kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  помочь учащимся получить представление о диаграммах

Задачи урока:

образовательные:

  • расширить представления учащихся о возможностях программы Excel;
  • научить строить и использовать круговые диаграммы  в программе Excel

развивающие:

  • развивать аналитико-синтезирующее мышление обучающихся;
  •  формировать умения наблюдать, делать выводы;
  •  развивать находчивость и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к знаниям, прививать интерес к информатике.
  • воспитывать творческий  подход к работе;
  • развивать  познавательный  интерес, формировать информационную  культуру.

Тип урока:  комбинированный.

Формы работы:   беседа, индивидуальная работа, работа в группах

Программное и техническое обеспечение урока:

      1. Мультимедийный проектор;
      2. Компьютерный класс;
      3. Программа MS Excel;

Дидактическое обеспечение урока:

  1. Раздаточный материал –  электронный тест «Электронные таблицы», практическая работа
  2. Презентация к уроку «Диаграммы»

Последовательность этапов урока.

1.Организационный момент (3 мин).

    1. Мотивация
    2. Эпиграф

2.Актуализация и проверка усвоения изученного материала (10 мин).

3.Сообщение темы и целей урока (2 мин).

4.Объяснение нового материала (10 мин).

5.Физкультминутка  (2 мин).

6.Компьютерный практикум  (15 минут).

7. Рефлексия  (1 мин).

8.Домашнее задание  (1 мин).

9.Итог урока  (1 мин).

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Конспект урока: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»

8 класс

Цель урока: помочь учащимся получить представление о диаграммах

Задачи урока:

образовательные:

  • расширить представления учащихся о возможностях программы Excel;

  • научить строить и использовать круговые диаграммы в программе Excel

развивающие:

  • развивать аналитико-синтезирующее мышление обучающихся;

  • формировать умения наблюдать, делать выводы;

  • развивать находчивость и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к знаниям, прививать интерес к информатике.

  • воспитывать творческий подход к работе;

  • развивать познавательный интерес, формировать информационную культуру.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: беседа, индивидуальная работа, работа в группах

Программное и техническое обеспечение урока:

      1. Мультимедийный проектор;

      2. Компьютерный класс;

      3. Программа MS Excel;

Дидактическое обеспечение урока:

  1. Раздаточный материал – электронный тест «Электронные таблицы», практическая работа

  2. Презентация к уроку «Диаграммы»


Последовательность этапов урока.

1.Организационный момент (3 мин).

    1. Мотивация

    2. Эпиграф

2.Актуализация и проверка усвоения изученного материала (10 мин).

3.Сообщение темы и целей урока (2 мин).

4.Объяснение нового материала (10 мин).

5.Физкультминутка (2 мин).

6.Компьютерный практикум (15 минут).

7. Рефлексия (1 мин).

8.Домашнее задание (1 мин).

9.Итог урока (1 мин).


Ход урока:

1.Организационный момент. (Приветствие класса)

  • Мотивация (1 мин)

Здравствуйте, ребята!


Говорят, Знания – это наши плоды, так пусть сегодняшний день у нас будет урожайный! На столе у вас лежат яблочки, на них вы будете отмечать свои достигнутые результаты на этом уроке. Подпишите ваши яблочки!!!!

  • Эпиграф. Итак мы начинаем наш урок.

СЛАЙД 1

Учитель: Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов,

Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов,
Но чтобы важный сей расчет заслуживал доверия,
Использовать Excel нам нужно без сомнения.


Это стихотворение, написанное учителем, действительно подтверждает важность изучения программы Excel в реалиях нашей жизни

Мы уже многое узнали об этой программе и сегодня на уроке продолжим дальнейшее знакомство с ней.


2.Актуализация и проверка усвоения изученного материала (10 мин).


Мы живем в мире цифр и статистические данные окружают нас, но за цифрами могут стоять реальные люди. Вот за аббревиатурой 8 стоите вы реальные дети и каждый из вас имеет свои порядковый номер в журнале, но это не просто номер- это реальный человек со своей жизнью и интересами.

Я сейчас озвучу следующую статью со статистическими данными:

В 8 классе 11 учащихся: из которых 2 учащихся хорошисты, а в 7 классе 3 учащихся хорошистов из 11 учащихся, в 6 количество хорошистов такое же как 7 , но в классе 12 учеников. Хорошистов в 5,7,8 равно 8. Также посчитано качество знаний в этих классах, в 8 -18%? 7- 27%, в 6 -25%.


