kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Круговые диаграммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок совершенствования ЗУН по теме "Круговые диаграммы". 

Ключевой идеей урока является предположение о том, что работа в сотрудничестве повышает мотивацию, дает платформу для действий как для сильных учащихся, так и для слабоуспевающих.

Урок имеет традиционную структуру и состоит из трех частей: вводная (орг.момент и сообщение темы), основная (актуализация опорных знаний и совершенствование ЗУН) и рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Круговые диаграммы" »

Самоанализ урока по теме "Круговые диаграммы"

Класс: 5

Предмет: математика.

Урок по теме: Круговые диаграммы.

Тип урока: совершенствование ЗУН. Вид урока: создание группового продукта.


Цели урока:

  • Совершенствовать умение решать задачи на нахождение процента от числа, применять их смысл при построении круговых диаграмм;

  • Развивать навыки быстрого счета, анализа предложенных заданий, работы с чертежным инструментом;

  • Воспитывать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи в группе.


Ключевой идеей урока является предположение о том, что работа в сотрудничестве повышает мотивацию, дает платформу для действий как для сильных учащихся, так и для слабоуспевающих.

Урок имеет традиционную структуру и состоит из трех частей: вводная (орг.момент и сообщение темы), основная (актуализация опорных знаний и совершенствование ЗУН) и рефлексия.


В вводной части, учащиеся готовят свои рабочие места, происходит положительный настрой на работу с помощью игры "Циферблат" (дети разбивают одноклассников на шесть секторов и затем выполняют задания учителя), формулируется тема урока и цели самими учащимися.


Основная часть урока делится на три этапа:

- экзаменационная минута: каждый выбирает себе карточку с заданием, выполняет его, проводится проверка в группах с объяснением, с помощью этих же карточек производится разбиение на группы (учащиеся, выполнявшие одинаковое задание садятся в одну группу;

На этом этапе реализуется поставленная цель по развитию навыков быстрого счета.


- актуализация опорных знаний: детям предлагается задача и круговая диаграмма к ней. Известно, что всего продано 18 кг конфет. Определить количество проданных конфет каждого вида:



На этом этапе учащиеся показывают свои умения работы с графическим материалом (такие задания на чтение диаграмм часто встречаются в тестах PISA), умение решать задачи на нахождение процента от числа, т.е. происходит реализация одна из образовательных целей урока.


- совершенствование ЗУН: работа в группах.

Каждой группе предлагается контекст, по которому ребята должны построить и оформить круговую диаграмму на листах А4.

Группа1: На клумбе во дворе 10% занимают розы, 45% - гвоздики, остальную часть – тюльпаны.

Группа2: В совхозе А в этом году 60% поля засеяно пшеницей, картофелем – 30%, всю остальную площадь занимает дыня.

Группа3: Мороженное на 60% состоит из воды, на 20% - из масла, а все остальное – это сахар.

Группа4: В саду 60% деревьев занимают яблони, груши – 20%, а все остальное – другие деревья.

На данном этапе учащиеся показывают навыки чтения и анализа контекста, выделения из него главного, перенос данных контекста на известные задачи на нахождение процента от числа, умение работать с транспортиром - построение углов необходимой градусной меры. Происходит реализация триединой цели урока, главной из которых на этом этапе считаю воспитание атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.


Заключительный этап урока включает в себя презентацию работ и рефлексию.

Все группы успешно справились с заданиями.


Считаю, что положительными сторонами урока можно считать:

  • Создание коллоборативной среды;

  • Метод сотрудничества;

  • Рефлексия своей деятельности;

  • Использование заданий на развитие ФГ.


Над чем еще стоит поработать:

  • Более продуктивное распределение ролей в группе;

  • Использование стратегий активного обучения;

  • Разработка четкой системы оценивания.


























Урок по теме: Круговые диаграммы.


Тип урока: совершенствование ЗУН.

Вид урока: создание группового продукта.


Цели урока:

  • Совершенствовать умение решать задачи на нахождение процента от числа, применять их смысл при построении круговых диаграмм;

  • Развивать навыки быстрого счета, анализа предложенных заданий, работы с чертежным инструментом;

  • Воспитывать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи в группе.


Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, листы А4 для групп, фломастеры, чертежные инструменты, карточки с циферблатами.


Ход урока.


I. Орг. момент. Подготовка рабочих мест и внешнего вида к работе.(1мин)

Настрой положительной атмосферы(4 мин). Игра "Циферблат". Задание: разбить циферблат на 6 секторов и в каждый записать по три имени одноклассников. Кто оказался в 1 секторе: пожать руку, во 2 - похлопать по плечу, в 3 - подергать за ухо, в 4 - приобнять, в 5 - потанцевать, в 6 - проводить на место.


II. Сообщение темы и цели урока(2 мин).

- С какими понятиями познакомились на прошлом уроке? (круговые диаграммы)

- Что учились делать? (строить круговые диаграммы по процентным данным)

- Чем будем заниматься сегодня? Какова цель на урок? (Продолжать учиться строить круговые диаграммы, тренироваться).


III. Экзаменационная минутка(5 мин).

Каждый выбирает себе одну из четырех карточек с заданием:

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Решить уравнение с объяснением:

(х-12) * 8 = 56

Найти значение выражения при а=5, в=0,25:

125 : а + 4в

Решить уравнение с объяснением:

24 * (у + 9) = 288

Найти значение выражения при а=11, в=12,6:

2а – 20 + в

Проверка в группах. Разбиение на 4 группы по карточкам (учащиеся, выполнявшие одинаковое задание садятся в одну группу).

(х-12)*8= 56 125:5+4*0,25=25+1=26 24*(у+9)=288 2*11-20+12,6=14,6

х-12=7 у+9=12

х=19 у=3

(19-12)*8=56 24*(3+9)=288

56=56 288=288


IV. Актуализация опорных знаний(5мин).

Стратегия "Думай, объединяйся, делись".

Задача: Дана круговая диаграмма «Количество проданных конфет». Известно, что всего продано 18 кг конфет. Определить количество проданных конфет каждого вида:


Каждому ученику дается одна минута на обдумывание условия и решения задачи.

Затем, в течение трех минут участники одной группы делятся своими мыслями друг с другом и оформляют решение в тетрадях.

В течение последней минуты группы сравнивают получившиеся результаты.

Решение: 1) 24%=0,24

18*0,24=4,32 (кг) - продали "Буревестника"

2) 40%=0,4

18*0,4=7,2 (кг) - продали "Ласточки"

3) 18-4,32-7,2=6,48 (кг) - продали "Ромашки"

Ответ: "Буревестника" продали 4,32 килограммов, "Ласточки" - 7,2 килограммов, "Ромашки" - 6,48 килограммов.

V. Физ.минутка(1 мин) (проводят физорги)

VI. Совершенствование ЗУН (15 мин).

Работа в группах.

Задание: По данному контексту построить на листе А4 круговую диаграмму и оформить ее по правилам.

Группа1: На клумбе во дворе 10% занимают розы, 45% - гвоздики, остальную часть – тюльпаны.

Группа2: В совхозе А в этом году 60% поля засеяно пшеницей, картофелем – 30%, всю остальную площадь занимает дыня.

Группа3: Мороженное на 60% состоит из воды, на 20% - из масла, а все остальное – это сахар.

Группа4: В саду 60% деревьев занимают яблони, груши – 20%, а все остальное – другие деревья.


Пример работы 1 группы:

1) 360°*0,1=36° - розы

2) 360°*0,45=162° - гвоздики

3) остальное - тюльпаны.



VII. Итог урока(10 мин).

Презентация групповых работ, обсуждение ошибок.

Д.з. №1419.


VIII. Рефлексия(2 мин). Поставить галочку в подходящий кружочек:

  1. Мне все еще трудно;

  2. Я смогу справиться с небольшой помощью;

  3. Я все теперь умею сам!













































Этап "Настрой положительной атмосферы":

Этап "Совершенствование ЗУН":

Этап "Итог урока. Презентация работ"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме "Круговые диаграммы"

Автор: Соболева Елена Александровна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка урока в соответствии с ФГОС по математике "Круговые  диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-po-matiematikie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "100677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402389280"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме: "Столбчатые диаграммы и графики" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stolbchatyie-diaghrammy-i-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "102729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402548202"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока на тему «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postroieniie_diaghramm_i_ghrafikov_v_eliektronnykh_tabl"
    ["file_id"] => string(6) "451355"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516521801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства