Конспект урока и презентация к нему. Урок разработан в соответствии с ФГОС, с использованием приборов цифровых лабораторий: датчик PH, датчик температуры, датчик частоты сердечных сокращений.
Предмет: математика Класс: 6 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
Тема урока: Столбчатые диаграммы и графики.
Форма проведения: опрос, беседа, практическая работа.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, ноутбуки, датчик PH, датчик температуры, датчик частоты сердечных сокращений, образцы напитков.
Место проведения: учебный кабинет
Цель: повторить понятие диаграмма и график; отрабатывать умение читать графики; закрепить умение строить круговые и столбчатые диаграммы.
Ключевые слова: график, диаграмма, круговая диаграмма, столбчатая диаграмма.
Задачи занятия:
Личностные: Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при повторении темы, провести рефлексию деятельности после практической работы.
Метапредметные: Организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач, инициирование устных ответов учащихся.
Предметные: Учебная исследовательская задача: научится пользоваться оборудованием, получать данные и строить диаграммы и графики.
Планируемые предметные результаты: строить и читать диаграммы и графики, пропедевтика, с целью перехода к изучению информатики.
Планируемые метапредметные результаты: Коммуникативные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;
Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;
Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
Планируемые личностные результаты: умение работать в группе; уважение мнения товарищей; развивать математическую речь, развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, пространственного воображение, творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к математике,
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»
Конспект урока
Аттестуемый педагог (Ф.И.О.): Козлова Юлия Александровна
Предмет: математика Класс: 6 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
Тема урока: Столбчатые диаграммы и графики.
Форма проведения: опрос, беседа, практическая работа.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, ноутбуки, датчик PH, датчик температуры, датчик частоты сердечных сокращений, образцы напитков.
Место проведения: учебный кабинет
Цель: повторить понятие диаграмма и график; отрабатывать умение читать графики; закрепить умение строить круговые и столбчатые диаграммы.
Ключевые слова: график, диаграмма, круговая диаграмма, столбчатая диаграмма.
Задачи занятия:
Личностные: Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при повторении темы, провести рефлексию деятельности после практической работы.
Метапредметные: Организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач, инициирование устных ответов учащихся.
Предметные: Учебная исследовательская задача: научится пользоваться оборудованием, получать данные и строить диаграммы и графики.
Планируемые предметные результаты: строить и читать диаграммы и графики, пропедевтика, с целью перехода к изучению информатики.
Планируемые метапредметные результаты: Коммуникативные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;
Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;
Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
Планируемые личностные результаты: умение работать в группе; уважение мнения товарищей; развивать математическую речь, развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, пространственного воображение, творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к математике,
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Организационный момент. Слайд 1 Цель: Привлечь внимание учащихся |
Переключают внимание на работу на уроке. Проверяют готовность к уроку. | -Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Ну, теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? | На перемене учитель готовит рабочее место для учащихся. Обучающиеся будут работать по группам по 5 человек, для этого соединяем 2 парты вместе. |
Целеполагание. Планирование работы. Слайд 2 Цель: Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, определить тему урока. |
Отвечают на вопрос учителя, выдвигают предположение о теме урока, записывают тему урока в тетрадь. Распределяют свое рабочее время на выполнение заданий. Задают вопросы по организации работы на уроке. | Побуждает учащихся сформулировать тему и цель урока, исходя из оборудования на партах. | У первой группы оборудование: ноутбук, датчик PH, образцы напитков. У второй группы: ноутбук, датчик частоты сердечных сокращений. У третьей группы: ноутбук, датчик температуры. |
Повторение теоретических основ темы. Слайд 3 Цель: Систематизировать имеющиеся знания по теме «Диаграмма. График» |
Обучающиеся отвечают на вопросы | Что изображено на слайде? Что такое диаграмма? Для чего служит круговая диаграмма? Столбчатая? Чем график отличается от диаграммы? | |
Физкультминутка | Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | |
Исследовательская работа. Работа в группах. См. приложение 1 Цель: Отработать навыки проведения эксперимента и с помощью экспериментальных данных делать выводы. |
В группах выполняют практическую работу по инструкции; заполняют таблицу результатов; рисуют диаграммы и графики, делают соответствующие выводы и записи в тетрадь; оценивают участие каждого в работе группы (взаимооценка). | Объясняет условия работы в группах. Функция учителя: Направляющая, контролирующая, Индивидуальная работа с учащимися; координатор рассуждений учащихся. | |
Защита. (выполненное задание с помощью документа – камеры проецируется на экран) Цель: Строить логическое умозаключение и делать выводы, умение говорить. |
Обучающиеся по одному от группы рассказывают о своём задании. Делают самооценку и оценку всех в группе. | | |
Домашнее задание Цель: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Обучающиеся выбирают и записывают домашнее задание | Откройте учебник на стр. 260 – 262. Выберите себе 2 задания и запишите в дневник. | |
Подведение итогов урока. Рефлексия Цель: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе |
личностные: Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям познавательные: Рефлексия способов и условий действия Контроль и оценка процесса и результатов деятельности коммуникативные: Выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью Учет разных мнений регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте зеленый листочек на доску. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте желтый листочек на доску . Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте красный листочек на доску. Я увижу цветовой индекс урока. | |
Приложение 1
Задание для 1 группы:
Постройте столбчатую диаграмму, используя данные датчика PH.
Алгоритм выполнения:
В рабочих тетрадях нарисуйте таблицу;
Вода из под крана | Карачинская | Спрайт | Нарзан | Вода из реки |
| | | | |
Подсоедините к ноутбуку датчик PH и откройте программу Logger Lite;
Проверьте значение PH у всех видов напитков и занесите данные в таблицу;
По данным таблицы постройте столбчатую диаграмму.
Сделайте вывод.
Найдите ответы на вопросы:
Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной табличной информации?
С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?
Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?
Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?
В каких случаях используют круговые диаграммы?
От группы приготовьте одного выступающего для защиты вашего исследования.
Задание для 2 группы:
Постройте круговую диаграмму, используя данные датчика частоты сердечных сокращений.
Алгоритм выполнения:
В рабочих тетрадях нарисуйте таблицу;
Саша | Даша | Олег | Миша | Наташа |
| | | | |
Подсоедините к ноутбуку датчик и откройте программу Logger Lite;
Проверьте значение пульса у себя и занесите данные в таблицу;
По данным таблицы постройте круговую диаграмму.
Сделайте вывод.
Найдите ответы на вопросы:
Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной табличной информации?
С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?
Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?
Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?
В каких случаях используют круговые диаграммы?
От группы приготовьте одного выступающего для защиты вашего исследования.
Задание для 3 группы:
Постройте график, используя данные датчика температуры.
Алгоритм выполнения:
В рабочих тетрадях нарисуйте таблицу;
Температура у пола | Температура на уровне стола | Температура у потолка | Температура на улице | Температура в коридорре |
| | | | |
Подсоедините к ноутбуку датчик температуры и откройте программу Logger Lite;
Измерьте значение температуры и занесите данные в таблицу;
По данным таблицы постройте график.
Сделайте вывод.
Найдите ответы на вопросы:
Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной табличной информации?
С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?
Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?
Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?
В каких случаях используют круговые диаграммы
От группы приготовьте одного выступающего для защиты вашего исследования.
Просмотр содержимого презентации
«МБОУ «Чарышская средняя общеобразовательная школа» С»