kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Координаты на плоскости". 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет урок по теме: "Координаты на плоскости" для 6 класса. Соответствует УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. ( 6 класс). Урок закрепления пройденного материала, который позволяет отработать построение точек в координатной плоскости, осуществить контроль знаний по теме, проявить творческие способности при построении рисунков по координатам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Координаты на плоскости»

авторы УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. ( 6 класс)


Учитель Селифанова Елена Валерьевна, учитель математики, МБОУ СОШ 1,

г. Белореченска

Тема урока: Координаты на плоскости.

Цели урока: продолжить закрепление материала при построении в координатной плоскости точек по заданным координатам и нахождение координат точек, контроль знаний по теме.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

1) Назовите координаты точек, изображенных на рисунке.

2) Ответить на вопросы:

а) Где находятся точки, абсциссы которых равны 0?

б) Где находятся точки, ординаты которых равны 0?

в) В каких координатных четвертях находятся точки, абсциссы которых положительны? отрицательны?

г) В каких координатных четвертях находятся точки, ординаты которых положительны? отрицательны?

д) В каких координатных четвертях находятся точки, абсциссы которых отрицательны, а ординаты положительны?

3) Решить № 1392 устно, используя географические карты.

3. Выполнение упражнений.

1) Решить № 1395 (устно), № 1397( на доске и в тетрадях), № 1399 (самостоятельно), № 1400 (устно по рис. 118)

2) Отметьте на координатной плоскости точки А (4; 7), В (–8; 9), С (–12; –1) и D (2; –6). проведите прямые АС и ВD. Найдите координаты точки пересечения: а) прямых АС и ВD: б) Прямой АС с осью абсцисс; в) Прямой ВD с осью ординат.

3) Отметьте на координатной плоскости точки М (–3; 6), N (9; 2) и К (–11; –2). проведите лучи MN и МК. Измерьте угол NMK.

4) Для лучшего усвоения учащимися построения точек по их заданным координатам предлагается нарисовать животных на плоскости по их заданным координатам. Для этого учитель диктует координаты точек, а учащиеся (на доске и в тетрадях) отмечают точки на координатной плоскости, соседние точки соединяются отрезками. Если точки построены правильно, то в результате получится какой-нибудь рисунок, например, слон, улитка, кошка, мышка, медведь, белка, заяц или … .

Построить животных по их координатам:

а) (1; 6); (8; 5); (12;- 2); (11;- 2); (11; -2); (11; -1); (11; -4); (12; -7); (8; –7); (9; –6); (8; -4); (6; –7); (3; –7);

(4; –6); (5; –3); (3; –2); (0;-7); (-2; -7); (-1; -6); (-2; 2); (–3; -6); (–6; -6); (-5; -5); (-4; 1); (–8; 4); (–12; 5);

(-12; 6); (-10; 7); (–9; 8); (–5; 8); (-2; 6); (1; 6); (–3; -6); глаз (-9; 7).

Ответ: медведь.

б) (0; 0), (-1; 1), (–3; 1), (-2; 3), (-3; 3), (–4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; –7), (3; –8), (0; -8), (0; 0), глаз (3; 10).

Ответ: страус.

в) (0,5; -1), (0; 0), (0; 1,5), (0,5; 2), (1; 2), (1,5; 2,5), (1; 3), (0,5; 4,5), (-0,5; 5,5), (0,5; 4), (–1; 5,5), (–1; 5),

(0; 3,5), (–1; 2,5), (–3,5; 2), (-4; 0), (-4,5; 0,5), (-4,5; 0), (-3,5; -1), (-1; -1), (-1; 0,5), (0; -1), (0,5; -1), (0; 0), глаз (0,5; 3).

Ответ: заяц.

4. Самостоятельная работа.

1 вариант

(-2; 6); (-4; 5); (-3;3); (-1;3); (0;4); (0; 6); (-1; 8); (-4; 8); (-6; 6); (-6; 4); (-4; 1); (0; 1); (6; 7);

(6; 10); (6;7); (8; 7); (8;10); (8; 7); (9; 6); (9; 5); (7; 4); (5; 1); (3; -1); (-6; -1); (–8; 1); (-8; 7);

(-5; 0); (-1; 10); (2; 7); (2; 3).

Ответ: улитка.

2 вариант

(-2; 0); (-3; -1); (-3;-2); (-4;-1); (-5;-2); (-5; 0); (-7; 2); (-7; 3); (-6; 4); (-8; 3); (-6; 5); (-4; 6);

(4; 6); (5;7); (6; 6); (5;6); (5; 5); (7; 4); (8; 4); (8; 3); (7; 3); (5; 0); (5; -2); (4;-1); (3; -2);

(3; -1); (2; 0); (-2; 0). (5; 4).

Ответ: поросёнок.

5. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Ответить на вопросы п. 45 на с. 244.

6.Домашнее задание: решить № 1421, № 1424 (б); построить на координатной плоскости различные фигуры и записать их координаты.



Просмотр содержимого презентации
«координаты на плоскости»

Координаты  на плоскости Урок математики в 6 классе.

Координаты на плоскости

Урок математики в 6 классе.

Ответьте на вопросы:

Ответьте на вопросы:

  • Где находятся точки, абсциссы которых равны 0?
  • Где находятся точки, ординаты которых равны 0?
  • В каких координатных четвертях находятся точки, абсциссы которых положительны? отрицательны?
  • В каких координатных четвертях находятся точки, ординаты которых положительны? отрицательны?
  • В каких координатных четвертях находятся точки, абсциссы которых отрицательны, а ординаты положительны?
Назовите координаты точек, изображенных на рисунке

Назовите координаты точек, изображенных на рисунке

а)Постройте рисунок по координатам точек: (1; 6); (8; 5); (12;- 2); (11;- 2); (11; -2); (11; -1); (11; -4); (12; -7); (8; –7); (9; –6); (8; -4); (6; –7); (3; –7);  (4; –6); (5; –3); (3; –2); (0;-7); (-2; -7); (-1; -6); (-2; 2); (–3; -6); (–6; -6); (-5; -5); (-4; 1); (–8; 4); (–12; 5); (-12; 6); (-10; 7); (–9; 8); (–5; 8);  (-2; 6); (1; 6); (–3; -6); глаз (-9; 7).

а)Постройте рисунок по координатам точек:

(1; 6); (8; 5); (12;- 2); (11;- 2); (11; -2); (11; -1);

(11; -4); (12; -7); (8; –7); (9; –6); (8; -4); (6; –7);

(3; –7); (4; –6); (5; –3); (3; –2); (0;-7); (-2; -7);

(-1; -6); (-2; 2); (–3; -6); (–6; -6); (-5; -5); (-4; 1);

(–8; 4); (–12; 5); (-12; 6); (-10; 7); (–9; 8); (–5; 8);

(-2; 6); (1; 6); (–3; -6); глаз (-9; 7).

Ответ: медведь .

Ответ: медведь .

б)Постройте рисунок по координатам точек: (0; 0), (-1; 1), (–3; 1), (-2; 3), (-3; 3), (–4; 6),  (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; –7), (3; –8), (0; -8), (0; 0), глаз (3; 10).

б)Постройте рисунок по координатам точек:

(0; 0), (-1; 1), (–3; 1), (-2; 3), (-3; 3), (–4; 6),

(0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5),

(3; 0), (2; 0), (1; –7), (3; –8), (0; -8), (0; 0),

глаз (3; 10).

Ответ: страус.

Ответ: страус.

в)Постройте рисунок по координатам точек: (0,5; -1), (0; 0), (0; 1,5), (0,5; 2), (1; 2), (1,5; 2,5),  (1; 3), (0,5; 4,5), (-0,5; 5,5), (0,5; 4), (–1; 5,5), (–1; 5),(0; 3,5), (–1; 2,5), (–3,5; 2), (-4; 0), (-4,5; 0,5), (-4,5; 0), (-3,5; -1), (-1; -1), (-1; 0,5), (0; -1), (0,5; -1), (0; 0), глаз (0,5; 3).

в)Постройте рисунок по координатам точек:

(0,5; -1), (0; 0), (0; 1,5), (0,5; 2), (1; 2), (1,5; 2,5),

(1; 3), (0,5; 4,5), (-0,5; 5,5), (0,5; 4), (–1; 5,5),

(–1; 5),(0; 3,5), (–1; 2,5), (–3,5; 2), (-4; 0),

(-4,5; 0,5), (-4,5; 0), (-3,5; -1), (-1; -1), (-1; 0,5),

(0; -1), (0,5; -1), (0; 0),

глаз (0,5; 3).

Ответ: заяц.

Ответ: заяц.

Самостоятельная работа. 1 вариант (-2; 6); (-4; 5); (-3;3); (-1;3); (0;4); 2 вариант (0; 6);(-1; 8); (-4; 8); (-6; 6); (-6; 4); (-2; 0); (-3; -1); (-3;-2); (-4;-1);  (-4; 1); (0; 1); (6; 7); (6; 10); (6;7);  (-5;-2);(-5; 0);(-7; 2); (-7; 3); (8; 7); (8;10); (8; 7); (9; 6); (9; 5); (-6; 4); (-8; 3);(-6; 5); (-4; 6); (4; 6); (5;7); (6; 6);(5;6); (5; 5); (7; 4); (7; 4); (5; 1); (3; -1); (-6; -1);  (8; 4); (8; 3); (7; 3); (5; 0); (5; -2); (4;-1); (3; -2);(3; -1); (2; 0); (–8; 1); (-8; 7); (-5; 0); (-1; 10); (-2; 0). (5; 4). (2; 7); (2; 3).

Самостоятельная работа.

1 вариант

(-2; 6); (-4; 5); (-3;3); (-1;3); (0;4);

2 вариант

(0; 6);(-1; 8); (-4; 8); (-6; 6); (-6; 4);

(-2; 0); (-3; -1); (-3;-2); (-4;-1);

(-4; 1); (0; 1); (6; 7); (6; 10); (6;7);

(-5;-2);(-5; 0);(-7; 2); (-7; 3);

(8; 7); (8;10); (8; 7); (9; 6); (9; 5);

(-6; 4); (-8; 3);(-6; 5); (-4; 6); (4; 6); (5;7); (6; 6);(5;6); (5; 5); (7; 4);

(7; 4); (5; 1); (3; -1); (-6; -1);

(8; 4); (8; 3); (7; 3); (5; 0); (5; -2); (4;-1); (3; -2);(3; -1); (2; 0);

(–8; 1); (-8; 7); (-5; 0); (-1; 10);

(-2; 0). (5; 4).

(2; 7); (2; 3).

Ответы: 1 вариант 2 вариант

Ответы:

1 вариант

2 вариант

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по теме: "Координаты на плоскости". 6 класс

Автор: Селифанова Елена Валерьевна

Дата: 08.03.2015

Номер свидетельства: 183400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урок "Метод координат" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-mietod-koordinat-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218736"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433882033"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока к уроку по математике  по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-k-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "109296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404312671"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока"Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402913850"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок по  теме: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "195867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427974282"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики «Координатная плоскость» "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-koordinatnaia-ploskost-1"
    ["file_id"] => string(6) "221354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435224655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства