Конспект урока и презентация к нему. Урок разработан в соответствии с ФГОС, с использованием приборов цифровых лабораторий: датчик PH, датчик температуры, датчик частоты сердечных сокращений.
Предмет:  математика             Класс: 6                  Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
Тема урока: Столбчатые диаграммы и графики.
Форма проведения: опрос, беседа, практическая работа.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, ноутбуки, датчик PH, датчик температуры, датчик частоты сердечных сокращений, образцы напитков.
Место проведения: учебный кабинет
Цель: повторить понятие диаграмма и график; отрабатывать умение читать графики; закрепить умение строить круговые и столбчатые диаграммы.
Ключевые слова: график,  диаграмма,  круговая диаграмма,  столбчатая диаграмма.
Задачи занятия:
 Личностные: Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при повторении темы, провести рефлексию деятельности после практической работы.
 Метапредметные: Организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач, инициирование устных ответов учащихся.
 Предметные: Учебная исследовательская задача: научится пользоваться оборудованием,  получать данные и строить диаграммы и графики.
Планируемые предметные результаты: строить и читать диаграммы и графики, пропедевтика, с целью перехода к изучению информатики.
Планируемые метапредметные результаты:  Коммуникативные:  формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;
Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;
Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
Планируемые личностные результаты: умение работать в группе; уважение мнения товарищей; развивать математическую речь, развитие  навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности,  пространственного воображение, творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к математике,
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Конспект урока»
                            
            
                                                             Конспект урока
 Аттестуемый педагог (Ф.И.О.): Козлова Юлия Александровна
 Предмет: математика Класс: 6 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
 Тема урока: Столбчатые диаграммы и графики.
 Форма проведения: опрос, беседа, практическая работа.
 Оборудование: интерактивная доска, презентация, ноутбуки, датчик PH, датчик температуры, датчик частоты сердечных сокращений, образцы напитков.
 Место проведения: учебный кабинет
 Цель: повторить понятие диаграмма и график; отрабатывать умение читать графики; закрепить умение строить круговые и столбчатые диаграммы.
 Ключевые слова: график, диаграмма, круговая диаграмма, столбчатая диаграмма.
 Задачи занятия:
  Личностные: Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при повторении темы, провести рефлексию деятельности после практической работы.
  Метапредметные: Организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач, инициирование устных ответов учащихся.
  Предметные: Учебная исследовательская задача: научится пользоваться оборудованием, получать данные и строить диаграммы и графики.  
 Планируемые предметные результаты: строить и читать диаграммы и графики, пропедевтика, с целью перехода к изучению информатики.
 Планируемые метапредметные результаты: Коммуникативные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;
 Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;
 Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
 Планируемые личностные результаты: умение работать в группе; уважение мнения товарищей; развивать математическую речь, развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, пространственного воображение, творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к математике,
 
 
      | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | 
  |  Организационный момент. Слайд 1 Цель: Привлечь внимание учащихся | 
  | Переключают внимание на работу на уроке.  Проверяют готовность к уроку. 
 | -Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Ну, теперь проверь, дружок,Ты готов начать урок?
 Всё ль на месте,
 Всё в порядке,
 Ручка, книжка и тетрадки?
 Все ли правильно сидят?
 | На перемене учитель готовит рабочее место для учащихся. Обучающиеся будут работать по группам по 5 человек, для этого соединяем 2 парты вместе.   
 | 
  |  Целеполагание. Планирование работы. Слайд 2 Цель: Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, определить тему урока. | 
  |  Отвечают на вопрос учителя, выдвигают предположение о теме урока, записывают тему урока в тетрадь. Распределяют свое рабочее время на выполнение заданий. Задают вопросы по организации работы на уроке. |  Побуждает учащихся сформулировать тему и цель урока, исходя из оборудования на партах. | У первой группы оборудование: ноутбук, датчик PH, образцы напитков. У второй группы: ноутбук, датчик частоты сердечных сокращений. У третьей группы: ноутбук, датчик температуры. | 
  |  Повторение теоретических основ темы. Слайд 3 Цель: Систематизировать имеющиеся знания по теме «Диаграмма. График» | 
  | Обучающиеся отвечают на вопросы | Что изображено на слайде? Что такое диаграмма?   Для чего служит круговая диаграмма? Столбчатая? Чем график отличается от диаграммы?   | 
 | 
  |  Физкультминутка   | Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.   | 
 | 
  |  Исследовательская работа. Работа в группах. См. приложение 1 Цель: Отработать навыки проведения эксперимента и с помощью экспериментальных данных делать выводы. | 
  | В группах выполняют практическую работу по инструкции; заполняют таблицу результатов; рисуют диаграммы и графики, делают соответствующие выводы и записи в тетрадь; оценивают участие каждого в работе группы (взаимооценка). | Объясняет условия работы в группах. Функция учителя: Направляющая, контролирующая, Индивидуальная работа с учащимися; координатор рассуждений учащихся. | 
 | 
  |  Защита. (выполненное задание с помощью документа – камеры проецируется на экран) Цель: Строить логическое умозаключение и делать выводы, умение говорить. | 
  | Обучающиеся по одному от группы рассказывают о своём задании. Делают самооценку и оценку всех в группе.   | 
 | 
 | 
  |  Домашнее задание Цель: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 
  | Обучающиеся выбирают и записывают домашнее задание | Откройте учебник на стр. 260 – 262. Выберите себе 2 задания и запишите в дневник. | 
 | 
  |  Подведение итогов урока. Рефлексия Цель: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | 
  | личностные: Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям   познавательные: Рефлексия способов и условий действия Контроль и оценка процесса и результатов деятельности   коммуникативные: Выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью Учет разных мнений регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте зеленый листочек на доску. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте желтый листочек на доску . Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте красный листочек на доску.   Я увижу цветовой индекс урока. | 
 | 
 
 
 
 Приложение 1
 Задание для 1 группы:
  - Постройте столбчатую диаграмму, используя данные датчика PH. 
Алгоритм выполнения:
  - В рабочих тетрадях нарисуйте таблицу;
 
 
 -       -  | Вода из под крана | Карачинская   | Спрайт   | Нарзан | Вода из реки |  -  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |  
 
- Подсоедините к ноутбуку датчик PH и откройте программу Logger Lite; 
- Проверьте значение PH у всех видов напитков и занесите данные в таблицу; 
- По данным таблицы постройте столбчатую диаграмму. 
- Сделайте вывод.   
 - Найдите ответы на вопросы:   
 - Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной табличной информации? 
- С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?   
- Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин? 
- Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы? 
- В каких случаях используют круговые диаграммы? 
 - От группы приготовьте одного выступающего для защиты вашего исследования. 
 
 Задание для 2 группы:
  - Постройте круговую диаграмму, используя данные датчика частоты сердечных сокращений. 
Алгоритм выполнения:
  - В рабочих тетрадях нарисуйте таблицу;
 
 
 -       -  | Саша | Даша   | Олег | Миша | Наташа |  -  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |  
 
- Подсоедините к ноутбуку датчик и откройте программу Logger Lite; 
- Проверьте значение пульса у себя и занесите данные в таблицу; 
- По данным таблицы постройте круговую диаграмму. 
- Сделайте вывод.   
 - Найдите ответы на вопросы:   
 - Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной табличной информации? 
- С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?   
- Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин? 
- Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы? 
- В каких случаях используют круговые диаграммы? 
 - От группы приготовьте одного выступающего для защиты вашего исследования. 
 
 Задание для 3 группы:
  - Постройте график, используя данные датчика температуры. 
Алгоритм выполнения:
  - В рабочих тетрадях нарисуйте таблицу;
 
 
 -       -  | Температура у пола | Температура на уровне стола   | Температура у потолка | Температура на улице | Температура в коридорре |  -  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |  
 
- Подсоедините к ноутбуку датчик температуры и откройте программу Logger Lite; 
- Измерьте значение температуры и занесите данные в таблицу; 
- По данным таблицы постройте график. 
- Сделайте вывод.   
 - Найдите ответы на вопросы:   
 - Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной табличной информации? 
- С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?   
- Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин? 
- Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы? 
- В каких случаях используют круговые диаграммы 
 - От группы приготовьте одного выступающего для защиты вашего исследования. 
 
 
 
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «МБОУ «Чарышская средняя общеобразовательная школа» С»