Вопрос: Кто скажет, в какой форме была представлена эта информация? (В звуковой форме).

Вопрос: Вы хорошо запомнили эту информацию? Я думаю, что нет.

Как вы думаете можно представить эту информацию в другой форме, текстовой, которая позволила бы сохранить и запомнить эту информацию?

Посмотрим на эту форму представления информации. ( Показ слайда 2  с текстом : )

Вопрос:  - Удобно ли представлена данная информация? (Нет)

Вопрос: В этом тексте как вы видите, имеется множество числовых данных. Как вы думаете, можно ли упорядочить эти данные?

Какая форма представления информации для этого используется?

 (Представить данные текста в виде таблицы).


Вопрос:- А в какой форме удобно было бы представить информацию? (Правильно табличной).

Она бы приняла следующий вид: СЛАЙД 3

Класс

6

7

8

Кол-во учащихся

12

11

11

5

0

0

0

4

3

3

2

3

9

8

9

%качества знании

25

27

18



Как вы видите, табличное представление информации позволяет упорядочить информацию, делает ее удобной для нашего восприятия.


На прошлом уроках мы познакомились с электронными таблицами. Как они назывались? (Excel) Мы с Вами продолжим изучение этой темы.


Что Вы научились делать в этих таблицах? Создавать, заполнять таблицы, оформлять их содержимое, работать с готовыми таблицами, выполнять расчеты над данными таблицы.


Для начала мы вспомним изученный материал прошлых уроков с помощью теста. На рабочем столе у каждого имеется тест. На выполнение, которого дается 5-6 минут. СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

Проверку мы выполним - поменявшись своей работой с соседом по парте. Вы видите на слайде правильные ответы. За каждый правильный ответ, 1 кол-во правильных ответов вы записываете на своих «яблоке».


Молодцы вы справились с заданием и получили свои оценки. А теперь вернемся к нашей таблице.


3.Сообщение темы и целей урока (2 мин).

Вопрос: Как вы думаете, какой вид представления информации более нагляден и пригоден для дальнейшего анализа? (Графическая форма). СЛАЙД 6

Ребята, пользуясь этой таблицей можно сделать содержащуюся в таблице информацию более наглядной и легко воспринимаемой.

А как? А я хочу вас познакомить сегодня, как с помощью таблиц Excel можно это сделать. С чем мы сегодня познакомимся на уроке, а тему урока вы узнаете, разгадав ребус (ребус на слайде 7)


СЛАЙД 8

Молодцы! Правильно! Тема нашего урока «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах». Запишем тему урока в тетрадь.

СЛАЙД 9

Давайте мы поставим для себя цель, которую хотим достигнуть на уроке.

  • Работая в таблице, я научусь …(наглядно представлять данные в виде диаграммы)

  • Работая в таблице, я сегодня буду развивать… (навык работы с программой, память, мышление)


А для чего они нам нужны диаграммы???

Замечательным свойством электронных таблиц является возможность графического представления числовой информации, содержащейся в таблице. Для этого существует специальный графический  режим работы  табличного процессора.

Умение строить диаграммы является неотъемлемой частью любой профессиональной деятельности специалиста. Графические методы представления числовой информации помогают описанию, а затем анализу данных. С помощью диаграмм легко выяснить и наглядно представить закономерности, которые трудно бывает уловить в таблицах.


4.Изучение нового материала.

А что же такое диаграмма?

СЛАЙД 10

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.

Excel предлагает на выбор из 14 типов диаграмм 70 видов. Я познакомлю вас с некоторыми типами диаграмм.


Большинство диаграмм строятся в прямоугольной системе координат. СЛАЙД 11-13

Линейчатая – служит для сравнения нескольких величин. Диграммы могут быть плоскими или объемными,столбцы могут располагаться как вертикально, так и горизонтально;С помощью линейчатой диаграммы можно наглядно представить данные о численности населения различных стран мира.

Круговая – служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Диаграммы могут быть плоскими или объемными. Круговая диаграмма позволяет наглядно показать долю стоимости отдельных устройств компьютера в его общей стоимости.

График – служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин.На плоских графиках маркерами отображаются значения числовой величины,которые соединяются между собой плавными линиями.Объемные графики представляют изменение величины с помощью цветной трехцветной фигуры

Откройте учебники на стр.90 посмотрите основные типы диаграмм.

При создании диаграммы в ЭТ прежде всего необходимо выделить диапазон ячеек, содержащий исходные данные для ее построения.

Выделенный диапазон ячеек исходных данных включает в себя ряды данных и категории.

СЛАЙД 14 Ряды данных – множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме.

CЛАЙД 15. На линейчатой диаграмме значение ряда данных отображаются с помощью столбцов, на круговой-с помощью секторов, на графике точками, имеющими заданные координаты Y.

СЛАЙД 16

Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме.

На линейчатой диаграмме категории являются подписями под столбцами, на круговой диаграмме – названиями секторов, а на графике категории используются для обозначения делений на оси X.

Категории и ряды данных могут размещаться как в столбцах, так и в строках. ЭТ.

СЛАЙД 17

Оформление диаграммы.

Область диаграммы может содержать названия оси категорий и оси значений, заголовок диаграммы и легенду.

Внешний вид диаграммы можно настраивать. С помощью мыши можно изменять размеры диаграммы, можно изменять название диаграммы и осей, тип шрифта, его размер и цвет.


Сегодня мы попробуем представить числовую информацию наглядной и выразительной с использованием диаграмм. Давайте еще раз скажем…. что такое диаграмма? Какие виды бывают?


Мы сказали, что такое диаграмма, для чего они нужны, а как на компьютере создать диаграммы???

Теперь рассмотрим технологию построения диаграмм и графиков.

СЛАЙД 18

Этап первый. При создании диаграммы в электронных таблицах прежде всего необходимо выделить диапазон ячеек, содержащий исходные данные для ее построения. Затем на панели быстрого доступа открыть вкладку/команду «Вставка» и выбрать соответствующую диаграмму или график.




Выделенный диапазон исходных данных включает в себя ряды данных и категории.


СЛАЙД 19

Этап второй. Оформление диаграммы.

Диаграммы могут располагаться как на отдельных листах, так и на листе с данными. Область диаграммы может содержать названия оси категорий и оси значений, заголовок диаграммы и легенду. Для того, чтобы подписать диаграмму, данные, название осей, а также определить местоположение легенды, необходимо выбрать вкладку/команду «Макет» на панели быстрого доступа.



На этом этапе подбираются все необходимые параметры диаграммы, т.е. ее внешний вид. Можно подписать вертикальную и горизонтальную ось (при необходимости), подписать данные, название диаграммы, изменить местоположение легенды.

Подписи данных, название осей не всегда бывают уместны – иногда это перегружает диаграмму информацией, делает ее тяжелой для восприятия. Оформление диаграммы каждый раз решается индивидуально, в зависимости от решаемой задачи. Надо помнить, что диаграмма или график должны быть информативны и эстетичны.


СЛАЙД 20 Порядок создания диаграмм:
  1. Вызвать Microsoft Office Excel 2007 – ПускПрограммы – M. Office – Microsoft Office Excel 2007.

  2. Построить таблицу

  3. Выделить объект, содержащий данные для построения.

  4. Вызвать мастера диаграмм.

  1. Выбрать тип диаграммы.

  2. При необходимости изменить данные



6.Компьютерный практикум (15 минут).

А теперь приступаем к выполнению практической работы на компьютерах, займите свои рабочие места.

Открываем учебники стр. 99 Практическая работа 4.4 «Построение диаграмм различных типов»

Для каждой таблицы подберите подходящую диаграмму или график и разместите на указанном листе. Все диаграммы должны быть подписаны. Файл сохраните под тем же именем. Время на работу – 15 минут.

Участники каждой группы занимают места за компьютерами и выполняют задания, руководствуясь «Инструкцией для выполнения работы». Учитель индивидуально работает с каждым учеником, обращая внимание на разнообразие типов диаграмм, замену исходных данных и установку параметров. Визуальная проверка практической работы.

Учитель: Время, отведённое на эту работу, закончилось. Прошу участников групп занять свои рабочие места за партами.

СЛАЙД 21-23. После длительной работы за компьютером наступает утомление глаз, поэтому необходимо снять это напряжение, выполняя комплекс упражнений для глаз. Пока я проверяю ваши практические работы, прошу внимательно понаблюдать за движением картинок.

Максимальная оценка за практическую работу – 10 баллов.

Физминутка.

5.Подведение итогов урока.
Учитель: Подведем итоги урока.
СЛАЙД 24

Назовите основные типы диаграмм. Назовите этапы создания диаграмм и графиков.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вызвало трудности в практической работе?

Вы сегодня научились создавать диаграммы. Результатом работы стали выполненные вами задания.

Наши знания – плоды.

Слайд 25.

Давайте запишем чему вы сегодня научились, что узнали.. Заполните свои яблоки, знаниями, проставьте баллы, на тех этапах урока в которых вы принимали участие. Подсчитайте общее количество баллов.9-10 баллов – 5,7-8 баллов – 4, 5-6 баллов-3.

Замечательно. Я желаю, чтобы эти яблочки за неделю подросли, и к ним добавились новые плоды.


Учитель:Тема «Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel» успешно пройдена и усвоена. Цель урока достигнута, мы с вами получили представление о диаграммах, научились строить диаграммы и закрепили умения работы с графическими возможностями MS Excel.

Домашнее задание.

Выучить определения, уметь различать виды диаграмм. Подготовиться к контрольной работе, повторить главу 4 «Кодирование и обработка числовой информации» стр.73-92.








Доп.задание

Класс

6

7

8

Кол-во учащихся

12

11

11

5

0

0

0

4

3

3

2

3

9

8

9

% качества знании

25

27

18



По полученным данным вам предстоит построить сначала гистограмму, затем круговую диаграмму в программе Excel и продемонстрировать её мне. У каждого рабочего места лежит карточка с практической работой, которой вы можете воспользоваться при выполнении задания.


Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16


















Итого:



Просмотр содержимого документа
«самооценка»




    • За каждый правильный ответ в тестировании – 1 балл


    • За определение темы урока 1 балл


    • За определение целей урока 1 балл


Практическая работа



- За оформление таблицы – 1 балл


    • За оформление диаграммы – 1 балл



- За закрепление изученного – 1 балл
































    • За каждый правильный ответ в тестировании – 1 балл


    • За определение темы урока 1 балл


    • - -За определение целей урока 1 балл


Практическая работа



- За оформление таблицы – 1 балл


    • За оформление диаграммы – 1 балл



- За закрепление изученного – 1 балл




Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов, Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов,  Но чтобы важный сей расчет заслуживал доверия,  Использовать Excel нам нужно без сомнения.

Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов,

Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов, Но чтобы важный сей расчет заслуживал доверия, Использовать Excel нам нужно без сомнения.

В 8 классе 11 учащихся: из которых 2 учащихся хорошисты, а в 7 классе 3 учащихся хорошистов из 11, в 6 количество хорошистов такое же как 7 , но в классе 12 учеников. Хорошистов в 5,7,8 равно 8. Также посчитано качество знаний в этих классах, в 8 и 7- 75%, в 5 -80%.

В 8 классе 11 учащихся: из которых 2 учащихся хорошисты, а в 7 классе 3 учащихся хорошистов из 11, в 6 количество хорошистов такое же как 7 , но в классе 12 учеников. Хорошистов в 5,7,8 равно 8. Также посчитано качество знаний в этих классах, в 8 и 7- 75%, в 5 -80%.

Класс 6 Кол-во учащихся 7 5 12  8 0 4 11 11 0 3 3 0 3 9 %качества знаний 2 8 75 9 75 80

Класс

6

Кол-во учащихся

7

5

12

8

0

4

11

11

0

3

3

0

3

9

%качества знаний

2

8

75

9

75

80

Каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов – 6 баллов.
  • Каждый правильный ответ 1 балл.
  • Максимальное количество баллов – 6 баллов.
1. В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:   1) ячейка;  2) строка;  3) столбец;  4) формула. 4 .Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:   1) 11D;  2) F12;  3) АБ3;  4) В1А. 2. В электронной таблице ячейкой называют:   1) горизонтальную строку;  2) вертикальный столбец;  3) пересечение строки и столбца;  4) курсор – рамку на экране. 5. В ячейке электронной таблицы не может находиться:   1) число;  2) текст;  3) лист;  4) формула. 3. В электронной таблице невозможно удалить:   1) строку;  2) столбец;  3) содержимое ячейки;  4) имя ячейки. 6.Ввод формул в таблицу начинается обычно со знака:   1) $;  2) f;  3) *;  4) =.

1. В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:  1) ячейка; 2) строка; 3) столбец; 4) формула.

4 .Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:  1) 11D; 2) F12; 3) АБ3; 4) В1А.

2. В электронной таблице ячейкой называют:  1) горизонтальную строку; 2) вертикальный столбец; 3) пересечение строки и столбца; 4) курсор – рамку на экране.

5. В ячейке электронной таблицы не может находиться:  1) число; 2) текст; 3) лист; 4) формула.

3. В электронной таблице невозможно удалить:  1) строку; 2) столбец; 3) содержимое ячейки; 4) имя ячейки.

6.Ввод формул в таблицу начинается обычно со знака:  1) $; 2) f; 3) *; 4) =.

Класс 6 Кол-во учащихся 7 5 12  8 0 4 11 11 0 3 3 0 3 9 %качества знаний 2 8 75 9 75 80

Класс

6

Кол-во учащихся

7

5

12

8

0

4

11

11

0

3

3

0

3

9

%качества знаний

2

8

75

9

75

80

Тема «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

Тема

«Построение диаграмм и

графиков в электронных таблицах»

Цель урока: Работая в таблице, я научусь … наглядно представлять данные в виде диаграммы. Работая в таблице, я сегодня буду развивать… навык работы с программой, память, мышление

Цель урока:

Работая в таблице, я научусь …

наглядно представлять данные в виде диаграммы.

Работая в таблице, я сегодня буду развивать…

навык работы с программой, память, мышление

Диаграмма –  это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.

Диаграмма

это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.

Линейчатая диаграмма  Служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках

Линейчатая диаграмма

Служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках

Круговая диаграмма  Служит для сравнения нескольких величин в одной точке.

Круговая диаграмма

Служит для сравнения нескольких величин в одной точке.

График.  С помощью полигона часто иллюстрируют динамику изменения статистических данных во времени.

График.

С помощью полигона часто иллюстрируют динамику изменения статистических данных во времени.

Ряды данных – множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме.

Ряды данных множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме.

Ряды данных

Ряды данных

Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме.

Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме.

Технология построения диаграмм и графиков Этап первый выделить

Технология построения диаграмм и графиков

Этап первый

выделить

Оформление диаграммы

Оформление диаграммы

Порядок создания диаграмм: Вызвать Microsoft Office Excel 2007 – Пуск – Программы – M. Office – Microsoft Office Excel 2007. Построить таблицу Выделить объект, содержащий данные для построения.

Порядок создания диаграмм:

  • Вызвать Microsoft Office Excel 2007

– Пуск – Программы – M. Office

– Microsoft Office Excel 2007.

  • Построить таблицу
  • Выделить объект, содержащий данные

для построения.

  • Вызвать мастера диаграмм.
  • Выбрать тип диаграммы.
  • При необходимости изменить данные
Повторение  1.Что такое диаграмма?  2. Назовите типы диаграмм . 3. Назовите этапы создания диаграмм и графиков. 4. Что нового вы узнали сегодня на уроке? 5. Что вызвало трудности в практической работе?

Повторение

1.Что такое диаграмма?

2. Назовите типы диаграмм .

3. Назовите этапы создания диаграмм и графиков.

4. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

5. Что вызвало трудности в практической работе?

За правильный ответ в тестировании – 1 балл За определение темы и цели урока – 1 балл За определение цели урока – 1 балл За оформление таблицы – 1 балл За оформление диаграммы – 1 балл За закрепление изученного – 1 балл За правильный ответ в тестировании – 1 балл За определение темы и цели урока – 1 балл За определение цели урока – 1 балл За оформление таблицы – 1 балл За оформление диаграммы – 1 балл За закрепление изученного – 1 балл
  • За правильный ответ в тестировании – 1 балл За определение темы и цели урока – 1 балл За определение цели урока – 1 балл За оформление таблицы – 1 балл За оформление диаграммы – 1 балл За закрепление изученного – 1 балл
  • За правильный ответ в тестировании – 1 балл
  • За определение темы и цели урока – 1 балл
  • За определение цели урока – 1 балл
  • За оформление таблицы – 1 балл
  • За оформление диаграммы – 1 балл
  • За закрепление изученного – 1 балл
Успехов в дальнейшей учебе!

Успехов

в дальнейшей учебе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»

Автор: Давлидеева Любовь Владимировна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока по информатике"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_uroka_po_informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "440261"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511377177"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект деятельностного урока  по информатике  в  условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(67) "proiekt-dieiatiel-nostnogho-uroka-po-informatikie-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "100419"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402380084"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Программирование  динамической модели "
    ["seo_title"] => string(43) "proghrammirovaniie-dinamichieskoi-modieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "130620"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415959095"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Методическая разработка урока информатики на тему: «Средства графического представления данных (деловая графика)»"
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-informatiki-na-tiemu-sriedstva-ghrafichieskogho-priedstavlieniia-dannykh-dielovaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "313181"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440667"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства