, слушают учителя. Ученики высказывают свои мнения. Формулируют цель урока – сделать открытие. Коммуникативные – Формируем умение мобилизации сил и энергии при включении в учебную деятельность Личностные – формируем включение в деятельность на личностно – значимом уровне. Актуализация опорных знаний, устная работа 4 мин Открытие приходит неожиданно, вот и мы начнем с устных упражнений на повторение. Проверяет готовность обучающихся к уроку посредством устных тренажёров. Как называется полученный результат? Кто может дать определение степени числа с натуральным показателем? Что называют основанием степени? Что показывает показатель? Практический, тренажёр для устных вычислений. На слайде №3: упражнения для устной работы Выполняют устно упражнения фронтально по цепочке. - Отвечают на вопрос учителя. - Формулируют определение степени числа с натуральным показателем. -Указывают основание и показатель степени. Коммуникативные - формируем умения точно выражать свои мысли. Формулирование учебной проблемы (2 мин) Открытие нового знания. (20 мин) Эксперимент (10 мин) Первич ное закрепление (7мин) Учитель задаёт вопрос: – Знаете ли вы, кто первым ввел понятие степени числа? Вы сможете узнать имя, выполнив упражнение. Метод постановки учебной проблемы. Слайд №4 Видят выражения на слайде №4: (Проблемная ситуация – мы не умеем выполнять действия над степенями) Личностные- Формируем интерес к учебному материалу. Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной учебной цели. Личностные- Формирование умений рационально использовать силы и время. Познавательные - Поиск необходимой информации. Коммуникативные- умение вступать в диалог. Познавательные- формируем умение выделять необходимую информацию, обобщать и делать выводы; формируем умения представлять информацию в виде формулы. Познавательные- формируем умения доказывать факты. Личностные – Самоутверждение личности Предметные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные - осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание уровня усвоения Сформулируйте тему урока Самостоятельно формулируют тему урока: «Действия над степенями» Слайд №5 Организует самостоятельную работу по изучению нового материала. Класс делится на 6 групп. Учитель предлагает одному из учеников найти информацию о Декарте, используя интернет-ресурсы. Учитель отмечает, что по мере выполнения задания, ребята испытывали некоторое неудобство и выясняет почему? Учитель предлагает найти другой путь получения результата – короче. Учитель предлагает проверить полученные результаты различными способами. Учитель: «Величие человека в его способности мыслить» Технология сотрудничества, работа в малых группах Личностно-ориентированная технология, индивидуальная работа. Технология сотрудничества. Слайд №7 Технология сотрудничества - работа в парах. Слайд №8 Слайд №9, с изображением портрета французского математика Блез Паскаля, которому принадлежит данное высказывание. Классифицируют примеры по действиям; (Слайд № 6) каждая группа работает над своей проблемой, опираясь на определение степени числа с натуральным показателем, и расшифровывают имя «Рене Декарт» (слайд №7) Ученик находит информацию о французском математике 16 века и знакомит с ней учащихся класса. Отвечают на вопрос: - неудобство в том, что приходится расписывать степени в виде произведения. Выдвигают гипотезу; формулируют правило и «собирают» формулу на интерактивной доске. Выполняют проверку полученных результатов, используя определение степени (1 вариант) и используя полученное правило (2вариант), в результате чего приходят к одному результату. Делают вывод о достоверности полученных формул. Самостоятельная работа по вариантам, с последующей взаимопроверкой. Информационно-коммуникативные технологии, индивидуальная работа. Выполняют самостоятельную работу, сверяют результаты с ключом, обмениваясь вариантами, оценивают работу соседа и сдают учителю. Рефлексия деятельности итог урока (1мин) Домашнее задание (1 мин) 1.Какие «открытия» сделаны вами? 2. Имена каких великих людей прозвучали во время урока? 3.Как вы думаете, в какой сфере человеческой деятельности пользуются данными свойствами? Слайд №10 П. 13(свойства), № 13.3, № 13.15, № 13.27. Отвечают на вопросы. Подводят итог урока, по результатам самостоятельной работы. Записывают домашнее задание. Регулятивные- Формируем эмоциональную устойчивость и адекватную оценку своей деятельности,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Свойства степени с натуральным показателем" »

Технологическая карта открытого урока алгебры в 7 классе.

УМК: А.Г. Мордкович  Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.

1. Ф.И.О. учителя: Луконина Надежда Борисовна

2. Дата: 03.12.14 г.

3. Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем.

4. Место и роль урока в изучаемой теме:

урок изучения нового материала, третий урок по теме: «Степень с натуральным показателем».

5. Цели урока:

- Образовательные: изучить свойства степени с натуральным показателем и научиться применять их при выполнении действий над степенями.

- Развивающие: развитие творческой активности на уроке, формирование потребности видеть, анализировать, оценивать и создавать новую информацию.

- Воспитательные – совершенствование навыков работы в команде.

Педагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативное.

Методы работы: словесные, наглядные, постановки учебной проблемы, практические (самостоятельная работа).

Формы обучения – фронтальная работа, работа в малых группах, в парах сменного состава, индивидуальная.

Предполагаемый результат:

Предполагается, что к концу урока учащиеся будут знать свойства степени с натуральным показателем, будут владеть правилами выполнения действий над степенями.

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Методы, технологии, средства обучения

Деятельность

учащихся

УУД

на этапах урока

Самоопределение к деятельности

2 мин

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок:

- Здравствуйте, ребята.

Наш сегодняшний урок я решила начать словами известного японского писателя Харуки Мураками.

Как вы понимаете это высказывание?

Как вы думаете, почему я начала с этих слов?

Сформулируйте цель нашего урока.

Молодцы, я надеюсь, что сегодня

-нас ожидает успех;

-мы испытаем радость;

- почувствуем себя одаренными;

- в случае затруднений нам поможет коллектив.

Словесный, ИКТ

На слайде №1 текст высказывания:

«Самое важное – не то большое,

до чего додумались другие,

но то маленькое,

к чему пришел ты сам»











На слайде №2 появляются слова:

У – успех;

Р – радость;

О – одаренность;

К – коллектив.




Приветствуют учителя,

слушают учителя.








Ученики высказывают свои мнения.





Формулируют цель урока – сделать открытие.

Коммуникативные –

Формируем умение мобилизации сил и энергии при включении в учебную деятельность














Личностные –

формируем включение в деятельность на личностно – значимом уровне.

Актуализация опорных знаний, устная работа

4 мин

Открытие приходит неожиданно, вот и мы начнем с устных упражнений на повторение.

Проверяет готовность обучающихся к уроку посредством устных тренажёров.


Как называется полученный результат?

Кто может дать определение степени числа с натуральным показателем?

Что называют основанием степени? Что показывает показатель?

Практический,

тренажёр для устных вычислений.

На слайде №3:

упражнения для устной работы


Выполняют устно упражнения фронтально по цепочке.







- Отвечают на вопрос учителя.

- Формулируют определение степени числа с натуральным показателем.

-Указывают основание и показатель степени.

Коммуникативные - формируем умения точно выражать свои мысли.


Формулирование учебной проблемы

(2 мин)
















Открытие нового знания.

(20 мин)





































Эксперимент

(10 мин)













Первич

ное закрепление

(7мин)


Учитель задаёт вопрос:

– Знаете ли вы, кто первым ввел понятие степени числа?

Вы сможете узнать имя, выполнив упражнение.

Метод постановки учебной проблемы.

Слайд №4


Видят выражения на слайде №4:

(Проблемная ситуация – мы не умеем выполнять действия над степенями)

Личностные-

Формируем интерес к учебному материалу.





Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной учебной цели.

 

 









Личностные-

Формирование умений рационально использовать силы и время.



Познавательные -

Поиск необходимой информации.











Коммуникативные-

умение вступать в диалог.





Познавательные-

формируем умение выделять необходимую информацию, обобщать и делать выводы;

формируем умения представлять информацию в виде формулы.









Познавательные-

формируем умения доказывать факты.

Личностные –

Самоутверждение личности













Предметные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные - осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание уровня усвоения

Сформулируйте тему урока


Самостоятельно формулируют тему урока:

«Действия над степенями»

Слайд №5

Организует самостоятельную работу по изучению нового материала.

Класс делится на 6 групп.










Учитель предлагает одному из учеников найти информацию о Декарте, используя интернет-ресурсы.






Учитель отмечает, что по мере выполнения задания, ребята испытывали некоторое неудобство и выясняет почему?



Учитель предлагает найти другой путь получения результата – короче.








Учитель предлагает проверить полученные результаты различными способами.







Учитель:

«Величие человека в его способности мыслить»

Технология сотрудничества, работа в малых группах













Личностно-ориентированная технология, индивидуальная работа.







Технология сотрудничества.







Слайд №7











Технология сотрудничества - работа в парах.

Слайд №8








Слайд №9, с изображением

портрета французского математика Блез Паскаля, которому принадлежит данное высказывание.

Классифицируют примеры по действиям; (Слайд № 6)




каждая группа работает над своей проблемой, опираясь на определение степени числа с натуральным показателем, и расшифровывают имя «Рене Декарт» (слайд №7)




Ученик находит информацию о французском математике 16 века и знакомит с ней учащихся класса.






Отвечают на вопрос:

- неудобство в том, что приходится расписывать степени в виде произведения.



Выдвигают гипотезу; формулируют правило и «собирают» формулу на интерактивной доске.









Выполняют проверку полученных результатов, используя определение степени (1 вариант) и используя полученное правило (2вариант), в результате чего приходят к одному результату. Делают вывод о достоверности полученных формул.




Самостоятельная работа по вариантам,

с последующей взаимопроверкой.

Информационно-коммуникативные технологии, индивидуальная работа.

Выполняют самостоятельную работу, сверяют результаты с ключом, обмениваясь вариантами, оценивают работу соседа и сдают учителю.




Рефлексия деятельности

итог урока

(1мин)









Домашнее задание

(1 мин)

1.Какие «открытия» сделаны вами?

2. Имена каких великих людей прозвучали во время урока?

3.Как вы думаете, в какой сфере человеческой деятельности пользуются данными свойствами?












Слайд №10

П. 13(свойства),

№ 13.3, № 13.15,

№ 13.27.


Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока, по результатам самостоятельной работы.











Записывают домашнее задание.

Регулятивные-

Формируем эмоциональную устойчивость и адекватную оценку своей деятельности,






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Свойства степени с натуральным показателем"

Автор: Луконина Надежда Борисовна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока математики «Свойства степени с натуральным показателем» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "142210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок алгебры в 7 классе по теме: "Свойства степени с натуральным показателем". "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-alghiebry-v-7-klassie-po-tiemie-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "132242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416314210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект открытого урока "Степень с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "264264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449676526"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-alghiebry-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "120584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413737579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства