kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии в 10 классе «Построение сечений многогранников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по геометрии в 10 классе

«Построение сечений многогранников»

Тип урока: Урок-практикум

Цели урока:

  1. Развитие пространственного воображения обучаемых, их логического мышления и индуктивного анализа.
  2. Формирования навыков решения задач на построение сечений многогранников.
  3. Обучение умению анализировать свои действия для достижения поставленной цели, поиску оптимального пути ее выполнения, самоконтролю.

Оборудование: ПК, проектор, Microsoft PowerPoint, презентация «Построение сечений многогранников», раздаточный материал в виде готовых чертежей с задачами, тела многогранников.

Ход урока:

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Проверка опорных знаний и умений обучаемых.
  3. Решение задач с объяснением хода решения учителем.
  4. Применение пространственного моделирования для решения задач.
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.
  1. Сообщение темы и цели урока
  2. Проверка опорных знаний и умений

Вопросы к классу:

- Что значит построить сечение многогранника плоскостью?

- Как могут располагаться относительно друг друга многогранник и плоскость?

- Как задается плоскость?

- Когда задача на построение сечения многогранника плоскостью считается решенной?

Правила построения сечений многогранников:

1) проводим прямые через точки, лежащие в одной плоскости;

2) ищем прямые пересечения плоскости сечения с гранями многогранника, для этого

а) ищем точки пересечения прямой принадлежащей плоскости сечения с прямой, принадлежащей одной из граней (лежащие в одной плоскости);

б) параллельные грани плоскость сечения пересекает по параллельным прямым.

Построение простейших сечений многограннико

Решение задач с объяснением хода решения учителем

Применение пространственного моделирования для решения задач. 

Данные этапы урока посвящены непосредственному решению задач. Часть задач решается и комментируется учителем. Навыки построения сечений закрепляются обучаемыми самостоятельно с последующей проверкой и комментированием.

Метод следов заключается в построении следов секущей плоскости на плоскость каждой грани многогранника. Построение сечения многогранника методом следов обычно начинают с построения, так называемого, основного следа секущей плоскости, т.е. следа секущей плоскости на плоскости основания многогранника.

Задача №5. Построить сечение четырехугольной пирамиды, проходящее через MN,K.)

Краткая запись решения

  1. M↔N
  2. MN ∩ BC = X
  3. X ↔ K
  4. XK ∩ DC = P
  5. N ↔ P
  6. XK ∩ BA = Y
  7. Y ↔ M
  8. YM ∩ AS = Q

MNPKQ – искомое сечение

Задача №6. Построить сечение призмы, проходящее через точки:

K – принадлежит ребру АА1

L – принадлежит грани АА1В1В

M – принадлежит грани АВС (Слайд 9)

Краткая запись решения

  1. K ↔ L
  2. KL ∩ AB = X
  3. X ↔ M
  4. XM ∩ AC = P
  5. Y ↔ K

KXY – искомое сечение

а 7. Построить сечение параллелепипеда, проходящее через точки HIF:

а) используя свойство параллельных плоскостей, пересеченных третьей

б) используя метод следов

a) Краткая запись решения

  1. H ↔ I
  2. H ↔ F
  3. FL || HI
  4. FL ∩ AD = L
  5. IK || HF
  6. IK ∩ DC = K
  7. L ↔ K

HIKLF – искомое сечение

б) 

Краткая запись решения

  1. H ↔ F
  2. H ↔ I
  3. HF ∩ BA = X
  4. HI ∩ BC =Y
  5. XY ∩ AD = L
  6. XY ∩ CD = K
  7. F ↔ L
  8. I ↔ K

HIKLF – искомое сечение
Задача 8. Построить сечение призмы, проходящее через точки HKR.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии в 10 классе «Построение сечений многогранников»»

МАКЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ CТУПЕНЕЙ № 15































Конспект урока по геометрии в 10 классе

«Построение сечений многогранников»








Разработал:

Учитель математики

Сырцова Наталия Викторовна





















Макеевка- 2015

Конспект урока по геометрии в 10 классе

«Построение сечений многогранников»



Тип урока: Урок-практикум



Цели урока:

  1. Развитие пространственного воображения обучаемых, их логического мышления и индуктивного анализа.

  2. Формирования навыков решения задач на построение сечений многогранников.

  3. Обучение умению анализировать свои действия для достижения поставленной цели, поиску оптимального пути ее выполнения, самоконтролю.

Оборудование: ПК, проектор, Microsoft PowerPoint, презентация «Построение сечений многогранников», раздаточный материал в виде готовых чертежей с задачами, тела многогранников.

Ход урока:




  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Проверка опорных знаний и умений обучаемых.

  3. Решение задач с объяснением хода решения учителем.

  4. Применение пространственного моделирования для решения задач.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.

  1. Сообщение темы и цели урока

  2. Проверка опорных знаний и умений

Вопросы к классу:

- Что значит построить сечение многогранника плоскостью?

- Как могут располагаться относительно друг друга многогранник и плоскость?

- Как задается плоскость?

- Когда задача на построение сечения многогранника плоскостью считается решенной?




Правила построения сечений многогранников:

1) проводим прямые через точки, лежащие в одной плоскости;

2) ищем прямые пересечения плоскости сечения с гранями многогранника, для этого

а) ищем точки пересечения прямой принадлежащей плоскости сечения с прямой, принадлежащей одной из граней (лежащие в одной плоскости);

б) параллельные грани плоскость сечения пересекает по параллельным прямым.

Построение простейших сечений многогранников



Решение задач с объяснением хода решения учителем

Применение пространственного моделирования для решения задач. 




Данные этапы урока посвящены непосредственному решению задач. Часть задач решается и комментируется учителем. Навыки построения сечений закрепляются обучаемыми самостоятельно с последующей проверкой и комментированием.

Метод следов заключается в построении следов секущей плоскости на плоскость каждой грани многогранника. Построение сечения многогранника методом следов обычно начинают с построения, так называемого, основного следа секущей плоскости, т.е. следа секущей плоскости на плоскости основания многогранника.




Задача №5. Построить сечение четырехугольной пирамиды, проходящее через MN,K.)

Краткая запись решения

  1. M↔N

  2. MN ∩ BC = X

  3. X ↔ K

  4. XK ∩ DC = P

  5. N ↔ P

  6. XK ∩ BA = Y

  7. Y ↔ M

  8. YM ∩ AS = Q

MNPKQ – искомое сечение













Задача №6. Построить сечение призмы, проходящее через точки:

K – принадлежит ребру АА1

L – принадлежит грани АА1В1В

M – принадлежит грани АВС (Слайд 9)




Краткая запись решения

  1. K ↔ L

  2. KL ∩ AB = X

  3. X ↔ M

  4. XM ∩ AC = P

  5. Y ↔ K




KXY – искомое сечение




Задача 7. Построить сечение параллелепипеда, проходящее через точки HIF:

а) используя свойство параллельных плоскостей, пересеченных третьей

б) используя метод следов

a) Краткая запись решения

  1. H ↔ I

  2. H ↔ F

  3. FL || HI

  4. FL ∩ AD = L

  5. IK || HF

  6. IK ∩ DC = K

  7. L ↔ K










HIKLF – искомое сечение

б) 

Краткая запись решения

  1. H ↔ F

  2. H ↔ I

  3. HF ∩ BA = X

  4. HI ∩ BC =Y

  5. XY ∩ AD = L

  6. XY ∩ CD = K

  7. F ↔ L

  8. I ↔ K

HIKLF – искомое сечение





Задача 8. Построить сечение призмы, проходящее через точки HKR.

Краткая запись решения

  1. H ↔ K

  2. K ↔ R

  3. HQ || KR

  4. HQ ∩ B1B =X

  5. X ↔ R

  6. XR ∩ AB =P

  7. P ↔ Q

HKRPQ – искомое сечение




Задача 9. Построить сечение параллелепипеда, проходящее через точки MNK:

а) используя свойство параллельных плоскостей, пересеченных третьей используя метод следов

a)

Краткая запись решения

  1. M ↔ N

  2. N ↔ K

  3. MN ∩ D1C1 = X

  4. XK ∩ DC = P

  5. PQ || NM

  6. QP || KN

  7. R ↔ M

MNKPQR – искомое сечение

б)




Краткая запись решения

  1. M ↔ N

  2. MN ∩ D1C1 = X

  3. X ↔ K

  4. XK ∩ DC = P

  5. N ↔ K

  6. D1D ∩ XK = Y

  7. A1D1 ∩ MN = Z

  8. Z ↔ Y

  9. ZY ∩ A1A = R

  10. ZY ∩ AD = Q

  11. M ↔ R

  12. Q ↔ P

MNKPQR – искомое сечение



Домашнее задание




Уровень А

Учебник §4, п. 14; № 71, 80.

Уровень В 

Построить сечение тетраэдра, проходящее через точки:

Q – принадлежит грани ABC;

R – принадлежит ребру AB;

S – принадлежит ребру DB.




Уровень С

Придумать и решить задачу на построение сечения прямоугольного параллелепипеда плоскостью, проходящей через 3 произвольно выбранные точки на ребрах и/или гранях.

Подготовить карточку с данной задачей.




Подведение итогов




В ходе урока были сформированы навыки решения задач на построение сечений многогранников.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по геометрии в 10 классе «Построение сечений многогранников»

Автор: Сырцова Наталия Викторовна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект интегрированного урока информатика и математика в 10 классе по теме: "Построение сечений в многогранниках" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-informatika-i-matiematika-v-10-klassie-po-tiemie-postroieniie-siechienii-v-mnoghoghrannikakh"
    ["file_id"] => string(6) "171376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423667548"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики. Раздел: геометрия. 10 класс. Тема: Построение сечений "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-razdiel-ghieomietriia-10-klass-tiema-postroieniie-siechienii"
    ["file_id"] => string(6) "119739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413486413"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства