kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Координаты на плоскости". 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет урок по теме: "Координаты на плоскости" для 6 класса. Соответствует УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. ( 6 класс). Урок закрепления пройденного материала, который позволяет отработать построение точек в координатной плоскости, осуществить контроль знаний по теме, проявить творческие способности при построении рисунков по координатам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Координаты на плоскости»

авторы УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. ( 6 класс)


Учитель Селифанова Елена Валерьевна, учитель математики, МБОУ СОШ 1,

г. Белореченска

Тема урока: Координаты на плоскости.

Цели урока: продолжить закрепление материала при построении в координатной плоскости точек по заданным координатам и нахождение координат точек, контроль знаний по теме.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

1) Назовите координаты точек, изображенных на рисунке.

2) Ответить на вопросы:

а) Где находятся точки, абсциссы которых равны 0?

б) Где находятся точки, ординаты которых равны 0?

в) В каких координатных четвертях находятся точки, абсциссы которых положительны? отрицательны?

г) В каких координатных четвертях находятся точки, ординаты которых положительны? отрицательны?

д) В каких координатных четвертях находятся точки, абсциссы которых отрицательны, а ординаты положительны?

3) Решить № 1392 устно, используя географические карты.

3. Выполнение упражнений.

1) Решить № 1395 (устно), № 1397( на доске и в тетрадях), № 1399 (самостоятельно), № 1400 (устно по рис. 118)

2) Отметьте на координатной плоскости точки А (4; 7), В (–8; 9), С (–12; –1) и D (2; –6). проведите прямые АС и ВD. Найдите координаты точки пересечения: а) прямых АС и ВD: б) Прямой АС с осью абсцисс; в) Прямой ВD с осью ординат.

3) Отметьте на координатной плоскости точки М (–3; 6), N (9; 2) и К (–11; –2). проведите лучи MN и МК. Измерьте угол NMK.

4) Для лучшего усвоения учащимися построения точек по их заданным координатам предлагается нарисовать животных на плоскости по их заданным координатам. Для этого учитель диктует координаты точек, а учащиеся (на доске и в тетрадях) отмечают точки на координатной плоскости, соседние точки соединяются отрезками. Если точки построены правильно, то в результате получится какой-нибудь рисунок, например, слон, улитка, кошка, мышка, медведь, белка, заяц или … .

Построить животных по их координатам:

а) (1; 6); (8; 5); (12;- 2); (11;- 2); (11; -2); (11; -1); (11; -4); (12; -7); (8; –7); (9; –6); (8; -4); (6; –7); (3; –7);

(4; –6); (5; –3); (3; –2); (0;-7); (-2; -7); (-1; -6); (-2; 2); (–3; -6); (–6; -6); (-5; -5); (-4; 1); (–8; 4); (–12; 5);

(-12; 6); (-10; 7); (–9; 8); (–5; 8); (-2; 6); (1; 6); (–3; -6); глаз (-9; 7).

Ответ: медведь.

б) (0; 0), (-1; 1), (–3; 1), (-2; 3), (-3; 3), (–4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; –7), (3; –8), (0; -8), (0; 0), глаз (3; 10).

Ответ: страус.

в) (0,5; -1), (0; 0), (0; 1,5), (0,5; 2), (1; 2), (1,5; 2,5), (1; 3), (0,5; 4,5), (-0,5; 5,5), (0,5; 4), (–1; 5,5), (–1; 5),

(0; 3,5), (–1; 2,5), (–3,5; 2), (-4; 0), (-4,5; 0,5), (-4,5; 0), (-3,5; -1), (-1; -1), (-1; 0,5), (0; -1), (0,5; -1), (0; 0), глаз (0,5; 3).

Ответ: заяц.

4. Самостоятельная работа.

1 вариант

(-2; 6); (-4; 5); (-3;3); (-1;3); (0;4); (0; 6); (-1; 8); (-4; 8); (-6; 6); (-6; 4); (-4; 1); (0; 1); (6; 7);

(6; 10); (6;7); (8; 7); (8;10); (8; 7); (9; 6); (9; 5); (7; 4); (5; 1); (3; -1); (-6; -1); (–8; 1); (-8; 7);

(-5; 0); (-1; 10); (2; 7); (2; 3).

Ответ: улитка.

2 вариант

(-2; 0); (-3; -1); (-3;-2); (-4;-1); (-5;-2); (-5; 0); (-7; 2); (-7; 3); (-6; 4); (-8; 3); (-6; 5); (-4; 6);

(4; 6); (5;7); (6; 6); (5;6); (5; 5); (7; 4); (8; 4); (8; 3); (7; 3); (5; 0); (5; -2); (4;-1); (3; -2);

(3; -1); (2; 0); (-2; 0). (5; 4).

Ответ: поросёнок.

5. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Ответить на вопросы п. 45 на с. 244.

6.Домашнее задание: решить № 1421, № 1424 (б); построить на координатной плоскости различные фигуры и записать их координаты.



Просмотр содержимого презентации
«координаты на плоскости»

Координаты  на плоскости Урок математики в 6 классе.

Координаты на плоскости

Урок математики в 6 классе.

Ответьте на вопросы:

Ответьте на вопросы:

  • Где находятся точки, абсциссы которых равны 0?
  • Где находятся точки, ординаты которых равны 0?
  • В каких координатных четвертях находятся точки, абсциссы которых положительны? отрицательны?
  • В каких координатных четвертях находятся точки, ординаты которых положительны? отрицательны?
  • В каких координатных четвертях находятся точки, абсциссы которых отрицательны, а ординаты положительны?
Назовите координаты точек, изображенных на рисунке

Назовите координаты точек, изображенных на рисунке

а)Постройте рисунок по координатам точек: (1; 6); (8; 5); (12;- 2); (11;- 2); (11; -2); (11; -1); (11; -4); (12; -7); (8; –7); (9; –6); (8; -4); (6; –7); (3; –7);  (4; –6); (5; –3); (3; –2); (0;-7); (-2; -7); (-1; -6); (-2; 2); (–3; -6); (–6; -6); (-5; -5); (-4; 1); (–8; 4); (–12; 5); (-12; 6); (-10; 7); (–9; 8); (–5; 8);  (-2; 6); (1; 6); (–3; -6); глаз (-9; 7).

а)Постройте рисунок по координатам точек:

(1; 6); (8; 5); (12;- 2); (11;- 2); (11; -2); (11; -1);

(11; -4); (12; -7); (8; –7); (9; –6); (8; -4); (6; –7);

(3; –7); (4; –6); (5; –3); (3; –2); (0;-7); (-2; -7);

(-1; -6); (-2; 2); (–3; -6); (–6; -6); (-5; -5); (-4; 1);

(–8; 4); (–12; 5); (-12; 6); (-10; 7); (–9; 8); (–5; 8);

(-2; 6); (1; 6); (–3; -6); глаз (-9; 7).

Ответ: медведь .

Ответ: медведь .

б)Постройте рисунок по координатам точек: (0; 0), (-1; 1), (–3; 1), (-2; 3), (-3; 3), (–4; 6),  (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; –7), (3; –8), (0; -8), (0; 0), глаз (3; 10).

б)Постройте рисунок по координатам точек:

(0; 0), (-1; 1), (–3; 1), (-2; 3), (-3; 3), (–4; 6),

(0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5),

(3; 0), (2; 0), (1; –7), (3; –8), (0; -8), (0; 0),

глаз (3; 10).

Ответ: страус.

Ответ: страус.

в)Постройте рисунок по координатам точек: (0,5; -1), (0; 0), (0; 1,5), (0,5; 2), (1; 2), (1,5; 2,5),  (1; 3), (0,5; 4,5), (-0,5; 5,5), (0,5; 4), (–1; 5,5), (–1; 5),(0; 3,5), (–1; 2,5), (–3,5; 2), (-4; 0), (-4,5; 0,5), (-4,5; 0), (-3,5; -1), (-1; -1), (-1; 0,5), (0; -1), (0,5; -1), (0; 0), глаз (0,5; 3).

в)Постройте рисунок по координатам точек:

(0,5; -1), (0; 0), (0; 1,5), (0,5; 2), (1; 2), (1,5; 2,5),

(1; 3), (0,5; 4,5), (-0,5; 5,5), (0,5; 4), (–1; 5,5),

(–1; 5),(0; 3,5), (–1; 2,5), (–3,5; 2), (-4; 0),

(-4,5; 0,5), (-4,5; 0), (-3,5; -1), (-1; -1), (-1; 0,5),

(0; -1), (0,5; -1), (0; 0),

глаз (0,5; 3).

Ответ: заяц.

Ответ: заяц.

Самостоятельная работа. 1 вариант (-2; 6); (-4; 5); (-3;3); (-1;3); (0;4); 2 вариант (0; 6);(-1; 8); (-4; 8); (-6; 6); (-6; 4); (-2; 0); (-3; -1); (-3;-2); (-4;-1);  (-4; 1); (0; 1); (6; 7); (6; 10); (6;7);  (-5;-2);(-5; 0);(-7; 2); (-7; 3); (8; 7); (8;10); (8; 7); (9; 6); (9; 5); (-6; 4); (-8; 3);(-6; 5); (-4; 6); (4; 6); (5;7); (6; 6);(5;6); (5; 5); (7; 4); (7; 4); (5; 1); (3; -1); (-6; -1);  (8; 4); (8; 3); (7; 3); (5; 0); (5; -2); (4;-1); (3; -2);(3; -1); (2; 0); (–8; 1); (-8; 7); (-5; 0); (-1; 10); (-2; 0). (5; 4). (2; 7); (2; 3).

Самостоятельная работа.

1 вариант

(-2; 6); (-4; 5); (-3;3); (-1;3); (0;4);

2 вариант

(0; 6);(-1; 8); (-4; 8); (-6; 6); (-6; 4);

(-2; 0); (-3; -1); (-3;-2); (-4;-1);

(-4; 1); (0; 1); (6; 7); (6; 10); (6;7);

(-5;-2);(-5; 0);(-7; 2); (-7; 3);

(8; 7); (8;10); (8; 7); (9; 6); (9; 5);

(-6; 4); (-8; 3);(-6; 5); (-4; 6); (4; 6); (5;7); (6; 6);(5;6); (5; 5); (7; 4);

(7; 4); (5; 1); (3; -1); (-6; -1);

(8; 4); (8; 3); (7; 3); (5; 0); (5; -2); (4;-1); (3; -2);(3; -1); (2; 0);

(–8; 1); (-8; 7); (-5; 0); (-1; 10);

(-2; 0). (5; 4).

(2; 7); (2; 3).

Ответы: 1 вариант 2 вариант

Ответы:

1 вариант

2 вариант

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по теме: "Координаты на плоскости". 6 класс

Автор: Селифанова Елена Валерьевна

Дата: 08.03.2015

Номер свидетельства: 183400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урок "Метод координат" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-mietod-koordinat-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218736"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433882033"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока к уроку по математике  по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-k-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "109296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404312671"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока"Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402913850"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок по  теме: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "195867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427974282"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики «Координатная плоскость» "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-koordinatnaia-ploskost-1"
    ["file_id"] => string(6) "221354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435224655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства