kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Моделирование пирамиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Моделирование пирамиды" рассчитан на учащихся 5 -х классов. Данный урок можно использовать как внеклассное мероприятие, которое дает возможность ознакомить учащихся с некоторыми темами геометрии.

Урок предполагает  работу учащихся в парах. Для занятия учащимся необходимо подготовить следующие материалы: картон, цветную бумагу, ножницы, простой карандаш, клей.  Исходя из темы урока « Моделирование пирамиды» совместно с учащимися определяется  цель.

Цель: Формирование умений моделировать пирамиду в соответствии с условием практической задачи.

Задачи урока:

способствовать формированию умений выполнять обобщение и конкретизацию, развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность, критичность с учетом индивидуальных особенностей;

способствовать развитию познавательного интереса через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования;

воспитывающая: развитие взаимовыручки и взаимопомощи, умения вести культурную дискуссию.

Организационный момент  создает позитивный настрой. Ребята выбирают карточки с помощью которых определяются пары.

Первое задание для мини групп,  расшифровка темы,  необходимо для  настроя мини группы на совместную работу.

Перед тем, как начать моделирование учащимся предлагается небольшое задание. Записать все ассоциации со словом пирамида. Это возможно будут игрушечная пирамида, Египетские пирамиды, часы и т.д. Завершить эти перечисления необходимо подведением итогов: «Что общего у всех этих пирами?».  После того как учащиеся сделают выводы, необходимо перейти к математической модели пирамиды.  

Следующий этап – это рассмотрение понятия развертка. Работая в парах  учащиеся должны найти как можно больше способов выполнения развертки пирамиды.  Из всех предложенных разверток сгенерировать наиболее экономичный, с точки зрения расхода материала,  вариант для построения модели пирамиды. Определив самый экономичный способ, можно перейти к работе в парах по моделированию пирамиды.

 Учащиеся во время построения пирамиды могут подумать, для чего можно использовать такую модель. По завершению работы каждая мини группа предлагает свой вариант использования модели пирамиды.

Далее как пример учащимся предлагается к просмотру презентация «Упаковка подарков», мастер класс от Екатерины Фесенко специально для Подарки.ру.

 Итоги урока подводятся демонстрацией моделей пирамид и впечатлениями учащихся от проделанной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Моделирование пирамиды" »

Внеклассное мероприятие по математике

Учитель математики Нечушкина Елена Владимировна,

г.Караганда, КГУ «СОШ № 25»


Тема:  Моделирование пирамиды.

Цель: Формирование умений моделировать пирамиду в соответствии с условием практической задачи.

Задачи урока:

  • развивающая: способствовать формированию умений выполнять обобщение и конкретизацию, развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность, критичность с учетом индивидуальных особенностей;

  • способствовать развитию познавательного интереса через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования; воспитывающая: развитие взаимовыручки и взаимопомощи, умения вести культурную дискуссию.

  • развитие эмоционально-положительного отношения к изучению геометрии, геометрической зоркости, пространственного воображения; воспитывать интерес к окружающему миру.


Ход занятия:

1.Организационный момент. Мотивационная задача.

2.Актуализация знаний.

3.Моделирование пирамид.

4.Рефлексия.

5. Итог.

Оборудование: модели геометрических тел, презентация


  1. Организационный момент  (Мотивационная задача) 

   а) Деление по парам « Кто сказал «Мяу?» ».


Ребята, каждый из вас выбрал карточку с помощью которой вы определите, с кем вы сегодня работаете в паре.


Кошка

Мау-мяу

Лягушка

Ква-ква

Утка

Кря-кря

Гусь

Га-га-га

Собака

Гав-гав

Лошадь

И-го-го

Корова

Му-му-у

Ворона

Кар-кар


б) Первое задание для ваших мини групп: Расшифруйте тему нашего сегодняшнего занятия

457м4789о4569д145е126л5471и1245р1487о124579в1245697а12н2457и1525е555

1235п45687и4687р864а464м65991и52135д54ы12

   И так, тема нашего занятия «Моделирование пирамиды».

   Вы работаете в группах, и каждый из вас создает фундамент базовых знаний, чтобы затем, изучая различные предметы, на этом фундаменте по кирпичику создать стену (дом) своих умений, навыков, знаний, своих достижений


  1. Актуализация знаний

Идем от знаний – к пониманию. - Что такое пирамида?

- Ребята, то, что вы знаете о пирамиде, отразите, пожалуйста, в таблице в первой графе.

Стратегия «ЗХУ»

 

«З» Знаем

1.

2.

3.

4.  

«Х» Хотим узнать

1.

2.

3.

4.   

«У» Узнали

1.

2.

3.

4. 

Источники информации

*

*


 «Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра»  Сенека


Мини викторина

Пирамида имеет 200 ребер. Существует ли такая пирамида? Если  – да, то какого вида многоугольник находится в основании пирамиды?(Да, существует. В основании - стоугольник)

Какое наименьшее число граней, вершин, ребер может иметь пирамида?  (Г-4, В-4, Р-6)


   3. Моделирование пирамид.

    Успех решения геометрической задачи во многом зависит от правильно составленной модели. Сейчас и мы с вами попробуем смоделировать пирамиду. Заполнение второй графы «ЗХУ»


«Сущность геометрии в ее методе, где строгость вывода

соединяется с наглядными представлениями»    (А.Д. Александров).


Работа в парах (3 минуты)

Ваша задача найти как можно больше способов выполнения развертки пирамиды.

Возможные варианты ответов:

Из всех предложенных разверток сгенерировать наиболее экономичный, с точки зрения расхода материала, вариант для построения модели пирамиды.

( четыре одинаковые полосы 4 боковые грани + основаниесоединить основаниязакрепить вершину)


Работа в парах

Построение пирамиды. Ребята во время построения пирамиды подумайте, для чего можно использовать такую модель.

Презентация «Упаковка подарков»


Мастер класс от … Екатерины Фесенко

Сегодня научимся делать очень красивую коробочку. В такую можно положить какую-то приятную мелочь и преподнести по любому поводу. Можно использовать двустороннюю бумагу, чтобы внутри коробочка тоже была красивая, как в данном случае – кроме подарка, внутри еще изображение кусочка торта, мелочь, а приятно. Изготовление коробочки займет примерно 15 минут.
Предлагаем 2 вида коробочки по схожей схеме, но отличающихся финальным оформлением.
Нам понадобится:
- Яркая бумага
- Ножницы
- Клей
- Тонкая лента в тон бумаги
- Новогодний или любой другой декор
1) Вырезаем из бумаги вот такой трафарет. Делаем сгибы на всех пунктирных линиях. Складываем коробочку в пирамиду как показано на картинке, склеив только 3 грани, четвертая грань будет служить крышкой.

2) Зафиксировав ленту пальцами на верхушке, обматываем пирамиду с четырех сторон и завязываем ленту на узел.

3) К ленте привязываем искусственные еловые ветки (или другой декор). Декор можно не привязывать, а приклеить к коробке.

4) На ленту надеваем Новогодние шарики и завязываем ленту на бантик. Украшенная коробочка готова!

Теперь, второй вариант той же коробочки-пирамидки

Необходимые материалы:
- Яркий картон, желательно 2 цвета
- Ножницы
- Карандаш, линейка
- Клей
- Новогодний декор

1) На картоне чертим звезду, как показано на картинке. Она состоит из квадрата в центре и отходящих от него острых треугольников. Вырезаем.

2) Сгибаем звезду по нарисованным линиям. Из картона другого цвета вырезаем треугольники той же формы, но на 2 см меньше с каждой стороны.

3) Маленькие треугольники клеим в центр больших. 
Отступаем от верхушки пирамиды несколько сантиметров и измеряем ширину на этой линии.

4) По полученной ширине чертим квадрат. Вокруг него чертим еще один квадрат с отступом в 2 см. Внутренний квадрат вырезаем.

5) Получилась интересная крышечка, которая и будет держать всю конструкцию. На крышечку клеим декор и надеваем на пирамиду. Готово!

Екатерина Фесенко специально для Подарки.ру


 4.Рефлексия. Вернемся к началу нашего урока. Заполнение третьей графы «ЗХУ»

 «Геометрия приближает разум к истине» (Платон).

         5. Итог урока.

   Сегодня на уроке научились моделировать пирамиду в соответствии с условием задачи и положили еще один кирпичик в фундамент ваших знаний




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме "Моделирование пирамиды"

Автор: Нечушкина Елена Владимировна

Дата: 04.08.2015

Номер свидетельства: 224278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сценарий урока. Тема:  "Описание дома"."
    ["seo_title"] => string(37) "stsienarii-uroka-tiema-opisaniie-doma"
    ["file_id"] => string(6) "258360"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448473807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по ИЗО, МХК  "Великое собрание путешественников" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-izo-mkhk-vielikoie-sobraniie-putieshiestviennikov"
    ["file_id"] => string(6) "170835"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423588306"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по геометрии в 10 классе «Построение сечений многогранников»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapoghieomietriiv10klassiepostroieniiesiechieniimnoghoghrannikov"
    ["file_id"] => string(6) "301207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456887906"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по литературному чтению на тему "Буква З,з ,звуки которые она обозначает""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiunatiemubukvazzzvukikotoryieonaoboznachaiet"
    ["file_id"] => string(6) "288878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454687356"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок технологии  в 3 классе      Тема урока «Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных  спичечных коробков» (объёмное моделирование) "
    ["seo_title"] => string(157) "urok-tiekhnologhii-v-3-klassie-tiema-uroka-ploskiie-i-obiomnyie-fighury-dielaiem-zvierushiek-iz-oklieiennykh-spichiechnykh-korobkov-obiomnoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "225308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439553475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства