kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Круговые диаграммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок совершенствования ЗУН по теме "Круговые диаграммы". 

Ключевой идеей урока является предположение о том, что работа в сотрудничестве повышает мотивацию, дает платформу для действий как для сильных учащихся, так и для слабоуспевающих.

Урок имеет традиционную структуру и состоит из трех частей: вводная (орг.момент и сообщение темы), основная (актуализация опорных знаний и совершенствование ЗУН) и рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Круговые диаграммы" »

Самоанализ урока по теме "Круговые диаграммы"

Класс: 5

Предмет: математика.

Урок по теме: Круговые диаграммы.

Тип урока: совершенствование ЗУН. Вид урока: создание группового продукта.


Цели урока:

  • Совершенствовать умение решать задачи на нахождение процента от числа, применять их смысл при построении круговых диаграмм;

  • Развивать навыки быстрого счета, анализа предложенных заданий, работы с чертежным инструментом;

  • Воспитывать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи в группе.


Ключевой идеей урока является предположение о том, что работа в сотрудничестве повышает мотивацию, дает платформу для действий как для сильных учащихся, так и для слабоуспевающих.

Урок имеет традиционную структуру и состоит из трех частей: вводная (орг.момент и сообщение темы), основная (актуализация опорных знаний и совершенствование ЗУН) и рефлексия.


В вводной части, учащиеся готовят свои рабочие места, происходит положительный настрой на работу с помощью игры "Циферблат" (дети разбивают одноклассников на шесть секторов и затем выполняют задания учителя), формулируется тема урока и цели самими учащимися.


Основная часть урока делится на три этапа:

- экзаменационная минута: каждый выбирает себе карточку с заданием, выполняет его, проводится проверка в группах с объяснением, с помощью этих же карточек производится разбиение на группы (учащиеся, выполнявшие одинаковое задание садятся в одну группу;

На этом этапе реализуется поставленная цель по развитию навыков быстрого счета.


- актуализация опорных знаний: детям предлагается задача и круговая диаграмма к ней. Известно, что всего продано 18 кг конфет. Определить количество проданных конфет каждого вида:



На этом этапе учащиеся показывают свои умения работы с графическим материалом (такие задания на чтение диаграмм часто встречаются в тестах PISA), умение решать задачи на нахождение процента от числа, т.е. происходит реализация одна из образовательных целей урока.


- совершенствование ЗУН: работа в группах.

Каждой группе предлагается контекст, по которому ребята должны построить и оформить круговую диаграмму на листах А4.

Группа1: На клумбе во дворе 10% занимают розы, 45% - гвоздики, остальную часть – тюльпаны.

Группа2: В совхозе А в этом году 60% поля засеяно пшеницей, картофелем – 30%, всю остальную площадь занимает дыня.

Группа3: Мороженное на 60% состоит из воды, на 20% - из масла, а все остальное – это сахар.

Группа4: В саду 60% деревьев занимают яблони, груши – 20%, а все остальное – другие деревья.

На данном этапе учащиеся показывают навыки чтения и анализа контекста, выделения из него главного, перенос данных контекста на известные задачи на нахождение процента от числа, умение работать с транспортиром - построение углов необходимой градусной меры. Происходит реализация триединой цели урока, главной из которых на этом этапе считаю воспитание атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.


Заключительный этап урока включает в себя презентацию работ и рефлексию.

Все группы успешно справились с заданиями.


Считаю, что положительными сторонами урока можно считать:

  • Создание коллоборативной среды;

  • Метод сотрудничества;

  • Рефлексия своей деятельности;

  • Использование заданий на развитие ФГ.


Над чем еще стоит поработать:

  • Более продуктивное распределение ролей в группе;

  • Использование стратегий активного обучения;

  • Разработка четкой системы оценивания.


























Урок по теме: Круговые диаграммы.


Тип урока: совершенствование ЗУН.

Вид урока: создание группового продукта.


Цели урока:

  • Совершенствовать умение решать задачи на нахождение процента от числа, применять их смысл при построении круговых диаграмм;

  • Развивать навыки быстрого счета, анализа предложенных заданий, работы с чертежным инструментом;

  • Воспитывать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи в группе.


Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, листы А4 для групп, фломастеры, чертежные инструменты, карточки с циферблатами.


Ход урока.


I. Орг. момент. Подготовка рабочих мест и внешнего вида к работе.(1мин)

Настрой положительной атмосферы(4 мин). Игра "Циферблат". Задание: разбить циферблат на 6 секторов и в каждый записать по три имени одноклассников. Кто оказался в 1 секторе: пожать руку, во 2 - похлопать по плечу, в 3 - подергать за ухо, в 4 - приобнять, в 5 - потанцевать, в 6 - проводить на место.


II. Сообщение темы и цели урока(2 мин).

- С какими понятиями познакомились на прошлом уроке? (круговые диаграммы)

- Что учились делать? (строить круговые диаграммы по процентным данным)

- Чем будем заниматься сегодня? Какова цель на урок? (Продолжать учиться строить круговые диаграммы, тренироваться).


III. Экзаменационная минутка(5 мин).

Каждый выбирает себе одну из четырех карточек с заданием:

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Решить уравнение с объяснением:

(х-12) * 8 = 56

Найти значение выражения при а=5, в=0,25:

125 : а + 4в

Решить уравнение с объяснением:

24 * (у + 9) = 288

Найти значение выражения при а=11, в=12,6:

2а – 20 + в

Проверка в группах. Разбиение на 4 группы по карточкам (учащиеся, выполнявшие одинаковое задание садятся в одну группу).

(х-12)*8= 56 125:5+4*0,25=25+1=26 24*(у+9)=288 2*11-20+12,6=14,6

х-12=7 у+9=12

х=19 у=3

(19-12)*8=56 24*(3+9)=288

56=56 288=288


IV. Актуализация опорных знаний(5мин).

Стратегия "Думай, объединяйся, делись".

Задача: Дана круговая диаграмма «Количество проданных конфет». Известно, что всего продано 18 кг конфет. Определить количество проданных конфет каждого вида:


Каждому ученику дается одна минута на обдумывание условия и решения задачи.

Затем, в течение трех минут участники одной группы делятся своими мыслями друг с другом и оформляют решение в тетрадях.

В течение последней минуты группы сравнивают получившиеся результаты.

Решение: 1) 24%=0,24

18*0,24=4,32 (кг) - продали "Буревестника"

2) 40%=0,4

18*0,4=7,2 (кг) - продали "Ласточки"

3) 18-4,32-7,2=6,48 (кг) - продали "Ромашки"

Ответ: "Буревестника" продали 4,32 килограммов, "Ласточки" - 7,2 килограммов, "Ромашки" - 6,48 килограммов.

V. Физ.минутка(1 мин) (проводят физорги)

VI. Совершенствование ЗУН (15 мин).

Работа в группах.

Задание: По данному контексту построить на листе А4 круговую диаграмму и оформить ее по правилам.

Группа1: На клумбе во дворе 10% занимают розы, 45% - гвоздики, остальную часть – тюльпаны.

Группа2: В совхозе А в этом году 60% поля засеяно пшеницей, картофелем – 30%, всю остальную площадь занимает дыня.

Группа3: Мороженное на 60% состоит из воды, на 20% - из масла, а все остальное – это сахар.

Группа4: В саду 60% деревьев занимают яблони, груши – 20%, а все остальное – другие деревья.


Пример работы 1 группы:

1) 360°*0,1=36° - розы

2) 360°*0,45=162° - гвоздики

3) остальное - тюльпаны.



VII. Итог урока(10 мин).

Презентация групповых работ, обсуждение ошибок.

Д.з. №1419.


VIII. Рефлексия(2 мин). Поставить галочку в подходящий кружочек:

  1. Мне все еще трудно;

  2. Я смогу справиться с небольшой помощью;

  3. Я все теперь умею сам!













































Этап "Настрой положительной атмосферы":

Этап "Совершенствование ЗУН":

Этап "Итог урока. Презентация работ"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме "Круговые диаграммы"

Автор: Соболева Елена Александровна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка урока в соответствии с ФГОС по математике "Круговые  диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-po-matiematikie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "100677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402389280"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме: "Столбчатые диаграммы и графики" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stolbchatyie-diaghrammy-i-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "102729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402548202"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока на тему «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postroieniie_diaghramm_i_ghrafikov_v_eliektronnykh_tabl"
    ["file_id"] => string(6) "451355"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516521801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства