Урок совершенствования ЗУН по теме "Круговые диаграммы".
Ключевой идеей урока является предположение о том, что работа в сотрудничестве повышает мотивацию, дает платформу для действий как для сильных учащихся, так и для слабоуспевающих.
Урок имеет традиционную структуру и состоит из трех частей: вводная (орг.момент и сообщение темы), основная (актуализация опорных знаний и совершенствование ЗУН) и рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Круговые диаграммы" »
Самоанализ урока по теме "Круговые диаграммы"
Класс: 5
Предмет: математика.
Урок по теме: Круговые диаграммы.
Тип урока: совершенствование ЗУН. Вид урока: создание группового продукта.
Цели урока:
Совершенствовать умение решать задачи на нахождение процента от числа, применять их смысл при построении круговых диаграмм;
Развивать навыки быстрого счета, анализа предложенных заданий, работы с чертежным инструментом;
Воспитывать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи в группе.
Ключевой идеей урока является предположение о том, что работа в сотрудничестве повышает мотивацию, дает платформу для действий как для сильных учащихся, так и для слабоуспевающих.
Урок имеет традиционную структуру и состоит из трех частей: вводная (орг.момент и сообщение темы), основная (актуализация опорных знаний и совершенствование ЗУН) и рефлексия.
В вводной части, учащиеся готовят свои рабочие места, происходит положительный настрой на работу с помощью игры "Циферблат" (дети разбивают одноклассников на шесть секторов и затем выполняют задания учителя), формулируется тема урока и цели самими учащимися.
Основная часть урока делится на три этапа:
- экзаменационная минута: каждый выбирает себе карточку с заданием, выполняет его, проводится проверка в группах с объяснением, с помощью этих же карточек производится разбиение на группы (учащиеся, выполнявшие одинаковое задание садятся в одну группу;
На этом этапе реализуется поставленная цель по развитию навыков быстрого счета.
- актуализация опорных знаний: детям предлагается задача и круговая диаграмма к ней. Известно, что всего продано 18 кг конфет. Определить количество проданных конфет каждого вида:
На этом этапе учащиеся показывают свои умения работы с графическим материалом (такие задания на чтение диаграмм часто встречаются в тестах PISA), умение решать задачи на нахождение процента от числа, т.е. происходит реализация одна из образовательных целей урока.
- совершенствование ЗУН: работа в группах.
Каждой группе предлагается контекст, по которому ребята должны построить и оформить круговую диаграмму на листах А4.
Группа1: На клумбе во дворе 10% занимают розы, 45% - гвоздики, остальную часть – тюльпаны.
Группа2: В совхозе А в этом году 60% поля засеяно пшеницей, картофелем – 30%, всю остальную площадь занимает дыня.
Группа3: Мороженное на 60% состоит из воды, на 20% - из масла, а все остальное – это сахар.
Группа4: В саду 60% деревьев занимают яблони, груши – 20%, а все остальное – другие деревья.
На данном этапе учащиеся показывают навыки чтения и анализа контекста, выделения из него главного, перенос данных контекста на известные задачи на нахождение процента от числа, умение работать с транспортиром - построение углов необходимой градусной меры. Происходит реализация триединой цели урока, главной из которых на этом этапе считаю воспитание атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.
Заключительный этап урока включает в себя презентацию работ и рефлексию.
Все группы успешно справились с заданиями.
Считаю, что положительными сторонами урока можно считать:
Создание коллоборативной среды;
Метод сотрудничества;
Рефлексия своей деятельности;
Использование заданий на развитие ФГ.
Над чем еще стоит поработать:
Более продуктивное распределение ролей в группе;
Использование стратегий активного обучения;
Разработка четкой системы оценивания.
Урок по теме: Круговые диаграммы.
Тип урока: совершенствование ЗУН.
Вид урока: создание группового продукта.
Цели урока:
Совершенствовать умение решать задачи на нахождение процента от числа, применять их смысл при построении круговых диаграмм;
Развивать навыки быстрого счета, анализа предложенных заданий, работы с чертежным инструментом;
Воспитывать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи в группе.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, листы А4 для групп, фломастеры, чертежные инструменты, карточки с циферблатами.
Ход урока.
I. Орг. момент. Подготовка рабочих мест и внешнего вида к работе.(1мин)
Настрой положительной атмосферы(4 мин). Игра "Циферблат". Задание: разбить циферблат на 6 секторов и в каждый записать по три имени одноклассников. Кто оказался в 1 секторе: пожать руку, во 2 - похлопать по плечу, в 3 - подергать за ухо, в 4 - приобнять, в 5 - потанцевать, в 6 - проводить на место.
II. Сообщение темы и цели урока(2 мин).
- С какими понятиями познакомились на прошлом уроке? (круговые диаграммы)
- Что учились делать? (строить круговые диаграммы по процентным данным)
- Чем будем заниматься сегодня? Какова цель на урок? (Продолжать учиться строить круговые диаграммы, тренироваться).
III. Экзаменационная минутка(5 мин).
Каждый выбирает себе одну из четырех карточек с заданием:
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Решить уравнение с объяснением:
(х-12) * 8 = 56
Найти значение выражения при а=5, в=0,25:
125 : а + 4в
Решить уравнение с объяснением:
24 * (у + 9) = 288
Найти значение выражения при а=11, в=12,6:
2а – 20 + в
Проверка в группах. Разбиение на 4 группы по карточкам (учащиеся, выполнявшие одинаковое задание садятся в одну группу).
Задача: Дана круговая диаграмма «Количество проданных конфет». Известно, что всего продано 18 кг конфет. Определить количество проданных конфет каждого вида:
Каждому ученику дается одна минута на обдумывание условия и решения задачи.
Затем, в течение трех минут участники одной группы делятся своими мыслями друг с другом и оформляют решение в тетрадях.
В течение последней минуты группы сравнивают получившиеся результаты.